четверг, 17 февраля 2011 г.

Четверть века культовому альбому Meat Loaf




В 2011 году исполняется ровно 25 лет выходу знаменитого альбома рок-звезды Meat Loaf, который он записал вместе с Фрэнком Фарианом.
Поклонникам рок-музыки, вероятно, не имеет смысла лишний раз представлять этого американца, обладателя "четырёхоктавного взрывного голоса", как окрестили его музыкальные обозреватели. Тем же, кто его не знает, напомним краткую биографию певца:


MEAT LOAF - "мясной рулет" - такое прозвище с поистине ребяческой непосредственностью дают американские школьники своим склонным к полноте товарищам. Досталось оно и тринадцатилетнему Марвину Ли Эдэю. С 1970 года, когда двадцатидвухлетний Эдэй подписал контракт с фирмой грамзаписи TAMLA MOTOWN (будучи одним из немногих белых артистов, связанных с этим лэйблом), это прозвище периодически превращается то в название группы Эдэя, то в его собственный сценический псевдоним (Meat Loaf и в самом деле выглядит на сцене как борец-тяжеловес). Обладающий сильным голосом с запоминающейся тембральной окраской, Meat Loaf в течение первой половины 70-х годов выступает в самых разных амплуа: поёт негритянский ритм-энд-блюз, играет в бродвейских постановках знаменитого импресарио Джозефа Паппа, снимается в кино (где в итоге знакомится со своим будущим соавтором - известным драматургом и поэтом Джимом Стейнманом), участвует в записи дисков таких рок-звёзд, как Тэд Нэджент. В 1977 году авторитетный музыкант и продюсер Тодд Рандгрэн записывает лонг-плэй альбом с песнями Meat Loaf - Stainman, название которого заставляло вспомнить о "тяжёлом металле" - "Адский нетопырь". Однако в своей вокальной манере Meat Loaf отталкивается, скорее, от темпераментного рок-н-ролла 50-х годов, изредка прибегая к своей почти оперной технике. Непосредственность Meat Loaf отличала его от "новой волны", входившей тогда в моду, - как от неприглаженности "панка", так и от манерности "новых романтиков". LP-альбом "Адский нетопырь" разошёлся трёхмиллионным тиражом. Meat Loaf с оркестром отправился в длительное гастрольное турне и... надорвал голосовые связки. Лишь в 1982 году появляется его очередная работа в грамзаписи (впрочем, между делом он успел сняться в кино вместе с кумиром 50-х годов Роем Орбисоном и солисткой группы BLONDIE Дэбби Харри). Из последующих его работ следует отметить заглавный номер с альбома "Плохое отношение" - дуэт с вокалистом легендарной британской группы "THE WHO" Роджером Долтри.
Альбом "Blind Before I Stop" (1986), который Meat Loaf записал на FAR Studios под руководством Фрэнка Фариана, явился заметной вехой в его творческой биографии. Сам артист так вспоминал об этой работе: "Однажды я услышал "Лестницу в небо" - песню LED ZEPPELIN в исполнении группы FAR CORPORATION. Саунд сразил меня наповал. Это было просто потрясающе, и я минут 15 сидел после прослушивания буквально в состоянии оцепенения. Мурашки пробегали у меня по коже - такое бывает лишь в тех случаях, когда музыка действительно задевает тебя по-настоящему. Когда я пришёл в себя, то сразу же связался со своим мэнеджером и велел во что бы то ни стало выйти на Фрэнка Фариана. После этого у нас сотоялся телефонный разговор. "Фрэнк, я прошу, чтобы мой следующий альбом продюсировал именно ты"-скзал я. После некоторых раздумий Фрэнк согласился и вскоре я вместе со своей группой прилетел на запись в его германскую студию".
Однако Фрэнк Фариан поставил условие Meat Loaf. Права на альбом должны принадлежать компании FAR Misic. Певец пошёл на такой вариант. Ему было важно получить именно такой саунд, о котором он мечтал в тот момент. После улаживания ряда юридических вопросов и подписания контракта, началась работа.
Уже по названиям песен на альбоме "Blind Before I Stop" ("Ослепну прежде чем остановлюсь") можно догадаться, что это не просто эстрадная лирика: здесь и картины неприглядных сторон шоу-бизнеса ("Rock'n'Roll Mercenaries" - "Торговцы рок-н-роллом"), и клубок сложных человеческих взаимоотношений, и серьёзные раздумья о месте артиста в обществе ("One More Kiss"/"Night Of The Soft Parade"), переданные певцом с безупречным профессионализмом.
Интересно, что наряду с Meat Loaf, авторами песен являются такие известные композиторы как Тэрри Бриттен (Terry Britten писал также для Tina Turner) и Рик Дерринджер (Rick Derringer).
Трэк "Rock'n'Roll Mercenaries" записан в дуэте с известнейшим в те годы рок-исполнителем Джоном Пэрром (John Parr).
К записи были привлечены многие музыканты и вокалисты, участвовавшие в проекте FAR CORPORATION. О подробностях работы над альбомом Meat Loaf "Blind Before I Stop" мы расскажем осенью, когда будет отмечаться юбилейная дата выхода этого диска, ставшего культовым в СССР.

Ниже приведены некоторые справочные данные альбома:

Produced: Frank Farian
Engineered: Zeke Lund, Tobias Freund
Also engineered by Bernt Berwanger, Tammy Grohe, Klaus Wilcke, Carmine Di, Volker Barber
Arranged by Frank Farian, Meat Loaf, Pit Low, Mats Bjorklund
John Golden played WARWICK FRETLESS bass guitar on "One More Kiss"/"Standing On The Outside"/"A Man and A Woman"
Vocals: Meat Loaf ("Rock''n''Roll Mercenaries": Meat Loaf, John Parr, Frank Farian)
Backing singers male: Peter Bischof, Bertl Gebhard, Bimey Obereit, Frank Farian
Backing singers female: Amy Goff & Elaine Goff
Choir: JACKSON CHOIR
Arrangements & computer programming: Mats Bjorklund, Pit Low
Drums: Curt Cress
Saxaphone: Mel Collins
Guitars: Mats Bjorklund, Johan Daansen, Peter Weihe
Bass: Dieter Petereit, John Golden
Keyboards: Harry Baierl, Pit Low

Production supervisor: John Ross
Production coordinator: Ingrid Segieth
Management: Robert ''Gonzo'' Ellis for BEVERLY HILLS BOB inc.
Recorded at FAR STUDIOS, Rosbach, Germany
january 1986 thru july 1986


фото: одна из версий оформления альбома Meat Loaf, выпущенная на рекород-лэйбле ARISTA. Именно такой лицензионный LP был выпущен в СССР.

видео: Meat Loaf & John Parr "Rock'n'Roll Mercenaries" (короткая версия)

Комментариев нет: