пятница, 5 февраля 2010 г.

"Рабочая лошадка" Boney M.








Сегодня мы заглянем на музыкальную "кухню" Фрэнка Фариана периода 70-х. Это было время расцвета стля disco и так называемого "аналогового" звука. Именно тогда разработчики студийной техники сумели довести качество аппаратуры до совершенства, что позволяло саунд-продюсерам и музыкантам воплощать свои задумки практически без ограничений.
При этом сам процесс профессиональной звукозаписи был всё ещё весьма дорогим удовольствием, поэтому к работе в престижных и самых оснащённых студиях допускались, как правило, наиболее достойные. Это были люди с большим опытом, солидной музыкальной и даже инженерной подготовкой. Боссы рекорд-лэйблов старались не бросать деньги на ветер и были особенно щепетильны в подборе персонала.
Фрэнк Фариан начал профессиональную карьеру исполнителя и музыканта в 1962 году и к тому моменту, когда шеф западноберлинской HANSA Records Ханс Блюмэ (Hans Blume) предложил ему сконцентрироваться на продюсерской деятельности, уже имел за плечами хорошую школу работы в шоу-бизнесе и звукозаписывающей индустрии.
Фариан набрал команду талантливых музыкантов, среди которых были такие имена как Garry Unwin (будущий продюсер "королевы космического disco" D.D.Jackson), Keyth Forsey (известен своими работами с Giorgio Moroder, Donna Summer и др.), Michael Cretu (будущий продюсер Sandra и создатель проекта ENIGMA) и многие другие...
Конечно немаловажным фактором было оснащение студий, где производилась запись, а также квалификация технического персонала. До постройки собственной студии Фариан использовал для своих первых проектов очень известные в то время Union Studios в Мюнхене, Europasound Studio в пригороде Франкфурта и HANSA Tonstudios в Западном Берлине.
Центром "вселенной" в лучших германских студиях тогда был легендарный 32-канальный магнитофон M15a производства компании AEG-TELEFUNKEN. Именно с помощью этой машины, нашпигованной высокопрецизионной кинематикой и продвинутой электроникой, осуществлялась запись так называемых "исходников" - раздельно звучащих голосов солистов и инструментальных партий. Уже потом многоканальная фонограмма пропускалась через микшерный пульт и сводилась в стандартное двухканальное стерео. Кстати, грамотное сведение в звукозаписи - это один из решающих процессов, от которого напрямую зависит конечный результат. Существуют целые звукорежиссёрские школы, имеющие собственные наработки в весьма непростой науке формирования звуковой палитры.
Студийная команда Boney M. во главе с Фрэнком Фарианом сумела найти свой эксклюзивный саунд, который продолжает удивлять и восхищать даже спустя 35 лет.


фото:
1.студийная команда Фрэнка Фариана (1978)
2-5.студийный магнитофон TELEFUNKEN 15a

видео:
Boney M. "Daddy Cool" (1976)

Комментариев нет: