четверг, 16 апреля 2015 г.

ПОП-ГИГАНТЫ: Подлинная история Boney M. Часть 2: прорыв на международную сцену





FFFclub продолжает публикацию нового документального фильма об истории самого успешного музыкального проекта Германии.
Вторая часть повествования начинается с рассказа о том, как создатель и продюсер группы Фрэнк Фариан (Frank Farian) тщательно выстраивал сценический имидж своего детища.
"Хотя Мэйзи и Бобби не пели в студии, они отлично подходили для визуального образа группы. Когда все четверо выходили на сцену, зрители приходили в восторг", - вспоминает Фариан.
Ханс-Йорг Майер (турменеджер и составитель репертуара Boney M.): "Мы проводили тщательный отбор исполнителей в группу. Нам пришлось отвергнуть множество кандидатур, прежде чем мы остановились на персонах Лиз, Марсии, Мэйзи и Бобби".
Фрэнк Фариан: "Люди слушают глазами - это закон шоу-бизнеса. Без эффектной яркой внешности даже у весьма одарённого артиста шансов гораздо меньше. Мы всегда уделяли особое внимание подбору костюмов и фотосессиям к альбомам.
Когда мы выпускали LP "Take The Heat Off Me" ("Сними с меня этот жар"), я сказал моему другу Диди Циллю (Didi Zill - знаменитый фотограф журнала BRAVO): содержание заглавного трэка весьма эротично, поэтому твоя задача проиллюстрировать тему соответствующим образом".
Сегодня многие суперзвёзды активно эксплуатируют тему эротизма (например Grace Jones, Madonna, Christina Aguilera), но пионерами этого направления по-праву считаются Boney M.
Бобби Фаррэлл также был настоящим секс-символом эпохи disco, который затем копировали в той или иной степени другие исполнители.
Диди Цилль (автор наиболее известных фотосессий Boney M.): "Для обложки дебютного альбома я решил изобразить девушек в эротичном нижнем белье и хотел, чтобы они имитировали любовные игры. Однако они наотрез отказались. Особенно протестовала Лиз Митчелл".
Лиз Митчелл: "Я сочла эти позы слишком вульгарными и не хотела сниматься".
Марсия Баррэтт: "Нам предлагалось сделать то, чем обычно занимаются в спальне, не на виду у посторонних".
Фрэнк Фариан: "Лиз была дочкой пастора и не допускала подобных вольностей.
Тогда мне пришлось бежать в магазин за хорошим коньяком, чтобы как-то расслабить артистов. Одной бутылки не хватило и я отправился за второй. Только после долгих посиделок и уговоров нам удалось сделать фотосессию".
Вопреки прогнозам критиков, Boney M. не стали группой одного хита, а продолжили своё победное шествие по миру.
Следующим выстрелом, поразившим чарты многих стран, стала кавер-версия известной мелодии американца Бобби Хэбба "Sunny" (1966). Благодаря отменной аранжировке (её делал Stefan Klinghammer), отточенности исполнения и мастерству звукорежиссёров, трэк с ведущим вокалом Лиз Митчелл стал наилучшей интерпретацией песни за всю историю, хотя её перепело множество артистов суперзвёздного статуса.
Версия Boney M. (1976) стала N1 в Германии, Австрии, Нидерландах, Франции, Южной Корее, вошла в TOP5 Великобритании (N3), Норвегии (N4), Швейцарии (N2), Ирландии (N4), а также в TOP10 и TOP20 множества других стран.
"Интерпретация Boney M. вывела песню на совершенно другой уровень эмоций и другое восприятие. Фактически она превратилась в самостоятельное произведение", - говорит Люси Диаковска (экс-солистка группы No Angels).  
В наши дни версия Boney M. является благодатным материалом для DJ и микс-мастеров, предлагающих свои аранжировки на основе оригинала 1976 года.
Известный микс-дуэт Blank & Jones специально для юбилейного издания Boney M. DIAMONDS (2015) сделал несколько новых версий бессмертной композиции.
Но вернёмся в 1976-й год. После многочисленных проб Фрэнк Фариан пришёл к выводу, что наилучший вариант звучания получается, когда в студии работают только Лиз и Марсия. Мужские партии продолжил записывать сам продюсер.
"Я была в студии в Оффенбахе (пригород Франкфурта) и сделала записи вместе с Фрэнком Фарианом. Он сказал, что всё получилось хорошо.", - говорит Мэйзи Уилльямс.
Однако впоследствии продюсер пересмотрел своё отношение к вокальным возможностям Мэйзи и Бобби. Являясь абсолютным перфекционистом, Фариан счёл их голоса недостаточно хорошими.
"На концертах звукорежиссёр приглушал микрофон Мэйзи, фактически заменяя её пение голосом одной из бэк-вокалисток.",  - вспоминает Марсия Баррэтт.
Это породило некоторый дискомфорт в группе. По мере нарастания популярности, танцоры выказывали всё большее желание принимать участие в записях, чтобы не быть "белыми воронами". Однако продюсер отвергал их претензии.
Тем не менее как Бобби, так и Мэйзи были очень важны для броского имиджа Boney M.
"Мэйзи была эффектной моделью и лучшей танцовщицей в группе, а без Бобби мы определённо не добились бы такой популярности, какая сопутствовала Boney M.", - резюмирует Фариан.
Юрген Дрювс (певец, бывший участник поп-хора The Les Humphries Singers): "Впоследствии для Лиз это стало проблемой, поскольку когда стало известно, что Бобби и Мэйзи не поют на записях, пошли слухи что группа вообще выступает под 100% фонограмму. Отделаться от этого клейма было очень непросто и ей приходилось регулярно исполнять на концертах акапелла, чтобы люди ясно поняли, что это именно её голос".
Сам Бобби с некоторых пор затаил обиду на рекорд-компанию, которая игнорировала его желание принимать участие в записях.
Это повлекло его пристрастие к наркотическим стимуляторам, которыми он заглушал неудовлетворённость своим положением в группе.
Однако успех заставлял всю четвёрку держаться вместе и не выносить "сор из избы".
Следующий успешный сингл "Ma Baker" предварял выход не менее успешного альбома 1977 года "Love For Sale" ("Любовь на продажу").
Сюжет "Ma Baker" был позаимствован из американской криминальной хроники 20-х-30-х годов и рассказывал о гангстерше по прозвищу Ma Barker и её банде, совершавшей дерзкие ограбления банков.
Спустя много лет рецепт хита "Ma Baker" использует американская поп-звезда Lady Ggaga в своей суперуспешной композиции "Pocker Face".
Вторым синглом к альбому "Love For Sale" стал "Belfast". Песня протеста против насилия в Ольстере (конфликт между британскими протестантами и ирландскими католиками) была написана специально для Марсии Баррэтт известным немецким композитором и исполнителем Драфи Дойчером ещё до её прихода в Boney M.
Несмотря на то, что Фариан не хотел включать в репертуар группы "конфликтные" остросоциальные материалы, эффектное исполнение Марсией этой композиции на живых концертах изменило планы продюсера.
"Belfast" стал ещё одним весомым козырем в разнообразном плэй-листе Boney M. и вывел коллектив за рамки чисто развлекательного жанра. Это только добавило популярности карибской четвёрке...

(продолжение следует)

Комментариев нет: