четверг, 18 августа 2011 г.

Vouleuz-Vous Coucher Avec LA MAMA?




Минувшим вечером немецкий телеканал 1festival показал повтор популярного телешоу 80-х WWF-Club с участием одного из проектов Фрэнка Фариана - женского трио LA MAMA.
Конечно же в FFFclub не могли пройти мимо этого события, поскольку увидеть эту группу на экране - большая удача. LA MAMA - чрезвычайно редкий гость даже на немецких каналах, где демонстрация эксклюзивных музыкальных архивов, казалось бы, обычное дело. Однако поскольку большой ставки на этот проект Фариан не делал (LA MAMA обычно работали на подпевках в студии и на концертах именитых артистов FAR Music), всё ограничилось выпуском нескольких синглов и одного полноценного альбома. Тем не менее LA MAMA - очень интересный эксперимент, вышедший из "фабрики хитов" Фариана в первой половине 80-х. Итак, что же представляет из себя этот экзотический коллектив?
LA MAMA - группа вокальной поддержки таких суперзвёзд как BONEY M. и Precious Wilson. В её состав вошли первоклассные исполнительницы Madeleine Davis, Patricia Shokley и Cathy Bartney. Фрэнк Фариан всегда знал толк в подборе солисток, обладающих прекрасными голосами. Профессионализм этого студийного трио был настолько высок, что в 1983-м году продюсер даже выпустил диск-гигант LA MAMA под названием "Voulez-Vous Coucher Avec LA MAMA" (чуть ранее было выпущено несколько синглов). Непосредственного участия в продюсировании альбома Фариан не принимал, отдав эту работу на попечение своих штатных сотрудников Дитмара Каволя и Мэтса Бьорклунда (Dietmar Kawohl & Mats Bjorklund - студийные музыканты, работающие на FAR Music). И, как уже бывало со "второстепенными" проектами, Фрэнк участвовал здесь как наблюдающий продюсер и бэк-вокалист.
Материал получился качественный. Заглавная композиция - кавер-версия хита 70-х годов "Voulez-Vous Coucher Avec Moi" (что в переводе с французского означает "крылатую фразу" парижских путан "Хотите ли Вы переспать со мной ?") стала модным клубным шлягером. Ни оригинальная версия 70-х, ни многочисленные последующие перепевки, сделанные различными группами и солистами, не смогли превзойти по классу исполнения и аранжировки версию команды Фариана. Популярное в конце 70-х диско уступило на альбоме LA MAMA (январь 1983) место композициям, основанным на элементах фанк, соул и джазовой музыки. Подготовленные слушатели встретили эту новую работу с энтузиазмом. Но массовая публика, ждавшая от продюсера очередных вариаций на темы BONEY M., была раздосадована. Как бы то ни было, но альбом получился цельным, можно даже сказать "концептуальным". Модные аранжировки заметно освежили восприятие известных, уже было "заезженных" хитов типа той же "Voulez-Vous..." или "Chanson d'Amour". Но 9 из 12 трэков этого альбома являлись оригинальными композициями, написанными специально для LA MAMA. Полностью отказываться от использования элементов диско создатели проекта всё же не стали. В таких песнях как "Chic A Chic Boy" и "Shape Up" диско причудливо переплетено с другими упомянутыми выше стилями. Альбом 1983-го года от LA MAMA - весьма интересная работа, которую стоит слушать.
Помимо этого солистки группы принимали участие в записях и концертных турах других проектов Фариана, главными из которых на рубеже 70-х - 80-х были BONEY M. и Precious Wilson. В 80-х Мадэлэйн Дэвис временно заменяла ведущую солистку BONEY M. Лиз Митчелл во время двух гастрольных турне. Первый раз это случилось из-за "бэби-паузы" Митчелл, а второй случай был связан с отказом ведущей солистки BONEY M. от участия в гастрольном турне в поддержку вышедших альбомов "Greatest Hits Of All Times. REUNION-remix" (1988-1989) из-за занятости в её сольном проекте. На тот момент BONEY M. как постоянно действующий коллектив уже не существовал, и бывшие коллеги собирались лишь время от времени, в основном для выступления в различных телешоу или на дискотеках. Возвращаясь к проекту LA MAMA, стоит упомянуть также участие другой его солистки, Патриции Шокли, в записи бэк-вокала для супергруппы FAR CORPORATION (полное название FARIAN's CORPORATION), исполнившей превосходную кавер-версию хита знаменитых LED ZEPPELIN "Stairway To Heaven". Кроме того, Мадэлэйн Дэвис и Патриция Шокли приняли участие в записи другого студийного проекта Фариана - MAD.
Сегодня мы представляем вашему вниманию не просто видеокопию того, что исполняло трио LA MAMA во вчерашнем эфире, а новый клип, который был оперативно подготовлен в FFFclub.
Знаменитая "Lady Marmalade" здесь проиллюстрирована кадрами из голливудского фильма-мюзикла "Мулен Руж" ("Moulin Rouge"), где также использована эта мелодия. Кстати, аранжировку песни и музыку для фильма делал ни кто иной как Стив Сайдвэл (Steve Sidwell) - тот самый композитор, что работал для мюзикла Фрэнка Фариана DADDY COOL в Лондоне.


фото: альбом Voulez-Vous Coucher Avec LA MAMA? (1983)
видео: Voulez-Vous Coucher Avec Moi? (оригинал 1983, обновлённая версия FFFclub 2011)

LA MAMA

American singers Madeleine Davis, Patricia Shockley and Cathy Bartney all met in Munich in the late 1970s, doing backing vocals for several disco artists including La Bionda and Ramona Wulf. But it was Frank Farian in need of soulful backing vocalists for Precious Wilson's first solo album who got them signed to his studios late 1979. At the same time as Farian recorded Precious' On the Race Track in the first half of 1980, he also used La Mama for demo vocals on new Boney M. recordings. In one case, Boney M.'s "Gadda Da Vida" didn't feature any vocals by the actual group members, the song was performed by Farian and La Mama only! Although it was never officially credited, La Mama's backing vocals also cropped up on several tracks on Boney M.'s Boonoonoonoos albums, recorded during 1980-81. Recordings for Precious Wilson's second album All Coloured in Love commenced in the fall of 1981, at this time the trio also officially adapted their collective name 'La Mama' when they began recording their first single, produced by Frank Farian, Dietmar Kawohl and Mats Björklund, while simultaneously providing backing vocals again for Precious. Their double-A-side single "Elephant Funk / In And Out" was released early 1982, followed by a cover of The Manhattan Transfer's "Chanson d'amour". Madeleine Davis also wrote the lyrics for the new Precious Wilson single "I Don't Know". Due to modest success of their singles, La Mama's album release was postponed a bit as it was felt it needed a cut above the rest. They recorded a Hi-NRG cover of "Voulez-Vous Coucher Avec Moi (Lady Marmalade)", released December 1982; it was followed by the quasi-titled album Voulez-Vous Coucher Avec La Mama, January 1983. Unfortunately, by the time the LP was released, lead singer Cathy Bartney had already left a few months before. Singer Judy Cheeks had taken her place, and the new formation recorded a string of cover versions of contemporary hits which Farian used as background music on Sydne Rome's Aerobic Fitness Dancing LP, December 1982, an LP which reached the #1 spot in the German album charts. Farian recycled the tracks (without Sydne Rome's aerobic instructions) on the album Mad For Dancin' - 28 Super-Hits Non-Stop, 1983, which was considerably less successful. A third Precious Wilson album was recorded late 1983, this time La Mama weren't only backing singers but were credited alongside Wilson on the cover of Funky Fingers, a medley album of soul classics. New Boney M. recordings (recorded 1982-83) were released on 10.000 Lightyears, once again with La Mama's uncredited backing vocals on some tracks. The trio also appeared on the benefit single for Ethiopia, "Mother And Child Reunion", released by Frank Farian Corporation, January 1985, although they were credited individually on the cover. At this time, Judy Cheeks left and was replaced by ex-Silver Convention vocalist, Rhonda Heath. This line-up did backing vocals on some tracks on Boney M.'s final album Eye Dance. Patricia and Rhonda also did additional backing vocals on Farian's rock project, Far Corporation, before going their separate ways. In 1989, Madeleine Davis received a phone call from Maizie Williams of Boney M., asking if she'd like to join the line-up since lead vocalist Liz Mitchell had just left. Madeleine agreed and did numerous gigs with the group in 1989-90, appearing in the video for "The Summer Mega Mix" and recording new material with the group on their "Everybody Wants To Dance Like Josephine Baker" single.

1 комментарий:

Karles комментирует...

great!
Thank you.