вторник, 14 декабря 2010 г.

Phyllisia: как из "прекрасных лебедей" получаются "гадкие утята"



Кому не известны расхожие выражения типа "мастерство не пропьёшь"? Но, оказывается, "пропить" его можно даже не притрагиваясь к спиртному.
Применительно к шоу-бизнесу подобные примеры видны сплошь и рядом.
Взять, скажем, юное дарование по имени Phyllisia Ross.
В 2005 году, когда 16-летней американке из Флориды улыбнулось счастье встретиться с немецким продюсером Фрэнком Фарианом (Frank Farian), казалось, что путь на большую сцену ей автоматически открыт.
Первые же записи показали, что Phyllisia (Филлиша) обладает недюжим талантом как вокалистка и музыкант. Опытный продюсер Фариан абсолютно верно угадал в каком направлении необходимо разрабатывать образ смуглой красавицы с чистым невинным взглядом и великолепным голосом. Дебютное видео "Wind Beneath My Wings" (кавер-версия известного хита "Ветер под моими крыльями"), которое должно было предварять выпуск одноимённого сингла, а позже и полноценного альбома, высоко оценивалось музыкальными экспертами. О качестве аранжировки, вокала и сведения фонограммы говорить вообще не приходилось. Это всегда было "козырным тузом" продюсера, когда он брался за серьёзные проекты.
Однако увы и ах... Что-то не заладилось у рекорд-лэйбла Фариана MCI и его дистрибютера BMG (позже Sony/BMG и Sony Music). Согласно циркулирующим слухам, последних не устраивал объём возможной прибыли в случае полноценного запуска проекта. Вот так походя и был уничтожен ещё один возможный хит десятилетия. Видео дальше кабинетов всяких важных промоутеров не ушло. И только спустя 3 года оно стало доступно в ресурсе youtube. Ну а сделанные Фарианом записи Филлиши так и пылятся на архивных полках FAR Music.
После остановки проекта певица пустилась во все тяжкие, резко сменив свой имидж "прекрасного лебедя" на сексуальную "оторву", к чему её сподвиг местный рекорд-лэйбл SoBe Entertainment, с которым она подписала контракт. Результат не заставил себя долго ждать. На наших глазах состоялось грехопадение Филлиши в разряд "гадких утят", крякающих стандартный, набивший оскомину "рафинированный" R'n'B, в потоке нечистот которого утонула не одна сотня потенциальных звёзд. И это уже собственный выбор артиста: либо стиснув зубы, несмотря ни на что, стараться "держать марку", либо скатиться до игры в балагане на потребу невзыскательного молодняка, которому только и надо "больше сисек и упругих поп". Сама же музыка для такой аудитории играет роль пустячкового дополнения, лишь бы чего-то бренчало.
Вообще, этот "тренд" распущенной гиперсексуальности в последние годы практически задавил любые попытки создать на эстраде образ чистоты и невинности. Как говорится, не те уж нынче времена. Именно поэтому в первой половине уходящего десятилетия Фариану пришлось "похоронить" целый ряд проектов, где сексуальность отнюдь не была главным достоинством артиста.
Конечно, с точки зрения безжалостного музыкального конвейера, клепать однодневные поделки, хоть и сиюминутно коммерчески успешные, куда проще, чем упорно работать на перспективу с неясным исходом. Однако такие продюсеры как Фариан не могут позволить себе опускаться до площадного уровня при подготовке высококлассного артиста. Именно поэтому он не идёт на уступки мейджорам, нередко делающим запрос на дешёвые проекты и выказывающих намёки на то, что музыка должна быть подана в максимально "доступной плоской форме", если использовать лексикон известного кукольного персонажа театра им. С.Образцова.
Это не касается разовых танцевальных проектов типа последнего Boney M. GOES CLUB, ориентированных на клубную публику. Здесь действуют совсем другие нормы и правила: минимальные затраты при максимально возможной прибыли. Но, скажем, такие артисты уходящего десятилетия как Daniel Lopes, Norissa, Mercy Mercy, Ali, равно как и упомянутая Phyllisia, были ориентированы на создание качественной поп и рок-музыки, в эти проекты вкладывались большие деньги...
Возвращаясь к судьбе Филлиши, остаётся только надеяться, что её нынешний сценический образ дворовой обольстительницы не закрепится надолго. Всё же в артистке имеется куда больший потенциал, который было бы непростительно растрачивать на сиюминутные "прорывы" типа вот этого:


видео:
1.Phyllisia "Wind Beneath My Wings" (продюсер Frank Farian, 2005)
2.Phyllisia "Money Clap" (производство SoBe Entertainment, 2010)

Комментариев нет: