вторник, 10 мая 2011 г.

Tony Cock: работа у Фрэнка Фариана была для меня очень ценным опытом




30-го марта американский ресурс, принадлежащий новостному изданию The Quietus, опубликовал большое интервью с известным музыкантом и продюсером Тони Куком, работавшим вместе в Фрэнком Фарианом над несколькими проектами в 80-х. Предлагаем вам перевод этой статьи (публикуется с сокращениями).

Тони Кук (Tony Cook) не понаслышке знает что такое истинный фанк и возвращается в настоящее с его багажём 80-х. В интервью с Марисой Авелинг он рассказал о работе с Джеймсом Брауном, Фрэнком Фарианом и о своём пути в музыке.

Это было в 1972 году. 15-летний Тони Кук направлялся в музыкальный магазин в своём родном городе Аугуста (штат Джорджия), когда лимузин Джеймса Брауна (James Brown) остановился рядом с ним. Месяцем ранее мальчик играл экспромтом на барабанах, поддерживая своего крёстного, исполнявшего соул. Очвидно Браун был впечатлён битами подростка, раз умудрился вспомнить его. Легендарный фанк-певец поинтересовался возрастом молодого барабанщика. Когда Кук сказал что он ещё слишком молод, чтобы заниматься музыкой профессионально, Браун велел подождать его у входа в магазин. Тогда он вручил мальчику пару новых барабанных палочек стоимостью 20 долларов как подарок-напоминание.
Прошли годы, но Браун остался верен данному им слову, и, в конечном итоге, сделал Кука ударником в своей группе. Это было началом их 30-летнего сотрудничества вплоть до ухода "магистра фанка" в 2006-м году.
Под руководством Брауна Кук особенно много работал в конце 70-х, обеспечивая его ритм-секцию на джем-сейшн и во время записи в студии. Но в 1979-м барабанщик начал заниматься производством собственной музыки на стороне.
"Работа с Брауном была честью, но я хотел сказать в музыке и своё собственное слово" - говорит ныне 53-летний музыкант, проживающий в своём доме в Орландо (штат Флорида).
В 1980-м году Кук получает возможность работать с соул-певицей Прэшес Уилсон (Precious Wilson - бывшая солистка группы ERUPTION), продюсером которой был легендарный Фрэнк Фариан (Frank Farian) и обосновывается в Европе. В Лондоне он подписывает контракт с новым рекорд-лэйблом Osceola Records. Тогда же он начинает серьёзно заниматься продюсированием и основывает свою собственную команду Tony Cook and the Party People, которая выпустила несколько синглов, ориентированных на стиль фанк. На протяжение последующего десятилетия Тони Кук постоянно перемещался между Великобританией и США, продолжая работать для различных проектов в стиле funk и R&B.
Одна из самых интересных работ того периода - 'On The Floor (Rock-It)', также известная по альбому 'Granddaddy of all house records' (1984) в переработке двух DJ из Нью-Йорка. Несколько лет спустя рекорд-лэйбл Halfmoon, базирующийся в Бруклине, выпустил антологию работ Tony Cook and the Party People (1982-1986), которая также включала 'On The Floor', произведшая на боссов компании большое впечатление. "Другие трэки, вошедшие в сборник, я делал для их различных параллельных проектов" - поясняет Кук.
Коллекция альбомов, в особенности таких американских исполнителей как Vanessa Jean, Vernon Cheely и Tavell, относится к временам, когда disco постепенно уходило, но собственный почерк фанк-композиций Кука впечатляет и поныне. Трэки привлекают внимание интересным сочетанием R&B c boogie-funk, которые излучают оптимизм и поднимают настроение.
Музыкальные циклы имеют свойство повторяться через определённый промежуток времени. Лишнее подтверждение этому - появление большого количества современных продюсеров, которые фактически пытаются создать современные версии того же саунда от Кука (например Dam-Funk в Лос-Анджелесе). "Музыка просто ходит по кругу" - говорит он, - "Что было хорошо 30 лет назад, вдруг снова становится свежим сегодня".

- Вы некоторое время работали как сессионный музыкант, прежде чем начали производить свою музыку. Что вы вложили в собственные произведения, что почерпнули у тех, с кем вам довелось сотрудничать?

Тони Кук: Ну, это, вероятно, две разные вещи. Во время работы с Брауном я знал что буду играть то, что необходимо именно ему, и здесь не было выбора, но было приобретение профессионального опыта. А затем я работал в другой студии, среди тех людей, которые, также как и я, хотели сказать своё собственное слово в музыке. И если говорить о том, кто действительно повлиял на меня больше всего, так это продюсер Фрэнк Фариан.
Когда я переехал в Германию в 1980 году, то начал работать для него и певицы Прэшес Уилсон. Моя основная работа была связана именно с ней. Вместе с Прэшес и Фрэнком Фарианом мы проводили много времени в студии и я любил его стиль и тот саунд, который он создавал.
Он немец и на английском изъяснялся не очень хорошо. Но это нам не мешало и мы прекрасно понимали друг друга. Конечно, вокруг него всегда были люди, которые свободно общались на английском, так что они могли, в случае чего, передать нам все нюансы того, чего он хотел. Фрэнк опеределённо имел особый взгляд на то, как музыка должна звучать и я восхищался как он это делает.

- Когда вы работали в Европе и Великобритании, замечали разницу в тамошних музыкальных тенденциях по сравнению с США?

Тони Кук: В то время было много рэгги (reggae). Когда мы работали с Фарианом, делали некоторый акцент на диско (disco), но и в Англии тогда было много рэгги. Мне нравилось ощущение, которое исходило от этого стиля. И я попытался передать это ощущение в своих работах, обогащая, таким образом, фанк, к которому неравнодушен. В период моего пребывания в Англии там было некоторое количество музыкантов (не так чтобы много), которые могли на должном уровне играть funk и R&B. Можно было получить интересный результат, когда вы берёте музыканта, который играет в другом стиле. Безусловно, это был музыкант, исполняющий reggae и к нему добавлялся играющий funk, в результате чего рождалось нечто новое...
А вообще сами европейцы брали многое из того, что зарождалось в Америке и приспосабливали для собственного рынка.

- Вы по-прежнему занимаетесь созданием музыки?

Тони Кук: Не так много как раньше. Я делаю несколько проектов здесь и за океаном. Когда кто-то просит меня сыграть для записи сессии в студии, я берусь только за то, что мне по-настоящему близко и интересно...

- Вы чувствуете что сейчас имеется интерес к тому саунду, который вы делали в 80-х?

Тони Кук: Да. Я приятно удивлён и глубоко тронут этим.


полный текст оригинальной статьи опубликован в форуме FFFclub

фото: Tony Cock
видео: Precious Wilson "We ara on the Race Track" (1980)

Комментариев нет: