понедельник, 19 марта 2012 г.

Органы "наехали" на "Супердискотеку 90-х"



Очередная странная гримаса российских "законников" омрачила проведение концерта ретро-звёзд в московском спорткомплексе "Олимпийский" 9 марта. "Супердискотека 90-х", в программе которой должен был выступать и поп-дуэт LA BOUCHE, обернулась грязным потёмкинским скандалом, обильно растиражированным на прокремлёвских каналах.
Тот факт, что по ходу "криминального расследования" всех артистов облили грязью, назвав их "никому не нужными "сбитыми лётчиками", даже не удивляет. Мы ещё и не такое видели на отечественном экране (взять хотя бы так называемый "фильм-расследование" от НТВ "Анатомия протеста", вызвавший в последние дни бурю негодования). Но что же, всё-таки, произошло в "Олимпийском"?
В разгар представления гримёрки зарубежных звёзд подверглись бесцеремонной атаке со стороны неких проверяющих структур (утверждается что от ФМС), которые начали требовать от артистов "разрешения на работу в России". Официальная мотивация звучала так: работники сцены ничем не отличаются от среднеазиатских гастарбайтеров, а посему на них распространяются те же требования, что и на строительных рабочих. Исключение здесь составляют служители "высокого классического искусства", что ни чем иным как разновидностью культурного апартеида не назовёшь. 
Согласно очередным законодательным инициативам, иностранцы, пребывающие на территорию РФ, помимо получения "трудовой визы", должны владеть русским языком. Но, если, скажем, строительные рабочие, собирающиеся оставаться в нашей стране на долгие годы, действительно заинтересованы в освоении языка, то как быть с артистами, колесящими по всему миру и навещающими Россию 1-2 раза в пятилетку (а то и реже)? Если бы все страны ввели "трудовое законодательство" подобное российскому, то несчастным пришлось бы становиться полиглотами, то есть людьми, владеющими, как минимум, 10-15 языками, дабы не потерять возможности зарабатывать себе на хлеб.
Тупой перенос подобных требований на сферу культуры может обернуться лишь тем, что к нам вообще никто не захочет ехать. Многочисленные бюрократические препоны вынуждают многие концертные агентства (особенно небольшие и средние) оформлять приезд артистов по туристическим или частным визам. И лишь таким способом удаётся сохранять приемлемый уровень цен на билеты и хоть как-то держаться на плаву.
Специалисты, хорошо знакомые с механизмом российского шоу-бизнеса, не сомневаются, что показательная порка зарубежных артистов и тех, кто устраивал "Дискотеку 90-х", была инспирирована крупными агентствами-монополистами и коррумпированными чиновниками от культуры. Подобно тому, как это уже произошло в торговом секторе, где были уничтожены практически все мелкие продавцы с их умеренными ценами, путинская вертикаль взялась за уничтожение небольших концертных агентств.
Никто не спорит, что налоги должны быть уплачены вовремя и в положенном объёме. Но то, каким образом работает налоговая система РФ, мало у кого вызывает желание с ней пересекаться. И если имеется хоть малейшая возможность избежать такого пересечения с дойной машиной государства российского, она будет использована практически любым предпринимателем.
Несовершенство и тупость отечественных законов, соответственно, порождает пренебрежительное отношение к этим законам. И как гласит старая поговорка, "нечего на зеркало пенять, коль рожа крива".

Комментариев нет: