Сегодняшний пост мы решили посвятить памяти безвременно ушедшего Курта Хауэнштайна (Kurt Hauenstein) - австрийского музыканта, исполнителя, композитора и продюсера.
Для поколения 70-х это была эпохальная фигура, чей взлёт пришёлся на период расцвета стиля disco. Но история восхождения началась примерно за 10 лет до этого. Молодой музыкант из Вены, одержимый идеей исполнения чёрной музыки, устремляется в Германию, поскольку на его родине в конце 60-х мало кто по-настоящему интересовался soul или reggae.
Курт обосновывается во Франкфурте-на-Майне и поначалу участвует в различных радиобэндах, чтобы заработать на жизнь. Однако его не устраивает роль аккомпаниатора для исполнителей простеньких немецких шлягеров и заезженного до дыр англосаксонского поп-репертуара прошлых лет. Настоящая мечта юного дарования - играть ту музыку, которую он считает действительно достойной внимания. Курт Хауэнштайн буквально предчувствовал что именно в Западной Германии, ставшей в те годы настоящим "локомотивом" музыкальных новаций в континентальной Европе, наверняка найдёт достойных сподвижников. И первым таким человеком стал Фрэнк Фариан. Именно у него Курт постигает азы продюсирования и приёмы работы с новым революционным диско-саундом. Будущий создатель легендарной команды SUPERMAX буквально дневал и ночевал в студии вместе с Фрэнком, постоянно впитывая идеи, возникающие в среде опытных исполнителей и музыкантов, работавших на компанию FAR Music.
Именно Курт сыграет басовую партию для будущего хита Фариана "Rocky". Затем сенсационный успех новорожденного проекта Boney M. укрепляет Хауэнштайна в стремлении развивать именно то направление, в котором работал Фрэнк. Идея продюсера относительно соединения чёрной и европейской музыки оказалась весьма жизнеспособной.
Получив неоценимый опыт на студии Europa Sound (Оффенбах, пригород Франкфурта), Хауэнштайн основывает свой собственный проект под названием SUPERMAX и с помощью продюсера Петера Хауке (Peter Hauke) выпускает первый альбом “Don’t Stop the Music”. После выпуска второго LP, который Курт Хауэнштайн продюсировал почти без посторонней помощи, его новая команда приобретает культовый статус среди поклонников так называемого "утяжелённого диско" (некоторые критики классифицировали это направление как диско-рок или даже как "психоделик-диско", где широко использовался арсенал приёмов чёрной музыки ska, reggae, funk, soul, "приправленных" современным электронным саундом).
За время существования проекта были выпущены десятки синглов, 15 альбомов и организовано огромное количество гастрольных туров в разных странах мира. Группа стала первой в истории "белой" командой, получившей приглашение выступить на традиционном фестивале музыки reggae на Ямайке в 1983 году, так как родоначальники стиля, чернокожие ямайцы, признали манеру исполнения Хауэнштайна весьма близкой к корневой основе. И это было высшей оценкой работы лидера коллектива и его музыкантов...
В наши дни SUPERMAX считается одним из столпов прогрессивной музыки второй половины 70-х-начала 80-х, чьи альбомы заняли почётное место даже в коллекциях высоколобых интеллектуалов. Музыка этой группы изначально не была рассчитана на максимальный охват аудитории, но при этом Хауэнштайну удалось найти разумный баланс, где танцевальная "попсовость" вполне органично сочеталась с обращением к серьёзным темам, таким, как экология и проблемы расизма...
В ночь на 21 марта 2011 Курт Хауэнштайн скончался в своём доме на окраине Вены от сердечного приступа в возрасте 62 лет. Очень печально, что такие великие люди уходят от нас непростительно рано. Rest in Peace.
видео: фрагменты документального фильма "Disco LoveMachine" (ФРГ, 2007), где Курт Хауэнштайн рассказывает о своём творчестве в разгар мировой моды на disco
Комментариев нет:
Отправить комментарий