среда, 22 апреля 2015 г.

ПОП-ГИГАНТЫ: Подлинная история Boney M. Часть 6: "Лихорадка субботним вечером" и закат эпохи disco







FFFclub продолжает публикацию фрагментов нового документального фильма, посвящённого 40-летию легендарной группы.

В конце 1977 года Голливуд бьёт рекорды со своим диско-блокбастером "Saturday Night Fever" ("Лихорадка субботним вечером") и знойным красавчиком Джоном Траволтой в главной роли. Помимо самого фильма оглушительным успехом пользуется его саундтрэк с музыкой группы Bee Gees.
Американский "Saturday Night Fever" породил массу подражаний у кинематографистов разных стран и континетов - от Европы до Индии.
Западногерманские кинопродюсеры тоже не остались в стороне. Спустя пару лет на экраны выходит их собственное творение под названием "Disco Fieber" ("Диско-лихорадка" прокатывался также под названием "Disco Fever", "Disco Dynamite" и другими, в зависимости от страны).
Для участия в фильме были приглашены такие звёзды дискотек как Boney M., ERUPTION (оба проекта ведёт Фрэнк Фаран), а также группы La Bionda и The Teens.
Если с музыкальной частью всё было в порядке, то сценарий и режиссура самого фильма оставляли желать много лучшего. Просто потому, что в Германии нет Голливуда с его безграничными техническими возможностями и огромными бюджетами.
В результате фильм был подвергнут обструкции со стороны критиков, хотя публика всё же шла посмотреть на своих музыкальных кумиров.
Фильм не смог составить конкуренции американской продукции ещё и по той причине, что эпоха disco пришла к своему закату. Если бы "Disco Fever" вышел на ту же пару лет раньше, его бы наверняка ждала куда более удачная судьба.
Между тем в Boney M. назревали проблемы. Мэйзи и Бобби, по словам Лиз Митчелл (лидер-вокалистки группы), возомнили о себе бог весть что.
В то время как Фариан, Лиз и Марсия трудились в студии, танцоры присоединялись к группе лишь на этапе проведения концертных туров.
Лиз чувствовала большую несправедливость в том, что каждый из участников квартета получал примерно равную долю дохода, в то время как она исполняла 80% женских вокальных партий. Из-за этого участились соры. Мэйзи в открытую потешалась над "бедной золушкой Лиз", а Бобби Фаррэлл продолжал выдвигать всё новые требования к продюсеру, настаивая на своей особой роли в проекте.
В конце концов это вывело Фрэнка Фариана из себя: "Я сказал им (Бобби и Мэйзи), чтобы они забыли о своих претензиях. Я буду записывать музыку так, как считаю нужным, и вы не должны появляться в студии. Баста!", - комментирует ситуацию "крёстный отец" Boney M.
Следующим большим хитом квартета стала положенная на музыку биография "испанского Робин Гуда" по прозвищу El Lute (настоящее имя Элеутерио Санчес Родригес). Сюжет для новой песни Фариан неожиданно отыскал в большой статье, которую он прочитал в журнале во время перелёта из Франкфурта в Берлин.
Фрэнк Фариан (создатель и продюсер Boney M): "История несчастного бедняка, обвинённого в тяжком преступлении без предъявления неопровержимых доказательств во времена диктатора Франко, заинтересовала меня. Его многочисленные побеги из неприступных тюрем и невероятное желание доказать свою невиновность обществу заслуживали особого отношения к этому человеку. В Испании он стал национальным героем при жизни.
Наша песня стала бестселлером и во время гастролей в Испании мы посетили El Lute в тюрьме, чтобы вручить ему платиновый диск, полученный за сингл, а также 100.000 немецких марок, чтобы он имел "подъёмные" после выхода на свободу".
С помощью средств, полученных от Фариана и Boney M., Элеутерио Санчес смог выучится на юриста и написал книгу о своей невероятной судьбе, ставшую бестселлером и впоследствии несколько раз экранизированную...
На стороне B сингла "El Lute" оказался ещё один суперхит, на этот раз чисто танцевальный. "Gotta Go Home" прошла по всем дискотекам мира не только в конце XX столетия, но и в XXI веке в виде реинкарнации от американского DJ-дуэта DUCK SOUCE. Нынешнее молодое поколение знает этот хит под названием "Barbara Streisand" (2010). Композиция полностью построена на сэмплах "Gotta Go Home" от Boney M.  
Марсия Баррэтт (солистка Boney M.): "Да-да, это песня Boney M., не "Barbara Streisand". Я люблю Барбру Страйзанд (известная американская актриса и певица - ред.), но не совсем понимаю зачем они (SUCK SAUCE) "прилепили" её имя к этой мелодии".
Фрэнк Фариан: "Саунд Boney M. до сих пор актуален в дискотеках, поэтому нет нчего удивительного в том, что современные DJ используют нашу музыку в своих обработках".
Культовая миллионерша Кармэн Гайсс (Carmen Geiss), хорошо известная в немецкоязычных странах, признаётся, что обожает Boney M. ещё с юных лет. Более того, её дети отплясывают под музыку Фариана и его команды.
Семейство Гайсс часто проводит время в Майми, где в настоящее время живёт и работает Фрэнк Фариан. Однажды миллионеры случайно встретились с продюсером во время ланча в уличном кафе и получили приглашение посетить одну из его студий.
Наследие Boney M. не оставляет равнодушными людей всех возрастов. В 2007 году проект Фариана DADDY COOL KIDS, где принимала участие одна из его младших дочерей Янина, также сделал несколько кавер-версий легендарной группы.
Но вернёмся в 80-е. Эпоха disco подходила к концу. В США набирало силу движение ненавистников диско-музыки и всего, что с ней было связано. Серия погромов с демонстративным сжиганием альбомов диско-звёд прокатилась по стране. Вслед за США автоматически падает интерес к этой музыке и в Европе.
Новые модные веяния: смазливые юнцы из подворотни, тыкающие по клавишам примитивных синтезаторов, - такой музыкальный ландшафт сформировался к 1982 году. Из всех щелей доносятся трели синтипоп-кумиров нового десятилетия: Visage, Soft Cell и Depeche Mode.
DJ-дуэт Blank & Jones: "Проблемой Boney M. в 80-х было то, что их по инерции продолжали считать реликтом ушедшей эпохи disco, хотя группа смогла представить очень интересный материал, где использовалась электронная музыка".
Продюсер пытается нащупать новые направления, где его группа смогла бы по-новому раскрыть свои возможности. Однако удержать прежний успех было трудно. В 80-х группа не смогда достичь N1 в немецких чартах.
Фрэнк Фариан: "Тогда было модно слушать музыку от людей, которые хорошенько подсели на наркотики. Считалось, что в таком состоянии к ним приходит какое-то особое "озарение свыше", а посему их творения несут что-то особенное. Но я был человеком, который никогда не употреблял наркотики и не собирался этого делать."
Однако, в отличие от Фариана, Бобби Фаррэлл не чурался "стимулирующих препаратов".
В начале 80-х танцор женился на молодой югославской модели по имени Ясмина, а вскоре у них родилась дочь Заниллия.
Семейная жизнь постепенно отдаляла участников Boney M. друг от друга. Лиз и Бобби хотели больше времени проводить со своими детьми, а шоу-бизнес, казалось, занимал их всё меньше.
Но семьи нужно кормить и, хочешь не хочешь, в какой-то момент приходится возвращаться к работе.
Чтобы отойти от традиционного диско-стиля, Фариан решает, что группе нужно вернуться к своим "корням" и сделать акцент на этнических мотивах стран Карибского бассейна, прежде всего Ямайки. Как известно, на этом "танцующем острове" родился культовый музыкальный стиль reggae (рэгги). На его основе будет впоследствии выстроен репертуар альбома "Boonoonoonoos" (1981).
Фрэнк Фариан: "Для продвижения нового материала мы сделали фильм о поездке Boney M. на "родную" Ямайку. Лиз и Марсия родились на Ямайке, Бобби на острове Аруба".
Но когда группа прилетела на остров, разразился очередной скандал, связанный с Бобби.
Фрэнк Фариан: "Газеты пестрели заголовками "Boney M. возвращаются домой. Однако Бобби стал протестовать".
Лиз Митчелл: "Бобби принял наркотики и потерял контроль над собой".
Фрэнк Фариан: "Он появился нагишом в аэропорту, что сильно развлекло туристов. Но мне тогда было не до смеха".
Эскапады Бобби начинали выходить за всякие рамки приличия.
Фрэнк Фариан: "Бобби стал заявлять прессе, что это именно он является "королём" Boney M. и без него группа - это ничто".
Лиз Митчелл: "Я думаю что все его срывы были связаны с тем, что он глубоко переживал тот факт, что не может хорошо петь. Этим объясняется его пристрастие к наркотикам и агрессия".
В конце концов всё это привело к острому конфликту между танцором и продюсером.
Фрэнк Фариан: "Он нарушал дисциплину и живые концерты постоянно были под угрозой срыва".
Диди Цилль (автор фотосессий Boney M.): "Я до сих пор до конца не знаю всех деталей произошедшего, но Бобби отказался выходить на сцену во время очень важного мероприятия"...

(продолжение следует)

Комментариев нет: