среда, 10 февраля 2010 г.

Frank Farian: книга STUPID DIESER BOHLEN (часть 2)





(публикуется с сокращениями)

ПРОФИЛЬ, УНИКАЛЬНЫЙ КАК ШИНЫ Bridgestone


Дитер Болен гордится тем, что может уподобить себя бриджстоунской шине. Такой диагноз столь же малоутешителен, сколь и прост. Значит, если твой профиль похож на автопокрышку, то у тебя есть все шансы стать знаменитостью. И ещё: «Думай по-разному! Будь разным!» Резиновая шина, которая думает, да к тому же дифференцирует свои мысли, - эта марка покрышек, раздутая от гордости, называется Дитер Болен.
Эта торговая марка находит сбыт лишь на самом нижнем этаже рынка поп-шлягеров. Только там он может играть роль музыкального Кинг-Конга. Когда он решил вместе с Томасом Штайном, бывшим шефом BMG в Германии, принять участие в шоу «Германия ищет пародию на суперзвезду», всякие типы наподобие Бертельсманна, радовались: «Этот Дитер, он сумеет развеселить чернь. Он любит трепать языком, а людям это нравится». Вот так Дитер и начал играть роль суперзвёздного Рэмбо, который только и умеет, что брюзжать: «Ты поёшь как ворона. Публика того и гляди оглохнет». И пошло-поехало.
Я, Фрэнк Фариан, должен признаться: идея взять Болена в состав жюри из-за его болтливости исходила от меня. Это было в феврале 2002. Разумеется, такое деяние должно было стать уступкой стае гиен, которые частенько подвизаются на подобных шоу. Однако, сделав это, я оказался в плену непростительного желания придать шоу, с помощью Болена, оттенок наглости и скандальности. Дитер Болен должен был участвовать в шоу вместе со мной и Алексом Кристенсеном, наиболее преуспевающим и самым серьёзным музыкальным продюсером.
Такой тип как Даниэль Кюбльбек не продержался бы у меня и дня. И если бы люди с РТЛ, и, в первую очередь, жаждущий славы Томас Штайн, попытались указывать мне: «Но Франк, он подходит нам, подходит для нашего шоу, и наплевать, как он поёт. Пусть он пройдёт в следующий тур!», - я бы возразил только: «Fuck off!». Потому что в центре внимания должно быть не шоу, а музыка, талант. Что ж, нынешние «незаурядные личности» давным-давно предали эти ценности.

История с MODERN TALKING не всегда была историей триумфа. С 1981 по 1984 от имени Томаса Андерса было создано пять синглов, все на немецком языке. Песни попали к Дитеру Томасу Хеку, в его «Хитпарад»
(прим.: HITPARADE - популярное шоу немецких шлягеров, многие годы выходившее на телеканале ZDF). Ни один сингл не занял мало-мальски приличного места. Песни были исключены из хит-парада. Здесь берёт начало подсознательная ненависть Болена к Дитеру Томасу Хеку. Его мелочные нападки на «хит-парад» уходят корнями в это фиаско. Уже тогда кое-кто из руководителей Hansa предлагал: «Почему бы после стольких провалов нам не избавиться от продюсера Болена?». Hansa-Musik, нынешняя BMG Berlin, и, прежде всего, её владелец Томас Мейзель и управляющий Ханс Блуме, решили дать ему самый последний шанс. Они распорядились так: «Мы сделаем с ним ещё один сингл, и если и он провалится, мы найдём другого продюсера». Если бы Томас Мейзель повернул ладонь большим пальцем вниз, кубок победителя вместе с Томасом Андерсом и MODERN TALKING не достался бы Болену. Но впоследствии он не выказал этим людям, как и многим другим, никакой благодарности. Потому что Болен считает, будто он сам, от начала и до конца, построил свою карьеру.

фото:
1.книга Stupid Dieser Bohlen
2."Германия ищет суперклоуна" - карикатура на Дитера Болена в немецкой прессе

видео: кастинг-шоу DSDS: продюсеры телеканала RTL не брезгуют приёмами "внедрения" в программу людей с явными психическими отклонениями. "Нам нужны такие типажи, зрители это обожают" - без тени сомнения говорят телевизионщики. Вопрос того, какие психологические травмы получают участники этого действа, выставленные Боленом и К' на всеобщее осмеяние, в руководстве RTL никого не волнует.

Комментариев нет: