Вчерашняя громкая премьера документального фильма "Кумиры. Назад в СССР." обернулась очередным позором так называемой отечественной журналистики.
Оценить мартышкин труд авторов этой безделицы, отнявшей около двух часов праздничного вечера у зрителей, можно двумя словами: непрофессионализм и безвкусица.
Тем, кто пропустил очередное творение "деятелей телевизионных искусств", можно сказать, повезло, ибо закрепление в мозгу изложенной там информации может сильно навредить вашему имиджу во время общения на музыкальные темы в обществе интеллигентных людей.
Пересказывать содержание всего фильма не имеет смысла, поскольку накануне мы сделали публикацию подробного анонса от московского телеканала "Центр", на котором и состоялся эфир.
Остановимся лишь на некоторых вопиющих "ляпах" творческой бригады, которая насчитывает порядка 13-ти персон.
Наскоро слепленный фильм, большая часть которого была иллюстрирована видеороликами из youtube, оставляет довольно тягостное впечатление у тех, кто застал описываемый авторами временной период не в младенческом возрасте, а, скажем, будучи выпускником старших классов советской средней школы. Уже с первых минут такие люди испытали шок, услышав что песню "Hafanana" и её исполнителя Африка Симона (Afric Simone) в СССР узнали лишь в 1982 году. В реальности знакомство произошло гораздо раньше, когда африканца впервые показали в новогоднюю ночь с 1977 на 1978-й в праздничном концерте артистов зарубежной эстрады. Дальше больше. В фильме утверждается что именно начало 80-х стало "золотым временем брежневского застоя", когда по ТВ крутили "Мелодии и ритмы зарубежной эстрады" и каждый всесоюзный праздник сопровождался просмотром таких программ. На самом деле всё было куда прозаичнее. После ввода советских войск в Афганистан (1979) и обострения отношений с Западом, "Мелодии и ритмы" были запрещены. Уже в новогоднюю ночь с 1979 на 1980-й программа в эфир не вышла. Далее последовал период "чёрного экрана", который продлился вплоть до смерти генсека Юрия Андропова, при котором цензура на телевидении особенно свирепствовала. В те годы увидеть на ЦТ СССР популярных западных артистов было почти невозможно. И лишь с приходом к власти Черненко (с 1984 года), а затем Горбачёва, ситуация постепенно начала меняться к лучшему.
Вообще, с отображением временной исторической шкалы у авторов фильма явно не заладилось. Оказывается им невдомёк что эпоха disco - это порождение 70-х. В СССР "диско-лихорадка" пришлась как раз на вторую половину указанного десятилетия, а если точнее, то её пик длился с 1978-го по 1980-й включительно. Именно тогда блистали ABBA, Boney M., BACCARA, Amanda Lear, CHILLY, ARABESQUE, BELLE EPOQUE и т.д. Нам же пытаются внушить что всё это происходило в 80-х. То есть абсолютная путаница и "каша в голове". Мало того, эпизод о первых гастролях Boney M. в Москве (декабрь 1978) частично проиллюстрирован первыми попавшимся под руку кадрами, отснятыми во время гастролей французской группы SPACE (1983). Это какие-то невнятные кадры ТВ-архива с публикой из тех же 80-х, сидящей не в зале "Россия", где проходили концерты, а в обычной студии останкинского телецентра, а также молодёжной тусовки у входа в СК "Олимпийский". С точки зрения профессионалов это является откровенной халтурой.
Как всегда в качестве "эксперта" и "непререкаемого авторитета" задействован главный пропагандист "прогрессивного рока и протестного андеграунда", так называемый "музыкальный критик" без музыкального образования Артемий Троицкий. О степени компетентности этого человека и его патологической ненависти к развлекательному музыкальному жанру можно судить по книжке "Я введу вас в мир... Поп", автором которой он является. Уже само название "произведения" говорит о многом. В одном из недавних интервью этот "музыкальный эксперт" раскрыл свою сущность особо наглядно, подвергнув обструкции само понятие "продюсерская музыка". Вот что, в частности, он заявил: "...первой продюсерской музыкальной группой была "Бони М". Франк Фариан прошёлся по гамбургским борделям и набрал там состав группы. Сам он был композитором и аранжировщиком, и ему были нужны какие-то артисты для трансляции его музыки. Он придумал негритянку-солистку, взял негра-культуриста с голым торсом, чтобы с плёткой по сцене бегал… Без Франка Фариана "Бони М" - никто. Они исполняют только его песни и больше ни на что не способны.". Сказать что эти слова, мягко говоря, не соответствуют действительности, значит ничего не сказать. Оставим на совести Артемия Кивовича, выставляющего себя на публике "толерантом и демократом", приведённые выше заявления, но обратимся к фактам.
Понятие "продюсерская музыка" на самом деле возникло задолго до Фариана и Boney M. Произошло это даже не в XX веке, просто называлось по другому. Обладатели хороших голосов, как известно, далеко не всегда являются сочинителями или музыкантами. Именно поэтому и возникли организаторы музыкальных групп и сообществ. То есть люди, обладающие хорошим вкусом и деловой хваткой, собирали вокруг себя талантливых артистов: музыкантов, исполнителей, поэтов и композиторов. Так повелось с незапамятных времён. Уже в средневековой Европе можно было найти немало администраторов-управленцев, которые подбирали исполнителей для выступлений перед царствующими особами и организовывали всевозможные перформансы.
В XX веке, с развитием индустрии звукозаписи такие люди стали называться продюсерами. Как правило они руководили процессом работы в студии, определяли политику звучания и даже сами работали за микшерным пультом. Со временем появилась отдельная категория, называемая "саунд-продюсерами".
Фрэнк Фариан всегда умел совмещать в одном лице работу организатора (менеджера) и саунд-продюсера, возглавив собственную рекорд-компанию в 70-х. Однако до Boney M. уже существовали такие знаменитые на весь мир проюсерские проекты как SILVER CONVENTION, Donna Summer и многие другие. Так что в компетентности приглашённых авторами фильма "Кумиры. Назад в СССР" экспертов вроде Троицкого приходится сильно сомневаться.
Ещё более нелепо выглядит появление на экане другого "знатока" музыкальных пристрастий советской молодёжи, заместителя гендиректора ВГТРК Сергея Архипова. Вот уж кто главный "светоч объективности", руководящий телерадикомпанией, которая ежедневно выбрасывает в эфир тонны дезинформации и откровенной лжи! Именно на телеканалах "Россия" идут нескончаемые сериалы, обеляющие сталинскую тиранию, а также откровенно черносотенные "информационно-политические" программы, по сравнению с которыми геббельсовская пропаганда нервно курит в сторонке...
Какие-то эпизоды фильма вызывают смех, например история диско-группы ARABESQUE (кстати, тоже продюсерского проекта), о которой "по секрету всему свету" сообщается, что она была "жёстко запрещена в СССР". И это при том, что уже в 1979 году первый канал Всесоюзного радио крутил их хит "In The Heat Of A Disco Night", а чуть позже фирма "Мелодия" выпустила альбом упомянутой команды.
Траурный закадровый голос и нелепая музыка на фоне калейдоскопа фрагментов выступлений кумиров той поры, иногда вызывают тошноту. Особенно когда мысленно сравниваешь эту "документалку" с подобными работами западных телевизионщиков. Последние не скупятся на покупку оригинальных архивов и прав на использование фрагментов выступлений артистов, а также приглашения действительно заслуживающих уважения экспертов.
Ещё более удивительно слышать в "Кумирах СССР" заверения диктора за кадром, что иные советские коллективы "по классу исполнения соперничали с такими культовыми командами как DIRE STRAITS и PINK FLOYD", что уже просто ни в какие ворота не лезет.
Единственно с чем можно согласиться, так это с ремаркой авторов относительно тогдашней советской действительности (серые унылые будни, цензура, пустые прилавки магазинов, дефицит всего и вся, спекуляция и засилье коммунистической пропаганды), на фоне которой зарубежная поп-музыка была чуть ли ни единственным "лучом света в тёмном царстве". Однако выводы, которые делаются в финале повествования, мягко говоря, неоднозначны.
Сегодня мы публикуем наименее спорные фрагменты телевизионной ленты "Кумиры. Назад в СССР", опустив досадные "оплошности" её авторов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий