воскресенье, 7 февраля 2010 г.

Frank Farian: книга STUPID DIESER BOHLEN



Книга Фрэнка Фариана "Stupid Dieser Bohlen" ("Этот глупый Болен") явилась гневной реакцией на засилье в современном германском шоу-бизнесе подростковых исполнителей-однодневок, коих в изобилии расплодил небезызвестный продюсер и участник до сих пор почитаемых в некоторых странах 3-го мира групп "Modern Talking" и "Blue System". Особо представлять Дитера Болена в России не имеет смысла, ибо местные фанатичные поклонники заполонили просторы русскоязычного интернета хвалебными панегириками в его адрес. "Лучший мелодист и продюсер всех времён и народов, величайший гений" и т.д., однако, практически неизвестен на основных музыкальных рынках (прежде всего это Северная Америка и Англия). В этих регионах творчество "поп-титана" вызывает лишь снисходительную улыбку. Примитивные тексты и аранжировка не позволили этим германским проектам стать там хоть сколько-нибудь заметным явлением. Тем не менее у себя на родине и, как уже упоминалось, в некоторых развивающихся странах (к коим относится и Россия), это имело успех в 80-х и 90-х годах прошлого века.
Оба продюсера (Фариан и Болен) сотрудничали тогда с компанией HANSA/BMG, и Фариан, на первых порах, даже оказывал Болену некоторое содействие в продвижении на музыкальный рынок. Более того, Дитер называл Фрэнка Фариана своим "непререкаемым авторитетом". В одном из интервью, будучи на пике своей карьеры, Болен, отвечая на вопрос корреспондента "Кому бы вы позволили себя критиковать ?", ответил: "Никому, кроме одного человека. Это Фрэнк Фариан".
Однако со временем дороги этих людей разошлись, перейдя в стадию непримиримого конфликта. В чём же причина возникшей ситуации?
На исходе 20-го века творческий потенциал Дитера Болена был практически исчерпан. Ни один из его новых проектов не показал сколь-нибудь заметных результатов за пределами 3-х немецкоязычных стран. И вот тогда Дитер Болен хватается за "спасительную соломинку", которую ему протянула телекомпания RTL, предложив стать куратором шоу "Германия ищет суперзвезду" (аббревиатура DSDS стала, одно время, именем нарицательным в ФРГ, захватив воображение желторотых подростков, мечтающих о быстрой и лёгкой славе). DSDS является калькой с аналогичного американского телешоу POP IDOL, а в России, в свою очередь, этот заимствованный телепроект известен под названием "Фабрика звёзд".
За время своего существования эта "программа-руководство для любителей easy money (лёгких денег)" снискала скандальную репутацию - начиная от предложения "сексуальных услуг" со стороны претендентов своим спонсорам и покровителям, и заканчивая прямым подкупом организаторов и жюри.
Надо заметить, что ранее RTL уже делала предложение вести их программу Фрэнку Фариану, но тот отказался. "Я не буду заниматься такими вещами. Звезду нельзя "слепить" за несколько вечеров - это может быть лишь итогом упорного многолетнего труда, помноженного на природный талант. А телевидение сейчас делает "звёзд" из посредственностей, которым всё-равно чем заниматься: петь песни или рекламировать йогурты" - сказал продюсер.
Тогда руководство RTL подалось "искать счастья" у Дитера Болена и BMG, где и нашло "всецелую поддержку и понимание".
На первых порах проект имел оглушительный успех. Германская "фабрика звёзд" под руководством Болена штамповала "музыкальных гениев" с частотой работы конвейера "Фольксваген". Все они, как правило, на короткое время "взлетали" на высокие позиции местных чартов, но затем также быстро исчезали в небытие. Однако самую большую выгоду от всего этого бесконечного действа извлекал (да-да, уже нетрудно догадаться кто!) херр Болен. В то время как большинство его подопечных, словно ночные мотыльки, летящие на свет, достигали "заветной цели", а затем падали, смертельно обожжённые раскалённой электролампой, Дитер торжествовал. Ещё бы ! Он был центром этой самой "вселенной", тем самым "искусственным солнцем", вокруг которого кружились заворожённые его светом мотыльки... Но мотыльки падали, а "солнце" продолжало светить своим "нейтральным" электрическим светом.
Таким образом Болен "светит лицом" уже не первый телесезон. Его облик и "современный" стиль жизни (нескончаемые семейные скандалы, интриги с любовницами, нарочито провокационные заявления для прессы и т.д.) буквально стали торговым "брэндом" в Германии. Мода на "преуспевающего Болена", легко идущего по жизни, выражалась в многочисленной сувенирной продукции с его изображением и в череде рекламных телероликов, где "поп-титан" прославлял (за хорошее вознаграждение, разумеется) всё подряд: от нижнего белья до майонеза. "Всё, к чему я прикасаюсь, превращается в золото." - хвастался ДиДи (такое ласковое прозвище дали кумиру его обожатели). В какой-то момент "новому Моцарту" (именно с этим гением Болен отождествлял себя в некоторых интервью) и вовсе показалось что он абсолютный "хозяин жизни" и ему может быть дозволено всё. Одна за другой выходят его скандальные книги "За кулисами" ("Hinter Den Kulissen") и "Ничего кроме правды", где он со своей бессменной "писательницей - помощницей" Катей Кесслер (Katja Kessler) облил грязью огромное количество людей, с которыми работал прежде. Не стал исключением и "голос Modern Talking" Томас Андерс, которого бывший коллега Болен выставляет в книге как "мелкого воришку". В то время как любителям подобной литературной "жвачки" с жёлтым оттенком сие "произведение" пришлось по душе, всем тем, кого Дитер Болен замарал своими "воспоминаниями из-за кулис", было не до смеха. Один за другим они подали исковые заявления в суд с требованием о защите чести и достоинства. Забегая вперёд отметим, что все судебные процессы Болен впоследствии проиграл.
Фрэнк Фариан (он, кстати, является почётным сопредседателем ассоциации музыкальных производителей Германии), видя как вконец обнаглевший "творец пластмассовой культуры" открыто глумится над достойными музыкантами, исполнителями и деятелями шоу-бизнеса, не мог пройти мимо этого факта.
"Мне пришлось опуститься до твоего уровня и изложить свою позицию таким же языком, какой ты позволяешь в отношении других" - заявил в открытом письме "поп-титану" Фариан. Там он гневно осудил Болена за его деяния. Вслед за этим Фрэнк Фариан, при поддержке многих авторитетных людей Германии, выпускает книгу, где разоблачает "гения" при помощи свидетелей и неопровержимых фактов.
Следует заметить, что Фариан изначально объявил, что не собирается делать на этой публикации никаких денег. Все сборы от её продажи идут на благотворительные цели в учреждение музыкальной терапии для детей-аутистов Nordoff/Robbins.
"Я не выпущу разоблачающую тебя книгу, если ты, Дитер Болен, поступишь благородно и направишь средства от своего издания на помощь нуждающимся детям. Это твой последний шанс хоть как-то реабилитировать себя в глазах людей." - предложил Фариан. Но Болен отказался. Ведь деньги для него и его покровителей уже давно стали важнее чем собственная честь.
Весной 2004 года Фрэнк Фариан публикует книгу (вслед за ней вышла аудиокнига на 6 CD), которая стала бестселлером и вызвала эффект разорвавшейся бомбы. Для фанатов Болена это был страшный удар. Неопровержимые свидетельства доказывали, что "тотальная гениальность" их кумира оказалась фикцией. Болен беззастенчиво "питался" плодами чужого труда, скупая произведения и приписывая им своё авторство. Мало того, "вокал" Дитера в Modern Talking также оказался делом рук (вернее, голосов) других исполнителей. О семейных скандалах, сексуальных похождениях и побоях его многочисленных любовниц и жён говорить вообще не приходится. Многие из них поведали что творилось за стенами виллы "добропорядочного бюргера" Болена. Фанаты "титана" были в ярости. Для них и сегодня "божественный Дитер" остаётся непререкаемым авторитетом. С упорством, достойным лучшего применения, они засоряют интернет проклятиями в адрес Фрэнка Фариана, вся "вина" которого лишь в том, что он показал моральный беспредел, творящийся на задворках "боленовской кухни".
Зато Фариана поддержали истинные ценители музыки, для которых слова ЧЕСТЬ и ПОРЯДОЧНОСТЬ не пустые звуки. Многие профессиональные музыканты выразили свою поддержку. В Гамбурге даже сформировалась пародийная рок-группа Boygroupkillers ("Убийцы мальчиковых группешек"), которые записали антиболеновскую песню-манифест "Totensen Dieter", ставшую хитом и вошедшую в аудиокнигу Фрэнка Фариана "Stupid Dieser Bohlen".

В ближайшее время мы опубликуем перевод некоторых глав из упомянутой выше книги. Надеемся что читателям блога будет небезынтерсно ознакомиться с изложенными там фактами.

Комментариев нет: