вторник, 7 июля 2015 г.

За кулисами MILLI VANILLI (часть 2)








Корр.: Советская фирма грамзаписи "Мелодия" выпустила первый альбом MILLI VANILLI "All Or Nothing", что стало неожиданным сюрпризом для меломанов...

В.К.: Да, только надо учесть, что случилось это аж через 2 года после его выхода на Западе, когда стоимость лицензии значительно подешевела. Реально этот LP появился в продаже в начале 1991, то есть уже после скандала (хотя на "яблоке" диска стояла дата 1990). "Мелодия" подмахнула договор с Ariola Munchen GmbH в самом конце года, когда скандал спровоцировал падение цены на лицензию.

Корр.: Советское издание чем-то отличалось от "фирменного"?

В.К. Разве что качеством печати обложки и самого диска. В остальном это была абсолютная реплика с LP от HANSA 1988 года, которая вышла в Европе.
Что самое любопытное, именно LP-версию можно считать настоящим оригиналом, потому что там остросоциальные композиции Money/Too Much Monkey Business плавно переходили одна в доругую через звук работающего денежного станка (единственный момент, позаимствованный Фарианом у Pink Floyd).
В CD-версии эта большая композиция зачем-то была грубо разрезана на две части и Too Much Monkey Business перекочевала почти в окончание альбома в качестве короткого "обрубка".

Корр.: В США дебютный альбом вышел в переработанной версии под названием "Girl You Know It's True" примерно на 9 месяцев позже европейского релиза.
Какая версия, на ваш взгляд, была более удачной?

В.К.: Лично мне интересны обе версии. Для североамериканского рынка Фариан несколько перереботал концепцию и заменил несколько трэков. Оставшиеся были перемикшированы в соответсвии с тамошними стандартами. Наверняка это было пожелание легендарного Клайва Дэвиса, который был тогда президентом лэйбла Arista Records, распространявшего диск в США.

Корр.: Тот самый Клайв Дэвис, который сейчас находится в руководстве Sony Music?

В.К.: Да, тот самый. Он вывел на американскую сцену массу звёздных артистов, включая Whitney Houston.

Корр.: Относительно недавно в интервью журналу Rolling Stones Клайв Дэвис говорил, что скандал вокруг использования фонограммы в MV раздули ушлые юристы, которые на этом хорошо заработали. При этом он отметил, что группа просто гремела в Америке со своими хитами...

В.К.: Несоменно, так и было. Причём работники "жёлтой прессы" нажились на этом скандале не меньше юристов, а то и больше. Я могу засвидетельствовать это не только по сюжетам CNN (кое-что сейчас выложено в youtube), но и по различным подборкам новостных изданий, архивы которых сейчас можно найти в Интернете.
Как известно, всякий подобный скандал одновременно повышает интерес к его героям. И эта история не была исключением. Уже после инцидента Фариан продал ещё миллион копий альбома в Америке, о чём он упомянул в недавнем интервью. В Канаде вообще был получен "бриллиантовый" статус (10-кратная платина).
Тот директор частного концертного агентсва, о котором я упоминал выше, потом говорил мне, что от этой шумихи Фрэнк ещё и выиграл. Пусть газетные критики и окрестили его "музыкальным доктором Франкенштейном", но такое сравнение с одним из культовых литературных персонажей лишь добавляет очков в шоу-бизнесе. Обычно работу продюсеров в успехе какой-либо звезды не очень примечают, а здесь мы имеем дело с тем случаем, когда продюсер становится центром всеобщего внимания.
И, как мы знаем, скандал не повлиял на успех других проектов FAR Music в США. Я имею ввиду LA BOUCHE, NO MERCY и, частично, LE CLICK.

Корр.: У вас была возможность проверить лично, насколько известна продукция Фариана в Америке?

В.К.: Да. В 1998-м я был в нескольких крупнейших городах на Восточном побережье США (Нью-Йорк, Филадельфия, Атлантик-Сити...) и мог лично убедиться в этом.
Первое, что я услышал, зайдя в крупнейший музыкальный магазин Virgin на Таймс-Сквер в Нью-Йорке, это хит LA BOUCHE "Be My Lover", который транслировали на всесь магазин, занимавшем несколько этажей.
Я купил там несколько самых горячих сборников, где как раз присутствовали трэки LA BOUCHE и LE CLICK. Ещё мне там попался сингл LE CLICK "Call Me" и несколько сборников Boney M. Последних, правда, я не покупал, потому что они у меня уже имелись.

Корр.: Там были только сборники, но не альбомы?

В.К.: Virgin - огромный магазин, который и за день толком не обойдёшь. А у меня на это  просто не хватало времени. Чуть позже я был в крупнейшем магазине сети Tower Records в том же Нью-Йорке и видел все подборки "номерных" альбомов и большинсто сборников Boney M., а также сборник ERUPTION, которые были завезены по импорту из Европы. Купил там "тройник" Boney M. из серии Ariola Express, который потом видел в Москве, предлагавшийся по втрое большей цене в магазине "Союз".  
MILLI VANILLI специально не интересовался, потому что у меня уже были их CD-альбомы.

Корр.: А видеозаписи?

В.К.: Laser Disc MV "In Motion" мне потом привезли из Штатов по заказу. Предлагали даже порно с Робом и Фабом на таком же Laser Disc Video. Но я это брать не стал, ибо к ни к Фариану, ни к музыке это никакого отношения не имело.

Корр.: Так значит порнофильм с участием MV действительно был?

В.К.: Видимо был, хотя я думал поначалу что это утка, вброшенная бульварной прессой. Об этом упоминал и советский еженедельник "За рубежом", который "обсасывал" фонограммный скандал в довольно пространной статье.
Впрочем, там признавалось, что Фариан "утопил" Роба и Фаба не в последнюю очередь из-за того, что они за его спиной подписали контракт на съёмки в порно. Там даже говорилось, что это было последней каплей, после чего терпение Фариана лопнуло окончательно. Потом этот эпизод просто замяли и практически не упоминали в прессе.

Корр.: Зачем Робу и Фабу это понадобилось?

В.К.: Чтобы заработать кругленькую сумму денег, естественно. Как сказал Фариан в одном из последних интервью, "у них было много секса и наркотиков, но не было настоящего рок-н-ролла". Видимо он так косвенно упомянул ту историю.

Коор.: Биография MILLI VANILLI обрастает всё новыми захватывающими подробностями. Там ещё можно припомнить историю с Майклом Джексоном...

В.К.: Да, в прессе не раз упоминалось, что поп-король Джексон лично звонил Фариану и просил его спродюсировать несколько трэков для своего нового альбома.
Однако на тот момент поп-королями были именно MILLI VANILLI и Фариан вежливо отказал Майклу по ряду причин, о чём в нашем блоге уже писали ранее.

Корр.: Пикантность ситуации в том, что Джексон звонил Фариану лично, а не посредством многочисленной свиты или секретарей...

В.К.: Потому что он просто отчаянно нуждался в сотрудничестве с Фарианом.
На тот момент Фрэнк считался в США продюсером N1 и, это, несомненно, повысило бы интерес к предполагаемому альбому Джексона.
Но была и ещё одна любопытная деталь. У Майкла была одна возлюбленная-супермодель, руки котрой он добивался. Но она сбежала к однму из парней MILLI VANILLI, как писала пресса.
Работой с Фарианом Джексон намеревался взять реванш и надеялся вернуть девушку к себе. Но, как мы знаем, этого не случилось.     

Коор.: Голливуд давно вынашивает планы съёмок байопика о MILLI VANILLI. Что-нибудь известно о том, на какой стадии находится проект?

В.К.: Похоже, что при жизни всех действующих лиц этой истории фильм не выйдет. Проблмема в том, что нашлась уже куча "детей лейтенанта Шмидта", которые заявляют о своей причастности к проекту MV. И все они настаивают, что играли в нём чуть ли не главенствующую роль.
Особенно в этом усердствуют сестрицы Джоди и Линда Рокко (когда-то скромные бэк-вокалистки MV), которые обзванивают каждого режиссёра, привлечённого к съёмкам фильма и нагло заявляют, что без их персон сценарий не может быть написан. Они явно рассчитывают на свою долю прибыли и буквально атакуют кинокомпании, которые что-то говорят о возможной работе над фильмом.
А поскольку несогласованный с этими сестрицами и прочими "участниками" сценарий может повлечь за собой очередные судебные тяжбы, то продюсеры просто боятся связываться с таким проектом.

Корр.: Печально. Очень хотелось бы увидеть фильм при нашей жизни...

В.К.: В последнем интервью Фариан упоминул, что выпустит свою биографию где-то в 2017-м и одновременно должен появиться некий фильм, снятый по ней.
К сожалению, не говорится какой именно фильм задуман: документальный или художественный. Если последнее верно, то история с MV там почти наверняка будет упомянута. И тогда вряд ли псевдо-герои типа сестёр Рокко смогут на это воздействовать. Вобщем, поживём-увидим.

Корр.: Благодарю за интересный рассказ и до новых встреч!

Беседу провёл А. Фролов

Начало: LINK

Комментариев нет: