Сегодня легендарная Gilla отмечает свой 61-й день рождения. Пользуясь случаем, от имени участников FFFclub и всех поклонников таланта певицы в России, хотим поздравить её с этой датой и пожелать здоровья, счасться и творческих успехов!
Gilla (Gisela Wuchinger) родилась в австрийском городе Линц 27-го февраля 1950 года. Все члены её семьи умели играть на каком-либо инструменте. Дед Гизелы был владельцем кинопередвижки, поэтому перед началом сеанса семейная "культбригада" развлекала собирающуюся публику своей музыкой. Не стала исключением и Гизела (взявшая впоследствии сценический псевдоним Gilla). "Моё знакомство с музыкой произошло совсем необычно. Когда я была маленькой, мне в руки попалась электрогитара, которую сделал отец." - вспоминает певица .- "Инструмент произвёл на меня огромное впечатление. Я старалась понять его устройство. И моё детское любопытство чуть было не привело к трагедии. Я подключила высокочастотный кабель, идущий от гитары, к электроразетке. Гитара мгновенно вспыхнула. Я лишь успела сказать вбежавшей в комнату матери : "Мама, смотри..." Она набросила одеяло на пылающий инструмент и выбросила его в окно. Это было концом для гитары и одновременно началом моей музыкальной карьеры."
В начале 70-х, после окончания музыкального училища в Зальцбурге, Гизела начала гастролировать с поп-группой TRAFFIC, преобразованной позже в "75 Music". Во время одного из выступлений в дискотеке небольшого французского кафе, расположенного на востоке Франции, её заметил Фрэнк Фариан. Он жил неподалёку от этого местечка, расположенного совсем рядом с германской границей (в районе города Саарбрюкен). Фариан просто заехал пообедать в это кафе с друзьями. Но голос солистки группы, выступавшей на сцене, просто очаровал его. После концерта продюсер предложил музыкантам сотрудничество с компанией HANSA Record.
Сначала было выпущено несколько дисков на немецком языке, и весьма популярными стали хиты "Tu Es" (Why don't you do it), "Voulez-vous coucher avec moi" (Lady Marmalade), "Kein weg zu weit" (позже эту же песню исполняли BONEY M - в английской версии "Take the heat off me").
Затем Фариан решил вывести Гиллу на международный рынок. В 1977-м году был записан англоязычный альбом "Help!Help!", который содержал лучшие песни исполнительницы, переведённые на английский. В англоязычной интерпретации псевдоним уже трансформировался в "Джилла".
В следующем, 1978-м, Фариан дополняет альбом ещё тремя композициями, включая хит "Bend Me Shape Me" и выпускает уже под этим названием. После умеренного успеха (в сравнении с известными всему миру BONEY M. , ERUPTION ) этого LP, Фариан снизил интерес к Джилле, доверив продюсирование её мужу, музыкану и звукоинженеру, бывшему участнику группы "75 Music" Хельмуту Рулофсу (Helmut Rulofs). Однако Фрэнк оставил за собой функцию наблюдающего продюсера в этом проекте. В 1980-м году Джилла записала свой последний альбом - "I like some cool rock'n'roll". Работа весьма качественная и ровная, что всегда было отличительной особенностью продукции компании Фариана.
Несмотря на существовавший тогда "железный занавес" в странах Восточной Европы новые англоязычные записи Джиллы были очень популярны.
В СССР в то время не было ни одной дискотеки, где бы не звучали её знаменитые песни "Johnny" или "Tom Cat". При этом не следует думать, что Gilla не была известна на Западе. В Германии её диски продавались очень хорошо (певица неоднократно входила в TOP 5 хит-парада журнала BRAVO), она также была весьма популярна в странах Бенилюкса, юго-восточной Азии и некоторых других регионах. Так что вполне можно говорить и о международном признании её таланта.
В 1978 году команда артистов Фрэнка Фариана FARIAN's FAMILY (BONEY M., ERUPTION, Gilla, Benny) выступила в суперуспешном совместном телешоу в Голландии, а также совершила большой гастрольный тур по этой стране. Местные фаны до сих пор вспоминают концерты FARIAN's FAMILY с восторгом. Там же, в Голландии, Джилла приняла участие в автомобильных гонках среди звёзд диско-музыки.
Интересный факт: несколько ранних немецкоязычных шлягеров Гиллы впоследствии стали хитами Boney M. Краткая история такова. Gilla была одним из первых больших продюсерских проектов Фариана. В то время (1974-1975 годы) он пытался нащупать "кассовые" направления и много работал с различными молодыми певцами, а также выступал как исполнитель собственных немецкоязычных шлягеров.
После неожиданного прорыва BONEY M. с хитом "Daddy Cool" в мировые чарты, звукозаписывающая комания HANSA, с которой сотрудничал Фариан, срочно заказала производство большого LP-альбома BONEY M. Лишнего времени на это не было, поэтому Фариан взял уже готовые популярные трэки Джиллы (вернее, инструментальные партии этих песен) и наложил на них вокал чёрных исполнительниц Лиз Митчелл (Liz Mitchell) и Марсии Барретт (Marcia Barrett). Многоканальная фоногамма была перемикширована и дополнена новыми инструментальными партиями. Таким образом, первый альбом BONEY M. 1976 года "Take The Heat Off Me" обзавёлся двумя композициями, взятыми с LP Gilla "Willst Du Mit Mir Schlafen Gehn" (1975).
В этом и почти во всех последующих альбомах Джиллы мужские партии (также как и в BONEY M.) исполнял Фрэнк Фариан.
В 1997-м году Gilla посетила Россию вместе со своим мужем Хельмутом Рулофсом и дочерью Надей. Последняя, кстати, записала в 1995-м году весьма любопытный техно-дэнс сингл "Village In Space" на лэйбле Фариана MCI. Продюсером этой работы был Хельмут Рулофс, а Фариан являлся наблюдающим продюсером. Программа о приезде Джиллы в Россию была отснята компанией BBF (Екатеринбург) и вышла на VHS и videoCD. Видеозапись интересна тем, что Джилла исполнила там несколько новых песен, которые ранее не были известны российским слушателям.
В настоящее время Джиллу иногда можно увидеть на клубной сцене. Кроме того, она продолжает работать в качестве соавтора песен, создаваемых её мужем, Хельмутом Рулофсом, для рекорд-компании Фрэнка Фариана. В сентябре 2006 и в апреле 2007 года певица была среди почётных гостей на лондонской и берлинской премьерах Boney M. - мюзикла DADDY COOL. Хельмут Рулофс работал вместе с Фрэнком Фарианом над саундтрэком этого мюзикла, который вышел в апреле 2007 на MCI/Sony BMG. В ноябре 2007 года Джилла вновь посетила Россию. Она с успехом выступила перед 30-тысячной аудиторией на ежегодном фестивале "Дискотека 80-х", которую проводит "Авторадио". Легендарные хиты Джиллы, "Tom Cat" и "Johnny", были тепло встречены московской публикой.
В заключение хочется выразить надежду, что певица ещё порадует отечественную публику своими незабываемыми хитами, а также новыми песнями.
Комментариев нет:
Отправить комментарий