воскресенье, 4 сентября 2011 г.

Мюзикл DADDY COOL всё-таки придёт в Россию?





Согласно сообщениям, размещённых на страницах ресурса ruconcert, Фрэнк Фариан ведёт переговоры о постановке мюзикла DADDY COOL в России. Вероятность того, что ещё до конца 2012 года шоу может быть запущено в Москве, довольно высока.
Однако на сей раз речь идёт не о приезде оригинальной лондонской постановки с иностранной актёрской командой, а о приобретении лицензии для местной версии. То есть в российском DADDY COOL будут задействованы местные исполнители, как это уже было в случае с ABBA-мюзиклом MAMMA MIA!.
Правда, снова возникают сомнения в целесообразности перевода на русский язык текстов песен Boney M. и ещё нескольких проектов из каталога Фрэнка Фариана, поскольку многие зрители были недовольны сомнительными импровизациями переводчика Кортнева, работавшего с текстами ABBA.
Кстати, вопреки утверждениям о "тотальных аншлагах" на русскоязычном мюзикле MAMMA MIA!, реальность оказалась куда менее радужной. Если не считать премьерных показов, заполняемость зала МДМ, где демонстрировался спектакль, обычно не превышала 60-70%. В летние месяцы ситуация была и того хуже. И если бы не щедрые вливания спонсоров, предприятие вряд ли получило бы ту минимальную прибыль, что поимело в итоге. Вот отклик одного из немногих неангажированных изданий в дни московской премьеры MAMMA MIA!:

МАМОЧКИ МОИ!

Популярный в мире мюзикл пересажен в русскую почву

Александр А. Вислов
№195 (1722)

"Ведомости", 17 октября 2006


В московском Дворце молодёжи пышно стартовал очередной марафон — премьера мюзикла Mamma Mia! прошла в присутствии звёзд отечественной эстрады, VIP-гостей, а также половины состава легендарного квартета АВВА, 25 песен которого являются музыкальной основой зрелища. Как бы ни сложилась судьба проекта, можно с уверенностью заявить: те, кто не верил в специфику «русского мюзикла», решительно посрамлены.

Мюзикл Mamma Mia! появился у нас после семи лет победоносного шествия по странам и континентам. Постановки в 140 крупных городах четырёх частей света, 27 млн зрителей, $1,6 млрд валового кассового сбора и т. д. Но чувство трепета, которым ты готов переполниться, вянет при первом же открытии занавеса, с первых же тактов музыки и с первых же минут соприкосновения покорившего планету "сокрушительного хит-мюзикла" с суровой российской действительностью.

Непростой жанр мюзикла принято считать сугубо синтетическим. Что ж, в этом смысле московская версия английского мюзикла может быть названа образцовой, поскольку каждый из компонентов постановки выступает в равно невзыскательном виде. Так, бессмертные мелодии Бенни Андерсона и Бьорна Ульвеуса обрели в исполнении оркестра под управлением Евгения Загота дивно плоское звучание и до боли родные ресторанные обертоны. Хореография — даром что над ней трудились двое зарубежных и пара отечественных специалистов — точнее всего определяется формулой «два притопа, три прихлопа». Визуальное решение, которое обеспечивала опять-таки целая иностранная бригада (призванная придать «лизинговому» представлению в точности соответствующий лондонскому первоисточнику блеск), также выглядит обидно маловыразительным по части изобретательности и эффекта.

О занятых в мюзикле 35 исполнителях, отобранных в результате продолжавшегося целый год кастинга, предпочтём умолчать — они здесь «виноваты» меньше всего.

В чём же дело? Отчего очередное «шоу № 1 в мире», которому рукоплескали, подпевали и подтанцовывали миллионы на всех континентах, имеет в наших пенатах столь бледный вид и может быть рекомендовано лишь той публике, чей зрительский опыт исчерпывается ёлками, эстрадными концертами да выступлениями Comedy Club?

Возможно, фокус заключается в особой «химии» мюзикла, принципиально не способной к воспроизведению нашими исполнителями? Но, вернее всего, собака зарыта в плоскости той материи, без которой качественный мюзикл, знамо дело, не создашь, но которая, будучи поставлена во главу угла, имеет обыкновение омертвлять всё вокруг себя без всякой надежды на реанимацию.

Мы имеем в виду то понятие, которому посвящена самая знаменитая песня ABBA и которому автор русского перевода Алексей Кортнев счёл за лучшее не искать русского эквивалента, зато подобрал удачную рифму — «у богача в кармане» (Money Money Money).

Итак, какие из всего этого можно сделать выводы?

1.Если DADDY COOL будет такой же лицензионной постановкой, как MAMMA MIA!, то следует избегать русскоязычных переводов песен. Как говорится, хоть ты тресни, а знаменитый мегахит Boney M. про "Крутого папочку" в русском переводе ну никак не ложится на оригинальную мелодию (равно как и подавляющее большинство других песен).
2.Все проекты Фрэнка Фариана отличаются превосходной аранжировкой, где каждый музыкальный штрих находится на своём месте и нет ничего лишнего. Сумеют ли российские музыканты преодолеть упомянутый в статье "ресторанный синдром", который так характерен для отечественной поп-сцены? Вопрос отнюдь не праздный.
3.Найдётся ли у нас достаточное количество темнокожих актёров, способных не только хорошо петь, но и отлично танцевать? Всё-таки Москва - это не Лондон и не Амстердам, где проживает изрядное количество выходцев с Карибских островов и которые впитали музыкальные традиции тех мест вместе с материнским молоком.
4.Если российские театральные продюсеры решат адаптировать сюжет к местным условиям, не лишится ли, в таком случае, постановка той самой экзотичности, что привлекает европейских зрителей? Ведь экзотичная внешность персонажей, сцена карибского карнавала и соответствующее визуальное обрамление - один из основнх компонентов, привлекающих публику к мюзиклу DADDY COOL.

Всё это не праздные вопросы, которые предстоит решить партнёрам с российской стороны, если они действительно намерены серьёзно взяться за дело. Пока же новость о ведении переговоров распространена одним единственным сайтом ruconcert. Сам же Фрэнк Фариан в своих последних интервью ничего не говорил о возможности проката своего шоу в России. И, конечно же, очень жаль, что оригинальная лондонская труппа не смогла показать своё мастерство в Москве, когда в 2008-м намечалась местная премьера. Как известно, тогда помешал экономический кризис и вторжение российских войск в Грузию...
Между тем, уже через несколько дней стартует голландская версия. Предварительные показы начнутся с 8 сентября, а официальная премьера состоится 25 числа в театре LUXOR в Роттердаме.
Согласно последней информации, DADDY COOL входит в TOP10 по реализации билетов в Голландии, а посетители сайта musical.blog.nl проголосовали за шоу Фрэнка Фариана, назвав его самым желанным в наступающем театральном сезоне.


Комментариев нет: