суббота, 3 ноября 2012 г.

История с "истинными певцами" MILLI VANILLI приобретает анекдотичный характер






В то время как на телеканале RTL рэппер Чарлз Шау (Charles Shaw) вываливает слезливые "откровения" насчёт своей несчастной судьбы и утраченных "миллионах" за несколько спетых фраз для дебютного трэка MILLI VANILLI "Girl You Know It's True", конкурирующие каналы PRO 7 / Sat 1 "выдали на гора" свою собственную "сенсацию" по имени Рэй Хортон (Ray Horton).
Если верить публикации таблоида Bild, входящего в тот же медиахолдинг, что и RTL, Хортон на тех же основаниях претендует на лавры несостоявшегося миллионера. По версии Bild (хотя верить этому изданию можно далеко не всегда), экс-участник THE REAL MILLI VANILLI и TRY'N'B слово в слово повторяет "легенду" Чарлза Шау о причастности к записи "Girl You Know It's True". Более того, Bild утверждает что Хортон имеет отношение "ко всем хитам MILLI VANILLI", что на самом деле является абсолютным передёргиванием фактов.
В реальности дела обстояли следующим образом. Молодой уличный певец Рэй был обнаружен продюсером Фрэнком Фарианом (Frank Farian) и принят на работу по найму (то есть с фиксированной ставкой) в качестве члена массовки, работающей во время "живых" концертов поп-сенсации 80-х MILLI VANILLI. После того как в 1990-м году Фариан выступил с разоблачением собственного детища и рассказал о том, что фронтмены дуэта Фаб Морван (Fab Morvan) и Роб Пилатус (Rob Pilatus) не пели, он вывел на передний план поющего Хортона, но уже в реформированном проекте, получившем название THE REAL MILLI VANILLI. И хотя мужские партии исполнялись, в основном, сорокалетними Брэдом Хауэллом (Brad Howell) и Джоном Дэвисом (John Davis), Хортон был призван отчасти компенсировать утрату имиджа MV, поскольку был молод и подвижен на сцене. По-настоящему Хортон запел только в третьей "реинкарнации" MILLI VANILLI, проекте TRY'N'B. Но это уже был совсем другой репертуар, не имевший особого отношения к "оригинальным" MV.
И вот теперь, пользуясь тем, что с момента скандала вокруг MILLI VANILLI прошло почти четверть века, недобросовестные дельцы от шоу-бизнеса и журналисты таблоидов, начинают выдумывать новые скандальные "сенсации" буквально на пустом месте. Везде разыгрывается один и тот же сценарий о коварном и жестоком "Карабасе Барабасе" (Фариан) и его несчастных обманутых куклах-марионетках (Charles Shaw, Ray Horton и т.д.). Все эти истории хороши для того, чтобы выдавливать слезу из обывателей-простофиль в самый прайм-тайм, не забывая при этом прокручивать наиболее дорогую рекламу и делать деньги на банальном обмане.
Уже в который раз приходится повторять, что законы для работников шоу-бизнеса в развитых странах ничем не отличаются от трудового законодательства для всех остальных. Если вы нанимаетесь в звукозаписывающую компанию в качестве сессионного музыканта или вокалиста, вам, как правило, предлагается контракт с фиксированной оплатой (вне зависимости от того, будет ли конкретный проект прибыльным или провальным). Всю ответственность за успех или неуспех несёт работодатель (продюсер и звукозаписывающая фирма), поэтому большинство артистов предпочитают не играть c судьбой в рулетку, а зарабатывать конкретные гарантированные деньги. "Лучше синица в руке, чем журавль в небе" - именно этой мудростью руководствуется среднестатистический музыкант. Проблемы, как правило, начинаются после того как проект становится большим хитом. Тут у наёмных работников вдруг сразу же загораются глаза и разыгрывается аппетит. Начинаются разговоры об "обманах", потерянных миллионах и рухнувших надеждах.
Однако с точки зрения трудового законодательства это не имеет ровным счётом никакого значения. Если работодатель выплачивал музыкантам причитающиеся гонорары в соответствии с контрактом, никакие претензии не принимаются, поскольку имеет место рядовой случай продажи своих услуг (в данном случае голосов) заказчику. Всё, что остаётся "обиженным судьбой", так это выгодно продавать свои дутые "трагедии" жёлтой прессе и коммерческому ТВ. Как говорится, каждому своё и Бог им судья...
Что касается всплывающих всё в больших количествах "реальных голосов MILLI VANILLI", то эта история уже приобрела анекдотичный характер. Ведь если принять на веру россказни таблоидов, получается что и Шау и Хортон являлись "главными голосами" дебютного трэка MV. В таком случае было бы весьма занятно увидеть их поединок на сцене за звание единственного и неповторимого героя "Girl You Know It's True". Впрочем, на это же звание вполне могут претендовать ещё, как минимум, три человека.

Комментариев нет: