среда, 17 октября 2012 г.

Нет ничего постыднее скулящего мужчины или звёздный час чёрного самосознания





Телеканал RTL и Дитер Болен (Dieter Bohlen) придумали очередной способ потешить своё уязвлённое самолюбие, состряпав очередной пасквиль на Фрэнка Фариана (Frank Farian).
Как известно, Болен и Фариан последние 8 лет явно не испытывают симпатий друг к другу, объяснением чему может служить давняя зависть Болена международному успеху своего бывшего коллеги по звукозаписывающему лэйблу HANSA.
Уже не в первый раз RTL, где Болен давно служит в качестве шута на различных "талант-шоу" для плебса, пытается выставить персону Фрэнка Фариана в негативном свете. Из последних "достижений" на этом поприще можно отметить скандальный репортаж о похоронах бывшего фронтмена Boney M. Бобби Фарэлла (Bobby Farrell), где путём различных манипуляций с монтажом и подтасовкой фактов была создана "драматическая" картина бедствий экс-участников карибского квартета, которых якобы "ограбил" продюсер.
Но то было уже 2 года назад, за которые Фариан (в отличие от Болена) успел получить несколько золотых дисков за продажи своей музыки в разных странах мира. Успешные ремиксы и новые версии хитов Boney M. продавались миллионными тиражами ("Barbra Streisand"/"Gotta Go Home"), а оригинальные трэки в исполнении карибской четвёрки вновь гремели в кинобестселлерах ("Sunny", "Agent Vinod" и др.). Более того, продолжают исправно зарабатывать "платину" рождественские записи тех же Boney M., которые продаются миллионными тиражами по всему миру каждый предновогодний сезон.
Всё это не даёт покоя господину Болену и К', одержимых идеей мести своему "обидчику" за публикацию разгромной книги "Stupid Dieser Bohlen" (2004) о махинациях на фабрике-кухне посредственностей DSDS ("Германия ищет суперзвезду").
Непрекращающаяся подростковая рефлексия Болена по отношению к своему визави заставляет его снова и снова прибегать к нечистым приёмам дворовой шпаны. На сей раз устроителями популярного фрик-шоу Supertalent была разработана сценарная канва с эффектным представлением очередного "пострадавшего" артиста, работавшего когда-то на FAR Music. Таковым оказался Чалз Шау (Charles Shaw), записавший один единственный трэк для проекта MILLI VANILLI ("Girl You Know It's True") во второй половине 80-х.
Об этой истории мы уже рассказывали пару дней назад и больше не намеревались к ней возвращаться. Однако немецкая пресса (видимо, за исчарпанностью всех других тем) раздула вокруг появления Шау с дебютным хитом MV какой-то нездоровый ажиотаж. То тут, то там появляются статьи с громкими заявлениями двухметрового здоровяка Шау о том, что он вновь намерен "дать бой" своему бывшему работодателю в суде и отвоевать какие-то немыслимые "миллионы" в качестве компенсации за баснословные продажи "Girl You Know It's True" на рубеже 80-х-90-х годов прошлого века.
Здесь в очередной раз придётся напомнить, что с тех пор минуло 24 года и все предыдущие попытки Шау выиграть дело заканчивались полным провалом. В самом деле, с какой стати никому неизвестный студийный вокалист, работавший на жёсткой ставке по контракту, вдруг решил что ему полагаются миллионы за несколько спетых фраз? Ведь по словам самого же Шау (интервью журналу Der Spiegel, 2008), весь его вклад сводился к паре дней репетиций на дому и одной смене работы в студии. Мало того, Шау был вовсе не единственным вокалистом, который работал над песней. В трэке таже звучат голоса Брэда Хауэлла (Brad Howell) и самого Фрэнка Фариана. Проект полностью финансировался продюсером, который нёс все риски от возможного провала. Работа же студийных вокалистов сводилась к тому, что они продавали свои голоса по фиксированной цене компании FAR Music, которая после этого была вольна распоряжаться полученными записями по своему усмотрению. Тот факт, что впоследствии голос Чарлза Шау был вложен в уста одного из визуальных артистов проекта MILLI VANILLI - это уже исключительно прерогатива компании Фариана, обладающей всеми законными правами на марку MV.
И вот, проиграв в судах, господин Шау теперь апеллирует к мнению плебса, ничего не знающего об истинной истории проекта. Расчёт прост: из публики нужно всеми силами выдавить слезу глубокого сочувствия и праведный гнев по отношению к "акуле-работодателю". А затем надо призвать к гуманности немецкий суд, который, даст бог, сжалится над 52-летним здоровяком, так ничего и не добившегося в творческом плане со времён MV, и присудит-таки "пострадавшему" заветные миллионы.
К сожалению в последнее время приходится наблюдать, мягко говоря, спорные решения судов даже в демократических странах, где порой во главу угла ставится эмоциональная составляющая, а вовсе не закон и здравый смысл. Вспомнить хотя бы тяжбу между компаниями Apple и Samsung в США или же скандальное решение Европейского суда по правам человека в отношении неправедно осуждённого в России военного журналиста-эколога Григория Пасько.
В последнем интервью Чарлза Шау, который опубликовало немецкое бульварное издание Berliner Kurier, обиженный мужчина буквально скулил, что его гонораром за работу в MV было "яйцо и яблоко". Между тем  не составляет особого труда выяснить (достаточно воспользоваться поисковиком Google), что реальным гонораром за несколько спетых господином Шау фраз была сумма свыше 160 000 долларов (а это стоимость вполне приличного дома где-нибудь во Флориде). Вопрос: так сколько же яиц и яблок купил себе бывший военнослужащий армии США Чарлз Шау на эти деньги?

Комментариев нет: