воскресенье, 27 ноября 2011 г.

"Дискотека 80-х": ПОСЛЕВКУСИЕ








Впечатления стороннего наблюдателя

Не сказать что я большой поклонник формата "Дискотеки 80-х", где, подобно ингредиентам салата "Оливье", свалены в одну кучу, казалось бы, не слишком совместимые и одинаково полезные продукты. При этом я был и остаюсь большим поклонникам целого ряда артистов, которые участвуют в этом фестивале. В первую очередь это касается грамотных западных исполнителей, которые доказали свою состоятельность многолетним пребыванием в международных чартах вплоть до сего дня (как, например, Boney M., находящиеся в топ-листах Бельгии, Канады, Южной Кореи...).
Но в то же время "Дискотека 80-х" - это кривое зеркало постсоветских иллюзий и странного (мягко говоря) восприятия реальности моими соотечественниками, которые из-за многолетнего "железного занавеса" эпохи расцвета СССР имеют весьма смутное представление о реальных звёздах той поры.
Так, например, "хедлайнерами" в рамках этого фестиваля часто объявляются те, о ком на Западе толком никогда и не слышали. А если и присутствуют реальные звёзды, годящиеся в разряд хедлайнеров, то их ставят чуть ли не на "разогрев" перед появлением какого-нибудь советского ВИА, в котором, к тому же, не имеется ни одного(!) артиста из оригинального состава.
Взять хотя бы вчерашнее шоу в "Олимпийском". Организаторы не могли придумать ничего лучшего, как выпустить первым номером уже упомянутых Boney M. и Лиз Митчелл (единственных из всей этой компании, которые сейчас находятся в чартах, о чём говорилось выше).
Накануне старта юбилейной "Дискотеки" (ей стукнуло аж 10 лет!) организаторы похвалялись "беспрецедентным" техническим оснащением шоу, которое доступно разве что самым новомодным и дорогим звездулям образца 2010-х. И, действительно, огромный "светодиодный" экран, на котором проецировались всевозможные фоны и динамические картинки, производил впечатление. Однако то, ЧТО именно демонстрировалось там, порой вызывало просто оторопь. Обладание передовой импортной техникой - это отнюдь не гарантия обладания хорошим вкусом. А со вкусом у нас дела обстоят ой как неважно.
Так вот, началось всё с появления Boney M. Возможно, вполне уместная идея запуска их шоу с эпического музыкального полотна "Nightflight to Venus" ("Ночной полёт на Венеру") была перечёркнута откровенно дебильным видеорядом, когда вместо впечатляющих кадров старта космического корабля и его пролёта в межпланетном пространстве, нам вдруг стали показывать нелепую "нарезку" бессвязно барабанящих "представителей всех рас и национальностей" (как было пояснено ведущими во время интернет-трансляции). Концовка в наскоро обрубленной композиции и вовсе озадачила: на экране появились барабанящие зайчики из рекламы "долгоиграющих" батареек "Энерджайзер".
После такого "эпохального" вступления на сцене появилась главная солистка Boney M. Лиз Митчелл со своей группой, а также отечественная "подтанцовка", которая сразила наповал отменным дурновкусием. Под нетленный хит "Rasputin" этот "кордебалет", состоящий из некоторого количества мужиков с приклеенными бородами "а ля Распутин", совершал какие-то непотребные движения, выражающиеся во вращательно-поступательном валянии по сцене и кручением сальто, что ранее было уделом штатного танцора нынешнего состава Boney M. Кого посетила такая странная идея "визуального оформления" песни, сложно сказать, но уж точно не самих участников Boney M.
Дальше - больше. Под мотивы песни "Bahama Mama" на сцену выпархнули кокетливо разодетые в белые мини-платьица "а ля рюс" девицы, отдалённо напоминающие членов запасного состава ансамбля "Берёзка". Какое они имели отношение к песне о негритянской маме с Багам, которая никак не могла выдать своих дочек замуж, можно лишь гадать.
Вообще, чуть ли не обязательное присутствие огромного количества танцующих в каждом номере - довольно странная особенность "Дискотек 80-х". Порой это напоминает партийную обязаловку советских времён, когда в различные октябрятско-пионерско-комсомольско-коммунистические мероприятия предписывалось вовлечь максимальное количество "народных коллективов". И вот такие "народные коллективы", поголовье которых составляет сотни человек, бессвязно вращаются, прыгают и кувыркаются в подавляющем числе номеров.
Как и раньше, вчерашнее разудалое веселье подкреплялось смачным видеорядом с обилием советской символики и русского лубка, например во время выступления Эдди Хантингтона (Eddy Huntington) с песней "U.S.S.R." (что ещё хоть как-то можно оправдать). Но кульминацией постановочного маразма стал виртуальный карикатурный ансамбль "пляшущих матрёшек", состоящий из "трёхмерных" покойных советских генсеков, царя-страстотерпца Николая II и первого президента новой России Ельцина. Компанию им составили единственный ныне живущий первый и последний президент СССР Горбачёв (интересно, это такой своеобразный намёк Горби на предмет его "неоправданно затянувшегося" долголетия?), а также уникальный ныне здравствующий дуэт-президент под условным названием ВедмеПут (уже не в "матрёшечном" исполнении). Всё вышеописанное действо транслировал гигантский экран, на фоне которого резвилась группа DSCHINGHIS KHAN (песня "Moskau") во главе с танцором, сильно напоминающем Джека-Воробья из голливудской сказки "Пираты Карибского моря".
Завершал 5-часовое "светопредставление" советской и зарубежной эстрады не пойми кем назначенный "хедлайнером" Пол Янг (Paul Young), о "суперзвёздном" статусе которого у нас вообще мало кто подозревал. Под его нейтрально-умиляющие песенки в сопровождении балета затянутых в корсеты "лебёдушек" публика степенно устремилась к выходам.
Вобщем, юбилей прошёл, а послевкусие осталось...


фото: disco80.ru
источник: www.livejournal.com

Комментариев нет: