понедельник, 23 мая 2011 г.

Federica Lucchesi: работа с Фрэнком Фарианом была для меня большой честью








Художник, арт-дизайнер и скульптор Федерика Луккези (Federica Lucchesi) известна в своей родной Италии как один из главных "конструкторов" эпических карнавальных шествий и визуальных перформансов. Она была первой женщиной в своей стране, которая стала серьёзно работать на "карнавальную индустрию" и весьма преуспела в этом. В период с 1990 по 2004 год Федерика проектировала передвижные сцены и "галеры", которые перевозили изобретённых ей же гигантских сказочных персонажей. За свои впечатляющие достижения Луккези получила массу престижных наград и молва об этой кудеснице распространилась далеко за пределы Италии, традиционно славящейся выдающимися творцами. Посыпались предложения поработать для различных телешоу, театральных постановок и тех же карнавалов.
Когда в 2005 году продюсеры мюзикла DADDY COOOL долго не могли найти подходящего разработчика декораций для их феерического шоу, именно Федерика оказалась тем человеком, который смог предложить наиболее интересные идеи для воплощения задуманного.
Впрочем, вот что она рассказала в своём интервью итальянскому ресурсу
www.art-pool.it (публикуется с сокращениями):

Как это часто бывает, если у вас есть талант и немного удачи, наступает тот самый момент, когда в вашей карьере всё меняется. Для Федерики этот момент настал, когда на неё обратил внимание немецкий продюсер Фрэнк Фариан (достаточно вспомнить такие его знаменитые проекты как Boney M. и MILLI VANILLI).

- Федерика, ваша работа очень творческая, однако, большинству людей все её тонкости малоизвестны. Могли бы вы кратко пояснить в чём она заключается?

FL: Особенности моей работы заключаются, прежде всего, в точности обработки материалов из папье-маше применительно к декорациям или объектам. В Италии существует единственная школа в Виареджо, где я и мои коллеги постигали основы мастерства.
Я прошла все стадии обучения в Виареджо, закончила школу живописи и училась на скульптора в Академии изящных искусств в Карраре. Затем в течение 16 лет я работала для карнавалов, достигнув отличных результатов. В нашей работе карнавал имеет важное значение, поскольку включает в себя все этапы творческого процесса (живопись, сценография, хореография, костюмы и музыка).

- Карнавальная школа Виареджо часто подразумевает саркастическое отображение действительности. Как вы относитесь к этому аспекту, откуда черпаете вдохновение для работы?

FL: В случае с Виареджо, где доминирует политическая сатира, необходимо идти в ногу со временем, следить за развитием той или иной истории, что весьма непросто. Ведь мы должны представить эскизы за 6-8 месяцев до начала парада. Затем необходимо выделить наиболее злободневную тему, которая и через 8 месяцев должна оставаться актуальной. Только в таком случае люди поймут что вы имеете ввиду.

- Вы также работали и на другие карнавалы?

LF: Да, это так. Я работала в Италии, преподавала в Академии изящных искусств в Бельгии, Франции и Германии (Дюссельдорф), где местные мастера проходили стажировку.

- Если коротко, как технически выглядит процесс от задумки до воплощения идеи в скульптуре из папье-маше?

LF: Первая часть проекта (после того как идея окончательно созрела) заключается в подготовке точной документации с фотографической проработкой, чтобы знать в деталях, чего вы хотите достичь. После этого делается макет, чтобы имелось наглядное представление об объекте и вы могли бы лучше представить как он будет выглядеть, увеличенный до реального размера 10x20 метров. Это позволяет уточнить конструкцию металлического каркаса, на который будут посажены элементы из папье-маше. Конечно же до момента создания окончательной формы мы должны пройти ещё целый ряд промежуточных этапов.

- Как вы познакомились с Фрэнком Фарианом?

LF: Благодаря моим коллегам в Дюссельдорфе, которые представили меня как лучшего итальянского специалиста в этой области. Он искал подходящего специалиста для создания декораций к мюзиклу. Но кандидатура, которая бы соответствовала заявленным требованиям, никак не попадалась. В результате Фариан заключил со мной контракт.

- Можете ли вы немного подробнее рассказать о том, что нужно было делать для этого шоу?

LF: Я делала целый комплект декораций для мюзикла DADDY COOL, который шёл с сентября 2006 до марта 2007 в Лондоне, а затем демонстрировался в Берлине. Главными участниками там были самый известный британский рэппер Harvey и певица Javine.
Для шоу я, в частности, делала очень эффектного попугая с размахом крыльев в 10 метров, который пикировал сверху на аудиторию, размахивая крыльями и тем самым вызывал большое оживление в зале.
Для сцены я создавала бюст Бога Солнца Кару высотой 6 метров (он открывал рот под голос Фариана) и одновременно из его груди выползала змея длиной 8 метров. Затем изо рта Бога Солнца шёл дым и его глаза загорались красным цветом. Самым захватывающим моментом было это шоу со змёй, когда из головы Кару вырывался фейерверк.
Кроме того, для этой же сцены я делала 9 индейских масок высотой около 4-х метров. В Берлине их было ещё больше, а над зрителями парило уже 2 попугая.
Особенность этой работы в том, что нужно было использовать специальные материалы, которые не подвергаются деформации при сильном нагреве от прожекторов и пиротехнических эффектов. Я хотела придать действу яркое визуальное воплощение.
Вероятно немногие знают, что именно художники из Виареджо много работали для итальянского шоубизнеса и кино (в частности для Федерико Феллини).

- Мюзикл DADDY COOL ещё продолжает демонстрироваться?

LF: Да, Фрэнк Фариан планирует показать его в Москве и Париже. Для меня лично это был очень интересный опыт, как в профессиональном, так и в человеческом плане, поскольку довелось работать с такой значимой фигурой в шоу-бизнесе.
Я испытала чувство гордости, когда увидела, как мюзикл восприняли в Лондоне и весьма довольна его успехом. Если шоу принимается англичанами с энтузиазмом, это означает что оно имеет хороший потенциал. Кроме того, я была единственной представительницей Италии, которая работала на West End. А это дорогого стоит. Кстати, и в Лондоне и в Берлине на представлениях был аншлаг.
В Бремене я также работала над телевизионной презентацией мюзикла в программах ZDF (аналог итальянской государственной телекомпании RAI). Там у нас было два показа 6-минутных фрагментов. С профессиональной точки зрения это было очень интересным и полезным опытом...


Галереи работ Федерики Луккези будут опубликованы в форуме FFFclub (раздел "мюзикл DADDY COOL")

официальный сайт: WWW.FEDERICALUCCHESI.IT

фото:
1-2.Frank Farian и Federica Lucchesi
3.сцена из мюзикла DADDY COOL (Karu)
4-5.презентация мюзикла DADDY COOL на телеканале ZDF

видео:
презентация мюзикла на телеканале ZDF

Комментариев нет: