пятница, 17 апреля 2015 г.

ПОП-ГИГАНТЫ: Подлинная история Boney M. Часть 3: гламур и песни протеста



FFFclub продолжает публикацию фрагментов нового документального фильма "ПОП-ГИГАНТЫ: Правдивая история Boney M."
Хит "Belfast" в исполнении Марсии Баррэтт (Marcia Barrett) стал очередной вехой на пути проекта Фрэнка Фариана (Frank Farian) к международному поп-Олимпу.
Как ни странно, до Boney M. никто из музыкантов в 70-х не догадался обратиться к острой проблеме насилия в Северной Ирландии (фактически гражданская война между католиками и протестантами). Лишь через 10 лет эту тему подняла группа U2, и ещё позже группа The Cranberries.
Более 30 лет продолжалась острая фаза конфликта в Белфасте и всё это время песня Boney M. оставалась актуальной для удалённой британской территории.
Несмотря на то, что песня была запрещена для трансляций на радиостанциях Северной Ирландии, она попала в британский TOP10, а также на высокие позиции в чартах многих других стран.  
Лиз Митчелл (лидер-вокалистка Boney M.): "Это затрагивает людей. Сегодня песня актуальна для всех, кто жаждет свободы и мира".
И снова в 70-е: эпоха disco запомнилась не только отличными мелодиями, но и  яркими нарядами артистов. Мода на гламур и весёлое времяпрепровождение в дискотеках достигла тогда апогея.
Звукозаписывающие лэйблы не скупились на артистические наряды. Но Boney M. перещеголяли всех. Такого буйства фантазии и оригинальных решений в разработке костюмов не было ни у кого.
Фрэнк Фариан (продюсер Boney M.): "Часто я лично выбирал одежду для артистов в лучших лондонских бутиках. Кроме того, на нас работали высококлассные модельеры".
Иногда приходили совершенно неожиданные решения, как, например, с "купальными шапочками" усыпанными разноцветными блёстками. Именно Boney M. первыми установили моду на т.н. "кокошники" самых диковинных форм и расцветок.
Но лишь головными уборами дело не ограничилось. Смелые дизайнерские наряды были настолько разнообразны и даже революционны, что один знаменитый журнал мод зачислил Фрэнка Фариана в TOP100 самых влиятельных дизайнеров одежды.
Оригинальная накидка, едва прикрывающая обнажённую грудь Мэйзи Уилльямс, спустя почти 25 лет была скопирована портными австралийской поп-звезды Кайли Миноуг, которой она щеголяла в знаменитом клипе "Can't Get You Out Of My Head" (2001).
Ханс-Йорг Майер (турменеджер и составитель репертуара Boney M.): "Каждая песня группы представляла собой отдельную историю, поэтому к каждой песне мы разрабатывали новые костюмы (или несколько костюмов) и даже грим. Например, для презентации "Rasputin" на телевидении Бобби Фаррэллу приклеивали накладную бороду".
"Космический" альбом "Nightflight To Venus" (1978) сопровождался целой серией фотосессий, где артисты не только продемонстрировали по-настоящему фантастические наряды, но также обратились к теме популярного американского киносериала "Звёздный путь", откуда модельер Дагмар Энгелбрехт (Dagmar Engelbrecht) позаимствовала "уши" инопланетянина Спока для Бобби Фаррэлла.
Статус сперзвёзд международного уровня, которого достигли Boney M., потребовал и совершенно другого уровня сервиса для артистов.
Фрэнк Фариан: "Когда мы только начинали (1975), группа перемещалась по стране в обычном микроавтобусе. Теперь, когда Boney M., стали звёздами, к ним приставили телохранителей и подавали большие лимузины даже для поездки на запись в студию".
Фотосессия к следующему альбому "Oceans Of Fantasy" ("Оеканы фантазии", 1979) перенесла Boney M. из космических далей в морские глубины. Идея принадлежала звёздному фотографу Диди Циллю (Didi Zill), который поделился со зрителями секретами превращения участников Boney M. в жителей подводного царства.
Диди Цилль (фотограф журнала BRAVO): "Сначала у меня была идея устроить съёмку в бассейне, где предварительно должны быть выстроены соответствующие декорации. Однако вскоре я понял, что осуществить такую съёмку будет чрезвычайно сложно и артисты не смогут расслабиться под водой в соответствии с моим замыслом, поскольку они не должны пользоваться аквалангами. Тогда мы перенесли работу в павильон. Бобби изображал Нептуна, а девушки играли сирен. Также была сделана серия фотографий, где участники Boney M. имитировали катание на сёрфинге. Одна из этих фотографий попала на лицевую сторону обложки нового альбома".
Экстравагантные костюмы Boney M. вызывали недовольство церкви и даже имели место случаи протестов "правоверных христиан".
Очередной скандал последовал сразу после выхода второго альбома "Love For Sale" (1977), где полностью обнажённых девушек опутывал цепями Бобби Фаррэлл в блестящих стрингах.
Фрэнк Фариан: "Название альбома "Любовь на продажу" диктовало очередную провокацию с нашей стороны. Ещё больше секса и обнажёнки, но, естественно в художественной форме. И Диди Цилль, конечно, вновь был на высоте".
С Бобби Фаррэлолом, который должен был изображать мачо, проблем не возникло. Однако девушки, как и в случае с фотосессией к первому альбому "Take The Heat Off Me" (1976), активно протестовали.
Марсия Баррэтт (солистка Boney M.): "Я сказала "нет"!".
Лиз Митчелл (солистка Boney M.): "Конечно, мои родители никогда не видели эту обложку. К счастью, мой отец не интересовался поп-музыкой и вообще был далёк от шоу-бизнеса".
Спустя почти 4 десятилетия поп-звезда Майли Сайрус повторила идею Boney M., появившись в своём клипе полностью обнажённой в "дуэте" со стальной цепью. Насколько известно, долго уламывать Майли не пришлось.
Совсем другое дело было в случае с участницами Boney M. 40 лет назад. Фотограф Диди Цилль был в полном отчаянии: "Они наотрез отказывались обнажаться! Тогда я сказал им: ОК, если вы не хотите, я не буду это снимать".
Диди Цилль позвонил Фариану и объяснил ситуацию. Продюсеру пришлось срочно ехать в студию и вновь "уламывать" девушек сделать эту фотосессию. На сей раз коньяк не понадобился. С трудом, но артисткам всё же удалось объяснить, что это художественный образ, который не имеет ничего общего с порно.
В итоге работа удалась и альбом Boney M. "Love For Sale" стал очередной сенсацией...

(продолжение следует)

Комментариев нет: