понедельник, 15 февраля 2010 г.

Frank Farian, Dieter Kaltwasser, Reginald Rudorf: книга STUPID DIESER BOHLEN (часть 5)






(публикуется с сокращениями)

TALK TALK – MODERN ROMANCE – MODERN TALKING

Утопая, он схватился за соломинку: однажды, явившись к своим покровителям в их офис в Берлине, он мимоходом заявил: «Я написал новую песню и перевёл её на английский». «Немецкая версия звучит довольно приятно» – решили все три покровителя. Потом Болен представил английскую версию. Так появилась «You’re My Heart, You’re My Soul». Радость дома Hansa была велика. Все думали: «Вот оно». Но они хотели избежать прежних ошибок.
Хансу Блуме пришла в голову идея: «Мы сделаем из этого группу, дуэт». В то время дуэтов было много, в особенности пар блондин-брюнет, таких как Wham & Джордж Майкл или Hall & Oates. Это было модно. Было решено создать нечто вроде группы Wham для немецкой музыкальной диаспоры. Не мудрствуя лукаво, придумали обложку с двумя ботинками.
Но какое имя дать новму проекту? В творческой группе, которой предстояло подыскать название, состояла Петра Шуманн, начальник отдела развития предприятия. И она сказала: «Да, You’re My Heart… Нам бы взять что-то вроде Talk Talk или Modern Romance. Или просто – Modern Talking». В своей автобиографии «поп-титан» устами Кати Кесслер оповещает нас, что, разумеется, он один, Дитер Болен, додумался до основания «Модерн Токинг». Ангажемент Томаса Андерса, идея дуэта, название – всё это его персональная заслуга. И лишь Петре Шуманн оказана великая честь – её имя мельком упоминается в книге. Он один, Дитер Болен, прародитель успеха.
И здесь впервые звучит имя Луиса Родригеса. Но его Болен не очень-то обижает. Это сделано преднамеренно. Дело в том, что Родригес, собственно говоря, единственный композитор и сопродюсер «Модерн Токинг». Такой тип любит, чтобы о нём заботились, чтобы его опекали, чтобы никто его и пальцем тронуть не смел, ведь испанец – мотор аферы Болена с «Модерн Токинг». Итак, группа родилась. Две туфли, гимнастическая и лаковая, - какой глубокий смысл! – отправились на обложку. Никому не дано тогда было узнать, что этот сингл был делом рук шлягерного певца Томаса Андерса и продюсера Дитера Болена, который хотел осчастливить нас всех своим голосом, несколько облагороженным стараниями сотрудников студии звукозаписи. Потом на некоторых фото музыканты появлялись в этих огромных ботинках. Во всём мире, за исключением США и Англии, песня стала хитом.
И это, уверяет нас завравшийся Болен, исключительно его заслуга. Блуме и Мэйзель, да кто они такие? Бетоноголовые немцы! Верили в меня, Дитера? Чушь! И здесь его слова расходятся с правдой, с той самой правдой, о которой наш мошенник ничего не желает знать. Не было бы никакого международного успеха, если бы тогдашние покровители убрали его с глаз долой. И тогда из него вышел бы разве что провинциальный композитор-песенник, которому, быть может, удалось бы создать один хит для Ольденбурга или даже Вупперталя и Саарбрюкена.


ТОМАС АНДЕРС – ГАРАНТ УСПЕХА MODERN TALKING

Только нежный голос Томаса Андерса смог обеспечить акустическому творению «Модерн Токинг» многолетний успех. Только поэтому “You’re My Heart You’re My Soul”, равно как и “You Can Win, If You Want” стала миллионным хитом, лидером продаж. Прежде всего из-за подростков и молодёжи, которые ощущали в этих песнях ритм своей жизни. Когда Болен и Андерс, проработав совместно три года, впервые расстались (1987), ими было распродано 60 миллионов пластинок.
«Модерн Токинг» оказался невероятным феноменом поп-музыки. Тем не менее в прессе их стиль, как правило, обсуждался в негативном плане, а рокеры и вовсе такую музыку не признавали. Бытовали описания типа: «музыкальная патока, от которой уши сворачиваются в трубочку» или «дебильная музыка, уводящая от насущных проблем». Рок-музыка, напротив, была авангардной: громкая, быстрая, агрессивная. Приторная музыка «Модерн Токинг», а позже и несравненно более слабая музыка Blue System, не имевшая и десяти процентов успеха «Модерн Токинг», считалась акустическим синонимом всего реакционного. На самом деле, композиции «Модерн Токинг» представляют собой инструментальное выражение хороших и невинных человеческих чувств, в этом-то и кроется причина успеха. Мелодии приятны на слух и легко запоминаются.
Правда, в отличие от продукции Фрэнка Фариана, в которой доминируют креативные импульсы реггей, блюза и рока, мелодии MODERN TALKING явно слабоваты. Вот комментарий Джимми Пейджа и Роберта Планта, произнесённый по BBC (Лондон) относительно кавер-версии Фариана песни Led Zeppelin «Stairway to Heaven»: «Это самый лучший рок, какой мы только слышали». Одна песня MODERN TALKING похожа на все остальные, и все похожи на одну. Креативные импульсы, которыми руководствовался Томас Андерс, умирали, когда за дело брался Дитер Болен. Фрэнк Фариан, напротив, всегда ратует за преумножение творческих идей.
Томас Андерс и MODERN TALKING, а вместе с ними и Дитер Болен, причастный к этому успеху, попали в уголок большой истории поп-музыки. Такое возможно лишь на волне трансформации популярной музыки от тяжёлой к лёгкой. Вслед за роковым звучанием приходит блюзовое, на смену горячему приходит слащавое. И раз в четыре года, более или менее постоянно, музыкальный маятник поворачивает в противоположную сторону. Именно поэтому одним из важнейших дарований настоящего музыканта является умение предчувствовать все колебания маятника, умение подстраиваться под изменчивый вкус публики.
Этого «чувства маятника» у Дитера Болена нет. Он до сих пор балуется с той же акустической ерундой, которой можно восторгаться лишь один краткий миг, а потом она может быстро надоесть. Финал MODERN TALKING пришёлся как раз на такой период отчуждения. Этот вид музыки всем надоел, тем более, что все песни MT звучат одинаково. Это бесконечные клоны типа «You’re my Heart, you’re My Soul», иногда изобретательно дополняемые всякого рода мелочами. Я уверен что это замечал и Томас Андерс, и не только при изучении товарооборота, но и при исполнении песен. Вот тогда-то и пришёл конец MODERN TALKING. И Дитер остался один.
В июне 2003 состоялась номинальная кончина MT: Дитер Болен и Томас Андерс объявили своим фанатам, что отныне каждый пойдёт своей дорогой. После чего в книге Дитера Болена «За кулисами» появилось утверждение, будто бы Томас Андерс выступал в США под именем MODERN TALKING. Это явно не соответствовало действительности, поскольку организатору концерта было без разницы какой гитарист стоит на сцене.
В начале октября 2003 года Федеральный суд Берлина признал правоту Томаса Андерса и издал постановление на два временных запрета: первый – против издательства Random-House и книги Болена «За кулисами», а второй – против BMG и одноимённой аудиокниги. Из обоих изданий высказывания Дитера Болена относительно поездки Андерса в США должны были быть вычеркнуты. Томас Андерс по сей день гадает, как Болену могла взбрести в голову такая странная идея. Однако подобные высказывания частенько сочатся изо рта Болена. В злобе собственных словоизлияний он переходит все границы дозволенного. Он и сам признавал, что многое из того, что есть в его книгах, не следовало писать. Как точно, Дитер Болен!


ТОМАС АНДЕРС ПОДАЁТ В СУД

Оба временных запрета, выдвинутых Томасом Андерсом против высказываний Дитера Болена могли бы стать точкой в карьере поп-дуэта. Однако противоречия между Дитером Боленом и Томасом Андерсом зашли ещё дальше. И прежде было известно, что обоих поп-звёзд объединяют исключительно деловые отношения, и местная музыкальная община нисколько не удивилась тому, что эти отношения переросли в ненависть. Здесь сказался, в большей степени, талант Болена наживать себе врагов. Томас Андерс подал в суд на своего партнёра Дитера Болена, обвинив его в оскорблении и клевете.
В отрывке, напечатанном во время рекламной кампании второй книги Болена «За кулисами», Дитер обвинил Андерса, будто бы тот, вместе с организатором концерта, неверно определил смету расходов и прикарманил излишки денежных средств. К тому же, Болен то и дело называл своего партнёра «ленивым, бессовестным и жадным». На основании закона о гражданских правах Томас Андерс уже добился того, чтобы соответствующие места в книге Болена были изменены или вымараны. В настоящий момент
(прим.: данные приведены на начало 2004 года, когда публиковалась книга Фариана) Томас Андерс является третьим человеком после Йенса Ривы и Евы Герман, который при помощи суда и временных запретов дал отпор издательству Бертельсманна Random House и Дитеру Болену.
Томас Андерс, который после летального исхода MODERN TALKING самостоятельно выпустил два сингла и альбом, подал в суд на Болена, так как тот обвинил Андерса в краже. Он сам объясняет, почему решил пойти по тернистой дороге судебных слушаний: «Я не хочу, чтобы мой сын когда-нибудь прочёл, будто его отец был вором». То, что Катя Кесслер и Дитер Болен называют всего лишь дерзостью, на самом деле есть утрата языковых норм и всякого достоинства вообще.
Там пишется таким языком, что прокурор не может не вмешаться. Во время выступлений в различных средствах массовой информации Томас Андерс недвусмысленно дал понять, что он никогда больше не будет работать с Боленом. Его песня «Independence Girl» ясно дала понять миллионам телезрителей, что Томас Андерс действительно был голосом и музыкой MODERN TALKING.



фото:
1.книга Stupid Dieser Bohlen
2.дуэт MODERN TALKING в период расцвета
3.Дитер Болен как памятник самому себе

видео:
1.MODERN TALKING "You're My Heart, You're My Soul"
2.В очередном сезоне DSDS на немецком канале RTL музыкальный аферист Дитер Болен предстал в образе самого Господа Бога, вершащего судьбы желторотых участников этого примитивного кастинг-шоу. Кого же сыграет "божественный Дитер" в следующем сезоне, если выше уже некуда?

Комментариев нет: