понедельник, 15 июля 2013 г.

Didi Zill: работа с Boney M. сделала мне имя







Российский фан-сайт www.boneymfeatlizmitchell.com начал публикацию отрывков из фотокниги звёздного фотографа Диди Цилля (Didi Zill) с его лучшими фотосессиями для группы Boney M.
Роскошное издание было выпущено к 30-летию знаменитого квартета в 2006 году, где, помимо уникальных фотографий, опубликованы воспоминания самого Диди, а также заметки солистки Boney M. Марсии Баррэтт (Marcia Barrett).
К настоящему времени фотоальбом полностью распродан и доступен лишь на вторичном рынке. Будет ли напечатан новый тираж, пока неизвестно.

Сегодня мы предлагаем вашему вниманию некоторые эпизоды из воспоминаний Диди Цилля о захватывающей истории рождения культовых фотосессий одного из самых успешных поп-проектов в истории. 

Didi Zill "Boney M. 1976-1982" (photobook) 

'Скованные одной цепью' (Мюнхен, 1976)

...Boney M. набирают обороты. Прекрасная музыка Фрэнка и экстравагантный стиль группы сделали своё дело. После выпуска ставшего сенсацией альбома «Take The heat off Me» последовало выступление группы в телешоу «Musikladen».
Один немецкий журналист хотел опубликовать большую статью о группе. Это была хорошая возможность показать Boney M. широкой аудитории, так как журнал не был музыкальным. Тем более важно было сделать группу предметом обсуждения с их необычными фотографиями. 
Фото с обложки первого альбома являлись эффектной смесью темперамента и эротики, поэтому многие артисты пытались подражать Boney M. в течение 80-х и 90-х. Журналист хотел представить группу в своей статье с ещё более сенсационными фото и я уже не помню от кого поступило предложение сфотографировать артистов в обнажённом виде с цепями. 
Я не думал что идея была очень оригинальной и для меня это была всего лишь попытка сделать что-то не хуже первой фотосессии (к альбому «Take The heat off Me» - ред.).
К сожалению я не был в состоянии убедить других чтобы фото были сделаны в тайском стиле, – именно такая идея была у меня изначально. Поскольку я не смог реализовать свои концепции на этой фотосессии Boney M.,  то принялся за работу без особого энтузиазма и утешал себя тем, что фотографии были предназначены лишь для одной журнальной статьи. 
Исходя из моего прошлого опыта работы с девушками, я полагал что они откажутся фотографироваться почти голыми. Я боялся новых конфликтов, поскольку их отказ, вероятно, должен был привести к изменениям в планах. Но я был удивлён что они сделали это без протеста и возмущений. Артисты учились очень быстро после их первой фотосессии.
Должен признаться, я был весьма шокирован тем, что именно эти фото были выбраны для обложки второго альбома «Love For Sale», выпущенного в 1977 году. И хотя мне не очень нравятся эти фотографии, я должен признать что они сыграли чуть ли не главную роль в их дальнейшей карьере.
Возможно такое мнение об этих фотографиях «затмевается» моим взглядом  профессионального фотографа и непредвзятый наблюдатель будет по-прежнему наслаждаться ими. Успех группы не пострадал от этих фотографий, скорее наоборот. Позже мы сделали ещё много замечательных фотографий...

Ma Baker & Al Capone

...Это был 1977 год. Фрэнк нуждался в фотографиях для обложки следующего сингла, поэтому он позвонил мне. В то время я был штатным сотрудником молодёжного журнала «BRAVO». Подработка в качестве официального фотографа Boney M. не рассматривалась мной в то время в «оптимистическом свете», поэтому я с самого начала просил чтобы моё имя не печаталось на обложках. Это делалось для того, чтобы не вступать в конфликт с моим работодателем. Приняв такое решение я лишился дополнительной рекламы, но ведь я и представить не мог что эта группа станет настолько популярной.
В моей профессии мы пытаемся построить репутацию через уровень общественного восприятия. Чем больше работы с наиболее популярными коллективами и исполнителями, тем более популярными становитесь вы как фотограф. Настало время моего разговора с руководством журнала, и, как это часто бывает, я всё же смог убедить их терпеть мои фотосессии на стороне – непосредственно с исполнителем. Именно с этого момента я стал получать истинное удовольствие от моей работы.
Фрэнк собрал вокруг себя много творческих умов, так как он находился под большим давлением музыкального издательства, которое требовало предложить им оригинальные идеи новых синглов и альбомов. Я также долго и упорно думал о том, как я лично мог бы способствовать успеху группы.
«Ma Baker» дала мне вдохновение для фото, которое могло быть на обложке. Песня об американской гангстерше 1920-х годов, которая вместе с сыновьями готовилась ограбить банк. Услышав название песни, я сразу набросал несколько идей для хорошего дизайна обложки. В одном из автосалонов, который специализируется на американских автомобилях, я обнаружил несколько классических машин, которые можно использовать в качестве декораций. Потребовалось много времени, чтобы разместить автомобили в нужном ракурсе. Некоторые из них были уже не на ходу, и мы должны были сами двигать их вперёд и назад, чтобы поставить в нужное положение.
Группа надела костюмы, которые были в стиле «ревущих двадцатых», а в руки им дали пулемёты. Тем не менее фотографии не подразумевают насилия. Этого было достаточно, чтобы группа смогла представить стереотип американского гангстера в сатирическом ключе. Особенно отличился наш шутник Бобби. Когда он изображал "Аль Капоне", его подмигивания пришлись весьма кстати. К этому времени члены группы стали гораздо более профессиональны в плане проведения фотосессий и эти игровые нюансы лишь помогали в работе. 
Тем не менее власти некоторых стран сочли фотографии «жестокими», так что обложку для релизов сингла «Ma Baker» в этих регионах было решено взять из последующих фотосессий...

Nightflight To Venus ('Ночной полёт к Венере')

... В 1978 году группа была на пике своей карьеры. У них был очень плотный график и времени на фотосессии практически не было. Кроме того, я не представлял что требуется от меня, потому что до последнего момента не имел никакой информации.
Прямо перед началом сессии Фрэнк Фариан дал понять что их следующий альбом должен называться «Nightflight To Venus». Я инстинктивно подумал о космических пейзажах. 
Группа была на гастролях, поэтому никто не говорил со мной о будущей концепции и образах.
Когда артисты приехали в студию, первым делом я хотел увидеть их сценические костюмы и узнать подходят ли они к декорациям. Но тут я был ошарашен – ни одна из идей костюма не подходила нам, а сами артисты приехали в студию в своей повседневной одежде. 
Фанаты ожидали всё более экстравагантных нарядов с каждым новым альбомом и группа не могла позволить себе разочаровать их. 
Выход из этой безнадёжной ситуации был найден. Модельер, сопровождавшая группу во время их тура (Dagmar Engelbrecht), сделала костюмы из ничего. Она принесла все подходящие ткани, которые смогла найти, и одела каждого участника Boney M. Её энтузиазм вдохновил меня на творчество. 
Изюминкой вечера в моей студии стал момент, когда Дагмар спонтанно надела уши мистера Споука (инопланетного героя популярного американского космического телесериала - ред.) на Бобби.
Атмосфера на съёмочной площадке была невероятной, так как уже тогда мы поняли что это выйдет блестяще. Когда мы, наконец, шатаясь, вышли из студии в 2 часа ночи, измученные, но счастливые, мы чувствовали будто сами были экипажем НЛО на пути к Венере, - в нашей собственной Вселенной. 
Фотосессия к альбому была особенной для меня. В тот вечер каждый из нас способствовал успешному релизу «Nightflight To Venus». Взгляните сами на красивые и разнообразные фотографии, которые были сделаны в эту ночь. Вы бы могли подумать что эти замечательные костюмы были созданы буквально на месте, без предварительного дизайна?...

20000 Leagues Under the Sea ('20000 лье под водой')

... Становилось всё труднее разрабатывать оригинальные идеи. Однажды я сидел с Фрэнком Фарианом во время «мозгового штурма»: Фрэнк думал о названии для нового альбома и вынашивал планы для следующей фотосессии.
После долгих размышлений меня осенило: так как последний альбом был оформлен в космическом стиле, было бы неплохо создать подводный мир для нового релиза. Фрэнк был в восторге и обещал что поразмыслит над этим.
Сначала я думал о реальных подводных съёмках с реквизитом в бассейне. Но передо мной возникло несколько проблем в плане реализации этой идеи. 
Во-первых, как члены группы смогут дышать под водой долгое время и в тоже время хорошо выглядеть? И, во-вторых, как я смог бы сфотографировать всё это? 
Я не стал развивать идею дальше, и через некоторое время Фрэнк позвонил мне, сказав, что новый альбом будет называться «Oceans Of Fantasy».
С этого всё и началось. Манфред Вармштайн (шеф звукозаписывающей компании Ariola) позвонил мне и назначил встречу. Он хотел чтобы обложка альбома раскладывалась и превращалась в большой плакат. Дрожь и волнение пробежали по моему телу, ведь это один из пиковых моментов в карьере фотографа.
Я был рад что именно мне доверили столь важное и ответственное задание. В то же время я думал о возможных сложностях, ведь у нас уже был план.
В конце концов мы отказались от идеи съёмки под водой. Вместо этого мы решили попытаться передать концепцию альбома в студийных условиях. 
Но напряжение оставалось. Ведь мы должны были найти подходящий реквизит, ещё не было костюмов. Кроме того, не было декораций: ни фона, ни сопутствующих вещей. И нам снова пришлось успокаивать девушек, так как плотно обтягивающие бикини в очередной раз заставили их чувствовать себя голыми. 
Дым, который мы использовали для эффекта, долго не испарялся в помещении после первых кадров и мы должны были ждать какое-то время, прежде чем он рассеется. 
На сессии было много тяжёлой работы, но наш труд окупился. Альбом имел огромный успех, а полученные фотографии были прекрасны.
Я до сих пор благодарен Манфреду за доверие ко мне. Полагаю что не разочаровал его. Дизайн «Oceans Of Fantasy» по-прежнему является одним из самых лучших для музыкальных альбомов всех времён. И Дагмар в очередной раз превзошла саму себя: костюмы были невероятно экстравагантные и выглядят абсолютно сказочными даже по сегодняшним меркам.
«Oceans Of Fantasy» не смог превзойти предыдущий альбом «Nightflight To Venus», но он завоевал золото и платину в различных европейских странах. Церемония награждения состоялась осенью 1979 года в Вене. Журналисты со всего мира собрались вместе, чтобы принять участие в этом мероприятии. Я бы сказал что это был очень важный вечер для Фрэнка и группы. 
Однако мы долго не могли появиться перед публикой из-за Бобби. Мы задерживали начало мероприятия и были вынуждены отправиться в его гостиничный номер. Кто-то говорил, что он проспал, кто-то говорил что Бобби не будет вообще…
После этой нервотрёпки Бобби, наконец, появился. Он выглядел так, словно только что проснулся. Из-за такой непунктуальности все были просто в ярости на него. Может быть именно этот вечер и был толчком к уходу Бобби из группы.
Тем не менее, вечер был незабываемым. В этот раз я не остался «за кулисами», а был в центре внимания вместе с группой. Фрэнк позволил мне выступить в качестве соавтора песни «Oceans Of Fantasy», так как он решил, что основная концепция, принесшая успех, возникла у меня. Я даже не думал просить об этом. Я всегда восхищался внимательностью Фрэнка и любил работать с ним и Boney M... 

Продолжение истории читайте на страницах сайта www.boneymfeatlizmitchell.com

Комментариев нет: