четверг, 30 сентября 2010 г.

Frank Farian попал в историю






Как сообщает немецкая газета Saarbrüker Zeitung, Фрэнку Фариану будет посвящена значительная часть в готовящемся переиздании книги "Saar Rock History" ("Рок-история Саара"/ прим: Саар - федеральная земля на юго-западе ФРГ-ред.). Впервые эта книга, написанная Роландом Хельмом (Roland Helm) и Норбертом Кюнтцером (Norbert Küntzer), появилась на прилавках магазинов несколько лет назад и сразу же стала бестселлером.
Теперь к печати готовится дополненное и переработанное издание. Выход новой редакции "Saar Rock History" намечен на апрель 2011 года, то есть в год, когда знаменитый певец и продюсер будет отмечать свой 70-летний юбилей.
Саарбрюкен (административный центр земли Саар-ред.) - город, где Фариан начинал свою карьеру в качестве лидера рок'н'ролльной команды "Die Schatten". Однако поначалу о музыке речи не шло. Как известно, юный Франц Ройтер (настоящее имя Фариана) учился кулинарному делу и даже весьма преуспел на этом поприще. В своё время он входил в пятёрку лучших поваров в городе, когда работал в одном известном ресторане.
Однако впоследствии судьба распорядилась иначе и Фрэнку Фариану было суждено стать одним из ведущих музыкальных продюсеров мира, к которому обращались за помощью даже такие мегазвёзды как Майкл Джексон.
"Повар из Саарбрюкена, ставший музыкальным титаном" - под таким заголовком вышла статься в Saarbrüken Zeitung. Там же сообщается, что в местном историческом музее будет развёрнута экспозиция, посвящённая главным персонам и событиям, связанным с развитием рок-культуры в Сааре. Многие музыканты согласились предоставить уникальные документы и фотографии из своих личных архивов (в том числе Фрэнк Фариан).
Если всё будет складываться удачно, организаторы мероприятия надеются что продюсер лично прибудет на торжества по случаю открытия выставки. Мало того, в те же дни (17-19 июня 2011) намечено провести музыкальный фестиваль "Saar-Rock-History", который соберёт на одной сцене легендарных музыкантов, вышедших из Саара.




Der Saarbrücker Koch, der Musik-Titan wurde

Die Geschichte der saarländischen Rockmusik wird neu geschrieben. Roland Helm und Norbert Küntzer arbeiten an einer neuen Auflage ihrer "Saar Rock History". Sie soll im April 2011 erscheinen.

Saarbrücken. "Auf die Bühne kam ein Mann mit rotem Hemd und schwarzen Lederhosen. Die Begleitband: Solo-, Rhythmus- und Bassgitarre, Schlagzeug und Saxophon. Der Saal tobte nicht, der Saal tanzte. ,Jugendtanztee' hieß die Veranstaltung, obwohl alle Cola tranken." So erinnert sich der saarländische Autor Gerhard Bungert an einen der ersten Auftritte von Frank Farian.
Aufgeschrieben hat Bungert diese Erinnerung vor fast 20 Jahren für die "Saar Rock History", das von Norbert Küntzer und Roland Helm zusammengestellte und von der Landeshauptstadt herausgegebene Standardwerk der saarländischen Rockmusikgeschichte. Das Buch ist lange vergriffen, das Interesse daran aber noch groß. Denn die Landeshauptstadt will eine neue Auflage der "Saar-Rock-History" auf den Markt bringen. Und wieder stellen Roland Helm vom Saarländischen Rundfunk und Norbert Küntzer von der Stadtverwaltung Texte und Bilder zusammen. Bis Ende des Jahres wollen sie festlegen, wer im Buch ganz groß rauskommt und wer nur eine Randnotiz wird.

Frank Farian gehört zu denen, die etwas mehr Platz bekommen. So viel verraten Helm und Küntzer schon. Schließlich hat es niemand aus der saarländischen Rockszene soweit gebracht, wie der Mann, der von sich sagt: "Ich hatte immer großen Hunger" und deshalb als Koch im Saarbrücker Schlossgarten-Restaurant anfing. Geboren wurde er zwar in Kirn. Im Krieg verschlug es ihn aber schon als Kind nach Altenkessel. Farian erlangte als Komponist und Produzent von Boney M. und Milli Vanilli musikalischen Weltruhm. Inzwischen hat der Mann, der eigentlich Franz Reuther heißt, rund 800 Gold- und Platinauszeichnungen der Musikbranche eingesammelt. Im Saarland zog er in den 60er Jahren mit seiner Band "Frank Farian und seine Schatten" über die Dörfer.

Wenn alles gut läuft, sagt Helm, dann kommt Frank Farian einen Monat nach Erscheinen des neuen Buches zur Eröffnung der "Saar-Rock-History"-Ausstellung Mitte Mai kommenden Jahres ins Historische Museum an den Schlossplatz. Vom 17. bis 19. Juni haben dann viele andere saarländische Musiker einen großen Auftritt. Die Altstadtfest-Bühne am Schloss wird zur "Saar-Rock-History"-Rampe.

Auf einen Blick

Das neue Buch zur "Saar-Rock-History" soll Mitte April nächsten Jahres erscheinen. Einen Monat später, am 15. Mai, wird im Historischen Museum Saar am Saarbrücker Schlossplatz eine Ausstellung zur saarländischen Rockmusikgeschichte eröffnet. Sie dauert voraussichtlich bis Oktober 2011.

Musiker und Bands, die im Buch erwähnt werden wollen oder interessante Ausstellungsgegenstände als Leihgabe fürs Museum haben, melden sich bei der Landeshauptstadt Saarbrücken, Norbert Küntzer, Telefon (06 81) 9 05-19 09, Fax (06 81) 9 05-19 03, E-Mail info@saarrockhistory.de

Die SZ begleitet den Weg zum Buch und zur Ausstellung mit einer Serie. Wer Anregungen hat, meldet sich bei Martin Rolshausen, Tel. (06 81) 5 02-22 79, E-Mail m.rolshausen@sz-sb.de


фото:
1.статься в Saarbrüker Zeitung
2.Франц Ройтер (Frank Farian) со своей матерью Цилли Ройтер (1955)
видео (1-2): Frank Farian: история успеха (фрагменты документального фильма ZDF)

среда, 29 сентября 2010 г.

GERMAN BEATS: лучшие немецкие проекты 70-х




Германский телеканал 1festival начал повторный показ серии документальных программ DEUTSCHE BEATS, премьера которой с большим успехом прошла на государственном DW-TV ("Немецкая волна") минувшим летом.
Проект посвящён исследованию музыки, произведённой в Германии, как экономического и социального фактора. Но основной целью авторов, конечно же, было выявление лучших музыкальных проектов в истории немецкой музыкальной индустрии. Для этого были привлечены ведущие эксперты: критики, статистики, продюсеры и исполнители, пользующиеся известностью также за пределами ФРГ. Создатели программы получили солидное финансирование и поддержку на государственном уровне. Проект DEUTSCHE BEATS - это наиболее полное и объективное исследование рекорд-бизнеса Германии за последние 40 лет.
Ранним утром 29 сентября на 1festival был показан второй фильм из упомянутой документальной серии, который, на сей раз, был посвящён самым большим проектам 70-х годов XX века. На сайте DW-TV опубликован список десяти лучших, которые во-многом определяли и диктовали музыкальную моду той поры. Возглавила TOP10 Donna Summer. И хотя она продала меньше звуконосителей, чем занявшие второе место Boney M., чарт-эксперты поставили её на вершину по той причине, что певица имела безусловный успех в американском Billboard. Успехи Boney M. на рынке США были заметно скромнее, несмотря на феноменальную популярность в остальном мире.
Вместе с тем, Фрэнк Фариан (Frank Farian) вновь отличился как единственный продюсер, имеющий сразу два своих проекта в десятке лучших. Это уже упомянутые Boney M. и группа ERUPTION. Интересно также отметить, что в заветном списке фигурирует известный поп-хор THE LES HUMPHRIES SINGERS, где одной из участниц была Лиз Митчелл (Liz Mitchell), будущая звезда Boney M.
Гостями второго выпуска серии DEUTSCHE BEATS были профессор Университета Бонна Фолкмар Крамарц (Volkmar Kramarz) и солистка LES HUMPHRIES SINGERS и SILVER CONVENTION Линда Томпсон (Linda Uebelherr-Thompson).

Полный список десяти лучших германских музыкальных проектов 70-х, согласно рейтингу DW-TV:

Platz 10: Scorpions
Platz 9: Tangerine Dream
Platz 8: Eruption
Platz 7: The Les Humphries Singers
Platz 6: Baccara
Platz 5: Kraftwerk
Platz 4: Silver Convention und Penny McLean
Platz 3: James Last
Platz 2: Boney M.
Platz 1: Donna Summer

DEUTSCH

"Deutsche Beats" analysiert deutsche Popmusik

Unter dem Titel "Deutsche Beats" stellt das Fernsehprogramm des Auslandsdienstes Deutsche Welle in 14 Ausgaben Hits aus Deutschland vor. "Nie zuvor wurde der Erfolg deutscher Popmusik auf den wichtigsten Musikmärkten der Welt so umfassend analysiert und systematisiert", sagte der Leiter der Abteilung Gesellschaft und Unterhaltung bei DW-TV, Rolf Rische.
Für "Deutsche Beats" wertete DW-TV die Hitparaden seit 1970 aus, wie die Initiative Musik, die das Projekt unterstützt, am Montag in Berlin mitteilte. Seit 17. Mai wird die Sendung wöchentlich ausgestrahlt, die Themenkomplexe lauten zum Beispiel "Die zehn erfolgreichsten Hits aus Deutschland" oder "Die zehn erfolgreichsten One-Hit-Wonder aus Deutschland".
Moderator Max Hofmann trifft in der Sendung auch Produzenten und Musiker wie Frank Farian, Thomas Anders oder Lou Bega. Die Initiative Musik wurde 2007 als Fördereinrichtung für die Musikwirtschaft gegründet. Bis Ende 2009 wurden 200 Künstler- und Infrastrukturprojekte bewilligt, für die Kulturstaatsminister Bernd Neumann (CDU) insgesamt vier Millionen Euro zur Verfügung stellte.


DEUTSCHE BEATS
Die 70er Jahre sind ein Jahrzehnt, in dem aus Deutschland wichtige Impulse für die Entwicklung der Electronic- und Dance-Musik kamen. Dafür sprechen auch die internationalen Charterfolge vieler deutscher Singles und Alben in Musikmärkten wie den USA, Großbritannien oder Japan.

In der Sendung stellen wir die zehn erfolgreichsten Musiker der Dekade vor. Darunter Elektropioniere wie Kraftwerk oder Tangerine Dream, Discogrößen wie Silver Convention und die in München von Giorgio Moroder produzierte Donna Summer.

Die Top 10
Die zehn erfolgreichsten Musiker der 70er Jahre aus Deutschland.

Platz 10: Scorpions
Platz 9: Tangerine Dream
Platz 8: Eruption
Platz 7: The Les Humphries Singers
Platz 6: Baccara
Platz 5: Kraftwerk
Platz 4: Silver Convention und Penny McLean
Platz 3: James Last
Platz 2: Boney M.
Platz 1: Donna Summer

Studiogast: Linda Uebelherr-Thompson, Sängerin
Die Münchner Sängerin Linda Uebelherr-Thompson begann ihre Karriere in den 70ern. Sie war nicht nur Mitglied der Les Humphries Singers, sondern gehörte auch bis 1976 zum Erfolgs-Trio Silver Convention.

Die Les Humphries Singers, ein internationaler Gospelpopchor mit Sitz in Hamburg, hatten in Europa eine große Fanbasis. Linda Uebelherr-Thompson tourte mit den Sängern zwei Jahre durch den Kontinent. Dann entdeckte sie der Münchner Produzenten Michael Kunze. Mit seinen Kompositionen für das Disco-Trio Silver Convention erreichte die Sängerin Mitte des Jahrzehnts den Höhepunkt ihres Erfolges: „Fly, Robin, Fly“ war 1975 der erste Hit einer deutschen Gruppe, der auf Platz 1 der amerikanischen Charts landete.

Experte im Studio: Dr. Volkmar Kramarz, „Prof. Pop“
Volkmar Kramarz ist der Pop-Experte von Deutsche Beats. Der Bonner Musikwissenschaftler beschäftigt sich seit mehr als 40 Jahren mit Rock- und Popmusik.

Seit 2001 lehrt er in seiner Heimatstadt an der Universität Bonn Musikwissenschaft und „Soundstudies“, außerdem hat er verschiedene Musikbücher verfasst (darunter „Die Pop Formeln“, „Die E-Gitarre“ und „Die HipHop Formeln“). Seine große Leidenschaft gehört der Gitarre: In seiner Freizeit spielt Volkmar Kramarz in mehreren Rockbands.


ENGLISH

GERMAN BEATS
In the seventies German musicians were pioneers of the burgeoning electronic music and at the forefront of developments in dance music. This is reflected in German successes in international charts in major music markets like Britain, the US and Japan. In today’s edition German Beats presents the ten most successful German acts of the decade.

Electronic pioneers Kraftwerk and Tangerine Dream compete with disco greats like Silver Convention and Munich-produced Donna Summer for the top spot.

The Top 10

Nr. 10: Scorpions
Nr. 9: Tangerine Dream
Nr. 8: Eruption
Nr. 7: The Les Humphries Singers
Nr. 6: Baccara
Nr. 5: Kraftwerk
Nr. 4: Silver Convention und Penny McLean
Nr. 3: James Last
Nr. 2: Boney M.
Nr. 1: Donna Summer

Studio Guest: Linda Uebelherr-Thompson, Singer
Munich singer Linda Uebelherr-Thompson began her career in the 70s. She was not only a member of the Les Humphries Singers, but also part of the disco trio Silver Convention.

The Les Humphries Singers were a Hamburg-based gospel pop choir that enjoyed immense popularity in the seventies. Linda Uebelherr-Thompson was one of the company of singers who toured constantly for two years. She was then discovered by Munich producer Michael Kunze for his disco trio Silver Convention. Together they scored a string of hits. Fly, Robin, Fly became the first single by a German act to reach number one in the US.

Studio Expert: Volkmar Kramarz aka Professor Pop
Volkmar Kramarz is our resident expert on German Beats. The musicologist from Bonn has been analyzing rock and pop for forty years.


In 2001 he took up a teaching post at the University of Bonn. He is the author of numerous works on rock, pop, hip hop and the electric guitar. He is also a member of various music groups.

вторник, 28 сентября 2010 г.

Boney M. "Sunny": преодолён миллионный рубеж




Сегодня редакторы видеоканала FFFclub отпраздновали знаменательное событие: наше видео, представленное в ресурсе youtube.com, впервые преодолело планку в миллион просмотров.
Вдвойне приятно, что самым популярным клипом стал нетленный хит Boney M. "Sunny". Это видео мы сделали в 2006 году самостоятельно, используя архивы программы MusikLaden (к 30-летнему юбилею группы). Однако оно было опубликовано в нашем видеоканале гораздо позже, 15 июня 2008 года.
Поначалу был умеренный старт и "Sunny" долгое время уступал пальму первенства таким видео как "Keep on Running" (THE REAL MILLI VANILLI) или проекту CHILLI с песней "Tic Tic Tac". Однако во второй половине 2009 года произошёл буквально взрывной интерес к этому ролику. Статистика от Google (именно этой компании принадлежит сервис youtube) показывает, что наибольшее количество запросов на просмотр в настоящее время исходит из таких стран как Франция, Италия, Польша, Великобритания, США, Япония и Бразилия. Ежедневно эту видеверсию просматривют не менее 3,5-4 тысяч раз. Единственной страной, где видео недоступно для просмотра, является Германия. Имеется информация, что Google никак не договорится с GEMA (немецкая ассоциация по защите авторского права) об обёмах отчислений правообладателям. Впрочем, отчасти моральные потери немецким зрителям компенсируют местные телеканалы, которые демонстрируют видео с участием Boney M. довольно активно. Для остальных же ресурс youtube стал чуть ли не единственным источником в мир качественной поп-музыки, где можно выбрать композиции по собственному усмотрению, а не "проглатывать" то, что навязывают боссы современной рекорд-индустрии.
Сегодня мы публикуем список наиболее успешных видео различных проектов Фрэнка Фариана, которые преодолели отметку в 100 000 просмотров или близки к этому:

  • 1.Boney M. "Sunny" (FFFclub edition) - 1007680
  • 2.THE REAL MILLI VANILLI "Keep On Running" (FFFclub edition) - 982840
  • 3.MILLI VANILLI "Gorl You Know It's True" (Super Club Mix) - 769397
  • 4.CHILLI feat.CARRAPICHO "Tic Tic Tac" - 512483
  • 5.MILLI VANILLI "Girl You Know It's True" (single version) - 402720
  • 6.Precious Wilson (ERUPTION) "One Way Ticket" - 258000
  • 7.Boney M. "Dancing In The Streets" (maxi version/FFFclub edition) - 199000
  • 8.Boney M. "I See A Boat On The River" (single version) - 177270 
  • 9.Fab Morvan (ex-MILLI VANILLI) "Girl You Know It's True" - 172740
  • 10.Boney M. "Belfast" (LIVE) - 166840
  • 11.Boney M. "Love For Sale" (FFFclub edition) - 136000
  • 12.Boney M. "We Kill The World" (album version/FFFclub edition) - 134000
  • 13.Boney M. "Malaika" - 130400
  • 14.MILLI VANILLI "Blame It On The Rain" (single version) - 128860
  • 15.Boney M. "Daddy Cool" (Sopot '79) - 120250
  • 16.Boney M. "Ribbons Of Blue" (album version) - 116050
  • 17.Boney M. "Boonoonoonoos-Medley" - 108560
  • 18.Boney M. "El Lute" (single version) - 104950
  • 19.MILLI VANILLI "Baby Don't Forget My Number" - 102840
  • 20.Boney M. "Sunny" (original version 1976) - 101790 
  • 21.DADDY COOL KIDS "School's Out" - 95870


*примерное количество просмотров по состоянию на 28/09/2010 23:00 мск
**видеоверсия FFFclub

понедельник, 27 сентября 2010 г.

Большая встреча фанов Boney M. в Малаге







Давно ожидаемое выступление Boney M. feat.Liz Mitchell в Испании превзошло даже самые оптимистичные прогнозы. На концерт, который проходил в живописном старинном замке, расположенном в курортной местности Costa del Sol (административный центр Малага), прибыли фаны не только из разных уголков Испании, но и других стран Европы.
Отличному настроению способствовала хорошая погода, любезность организаторов шоу и самих артистов. Никто не чинил препятствий для встречи с легендарной солисткой Boney M. (как до, так и после представления).
Около двух часов продолжался праздник настоящей музыки, которая даже спустя 30 лет привлекает самую широкую аудиторию.
Единение артистов и зала было абсолютным. Благодаря деятельности испанского фан-клуба Amigos De Boney M. самые горячие поклонники получили возможность оказаться в первом ряду.
Большую часть шоу публика не сидела не месте, что и неудивительно. Основное внимание было уделено самым "ударным" танцевальным хитам группы. Но и замечательные лирические песни имелись в репертуаре Лиз Митчелл и её коллег. Это также было сильной стороной субботнего шоу, приводя публику в благостный восторг.
Судя по поступающим отзывам, это событие надолго останется в памяти всех, кто принял в нём непосредственное участие.
Подробный отчёт о концерте и встрече друзей Boney M. публикуется на страницах испанского ресурса www.boneym.es (для быстрого перехода кликните заголовок этого сообщения).


фото из ресурса Amigos de Boney M. (www.boneym.es):
международный слёт фанов Boney M. в Испании (25/09/2010)
видео: Liz Mitchell "Let it Be"

воскресенье, 26 сентября 2010 г.

Judy Cheeks (ex-LA MAMA)



Джуди Чикс (Judi Cheeks) - певица из группы вокальной поддержки LA MAMA, которая работала в студии и на сцене вместе с таким проектами Фрэнка Фариана как MAD, Precious Wilson, Sydne Rome (Aerobic Fitness Dancin') и некоторыми другими.
Джуди родилась в Майами (США) в 1954 году. Её отец - проповедник Юлиус Чикс (Julius Cheeks) был женат на исполнительнице госпел (христианской духовной музыки, распространённой в приходах для темнокожих американцев). Именно от матери девочка унаследовала способность к пению.
Её первая большая работа появилась на музыкальном рынке в 1973 году. Альбом так и назывался - "Judi Cheeks".
В 1978 году, в самый разгар "диско-лихорадки", песня "Mellow Lovin'" в исполнении Джуди стремительно врывается в американский клубный дэнс-чарт (TOP10 Hot Dance Club Play). Это позволило молодой певице обрести известность в кругах музыкальных продюсеров, специализирующихся на танцевальной музыке. Обосновавшись в Европе, она начинает сотрудничать с такими грандами мюнхенского диско-саунда как Энтони Монн (Anthony Monn - продюсер Amanda Lear и Fancy) и Джорджо Мородер (Giorgio Moroder - продюсер Donna Summer и многих других). Но больше всего Джуди работала для рекорд-компании Фрэнка Фариана (FAR Music) и её дистрибютера Ariola Records, которые привлекли певицу к работе над целым рядом проектов первой половины 80-х.
История развивалась следующим образом. В 1982 году Джуди Чикс получила приглашение от сотрудника FAR Music, который искал замену на внезапно открывшуюся вакансию в женском трио LA MAMA. Одна из его прежних вокалисток, Кэти Бэртни (Cathy Bartney), покинула коллектив из-за возникших разногласий. Поэтому Джуди оказалась участницей группы, которая уже имела за своими плечами работу с такими звёздами как Precious Wilson (экс-солистка ERUPTION) и Boney M. Как раз в то время под маркой LA MAMA готовился к выпуску их собственный альбом "Voulez-Vouz Coucher Avec La Mama". Однако, из-за внезапного ухода Бэртни, в продажу он поступил безо всякой рекламной поддержки. На обложке LP была опубликована фотография старого состава (без Джуди).
В бывшем СССР студии звукозаписи часто распространяли альбом LA MAMA как "Boney M. '83", справедливо полагая, что на эту приманку обязательно "клюнут" фаны знаменитого ансамбля, поскольку, к тому времени, они уже изрядно "изголодались" по новым релизам главного детища Фариана. И нет ничего удивительного, что этот диск стал довольно известным на просторах СССР, хотя к реальным Boney M. он, как выяснялось после прослушивания, прямого отношения не имел. Впрочем, фаны продукции FAR Music и этому были несказанно рады.
Тем временем Фрэнк Фариан привлекает трио LA MAMA к записям таких проектов как Sydne Rome (альбом для занятия фитнессом "Aerobic Fitness Dancin'"), MAD (переделанная версия указанного выше альбома без текстового сопровождения), Precious Wilson ("Funky Fingers", 1984) и новых "цифровых" альбомов Boney M. "10 000 Lightyears" (1984) и "Eye Dance" (1985).
После окончания контракта с FAR Music Джуди Чикс работала в качестве студийной вокалистки при записи знаменитого диска ALPHAVILLE "Afternoons in Utopia" (1986), а затем возобновила сольную карьеру. Джуди отметилась ещё несколькими альбомами и синглами, причём некоторые из них попали на довольно приличные места в британских и американских чартах.
Сегодня мы предоставляем возможность посмотреть и послушать одну из поздних работ Джуди Чикс - сингл "Reach", который вошёл в TOP20 UK Single Chart (№17) в 1994 году. Спустя два года новый ремикс этой песни добрался до 22-й позиции британского сингл-чарта.


фото: Judy Cheeks в проекте Фрэнка Фариана MAD (1983)
видео: Judy Cheeks "Reach" (1994)

суббота, 25 сентября 2010 г.

Сегодня Boney M. feat.Liz Mitchell дают концерт в Испании



В мире поп-музыки едва ли найдётся много имён, которые оставались бы на слуху в течение более чем трёх десятилетий. Это, однако, не относится к Boney M. (пусть даже и реформированному), первоначальные участники которого продолжают активно гастролировать по всему миру. Такому географическому охвату могут позавидовать даже самые новомодные молодые коллективы.
Взять, к примеру, главную солистку Boney M. Лиз Митчелл и её коллег. Всего несколько дней назад они выступали в Германии, буквально позавчера были в Сибири, а сегодня уже дают очередное шоу на популярном испанском курорте Коста дель Соль. И это лишнее подтверждение того, насколько востребована группа в различных уголках земного шара.
Нынешний концерт в Ипании особенный. Он дал хороший повод для очередной встречи испанских поклонников творчества группы: сегодня у них настоящий праздник. И это не только свидание с давними друзьями и совместный поход на концерт, но и встреча с легендой Boney M. - главной солисткой, которая по праву считается "золотым голосом" квартета.
Надеемся что этот вечер надолго останется в памяти испанцев, а также подарит им достаточное количество фото и видеоматериала, часть которого, несомненно, будет опубликована.
В самые ближайшие дни на сайте www.boneym.es и фан-блогах должны появиться отчёты об упомянутой встрече. Таким образом поклонники Boney M. со всего мира смогут ознакомиться с очередной страницей летописи группы, что стало возможным благодаря прогрессу современных интернет-технологий.


фотоколлаж: хронология предыдущих встреч испанских друзей Boney M. (источник www.boneym.es)
видео: Boney M. "Best of 10 Years" (digital remix part1)

пятница, 24 сентября 2010 г.

Liz Mitchell очаровала сибиряков



«Sunny one so true, I love you!» – кто не знает мотива этой весёлой песни? Чернокожая певица, спевшая её много лет назад, до сих пор очаровывает публику своим голосом и неизменно хорошим настроением. На этой неделе Новосибирск посетила Лиз Митчелл, солистка легендарной группы Boney M.
Вместе с тремя новыми и не столь знаменитыми участниками группы, певица выступала на концерте в честь праздновании 19-го дня рождения компании «Сибвез».  За несколько часов до выступления и в условиях строжайшей экономии времени Лиз успела пообщаться с прессой.
В свои 58 лет она по-прежнему полна оптимизма и буквально лучится радостью. Возможно это связано с тем, что Boney M в России традиционно принимают на ура. Сама Лиз утверждает, что всю жизнь берёт пример со своей бабушки, которая отличалась редкостной доброжелательностью и всегда пребывала в хорошем настроении.
«В жизни всё надо делать на отлично. И находиться в хорошем расположении духа – это тоже работа, ответственность и мой осознанный выбор», – говорила певица в пресс-центре «Комсомольской правды», на собственном примере демонстрируя приверженность этому тезису. Улыбаясь, отвечая на любые вопросы, она до последнего раздавала автографы и фотографировалась  со всеми желающими, вопреки паническому «нет, нет, мы и так уже опаздываем!» организаторов и настойчивым требованиям своего супруга и менеджера Томаса Пэмбертона завершить встречу. 
Для Лиз Митчелл настроение и музыка всегда взаимосвязаны: «Музыка – это пища для души,  будь она  африканской, классической или джазовой. Если вы расстроены, всегда есть музыка, которая поднимет настроение».
Именно такими, вызывающими на лицах улыбку, считает Лиз песни Boney M. История названия группы стара как мир, но певица и здесь умудряется пересказать её ярко.
«Boney было именем детектива-аборигена в когда-то популярном австралийском телесериале. Каждая серия начиналась с показа танцующего нарисованного человечка, чрезвычайно пластичного. Как он танцевал! Всем телом, всеми косточками, – вспоминает Лиз, – Продюсер счёл, что этот «костяной» танец отражает душу нашей музыки, передаёт её стиль. Так мы стали Boney M – музыкальной группой, заставляющей людей шевелить косточками, иначе говоря, танцевать».
Сама певица слушает самую разную музыку, в зависимости от потребностей души.
«Если день выдался нелёгкий и был насыщен событиями, мне хочется классики. Когда всё спокойно и плавно, меня тянет на бит. А иногда у меня возникает прямо физическая потребность послушать рэггей!» – говорит она.
Особого распорядка дня, включающего в себя опредёленное количество часов, строго отведённых для пения, Митчелл не придерживается.  
«Может это звучит странно, но как певица я не очень дисциплинирована. Муж часто говорит мне: «Что ты за певица такая? Ты никогда не поёшь в ванной, на кухне, не напеваешь просто так». Я пою уединённо, в тихушку, для Бога, – рассказывает Лиз, известная своей религиозностью, – Такое пение – не спектакль и не представление для публики, это нечто очень личное, сокровенное».  
Познания о российской музыке у звезды минимальны. Однако ей очень нравятся русские народные песни. Особенно певицу впечатлила недавно услышанная во время ужина «Кап-кап-кап» Александра Зацепина (песня из кинофильма «Иван Васильевич меняет профессию»)
«Я не говорю по-русски, но очень хочу со временем исполнить и записать одну из ваших песен. И я обязательно это сделаю к своему следующему визиту в Россию! – обещает Лиз, – Успеть сделать как можно больше – это моё единственное желание. Ещё так много песен, которых я не спела!».
К России у певицы особое отношение. Это далеко не первый визит солистки Boney M в нашу страну, и, по её собственным словам, некоторая часть её дома буквально заставлена привезёнными сувенирами из России.
Вместе с Томом Пэмбертоном они до сих пор вспоминают свою первую поездку в Сибирь посреди зимы как удивительное и фантастическое приключение. «Замершие деревья, застывшие совершенно неподвижно» потрясли супругов. И они наперебой рассказывают, как во время ожидания самолёта в Московском аэропорту, одна дама, посмотрев на шокированных суровой природой темнокожих гостей, поинтересовалась о цели их путешествия. А узнав, что они летят  зимой в Сибирь, сочувственно всплеснула руками, сказав «бедняжки»! 
Знаменитые Boney M распалась в конце восьмидесятых годов. Впоследствии участники группы собирали свою гастрольную команду, преимущественно состоявшую из бывших бэк-вокалистов, и продолжали называть себя старым и громким именем группы.
Именно так делает и Лиз Митчелл. Но, как подчёркивает Томас Пэмбертон, Лиз не просто часть легендарной группы. «Все те знаменитые песни  Bonney M, которые были на пластинках, а теперь есть на СD дисках, спеты именно Лиз Митчелл. Она и есть голос Boney M».


источник: www.academ.info

фото: афиша концерта Boney M. feat.Liz Mitchell в Новосибирске
видео: Boney M. "Where Did You Go"

четверг, 23 сентября 2010 г.

Boney M. feat.Liz Mitchell выступили в Новосибирске



Вчера в Новосибирск прилетели участники легендарной группы «Boney M» во главе с вокалисткой Лиз Митчелл. Звёзды мировой поп-музыки 1970-1980-х годов добирались до Сибири с пересадкой: сначала до Москвы, а оттуда уже до столицы Сибири. Однако такой долгий перёлет, похоже, ничуть не утомил музыкантов. В этом и многом другом призналась солистка в пресс-центре «Комсомольской правды».

- Летелось нам здорово, - начала общение с журналистам Лиз. - Более того, даже удалось немного поспать. А что ещё нужно артисту?

Западные журналисты уже давно прозвали Лиз добрым гением «Boney M», и при общении с этой вечно смеющейся женщиной, начинаешь понимать за что. Улыбка солистки действительно пленит. Во время беседы наша гостья не прекращала шутить ни на минуту. Лиз уверяет, что в таком добродушии «виноваты» гены её предков.

- Я научилась улыбаться от своей бабушки, - говорит Лиз. – Она была всегда абсолютно со всеми добра, поэтому у неё всегда было хорошее настроение и всегда были гости в доме. Надо всегда относиться хорошо к людям, чтобы они хорошо относились к тебе. Это как решение – делать всё в жизни хорошо или всё плохо. Я предпочитаю первое.

- Ну а если в жизни «чёрная полоса» и улыбаться совсем не хочется?

- Недавно в Норвегии к нам подошёл молодой человек и сказал: «Ребята, однажды мне было очень плохо. Так плохо, что просто хоть камень на шею и в воду. Тогда я включил «Boney M», и ваша музыка меня подняла на ноги. Буквально спасла». Так вот, музыка – это пища души. И если душа в упадке, есть музыка, которая её осчастливит, выпрямит и поднимет. Когда мне плохо, я тоже, как этот парень из Норвегии слушаю музыку, правда, не свою.

- А нравится ли вам русская музыка?

- Я люблю русские народные песни, фолк. Более того, вот сейчас, сидя здесь, в «Комсомольской правде», я даю обещание, что запишу песню на русском. Я обещаю! Мы пару-тройку дней назад ужинали в компании, с нами была девушка, русская певица и она спела песню, которая привела меня в неописуемый восторг. Знаете сингл «Кап-Кап»? (Лиз пытается напеть песню «Маруся» из кинофильма «Иван Васильевич меняет профессию» и смеётся). Вот она мне очень нравится. Я её обязательно запишу! Мне даже эта русская певица обещала на днях скинуть оригинал этой музыки. Я вся в предвкушении!

Полную версию интервью читайте скоро на сайте и в ближайших выпусках «Комсомолки».


источник: www.nsk.kp.ru

среда, 22 сентября 2010 г.

Bobby Farrell запел по-словацки




В конце августа Бобби Фаррэлл (Bobby Farrell), побывал на гастролях в Словакии. По этому случаю легенду Boney M. пригласили в качестве почётного гостя на местное телешоу "Talentmania" (что-то наподобие American Idol и DSDS). Как объяснили в редакции "Талантмании", мелодия песни Boney M. "Ma Baker" является титульной звуковой заставкой (т.н. "джинглом") к упомянутой программе. А посему Бобби упросили исполнить словацкий текст на эту мелодию. Знаменитый шоумэн давно известен не только своим талантом развлекать публику, но и как полиглот. Он без труда освоил несколько языков и свободно общается на голандском, английском и немецком. Кроме того, с Бобби можно по-дружески поболтать на испанском или французском.
С восточноевропейскими языками звезда Boney M. сталкивался гораздо реже, поэтому организаторы "Talentmania" не питали больших иллюзий относительно реальности воплощения своего замысла. Но каково же было их удивление, когда после непродолжительной тренировки Бобби прекрасно справился со своей задачей!
Так что в новом телесезоне "Talentmania" неожиданно получила, можно сказать, настоящий эксклюзив. Остаётся лишь надеяться, что молодые претенденты на победу в очередном популярном телекастинге не ударят лицом в грязь и будут достойны того, чтобы с гордостью заявлять: "Моим "крёстным отцом" в шоу-бизнесе является сам Бобби Фаррэлл!".


источник: www.cas.sk

вторник, 21 сентября 2010 г.

Boney M. feat.Liz Mitchell выступили в Дрездене





Boney M. feat.Liz Mitchell в минувшие выходные побывали Дрездене (Германия). Как мы уже сообщали в анонсах несколько дней назад, это был концерт в честь юбилея одного из старейших международных аэропортов страны, которому исполнилось без малого 75 лет. Торжества прошли с размахом: обширная программа включала авиашоу, выставку летательных аппаратов разных времён, экскурсии по различным объектам, куда в обычные дни допуск граждан запрещён, концерты, фейерверки и т.д. На территории, отведённой для проведения праздника работало множество торговых точек. Не менее 25 тысяч человек посетили указанные мероприятия.
Центральное место в программе занял концерт, в котором участвовала группа под руководством бессменной лидер-вокалистки Boney M., Лиз Митчелл. На их шоу прибыли фаны группы и разных уголков Германии.
В FFFclub уже получены первые фотографии, которые мы сегодня и публикуем.
К сожалению, пока мы не имеем видеорепортажа об прошедшем событии, но надеемся что немецкое телевидение подготовит отдельную передачу на эту тему. Как правило, телевизионные отчёты о таких масштабных торжествах появляются не менее чем через неделю.
Однако нам всё же есть чем порадовать зрителей. Сегодня мы публикуем эксклюзивное интервью Лиз Митчелл для немецкого телеканала MDR, которое она дала во время юбилейного концертного тура по крупнейшим городам ФРГ (2007). Солистка Boney M. не только ответила на вопросы ведущего утреннего телешоу в прямом эфире, но и помогла ему провести викторину для телезрителей. Кроме того, она отвечала на звонки людей, которых интересовали подробности карьеры знаменитой исполнительницы, история самой группы и некоторые детали её частной жизни.
На вопрос юного почитателя таланта певицы, "что нужно сделать, чтобы стать знаменитой", Лиз ответила: "Работать, работать и работать. Когда я была совсем юной, то пела при каждом удобном случае. Например, когда включали музыкальный автомат в кафе, которым управляла моя мать, на школьных праздниках, званых вечерах и т.д. Таким образом вы получаете не только практику выступления перед аудиторией, но также имеете больше шансов быть замеченным, что и произошло в моём случае".
Ведущий программы MDR напомнил аудитории о наиболее ярких успехах Boney M. на международной сцене, о популярности группы на территории бывшего СССР, о мюзикле Фрэнка Фариана DADDY COOL и рассказал о новом сольном альбоме Лиз Митчелл...
В ближайшие дни запланированы концерты Boney M. feat.Liz Mitchell в России (Новосибирск) и в Испании (Малага). Подробности публикуются на портале FFFclub (нажмите логотип HOT NEWS справа).


FFFclub благодарит Хайке Вольфрам (Haike Wolfram) из Германии за любезно предоставленные материалы.

воскресенье, 19 сентября 2010 г.

Дуэт CORA на телеканале MDR



Популярный в Германии женский дуэт CORA, начинавший свою карьеру в студии Фрэнка Фариана, вчера вечером представил свою песню "Komm doch mit nach Dresden". Эта сравнительно недавно выпущенная композиция прозвучала в прайм-тайм на телеканале MDR (подразделение крупнейшей государственной вещательной корпорации ARD).
Название и стилистика песни напоминает самый известный хит дуэта - "Amsterdam". Когда-то, в первой половине 80-х, талантливые девушки из Берлина Кора Боттленберг и Светлана Минков (Cora Von Dem Bottlenberg / Swetlana Minkow) предлагали будущий шлягер известному немецкому исполнителю, но безуспешно. Зато продюсер Фрэнк Фариан оценил реальный потенциал этой песни весьма высоко. Он подписал контракт с подающим надежду дуэтом, который позволил молодым исполнительницам собственных произведений сделать решающий шаг на пути к всеобщему признанию.
Фариан посчитал, что девушки могут записать свою песню самостоятельно, поскольку обладают хорошими голосами (до встречи с продюсером они работали в качестве студийных бэк-вокалисток у звёзд немецких шлягеров Marianne Rosenberg, Roland Kaiser и многих других). В этом Фариан оказался абсолютно прав. Сингл "Amsterdam", выпущенный в середине 80-х, долгое время не покидал чартов Германии, а затем Франции (когда состоялся релиз англоязычной версии) и других европейских стран. До сих пор это один из самых желанных хитов на немецких вечеринках. Уже сделано несколько кавер-версий на эту песню другими исполнителями.
После столь успешного дебюта последовал выпуск альбомов и синглов, таких как "In the Name of Love", за что дуэт CORA получил награду Goldenen Europa от Radio Saar за лучший дебют года (1990).
Сегодня участницы дуэта активно гастролируют, появляются в многочисленных телешоу и регулярно выпускают новый материал. На счету CORA уже 9 альбомов и ещё большее количество синглов. Самым известным на территории бывшего СССР стал их клубный хит "Perestroika", который Светлана и Кора записали совместно с Фрэнком Фарином в 1987 году под маркой GARBO. Он был выпущен на тогдашнем лэйбле Фариана IMP.
И сегодня дуэт продолжает очаровывать аудиторию, создавая неповторимую атмосферу во время своих выступлений. Кстати сказать, среди неравнодушной к творчеству CORA публики есть немало совсем молодых людей.


CORA:

Die beiden Musikerinnen Swetlana von dem Bottlenberg (früher Minkow) und Cornelia von dem Bottlenberg lernten sich Ende der 70er in Berlin im Studio während der arbeiten als Background-Sängerinnen für Marianne Rosenberg kennen. Aus der späteren Bekanntschaft mit Frank Farian (Produzent) entsteht eine langjährige Freundschaft und aus dieser Zusammenarbeit entsteht 1983 unter Mitwirkung der Musiker Mats Björklund, Dave King, Harry Baierl und Curt Cress die LP „Liebeskummer“ mit den Single-Auskopplungen „Liebeskummer“ und „Istanbul“. 1985 schreiben die beiden den Titel „Amsterdam“, der eigentlich für Juliane Werding bestimmt war. Diese lehnte den Titel ab. Nach drängen von Farian nahmen CORA diesen Titel nun selbst auf und landeten damit ihren ersten richtigen Hit. Die englische Version stand in Frankreich 1986 ganze vier Monate in den Top 20 und auch in Deutschland reichte es für gute Platzierungen zumindest in den Airplaycharts. Weitere Erfolge waren die Auszeichung der GEMA-Stiftung mit dem „Willy-Dehmel-Preis“ für herausragende Leistungen auf dem Gebiet des deutschsprachigen Liedes 1986.

Die nächste Hitsingle landete das Duo 1989 mit „In the name of love“, die ebenfalls bis auf Platz 40 in den deutschen Airplaycharts steigt. Für diesen Titel erhielten CORA als beste „Newcomer des Jahres 1990“ die „goldene Europa“ des Saarländischen Rundfunks. Die weitere Single-Veröffentlichung „Au nom de L´amour“ schaffte es ebenfalls in niedere Airplayregionen (französische Version von „In the name of love“). 1992 scheint das Duo dem Musikgeschäft den Rücken zuzukehren und sich auf andere Ereignisse zu konzentrieren – sie betreiben in der Nähe von Potsdam das Gut Schloss Holm als Hotel. Im eigenen Studio produzieren CORA allerdings weiter und veröffentlichen 1996 im Eigenvertrieb die CD „Zeit für Gefühle“, eine Art „Best of“. Unter dem Projektnamen „Panta Rhei“ erscheint 1999 eine Promosingle mit dem alten Leohard Cohen Titel „Suzanne“.

Nachdem 2003 die Nachfrage nach dem Evergreen "Amsterdam" immer größer wurde, entschliessen sich CORA diesen Titel neu einzuspielen und als Maxi-CD mit mehreren Remixen erneut zu veröffentlichen. Die Verkaufszahlen waren zufriedenstellend, das Radio-Airplay ebenfalls gut. Ermutigt durch diesen Erfolg veröffentlichten CORA die deutsche Version von „In the name of love“ – „Liebe pur“. Diese Single stieg am 01.03.2004 in die deutschen Charts ein. Weitere Chartsnotierungen gelang dem Duo mit den Singles „So lang es geht“ und „Ich und Dany“. Durch ihre sympathischen Schlager-Popnummern erhalten CORA hohes Radioairplay. Die Anfang 2006 erschienene Doppel-CD „Best of“ mit sämtlichen Hits und neuen Nummern.


www.ndw-wiki.org/index.php?title=Cora

суббота, 18 сентября 2010 г.

KULT AM SONNTAG: Boney M.




В ночь с субботы на воскресенье германский телеканал zdf_neo повторяет один из выпусков популярной программы KULT AM SONNTAG. Он будет полностью посвящён самому успешному проекту германской рекорд-индустрии. Некоторое время назад мы уже публиковали подробный анонс этого телешоу, который все желающие могут прочитать в архиве блога.

Kult am Sonntag - Boney M.

1976 erobert der Song "Daddy Cool" die vordersten Plätze der Charts und macht die Formation Boney M. über Nacht zu Deutschlands erfolgreichstem Pop-Export. In den zehn Jahren ihres Bestehens wird die Gruppe mit nicht weniger als 18 Platin und 15 Goldenen Schallplatten ausgezeichnet und verkauft über 150 Millionen Tonträger in aller Welt.

Andrea Kiewel lässt noch einmal alle großen Erfolge der Gruppe in ihrer Reihe "Kult am Sonntag" Revue passieren, von der ersten veröffentlichten Single bis hin zur letzten gemeinsamen Fernsehshow. Disco-Klassiker wie "Sunny" und "Ma Baker", karibische Klänge wie "Brown Girl In The Ring" und "Hooray! Hooray! It's A Holi-Holiday", Balladen wie "El Lute" und "I'm Born Again" und natürlich der Mega-Hit "Rivers Of Babylon" dokumentieren die eindrucksvolle Karriere des Quartetts, das mit seiner Musik genauso faszinierte wie mit seinen ausgefallenen Kostümen und opulenten Bühnenshows.

Die musikalischen Highlights werden ergänzt von einem interessanten Blick hinter die Kulissen in Form einer Gesprächsrunde mit Frank Farian, der als Erfinder, Produzent und Mastermind von Boney M. den künstlerischen Werdegang der Gruppe maßgeblich mitgestaltete, mit Didi Zill, der als Fotograf für viele Boney M.-Plattencover verantwortlich zeichnete, und mit Regisseur Pit Weyrich, der ein großes TV-Special mit Boney M. auf Jamaika drehte.


видео: Фрэнк Фариан об истории создания и международной карьере Boney M. (ZDF Kultnacht, 2006)

пятница, 17 сентября 2010 г.

Boney M. feat.Liz Mitchell выступят в Дрездене




18 сентября группа под руководством бессменной лидер-вокалистки Boney M. Лиз Митчелл выступит в Дрездене, куда они приглашены в качестве почётных гостей на празднование 75-летия международного аэропорта этого одного из крупнейших городов Германии.
Выступление артистов было анонсировано ещё в начале этого года, поскольку организаторы задумали провести торжества с размахом. Запланировано грандиозное авиашоу, выставка ретро-техники, экскурсии, концерты и т.д. Венчать юбилейный вечер роскошный большой гала-концерт, где наряду с известными немецкими исполнителями состоится выступление легендарной Лиз Митчелл и её группы. На встречу с певицей уже готовится выехать группа немецких фанов Boney M. FFFclub желает им приятно провести время в обществе своих кумиров. Надеемся что отчёт об этой встрече появится в наших ближайших публикациях.
Начало концерта в 20:00 по местному времени. Вполне вероятно что репортажи о празднике выйдут в новостях телеканала MDR.

четверг, 16 сентября 2010 г.

Как в Ростове-на-Дону появились "кто есть who?"...



19 сентября жителей Ростова-на-Дону, судя по всему, ожидает двойной "сюрприз". Первый - это то, что очередной День города будет праздноваться с докризисным размахом. Второй - что празднующих очередную знаменательную дату будут развлекать с помощью нелегальной "группы Boney M." в торговом центе "Золотой Вавилон".
В который раз нам приходится предупреждать сограждан, чтобы они с осторожностью относились к подобным "завлекаловкам". По территории бывшего СССР колесит, как минимум, два состава, никакого отношения к реальным Boney M. не имеющим. Их можно представлять лишь как трибют-группы, исполняющих песни знаменитого коллектива. Но называть это Boney M. никто не имеет права.
Единственный коллектив, который официально поддерживается создателем и продюсером Boney M., Фрэнком Фарианом, является формация под руководством Лиз Митчелл (Liz Mitchell). Именно она исполняла 80% вокальных партий во время записей на диски. Остальные 3 участника оригинального состава - Марсия Баррэтт (Marcia Barrett), Мэйзи Уилльямс (Maizie Williams) и Бобби Фаррлл Bobby Farrell (Bobby Farrell) также имеют право упоминать название Boney M. при анонсах своих шоу. Но все другие коллективы, кроме указанных выше - это обыкновенные проходимцы.
Имеется, правда, трибют-коллектив под руководством Шэйлы Бонник (Sheyla Bonnick), которая короткое время выступала в самом первом составе Boney M. Однако она не имела никакого отношения к записям в студии и её голос не звучит ни на одном альбоме группы. При этом российские организаторы всегда стараются скромно умолчать, что катают обычный коллектив ресторанного типа и нагло представляют его как "оригинальный Boney M.". Очень странно, что их деятельностью совершенно не интересуются правоохранительные органы, ведь скандалы уже случались и недовольные зрители даже пытались писать жалобы на организаторов подобных "шоу".
Возвращаясь к "ростовскому делу", мы можем сказать, что группа, изображённая на рекламном плакате, который распространяется в СМИ и на городских афишах, НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ К РЕАЛЬНЫМ BONEY M. НЕ ИМЕЕТ. Очень интересно узнать, по какой цене концертное агентство продало выступление этой суррогатной субстанции "Золотому Вавилону"? И даже если это выступление будет бесплатным для посетителей торгового центра, имиджу марки Boney M. наносится очевидный ущерб. Поэтому советуем всем ростовчанам, кто неравнодушен к творчеству легендарного коллектива, смело подавать судебные иски за такой оскорбительный обман. Ведь праздник не должен быть фальшивым.

среда, 15 сентября 2010 г.

Sunny - абсолютный лидер в рейтинге видеоканала FFFclub



Сегодня в видеоканале FFFclub, который базируется на ресурсе youtube.com, произошла маленькая сенсация. Абсолютного лидера по количеству просмотров - видео группы THE REAL MILLI VANILLI "Keep on Running", которое продержалось на пике нашего чарта около года, сместил с пьедестала клип Boney M. "Sunny". Вне всякого сомнения, именно эта песня первой преодолеет миллионный рубеж, до которого осталось совсем немного.
В FFFclub работали над этой видеоверсией в 2006 году. Таким образом мы хотели отметить 30-летний юбилей легендарной группы. Ведь именно с этой песни началась история Boney M. для жителей тогда ещё 250-миллионного Советского Союза. Впервые номер "Sunny" был показан в новогоднюю ночь 1978. И уже на следующий день группа стала настоящей сенсацией на всей территории СССР! Те, кто смог записать композицию на магнитофоны, не успевали делать копии для своих друзей и родственников, настолько был велик ажиотаж. В последующие 30 лет песня абсолютно не утратила своей актуальности и воспринимается также свежо и ярко, как в момент первого появления в эфире. Англичане про такие шедевры говорят коротко и ёмко: timeless (не подвластная времени).

вторник, 14 сентября 2010 г.

Boney M. HIT STORY: интервью с составителем сборника Франком Эберляйном



12 сентября датский фан-сайт www.musiclange.dk опубликовал интервью с составителем новой компиляции Boney M. HIT STORY, которая вышла на 4-х CD за неделю до этого. Франк Эберляйн (Frank Eberlein) - музыкальный редактор и ведущий немецкой телерадиокомпании MDR, известен также как коллекционер раритетных записей, хороший знаток творчества Boney M. и других звёзд эпохи disco. Он уже не в первый раз занимается составлением сборников для Sony Music. Их совместная деятельность увенчалась большим успехом с предыдущей 3CD-компиляцией Boney M. THE COLLECTION, которая стала бестселлером. Сегодня мы предлагаем вашему вниманию перевод беседы Франка Эберляйна с датским поклонником группы Данни Лангэ относительно самой последней работы (интервью публикуется с небольшими сокращениями):

Вопрос: Франк, недавно вы были привлечены к созданию компиляционного бокс-сета из 4-х CD Boney M. HIT STORY. Когда вы впервые узнали об этом проекте и каков был его идейный замысел ?

Эберляйн: Это было в июне текущего года, когда люди из Sony Music спросили, не хотел бы я ещё раз составить новую "коробку" с записями Boney M. Она предназначена для продажи через так называемый "телемагазин". Все мы знаем что это такое: по телевидению крутят довольно навязчивые ролики, в которых предлагается купить тот или иной товар. Коробку рекламируют таким образом: "Позвоните нам по-такому-то номеру и купите набор по цене всего 50 евро! И если вы сделаете заказ в течение ближайших 10 минут, за эту сумму вы получаете коробку из 4CD и абсолютно бесплатно 5-й бонус-диск! В обычных магазинах вы такого не найдёте!" и так далее. Существуют различные программы на телевидении и радио, которые специализируются на такого рода продажах. Вероятно не все воспринимают подобный маркетинг позитивно, но в современном мире это уже стало неотъемлемой частью деятельности средств массовой информации. Поначалу я был скептичен относительно такой идеи Sony, но потом подумал: А почему бы, собственно, и нет? Этот вариант сулит большие продажи, к тому же у меня появляется новая возможность отыскать ещё неизданные раритеты Boney M. и порадовать поклонников. Эта мысль вновь захватила меня и я сразу сказал "да", хотя и знал, что мне придётся пойти на некоторые уступки, потому что далеко не все мои предложения могут быть приняты.

Вопрос: А идея HIT STORY видоизменялась в процессе работы?

Эберляйн: Да, это так. Поначалу мы говорили об издании множества раритетов, и я, наверное, осточертел им со своей идеей публикации ранних версий на CD. Хотя я уже заранее знал что это будет очень затруднительно или даже невозможно, потому что во время моей предыдущей работы над коробкой THE COLLECTION многие вещи так и не удалось найти. В течение первых дней мы носились с идеей начать поиски для издания ранних сингл-версий. Но, в итоге, эта идея была отвергнута снова. По двум причинам: мы не смогли найти ни одного раритета на оригинальной мастер-ленте, хотя искали не только среди оригиналов синглов и лент, предназначенных для переноса на LP, но и среди альтернативных записей, которые были выпущены как пробный материал. Нам действительно попались несколько мастер-лент различных "промо-сборников" HANSA-LP, где, судя по датам, должны были находиться ранние версии. Я уж было подумал: Ух ты, здесь наверняка есть чем поживиться, наконец-то мы раскопали что-то из ранних работ! Но когда эти плёнки были поставлены на магнитофон, оказалось что это обычные, всем известные версии. Это было довольно грустно. Вторая причина, по которой было решено не увлекаться раритетами в этом издании, заключалась в том, что нам пришлось думать о целевой аудитории, которая будет покупать бокс-сет. Эти люди не являются настоящими фанатами Boney M., они не ходят в специализированные музыкальные магазины и не занимаются поисками в интернете каких-то особых редкостей. При этом с помощью нового издания HIT STORY они получают хорошую возможность познакомиться с самыми успешными композициями группы. Эти люди всё равно не оценят наличия там альтернативных версий. Сделай мы такое издание раритетов, которое не доступно фанам в обычных магазинах или в других странах, то во многом работа ушла бы в песок. Так что мы решили использовать уже известный материал для этого релиза. При этом мне всё же удалось включить пару альтернативных версий, которые не использовались в предыдущих CD-изданиях Boney M. И если будет найдено достаточное количество фонограмм для ранних изданий, я уверен что будет составлен новый CD или даже коробка, предназначенная для продажи в обычных магазинах.

Вопрос: Фрэнка Фариана можно увидеть в рекламном ролике бокс-сета. Он лично принимал участие в этом проекте?

Эберляйн: Не так уж много. Конечно, он как обычно отслеживал работу над списком и выносил свой вердикт. Сначала я смешал все песни вразнобой, где задорные композиции сменялись лирическими. Мне казалось что Фрэнк скажет "OK", но он чувствовал что песни не всегда сочетаются по темпу. Поэтому мне пришлось переделывать всё ещё раз. Я точно не знал что именно его не устраивало и, в итоге, после двух переделок я решил разместить всё в хронологическом порядке. Таким образом мы начали с первой сингл-версии "Baby Do You Wanna Bump?", которая будет настоящей сенсацией, хоть и не являлась большим хитом. Но с этой вещи началась история Boney M., поэтому мне понравилась идея составить сборник хитов в хронологическом порядке. Таким образом это было утверждено и теперь мы видим интервью Фрэнка в рекламном ролике, который представляет материл, скомпилированный под его наблюдением.

Вопрос: Можете ли вы нам рассказать хотя бы вкратце о том, как вы пришли к идее концепции нового бокс-сета?

Эберляйн: Прорабатывалось несколько вариантов. Сначала я планировал что-то вроде "Полной коллекции синглов" со всеми сторонами (AB-AB-AB и т.д.). Это бы идеально подошло для 3CD-коллекции. Однако, используя такую концепцию, мы упускали несколько великих альбомных трэков, которые просто необходимо было включить. Но коли было запланировано не три, а четыре диска, то что мы должны включить в четвёртый? Тогда я вернулся к моей старой идее 70-х и 80-х, которая использовалась при работе над THE COLLECTION и PARTY ALBUM. Третий диск Sony хотела сделать только с рождественскими песнями. Но я отговорил их от этого. Мне показалось что сборник баллад будет гораздо интереснее. Но поскольку баллад не так уж много, было добавлено несколько рождественских мелодий. Четвёртый диск - это подборка знаменитых макси-версий разных лет.

Вопрос: Вы ещё раз получили возможность работать с архивариусами хранилища аудиозаписей в Гютерсло. Удалось ли вам включить в HIT STORY какие-то версии, которые не издавались на CD ранее?

Эберляйн: Да, такие вещи имеются. Насколько я знаю, это уже упомянутая "Baby Do You Wanna Bump?", "Plantation Boy", "El Lute", "Gotta Go Home", "African Moon", "Sample City", "Somewhere in the World". И не забудьте другую версию "Jimmy" с 1981 года, которую мы взяли с альтернативной версии альбома BOONOONOONOOS. Это та самая лента, на которой мы также нашли альтернативный вариант "African Moon" для PARTY ALBUM.

Вопрос: Вы получили возможность для поиска в архиве Фрэнка Фариана?

Эберляйн: Нет, к сожалению нет. Но я всё ещё надеюсь что мне будет позволено это сделать в один прекрасный день, когда мы начнём работать над новым CD. Я очень заинтригован относительно того, что скрывается в его архивах и уверен, что найду хотя бы пару интересных лент, о которых Фрэнк забыл. Но вопрос в том, будем ли мы иметь возможность использовать эти ленты. Как поклонник и коллекционер я очень хотел бы, чтобы все ранние версии и неизданный материал появились на CD. Но, вместе с тем, я уважаю мнение Фрэнка. И если он скажет "Я не выпущу материал, который недостаточно хорош", мне придётся смириться с этим.
Это тот же случай, что имеет место с Бьорном и Бэнни из ABBA.

Вопрос: "Ribbons of Blue" находится в списке нового бокс-сета. В более ранних CD оригинальная версия была перенесена с винила. Была ли, наконец, найдена мастер-лента?

Эберляйн: Нет, оригинал мастера с пометкой HANSA 100444, к сожалению, остаётся ненайденным. Но когда я работал с архивом, вдруг вспомнил, что большинство песен Boney M. также появлялись на различных сборниках HANSA или Ariola. И все эти подборки существуют в архиве лент для LP-сборников. Каждый трэк там помечен отрезком жёлтой ленты, отделяющей одну фонограмму от другой. И эти ленты всегда были прямой копией с оригинала сингла или альбомной мастер-ленты. Конечно, при копировании имела место незначительная потеря качества, потому что это была эпоха аналогового звука. Но эти потери, скорее, были чисто теоретическими, потому что мы имеем дело с профессиональной техникой и исходным материалом. Ленты имели высокую скорость протяжки, поэтому при копировании с оригинала усадка качества была минимальной. Это не идёт ни в какое сравнение с домашней техникой, где при перезаписи на кассетных магнитофонах возникали повышенные шумы и сужался частотный диапазон. Но в случае с профессиональными лентами дела обстоят совсем по-другому. Хотите верьте, хотите нет, но мы нашли две ленты для сборников 1979 года, где "Ribbons of Blue" была включена в полной версии: 4:07 мин.! Одна принадлежит HANSA - LP Super Disco Party Vol.3, а вторая Ariola LP Der Neue Hitladen. На всякий случай мы оцифровали обе ленты, чтобы иметь возможность сравнить качество. Обе ленты оказались абсолютно идентичны. Итак, впервые у нас имеется оригинальная версия "Ribbons of Blue" на CD, записанная с ленты. Стоит ли говорить, что эта оцифровка с первой копии в десть раз лучше, чем трансфер с винила! Я просто немного зол на себя из-за того, что раньше не вспомнил о такой возможности найти ленту, ещё когда мы работали над "The Collection".

Вопрос: "We Kill The World" взят от LP-варианта. Были какие-то причины отказаться от использования сингл-версии, при том что большая часть списка первых двух CD состоит именно из сингловых трэков?

Эберляйн: Естественно, в каждом конкретном случае я стремился использовать сингл-версию. Но это, к сожалению, невозможно в случае "We Kill the World". Архив перерыли ещё раз, но как уже было ранее, подтверждено что этого варианта больше не существует. Кажется повторяется ситуация с пропажей оригинала "Ribbons of Blue". Также не нашлось сингл-версии в сборниках. Поэтому мы использовали трэк с альбома. И так как она длится дольше того, что было представлено на сингле, мне пришлось выбрать короткие альбомные версии "Malaika" и "Bang Bang Lulu", иначе всё это не поместилось бы на 80-минутный CD. Мне думается что это не слишком большая утрата, так как сингл-версия "Bang..." уже издавалась на одном из CD, а "Malaika" имеется на четвёртом диске в макси-варианте.

Вопрос: имеется много поклонников, которые высказывают пожелания относительно новых релизов Boney M., потому что почти у каждой песни имеются различные варианты. Многие из этих версий до сих пор не выпущены на CD. Вы испытываете какое-то разочарование в связи с тем, что просто невозможно удовлетворить запросы всех, кто ожидает публикацию ранних версий?

Эберляйн: Нет, я не чувствую разочарования, напротив - эта работа захватывающая и доставляет удовольствие. Я очень уважаю всех любителей и коллекционеров, регулярно читаю несколько сайтов в Интернете, посвящённых Boney M. Я также, как упоминалось ранее, являюсь одним из вас. Но если вы работаете для звукозаписывающих компаний и составляете подобные компиляции, вы должны научиться думать не как заядлый фан, а как профессионал и экономист. Это означает, что вы не можете реализовать всё сразу, как хотелось бы настоящим поклонникам и фанатам, которые имеют сотни изданий всех LP, синглов, компакт-дисков и в каждом новом CD ожидают особых редкостей. Однако такие рекорд-компании как Sony думают, в первую очередь, о массовом рынке и, конечно, будут переиздавать хиты снова и снова для обычных покупателей. Думаю что я выбрал наиболее оптимальный способ постараться угодить обеим частям аудитории: добавлять к известным хитам какие-то редкости в каждом новом издании. Конечно, тот или иной поклонник может относиться к этому критически. Но поверьте, я всегда стараюсь сделать каждый "мой" продукт интересным для тех и других. И если релиз кого-то не устраивает, никто не заставляет вас насильно покупать это.

понедельник, 13 сентября 2010 г.

Фрэнк Фариан построил новый Boney M. Theatre ?





После затянувшейся паузы обновлён сайт мюзикла DADDY COOL, на котором представлен план мобильного театра, созданного специально для международного проката этой постановки.
Долгий перерыв был вызван тем, что компании Фрэнка Фариана пришлось заказывать разработку более совершенного сооружения, поскольку прежняя конструкция была "забракована" немецкими экологическими службами из-за "недостаточной звукоизоляции." Кроме того, были учтены пожелания зрителей, которые высказывали свои соображения относительно того, что нужно сделать для улучшения их комфорта во время посещения шоу.
Прежний мобильный театр Boney M. Theater Palast, который был построен в Берлине, вмещал более 2000 зрителей и представлял из себя соединение трёх гигантских шатров со свободнонесущей конструкцией. Это было самое большое из подобных сооружений в Европе.
Новый театр представляет из себя традиционный "квадрат", в котором зрительный зал "утоплен" в глубине внутреннего пространства. Между залом и внешними стенами располагаются вестибюль, фойе, дискотека, бар, ресторан, технические помещения и т.д. Таким образом, больше не должно возникнуть особых проблем со звукоизоляцией, поскольку звуковые волны будут "загашены" двойными перегородками.
Зрительный зал стал более "камерным". Теперь он вмещает около 1650 гостей. Может быть это и к лучшему, потому что среднестатистический "мюзикловый" театр на Бродвее или Уэст-Энде имеет именно такую вместимость.
Ширина зрительного зала - 28 метров, ширина основной сцены - 16 метров. Конфигурация внешних стен: 60x77 метров.
Вероятно, в случае коммерческого успеха спектакля на стационарных площадках, новый Boney M. Theater отправится в путешествие по миру.
Итак, теперь нет сомнений, что детище Фрэнка Фариана продолжит своё турне и у нас вновь появляется надежда увидеть его шоу, не выезжая слишком далеко за пределы страны. Пожелаем театральной команде мюзикла удачи и ждём появления DADDY COOL в России.


фотогалерея: так выглядел Boney M. Theater Palast в Берлине (2007)

ТОП-ЛИСТ САМЫХ УСПЕШНЫХ РЕЛИЗОВ Boney M. В ГЕРМАНИИ







На портале www.musicbox.de (дочернее подразделение Sony Music Germany по продаже музыкального контента) опубликован список самых хитовых релизов Boney M., которые пользуются наибольшей популярностью в Германии на данный момент. Думаем что российским поклонникам группы будет небезынтересно ознакомиться с этим топ-листом:

1.Ultimate Boney M.-Long Versions & Rarities (vol.1)
2.The Magic Of Boney M.
3.The Complete Boney M.
4.Boonoonoonoos
5.Steel Box Collection-Greatest Hits
6.Kalimba De Luna
7.Ultimate Boney M.-Long Versions & Rarities (vol.3)

Как видим, в настоящее время наибольшей популярностью там пользуется сборник лонг-версий и раритетов из серии ULTIMATE Boney M. (volume 1). Три альбома, которые уже вышли под этим логотипом, составлены в соответствии с пожеланиями фанов группы, которые давно добивались такой публикации.
Наконец-то (впервые за 30 лет!) стали доступны в цифровом качестве настоящие жемчужины творчества Boney M.: макси-варианты редких синглов и альтернативные миксы известных трэков. Это издание представляет интерес не только для коллекционеров, но и для тех, кто не очень хорошо знаком с творчеством группы. Они получают возможность узнать о реальном потенциале проекта Фрэнка Фариана нечто большее, чем это принято считать (если ориентироваться лишь на "попсовые" сборники всем известных вещей). Неудивительно, что в семёрку лучших вошёл и третий альбом из упомянутой серии.
Второе место занимает компиляция "The Magic of Boney M.", которая выдержала бессчётное количество переизданий и является собранием радиоверсий популярных композиций для самой широкой аудитории.
На третьей позиции обосновался бокс-сет "The Complete Boney M." - так называемая "коробка", куда вошли восемь "номерных" альбомов знаменитой четвёрки, а также эксклюзивный DVD (отдельно не продаётся!) с шоу-программой "Fantastic Boney M.", отснятой телекомпанией ZDF в 1979 году. Этот релиз рассчитан на тех, кто "созрел" для покупки основных работ группы. Здесь стоит отметить, что дизайн разработан весьма неплохо. Каждый CD упакован в конверт, имитирующий оригинальное издание классического LP. Коллекционерам такой набор "мини-винила" очень приглянулся, несмотря на то, что это "Полное собрание" не содержит и четверти каталога Boney M., выпущенного Фарианом и его рекорд-компанией в 70-х-80-х.
Сюрпризом оказалось четвёртое место ремастированного издания альбома 1981 года "Boonoonoonoos". В своё время "широкая общественность" не приняла эту работу, которая символизировала резкий поворот в творчестве группы, стремящейся уйти от создания музыки чисто развлекательного жанра и обратиться к более серьёзным темам. Самый дорогой проект западногерманской рекорд-индустрии, однако, стал приносить плоды в наше время. Теперь некогда недооценённый альбом занял своё почётное место в списке лучших работ Boney M.
На пятом месте - очередной репринт сборника "The Magic of Boney M.", вышедший сравнительно недавно. Отличается он лишь тем, что имеет совершенно другое оформление. Главная особенность: диск помещён в специальный металлический короб. Говорят что подобные релизы популярны у автомобилистов, которые берут в дорогу свои любимые CD. Железная коробка прекрасно защищает диск от механических повреждений во время езды.
И, наконец, на шестом месте оказалась новая рекомпиляция "Kalimba De Luna". В отличие от своего "прародителя", довольно спорного издания 1984 года с сумбурным набором композиций Boney M. образца 80-х, трэк-лист нового релиза скорректирован в лучшую сторону. В чём-то он схож по концепции с альбомами серии ULTIMATE, так как содержит немало редкостей, впервые публикуемых в цифровом качестве.

Перейти на портал musicbox.de, где представлены релизы Boney M., вы можете, кликнув на заголовок этого сообщения.


фото 1-5: TOP5 самых популярных альбомов Boney M. согласно рейтингу musicbox.de
видео: Boney M. "Belfast" (новая видеоверсия)

суббота, 11 сентября 2010 г.

Boney M. feat.Liz Mitchell выступят на фестивале Ретро FM





30 октября в московском спорткомплексе «Олимпийский» в шестой раз состоится международный  музыкальный фестиваль «Легенды Ретро FM». Любимая  радиостанция  миллионов  россиян вновь готова удивить и порадовать сразу несколько поколений своих слушателей!
В  этом  году  зрители  получат два удовольствия по цене одного, ведь  новая формула фестиваля – «Легенды 80-х + Легенды 90-х = настоящее  супершоу»!
Впервые на «Легендах Ретро FM» выступят суперзвёзды 80-х - культовая   группа “BONEY M.”  (оригинальная солистка  Лиз МИТЧЕЛЛ) и классик  итальянской эстрады AL BANO.
К ним присоединятся исполнители мегахитов 90-х - HADDAWAY (“WhatIs Love”)  и Dr. ALBAN (“It’sMy Life”).
Среди российских участников - ОЛЕГ ГАЗМАНОВ, группа «САМОЦВЕТЫ», РОМА  ЖУКОВ, ТАНЯ БУЛАНОВА и другие любимые артисты 80-х и 90-х.
Специальный гость фестиваля Ретро FM - ИРИНА  АЛЛЕГРОВА.
Имена ещё нескольких артистов Ретро FM пока держит в секрете - их  участие  в концерте станет настоящим сюрпризом!
Телевизионную версию  фестиваля, как всегда, будет снимать Первый  канал.
«Легенды Ретро FM 2010» - это уникальная постановка, волшебные спецэффекты, самые современные шоу-технологии. Но главное – это ностальгия! Зовите  одноклассников, назначайте  встречу  друзьям! Всех, кто любит 80-е и 90-е,  Ретро FM  приглашает в незабываемое путешествие - в эпоху суперхитов и  суперзвёзд!

по материалам сайта www.legendy.retrofm.ru


От редакции ресурса FFFclub: на форуме открыт новый раздел АФИША, где можно обменяться мнениями о предстоящем фестивале, а также принять участие в голосовании. Там же имеются ссылки для желающих купить билеты на шоу Ретро FM. Для быстрого перехода в рубрику АФИША кликните заголовок этого сообщения.

пятница, 10 сентября 2010 г.

Новые релизы Boney M.: первые впечатления





На днях мы анонсировали выпуск новой серии компиляций Boney M., которые представил рекорд-лэйбл Фрэнка Фариана MCI и его генеральный дистрибютер Sony Music Entertainment. Уже начинают поступать первые отклики от коллекционеров, дополнивших свои фонотеки этими новинками.
Конечно, для закоренелых фанов группы, которые имеют чуть ли не полные собрания на всех мыслимых носителях, здесь вряд ли можно найти что-то новое. Однако последние релизы вовсе не рассчитаны на этот сегмент потребителей музыкальной продукции. "Коробка" HIT STORY, в которую вошло 4 компакт-диска с 65-ю топ-хитами, предназначена для тех, кто не имеет обширных коллекций Boney M. или вообще приобретает записи популярного квартета впервые.
Специалисты отмечают, что список трэков составлен весьма корректно и системно (в отличие от дешёвых компиляций, которые, порой, выкидывались на рынок в предыдущие годы). Каждый CD содержит строго определённый набор композиций, связанных единой тематикой:

CD 1 - лучшие песни 70-х
CD 2 - лучшие песни 80-х
CD 3 - самые красивые баллады и рождественские песни
CD 4 - лучшие макси-версии

Это очень хороший способ познакомиться с творчеством группы как новичкам, так и более искушённым меломанам, которые ранее не занимались системным коллекционированием записей Boney M.
Имеет смысл отметить хорошее качество ремастеринга, неплохую полиграфию и оформление самих дисков.
Для жителей Германии местное подразделение Sony Music проводит специальную акцию. За 50 евро там можно приобрести не только 4CD box-set HIT STORY, но и дополнительный бонус-диск (HIT MIX) с переизданием большого нон-стоп ремикса 1986 года "Best of 10 Years". В отличие от оригинального прессинга, этот релиз отличается хорошо сбалансированным уровнем сигнала (в первом издании он был низок и фонограмма звучала слишком тихо, что вызывало недовольство некоторых слушателей). В новом переиздании прежние недостатки устранены. Однако купить такой комплект из 5 дисков могут только те, кто сделал заказ через сайт дочернего подразделения Sony Music Germany - портала www.musicbox-tv.de (любопытствующие могут перейти в этот ресурс, кликнув на заголовок статьи).
В заключение обзора упомянем также о выходе очередного переиздания DVD-версии "The Magic of Boney M.", которая теперь доступна в новом оформлении, выполненном в стилистике упомянутых выше CD-релизов. Судя по предварительной информации, сам видеоконтент ничем не отличается от того, что было опубликовано ранее.
В России появления рецензируемых CD/DVD-изданий следует ожидать примерно через 1-2 месяца. Будет ли доступен нон-стоп ремикс (HIT MIX) хотя бы как отдельный CD-альбом, пока неизвестно.
Тем, кто желает приобрести диски в Германии, рекомендуем посетить наш магазин (раздел international music store), где указаны ссылки на соответствующие интернет-ресурсы, предлагающих наиболее оптимальные цены.