вторник, 30 декабря 2014 г.

4 года назад не стало Бобби Фаррэлла



Ровно 4 года назад, 30 декабря 2010, мировые информационные агентства облетело сообщение о смерти фронтмена культовой группы Boney M. Бобби Фаррэлла (Bobby Farrell). Для многих любителей музыки это известие стало не меньшим потрясением чем смерть поп-короля Майкла Джексона (Michael Jackson). И, пожалуй, это не будет преувеличением.
Bobby Farrell - олицетворение целой эпохи. Эпохи расцвета дискотек, гламура, безудержного веселья и оптимизма. Нынешнему молодому поколению, возможно, не так просто понять чем был пропитан воздух того времени, но это хорошо помнят их родители и продвинутые бабушки и дедушки.
Даже в СССР, несмотря на почти тотальную цензуру и плотный "железный занавес", выстроенный коммунистическими идеологами, Boney M. сумели первыми инфицировать эту атмосферу настоящего праздника, показав что мир вовсе не является чёрно-белым с оттенками серого. Гастроли команды Фрэнка Фариана (Frank Farian) в Москве (1978) стали предвестником тектонических сдвигов во всей Восточной Европе и, в конечном итоге, падения репрессивных режимов.
Именно поэтому восточные европейцы так хорошо помнят эту группу, поскольку их музыка и стиль являлись квинтэссенцией свободы, о которой в этих странах тогда могли лишь мечтать.
В память о Бобби, которому в этом году исполнилось бы 65, мы публикуем его последнее интервью, которое он дал испанскому фан-клубу друзей Boney M. (www.boneym.es)  в 2009-м году: 

Бобби, от имени www.boneym.es я хочу поблагодарить Вас за согласие на это интервью.

Не надо меня благодарить. В любом случае я говорю спасибо всем, кто наблюдал за мной начиная со времён Boney M.

Бобби, Вы никогда не забывали о своих корнях?

Человек никогда не должен забывать откуда он; я из бедной семьи. Когда мне было 15 лет, я сам стирал каждый вечер свои костюмы и клал их сушиться. Моя мать спросила меня, почему я это делаю, я ей ответил: «Мама, в один прекрасный день в моём порту пришвартуется корабль, и тогда начнётся жизнь». И хотя она думала, что я на это не способен, я сделал это. Поэтому сегодня я нахожусь здесь с вами.

Как возникла идея вашего прихода в Boney M.?

Определённо я могу сказать, что удача улыбнулась мне с Boney M. После корабельного плавания в океанах по всему миру в течение 2 лет я поселился в Голландии, где работал ди-джеем. Сначала было очень тяжело - ни денег, ни крыши над головой. Но я всегда был прирождённым бойцом. Я знал что судьба приготовила для меня нечто большее. Поэтому когда Фрэнк Фариан через Катю Вольф (Katja Wolf - агент по кастингу - ред.) попросил меня присоединиться к группе под названием Boney M., я долго не раздумывал.

Как Вы научились танцевать? Расскажите нам свою главную тайну.

Вы не поверите, но в этом нет никакого секрета. Когда я был маленьким, на Арубе (остров в Карибском море, где родился Бобби-ред.) все называли меня клоуном, конечно, любя. Я всегда смешил моих друзей, не прекращая танцевать. Танец для меня всегда был формой выражения. Так с самого начала Boney M., сопровождая песни типа Daddy Cool и Ma Baker, я использовал импульсы моей фантазии. И когда ко мне приходит вдохновение, я выражаю себя в танце.

Приобретённый багаж артиста дал Вам возможность встретиться со многими знаменитостями и музыкальными группами. Без сомнения Майкл Джексон был одним из главных воспоминаний. Когда Майкл увидел как Вы танцуете? 

Моё присутствие в Boney M. позволило встретить знаменитостей из мира музыки, из других областей. Я встречался с Марадоной, Мухаммедом Али, Бобом Марли, Лейфом Гарреттом, Амандой Лир и многими другими. Но о Майкле сохранилась особая память. В конце 70-х (1978-79) Boney M. и The Jacksons согласились на участие в нескольких совместных телешоу. Майкл всегда был очень стеснителен, поэтому, когда кто-то хотел его обнять, он останавливался с поднятыми руками. Но между нами всегда были особые отношения. Я помню, когда однажды мы танцевали "Rasputin", он подошёл ко мне в конце песни и сказал: «Бобби, ты такой забавный», и обнял меня.

Вы начинали с Boney M. и до сих пор выступаете с концертами во многих городах. Если бы вам пришлось выбирать, какие страны Вы бы особо отметили?

Это сложный вопрос, особенно учитывая количество стран, которые я посетил. И везде у меня всё складывалось удачно. Много привязанности к Испании и к Москве, хотя ко всем странам, где я был, я отношусь очень хорошо.

Как публика воспринимала ваши концерты, какой для вас наиболее запоминающийся? 

Будет неудобно, если я скажу что испанская публика моя любимая, потому что Вы из Испании. Вы знаете, я посетил Вашу страну много раз. Всякий раз, когда я ездил работать в Испанию, я находил преданную аудиторию.

Расскажите какую-нибудь забавную историю, произошедшую на Ваших концертах.

На протяжении 34 лет моей карьеры (в 2010-м году будет 35) в мире музыки у меня были тысячи историй, но я вам расскажу одну, которая случилась в Испании и которую Вы имели возможность увидеть своими глазами. На последнем концерте в Santurce (2008), незадолго до конца шоу, ребёнок, сидящий в первом ряду, с помощью жестов попросил меня, чтобы я подарил ему мою белую безрукавку. Я попросил его подняться на сцену и перед более чем 20000 зрителей подарил ему жилетку.

Что значат поклонники для Бобби Фаррелла? 

Фаны для меня – всё. Это моя семья, мои друзья, моя работа, моя преданность. Благодаря вам я получил всё, без вас я ничего не могу сделать. Так что я всегда буду перед вами в долгу.

Каково Ваше мнение о музыкальном бизнесе?

Всё имеет свои положительные и отрицательные стороны. Я всегда стараюсь видеть положительное в музыкальном бизнесе. Можно найти всё, но, как говорится, бизнес часто имеет лицемерные двойные стандарты. Однако это также моя работа и моя жизнь.

За 34 года не устали от Boney M.? 

Я не могу устать от моей работы, она приносит мне деньги и любовь поклонников. Boney M. стала фантастической группой для её участников – Марсии, Лиз, Мэйзи и меня. У каждого сейчас есть своя формация Boney M.

За славу приходится расплачиваться?

Это зависит от человека. В некоторых случаях требуется много терпения, но не из-за фанатов, а из-за людей, которые окружают тебя из личных интересов. 

Бобби Фаррэлл темпераментный или эмоциональный?

Бобби Фаррэлл - артист темпераментный и увлечён своей работой, но когда он выходит на сцену, то это уже не Бобби, а Роберто. Там он выглядит эмоциональным Роберто.

Существует ли какая-то возможность встречи между участниками Boney M.?

Я никогда не забуду эпоху Boney M. Это были чудесные годы, когда мне повезло провести большой отрезок жизни в группе и иметь большие успехи с тремя фантастическими женщинами, которых я люблю и которые меня тоже любят. Как в каждой группе, у нас были разногласия. Хотя вероятность встречи мала, я никогда не забуду того, что я пережил с Марсией, Лиз и Мэйзи. Boney M. как группа прекратила существование в 1988 году, но остаётся её музыка для фанатов, которые являются самым большим сокровищем группы.

Что приятнее для Бобби, ездить по улицам Амстердама на роскошной машине или на велосипеде?

Несомненно, когда я катаюсь на велосипеде по улицам Амстердама, я улыбаюсь, а когда нужно ездить на Роллс-Ройсе, я плачу.

Спасибо за ваши искренние ответы на вопросы.

Благодарю Вас. Меня удивила ваша огромная работа для поддержки живой магии и духа Boney M. Таким образом, именно я благодарю Вас за предложение Вашей дружбы. Отныне знайте, что мой дом - ваш дом, и моё сердце тоже.

Официальный мемориальный сайт: www.bobbyfarrell.com

Комментариев нет: