четверг, 3 января 2013 г.

Frank Farian дал интервью газете MAIL & GUARDIAN






Редакция одной из крупнейших южноафриканских газет MAIL & GUARDIAN 31 декабря 2012 опубликовала интервью с продюсером Фрэнком Фарианом (Frank Farian), создателем Boney M., ERUPTION, MILLI VANILLI и других знаменитых музыкальных проектов.
Феноменальный успех рождественских композиций Boney M. в ЮАР заставил корреспондентку MAIL & GUARDIAN обратиться в FFFclub с просьбой сообщить координаты продюсера. Она хотела получить у него комментарий относительно неугасающей популярности его музыки даже спустя несколько десятилетий, поскольку рождественские хиты Boney M. звучат в праздничные дни во всех универмагах Южноафриканской республики.

Перевод статьи:

MAIL & GUARDIAN дозвонилась до Фрэнка Фариана, вдохновителя "Frliz Navidad" и "Mary's Boy Child".

Он певец, автор песен, продюсер и проницательный деловой человек, создавший одну из самых успешных групп 70-х, которая имеет в TOP10 британских синглов всех времён сразу две композиции. А созданная им в 80-х новая поп-группа выиграла Grammy и скандально опозорилась.

Он человек, стоящий за успехом группы Boney M., без музыки которой мы не мыслим себе Рождества. Как раз накануне этого праздника MAIL & GUARDIAN удалось связаться с Фрэнком Фарианом.

M & G: Какая рождественская песня Boney M. является вашей любимой?

Farian: Моей любимой рождественской песней Boney M. является "Mary's Boy Child", написанная в 1956 году Джестером Хэйрстоном (Jester Joseph Hairston,), американским композитором, автором песен, аранжировщиком, хоровым дирижёром и актёром. Мелодия достигла 12-го места в США, а в Англии продолжила успех, став N1 в ноябре 1957 года. С этой песней Гарри Белафонте (Harry Belafonte) стал первым чернокожим певцом, достигшем высшей позиции в Великобритании.
Он продал более одного миллиона записей и оставался на первом месте в течение восьми недель подряд. Невероятный успех этой песни закрепили Boney M. в 1978 году. Как только их версия поступила в торговые сети, она стала бестселлером, достигнув уровня продаж боле чем 220 000 копий в день, что привело Boney M. в Книгу рекордов Гиннеса. Через три недели после выхода сингл достиг миллионной отметки и оставался N1 в течение четырёх недель подряд. Вот почему "Mary's Boy Child" является моим рождественским фаворитом.

M & G: Как вы думаете, почему "Mary's Boy Child" пользовалась таким успехом?

Farian: До выхода этой песни группа Boney M. уже стала огромным международным хитом, поэтому было не слишком трудно предсказать успех их рождественского сингла. Но никто даже не предполагал что он будет настолько популярным!
"Mary's Boy Child", если так можно сказать, был правильной вещью. Я предчувствовал что наша песня-попурри, состоящая из хита 1956 года от Белафонте в сочетании с написанной мной и Фрэдом Джеем (Frad Jay) "Oh My Lord" станет успешной. Мой друг Фрэд также написал текст для "When A Child Is Born" - ещё одной очень известной рождественской песни.
Это обожают слушать люди в возрастном диапазоне от 5 до 85 лет во всём мире. Нашу песню мы оформили как хороший рождественский подарок: популярная мелодия плюс хорошая обработка и качественное продюсирование. Вобщем ничего таинственного. Успеху также способствовала неустанная поддержка людей из нашей звукозаписывающей компании и ДиДжеев тысяч радиостанций по всему миру.
И, наконец, наши поклонники и слушатели являются главными, кто решает что может стать хитом, а что нет!

M & G: Кто из артистов вдохновлял лично вас?

Farian: Я начал свою музыкальную карьеру в начале 60-х, а именно 26 декабря 1962 года, когда состоялось первое публичное выступление с моей группой Frankie und Die Schatten ("Фрэнки и ТЕНИ"). Боже мой, это было ровно 50 лет назад!
В то время я встретился с Хансом-Йоргом Майером (Hans-Jörg Mayer также известен как George Reyam) и мы буквально фанатели от негритянской музыки, такой как r'n'b и soul. Мы исполняли репертуар Solomon Burke , Otis Redding и Percy Sledge.       
Это раннее увлечение тем, что я до сих пор называю "чёрной музыкой", позволило мне в дальнейшем разработать собственный стиль для современной поп-музыки, основанной на soul. В 1988 году мы использовали это в проекте MILLI VANILLI, который привёл его к Grammy (Фариан создал этот немецкий коллектив в 1988 году. MV стали очень популярны и их дебютный альбом получил мультиплатиновый статус, породив несколько хитов N1. На пике успеха Фариан признался, что двое "певцов", выступавших на сцене, не имели никакого отношения к записи альбома. На концертах они использовали фонограмму, воспроизводящуюся с цифрового синтезатора. Впоследствии MILLI VANILLI вернули Grammy - прим. M & G).

M & G: Я слышала что вы как автор и продюсер Boney M. получаете львиную долю доходов от продаж их музыки. Как распределяется гонорар между вами и участниками Boney M.?

Farian: Музыкальный хит никогда не бывает работой лишь одного человека, это результат творчества всей команды.
Во-первых, это создатели песни: композитор и автор текстов. Есть также музыканты, звукотехники и звукоинженеры, менеджеры и так далее... Также это артисты, на которых работает вся команда. Последнее, но не менее важное: "маэстро" - по аналогии с дирижёром большого оркестра, это продюсер. (примечание M & G: Фариан является продюсером Boney M.). А без хорошо функционирующего издателя и сети распространения шедевр никогда не встретится с вами, уважаемые слушатели и фаны.
Если сравнить компакт-диск с пирогом, то вы можете представить себе, на сколько мелких долей его нужно разделить, чтобы досталась каждому. Думаю не нужно лишний раз объяснять, какая уйма времени должна пройти, прежде чем тонкий ручеёк превратится в денежный поток.
Что касается "львиной доли": есть вечная дискуссия о том, кто создаёт артиста. Только ли сам артист, или ещё продюсер, композиторы, менеджеры, звукозаписывающая компания...?
Касательно моей работы в качестве продюсера: я не только пишу песни, которые публикую в собственном издательстве, работаю в студии с исполнителями и "дёргаю за ниточки". Я также обязан брать на себя все финансовые риски. Те крохи, которые потом медленно возвращаются после многочисленных вложений, вы называете "львиной долей" упомянутого пирога.     
         
M & G: Какое из самых ярких воспоминаний у вас связано с Boney M.?

Farian: Когда вы упорно трудитесь в студии (иногда по 20 часов в сутки в течение целого года) чтобы закончить альбом, находясь на пределе физических и интеллектуальных возможностей, вы чувствуете себя буквально выпотрошенным. Но когда после этого вы получаете приглашение от лидера сверхдержавы посетить его страну со своими артистами, чтобы представить результаты своей работы, потому что эти люди любят вашу музыку, - такое окрыляет.
Именно это и произошло в 1978 году, когда Boney M. гастролировали в бывшем Советском Союзе и дали 10 концертов в Москве. Мы были первой западной поп-группой, которая выступила в этой коммунистической стране. Эта поездка останется в моей памяти и сердце навсегда!


Frank Farian on Christmas and Mary's Boychild

The Mail & Guardian catches up with the mastermind of Feliz Navidad and Mary's Boychild - Frank Farian.

He’s a singer, a song writer, a producer and a shrewd business man. He created one of the most successful bands of the seventies, and pulled off two of the highest-selling singles of all time in the UK. His pop-group creation of the 80s won a Grammy Award and subsequent infamy.

He is the man behind the group we can’t help thinking about at Christmas time: Boney M.

The Mail & Guardian caught up with the mastermind of Feliz Navidad and Mary’s Boychild – Frank Farian – just before Christmas.

M&G: What is your favourite Boney M Christmas song?

Farian: My  favourite Boney M Christmas song is Mary’s Boychild, written in 1956 by Jester Joseph Hairston, an American composer, songwriter, arranger, choral conductor and actor. Harry Belafonte released his version of the song in 1956. It reached position 12 on the US charts but went on to becoming number one on the British charts in November 1957.

With this song, Belafonte became the first black male singer to reach number one in the UK.

He sold over one million records and stayed at number one for eight consecutive weeks. This simply unbelievable success was topped in 1978 by Boney M. Immediately following the release, the Boney M version of the song sold over 220 000 singles daily, which earned them an entry into the Guinness Book of World Records. Three weeks after the release, they reached the one million mark and stayed at number one for four consecutive weeks. That’s why Mary’s Boychild is my Boney M Christmas favourite.

M&G: Why do you think Mary’s Boychild enjoyed such great success?

Farian: Before the release of Mary’s Boychild the group already enjoyed tremendous international success and popularity, so it wasn’t too difficult to predict the success of a Christmas single.

But nobody would have ever dreamed it would be THAT big!

Mary’s Boychild  was the right thing. I was lucky to have a good nose for the hit by putting a  cover of a 1956-Belafonte-song in medley with a new Farian-Jay-song Oh my Lord. My friend Fred Jay also wrote the lyrics for When a child is born – another very famous Christmas song. There was an artist, adored by fans aged five to 85, all over the world, with a selection of very good songs, gift-wrapped in a decent but commercial production: that was it, nothing mysterious. But there was also the relentless support of the people in our record companies all around the world, and the many DJs of thousands and thousands of radio stations.

Finally, our fans and supporters are the only ones to decide what’s hot and what’s not!

M&G: Which artists have inspired your work?

Farian: I started my musical career in the early 60s, exactly on December 26 1962, when I had my first public appearance with my band Frankie and Die Schatten (Frankie and the Shadows).

My God, that’s 50 years ago!

At that time I met with Hans-Jörg Mayer (George Reyam)  and we both fell so in love with  so-called “black people’s music” like blues, rhythm & blues and soul. We played artists like Solomon Burke, Otis Redding and Percy Sledge.  

This early devotion to what I still call “black music” allowed me to get the right feeling for producing a kind of modern soul-pop music that would lead me a couple of years later to a Grammy Award Milli Vanilli. (Farian created the German-based pop and dance group in 1988. The group became wildly popular and debut album went multiplatinum and had several number one hits. At the height of its success Farian admitted that the group’s two singers had not performed a single note on their album. Instead, they were using a digital synthesizer. Milli Vanilli’s Grammy was subsequently revoked).     

M&G: I have heard that, as the writer and producer of the Boney M work, you receive the lion’s share of the royalties for the music. How are the royalties shared between you and the Boney M singers?

Farian: A musical hit is never the work of a single man, but the result of the work of a whole team.

First there are the creators of a song, the composer and the lyricist who write the music and the words of a song. There are the musicians, the arranger, studio-technicians, sound-engineers and, and…. And then the artist for whom this team tries to custom-tailor a playback. Last but not least, there is the “maestro” – similar to the conductor of a big orchestra: that’s the producer. (M&G note: Farian is the producer of Boney M). And without a well-functioning publishing and distribution network, the masterpiece could never meet you, the supporter and fan.

If you were to compare a CD to a nice little cake, you now can imagine in how many little pieces you would have to slice that cake in order to feed everybody. (And) it is not unusual that it takes too long before the money starts rolling in.

As to the “the lion’s share”: there is an age-old discussion about who creates an artist. Is it the artist himself with his personality, is it the producer, the composers, the manager, the record company …?

As to my work as a producer: when I write a song, when I publish the song in my own publishing company, when I work as a studio singer on my productions and when I’m the producer, the one who pulls the strings but also has to shoulder the financial risk, I am snatching more crumbs from the royalty cake … you call it “the lion’s share”.

M&G: What is one of your favourite memories of Boney M performing live?

Farian: When you work hard on a production, sometimes 20 hours a day, sometimes almost a year to finish an album, you reach your physical and mental capacities. You feel exhausted. When you then get invited by the leader of a super-power to visit his country with your artists and perform your songs and productions there because these people  love you and your music, it revitalises you.

That’s what happened in 1978, when Boney M made a tour to the former Soviet Union to give 20 shows in Moscow. We were the first western pop group to perform in this communist country. This trip stays in my head and heart forever!

LINK

Комментариев нет: