FFFclub продолжает публикацию фрагментов полнометражного документального фильма, посвящённого 40-летию супергруппы Boney M.
Альбом "Love For Sale" ("Любовь на продажу") вызвал фурор не только своим музыкальным содержанием, но и шокирующей обложкой. Обнажённые участницы группы, которых опутал цепями знойный мачо Бобби Фаррэлл (Bobby Farrell) привлекли внимание не только любителей современной поп-музыки, но и масс-медиа, которые охотно публиковали разгромные (или, наоборот, хвалебные) статьи относительно суперэротичных эскапад артистов.
Альбом "Love For Sale" ("Любовь на продажу") вызвал фурор не только своим музыкальным содержанием, но и шокирующей обложкой. Обнажённые участницы группы, которых опутал цепями знойный мачо Бобби Фаррэлл (Bobby Farrell) привлекли внимание не только любителей современной поп-музыки, но и масс-медиа, которые охотно публиковали разгромные (или, наоборот, хвалебные) статьи относительно суперэротичных эскапад артистов.
Последовавшие за этим новые скандальные фотосессии лишь усиливали интерес публики к новому диску Boney M.
Фрэнк Фариан (создатель и продюсер группы): "На многих радиостанциях ди-джеи вывешивали постеры к альбому "Love for Sale" (1977). Даже если они не специализировались на этой музыке, фотографии группы они находили очень модными".
Вслед за Boney M. идею подхватили многие исполнители диско, поп и рок-музыки. Сегодня элементы эротики являются неотъемлемой частью успешного продвижения коммерческой музыкальной продукции на рынок.
Madonna взяла на вооружение рецепт Boney M. спустя 15 лет в альбоме "Erotica" (1992) и активно эксплуатирует тему сексуальности в своих видео и на концертах. То же самое можно сказать о Beyonce и многих других поп-идолах.
1978 год: Boney M. выпускают свой самый успешный альбом "Nightflight To Venus" и целую серию суперсинглов, побив рекорды продаж. Самым титулованным стал "Rivers Of Babylon", который достиг вершин чартов в разных концах света.
Фрэнк Фариан: "По всему миру продано более 20 миллионов копий".
"Rivers Of Babylon" ("Реки Вавилона") с текстом библейского псалма впервые был выпущен на сингле ямайской рэгги-группой Melodians в самом конце 1960-х. Однако сенсационный успех пришёл к этой композиции лишь после того, как её привели в "божеский вид" аранжировщики и музыканты Boney M.
Лиз Митчелл (лидер-вокалистка Boney M.): "Эта народная песня была очень известна на Ямайке у местных растафари".
Сингл от Boney M. стал самым значительным международным бестселлером германской звукозаписывающей индустрии. Он продержался на пике чартов Австрии 4 недели, 5 недель в Швеции и Великобритании, 6 недель в Норвегии, по 14 недель в Новой Зеландии и Швейцарии, а в Германии 17(!) недель. Рекорд группы Фариана до сих пор не смог преодолеть ни один артист из когда-либо достигавших N1 в хит-листах ФРГ.
Рекордным стало и время пребывания сингла в международный чартах. В одной лишь Великобритании он находился в ТОП-списке 40 недель, побив достижение знаменитых The Beatles. Альбом "Nightflight To Venus" продержался в британском чарте и того больше - 65(!) недель, 4 сингла с которого стали N1!
Также "Rivers Of Babylon" стал лучшим показателем Boney M. в главном поп-чарте американского Billboard, достигнув TOP30. Напомним, что американский рынок является наиболее трудным для европейских проектов, поскольку местная рекорд-индустрия старается не допускать "чужаков" на свою территорию. Особенно такая практика была распространена в 70-х.
Очередной сенсацией, связанной с Boney M., стало массовое исполнение их суперхита миллионом паломников, собравшихся в Северной Ирландии на встречу главы католической церкви Папы Ионна Пвала II (1979).
Фрэнк Фариан: "Огромная толпа, растянувшаяся до горизонта, пела эту песню, когда красный вертолёт с понтификом на борту приземлялся на поле".
Лиз Митчелл: "Это было просто невероятно".
Фрэнк Фариан: "Самый удивительный момент в моей жизни, который невозможно забыть".
Благодаря Фрэнку Фариану его группа пожинала успех за успехом. Следующим синглом N1, поразившем международные чарты, стал "Brown Girl In The Ring" - народная ямайская песня, которую там каждый знает с детства.
Марсия Баррэтт (солистка Boney M.): "Сначала Фрэнк хотел, чтобы я исполняла эту песню. Однако мне она показалась слишком детской и я посоветовала отдать её Лиз, у которой был заметно более высокий голос".
DJ-дуэт Blank & Jones: "Детская считалочка, которую группа сумела превратить в бестселлер. Под неё просто невозможно усидеть на месте".
Песня надолго оккупировала чарты многих стран и вновь особо отличилась в британских списках самых горячих хитов.
Большой успех продолжался, однако за кулисами происходили не столь радужные события. Среди участников группы наметился раскол.
Лиз Митчелл: "Проблемой Бобби стало то, что он не пел во время записей дисков. Тогда он стал требовать от Фрэнка Фариана допустить его к работе в студии".
Фрэнк Фариан: "Он был хорошим танцором, но плохим исполнителем. Однако Бобби стал шантажировать меня тем, что если его голос не будет звучать на дисках, то он не выйдет на сцену".
Марсия Баррэтт: "Порой из-за его протестов концерты задерживались на целый час, и это очень нервировало всю группу".
Фрэнк Фариан: "В Испании мы должны были принять участие в телешоу, но Бобби отказался выходить на сцену. Местный промоутер был в таком отчаянии, что угрожал Бобби выстрелить из пистолета прямо через дверь гримёрной, где тот заперся. В конце концов Бобби всё-таки вышел оттуда".
Несмотря на сложности, возникшие с Бобби, оглушительный успех вновь ожидал группу с новым хитом "Rasputin". Песня рассказывала историю последней царской семьи в России и "святого авантюриста" Распутина, который оказал на неё роковое влияние. Стремясь избежать дальнейшего воздействия сибирского "старца" на высших особ государства, группа заговорщиков, приближенных к императорскому двору, с трудом убивает "проходимца и развратника". Но было уже поздно и никакие действия по "спасению Отечества" не помешали "святой Руси" благополучно скатиться в омут большевистского террора...
Интересно, что русская историческая тема была положена Boney M. на иноземный мотив. Ханс-Йорг Майер, составитель репертуара группы, раскопал подходящую мелодию на диске с записью турецких народных песен. Далее к работе приступили аранжировщики, которые придали ей характерный "русский акцент" и в итоге миру был явлен очередной суперхит, пользующийся огромной популярностью до сих пор.
Фрэнк Фариан: "Вслед за "Ma Baker" мы решили записать ещё одну песню, посвящённую реальному персонажу. "Rasputin" основан на исторических событиях, происходивших в царской России. Мы сделали абсолютно новую аранжировку и подарили этой мелодии вторую жизнь. С "Rasputin" мы имели огромный успех".
В 1978 году Boney M. стали первой западной поп-группой мирового уровня, прорвавшейся за "железный занавес". 10 концертов в столице тогдашнего СССР стали ещё одной гигантской сенсацией в истории проекта Фариана.
Гастроли поп-идолов в разгар холодной войны между Западом и советским коммунистическим блоком казались абсолютно нереальным действом.
Фрэнк Фариан: "Генеральный серктарь Брежнев и Политбиро ЦК КПСС санкционировали наш приезд в Москву. За Boney M. прислали спецсамолёт, который доставил артистов прямо из Лондона, где нас тогда чествовали как лучшую группу года".
Однако советская пресса до последнего скрывала тот факт, что Boney M. является продуктом западной культуры.
Ханс-Йорг Майер (турменеджер и составитель репертуара Boney M.): "Во время нашего турне в России советские СМИ преподносили Boney M. как группу из развивающейся страны 3-го мира, к которым советское руководство питало особые чувства, поскольку они "противостояли капиталистическим империалистам".
О первой пресс-конференции Boney M. в Москве советские СМИ вообще ничего не сообщили. Более того, на этой пресс-конференции присутствовали лишь западные корреспонденты.
Марсия Баррэтт (солистка Boney M.): "Мы были удивлены невероятным количеством снега на улицах города и даже играли в снежки как дети".
Картина, которую было совершенно невозможно представить: западные звёзды отплясывают на Красной площади столицы коммунистической империи N1! И этими звёздами стали именно Boney M. Такого раньше не дозволялось не только западным артистам, но даже артистам из "братских социалистических стран".
Более того, у расписных стен собора Василия Блаженного группа отсняла киноматериал для их вечнозелёного хита "Mary's Boy Child/Oh My Lord". Сегодня РПЦ к этим стенам уж точно никого не подпустит.
Концерты в Москве вызвали небывалый ажиотаж, а спекулятивные цены на билеты достигали астрономических размеров в 3-4 месячных зарплаты советского квалифицированного рабочего.
Лиз Митчелл (лидер-вокалистка Boney M.): "Доходило до того, что некоторые обменивали очень ценные вещи на билеты. Например, был случай, когда человек снял с себя дорогую дублёнку и ходил с ней вдоль огромной очереди у касс концертного зала "Россия", вымаливая билет на шоу Boney M. И это на морозе под -20С'!".
Коммунистический СССР был очень закрытой страной и группу постоянно окружали сотрудники спецслужб (прежде всего КГБ), не давая артистам свободно пообщаться со своими поклонниками. А на концертах зрителям запрещалось бурно выражать свои эмоции и даже подниматься с собственных мест, не говоря уже о танцах в проходах, как это было принято на Западе.
Марсия Баррэтт вспоминает, что для неё это было очень необычно. На самом первом концерте, где присутствовали высокопоставленные персоны, принимались особые меры по "обузданию публики".
Но Лиз Митчелл не позволяла охранникам постоянно контролировать всё и вся: "Я спускалась к зрителям со сцены и пыталась расшевелить этот "непробиваемый" зал, призывая их подняться и танцевать вместе с нами. Однако сотрудники секретных служб немедленно сажали их на место или выводили из зала.", - вспоминает певица.
Оплату артистам выдали в британских фунтах (всего лишь по 400 на человека за каждое выступление, что для Фариана и его группы было просто смешной цифрой), поскольку советский рубль не был полноценной конвертируемой валютой.
Ханс-Йорг Майер (турменеджер Boney M.): "Ввиду того, что советская сторона не могла обеспечить требуемый размер гонораров, в качестве компенсации мы потребовали право на съёмки в самом центре Москвы".
Новомодный суперхит "Rasputin" был запрещён к исполнению в столице СССР из-за "неполиткорректного содержания", как было объяснено советской стороной. Зато сегодня эта песня непременно исполняется участниками Boney M. на каждом концерте в России...
(продолжение следует)
Комментариев нет:
Отправить комментарий