понедельник, 8 марта 2010 г.

Глава UNIVERSAL Music Russia оскорбил любителей музыки 80-х





"Новое поколение выбирает Pepsi" - пожалуй именно этим рекламным слоганом можно охарактеризовать генерацию так называемых "молодых топ-менеджеров", что рулят современным российским шоу-бизнесом. Одно время это выражение применялось для того, чтобы в шутливой форме проиллюстрировать невежество молодёжной "прослойки" определённого толка. И если к безумным политико-экономическим кульбитам обновлённой когорты думских сидельцев и правительственных чиновников мы как-то привыкли (мол, что с них взять, кроме анализов сомнительного качества), то на вменяемость "капитанов бизнеса" была хоть какая-то надежда.
Однако, увы и ах, дурной пример заразителен. Не обременённые "лишним" интеллектом, "акулы" нынешней российкой "бизнес-элиты" изо дня в день являют собой пример самого неэффективного менеджмента (вспомните хотя бы Дерипаску, Пикалёво и т.д.).
На фоне "империи" упомянутого Дерипаски положение российского филиала UNIVERSAL Music можно считать просто "отличным" примером "эффективного антикризисного управления". Но насколько велика заслуга граждан России, работающих там? Вот что поведал на днях порталу www.slon.ru гендиректор упомянутой конторы, 38-летний Дмитрий Коннов
:

«Материнская компания позволяет нам уверенно существовать» - эта фраза, вынесенная в подзаголовок публикации уже говорит о многом. Без чёткого и выверенного управления своими филиалами американской UNIVERSAL Music (с французским капиталом), российский "довесок" вряд ли протянул бы и полгода. Только благодаря большой финансовой "подушке", обеспечиваемой американцами, местная фонографическая "знать" может позволить себе расслабиться. А расслабляются они, как это у нас давно принято, с размахом. Цитата из интервью господина Коннова, который даже внешне похож на пахана, прибарахлившегося по случаю костюмчиком "от Армани":

Корреспондент: Первый раз я попал в офис транснациональной корпорации PolyGram Russia году в 1996-м и был поражён тамошней атмосферой: евроремонт, сотрудники смотрят на огромном телевизоре западные клипы, кидаются бумажками, веселятся. Возникло ощущение, что региональное отделение мейджоров – это такая синекура: сидишь и наслаждаешься жизнью во всех её проявлениях, да тебе ещё и деньги за это платят, причём в валюте.

Коннов: Тот, кто говорит, что шоу-бизнес – это тяжёлая работа, просто врёт или употребляет наркотики в неправильном количестве. Это прекрасная работа. Мы тоже можем похвастаться атмосферой. У нас бывают домашние посиделки, мы уже второй год празднуем Новый год в офисе, и люди, которых мы в суматохе забываем позвать, ужасно обижаются, бросают всё, приезжают по пробкам… Бросаться бумажками – это ерунда по сравнению с тем, что в прошлом году я сделал уступку коллективу и в офис купили караоке: это было забавно. Мальчики приносят алкоголь, девочки – домашнюю еду. Так что отдыхать мы умеем.

Неплохо, правда ? Это вам не у токарного станка стоять и не на полях пахать. Но как же всё-таки насчёт самой работы в русском офисе ? Чем они там, собственно, занимаются ? Читаем далее:

Коннов: В 90-е годы это было ещё совместное предприятие, а с 1998 года компания на 100% принадлежит Universal Music Group International. Это наша хозяйка, мама. Папы нет. Соответственно, мы живём в тех экономических понятиях, которые близки, скорее, банкам. У меня вчера была встреча с «Альфа-Банком», и мы говорили совершенно на одном языке. Для нас тоже такие понятия, как EBITDA (показатель прибыли до вычета налогов, процентов и т.д. – А.М.), прибыльность и прочее, являются доминирующими. Всё, чем мы занимаемся здесь последние четыре года, подчинено задаче зарабатывания денег. Могу похвастать, что компания прибыльна. В 2009 году наша чистая прибыль на 10% больше, чем в 2008-м.

Улавливаете смысл ? К чёрту музыку как таковую, нас интересует прибыль и только прибыль! А посему UNIVERSAL Music Russia предлагает в этом году вниманию благодарных россиян творения юноши по имени Рома Кенга, смазливого "принца Евровидения" по фамилии Рыбак и прочую разлюли - малину. Правда, по признанию самого Коннова, кроме как в некоторых странах СНГ и, отчасти, в Скандинавии (с её мизерным населением), шансов на успех в других регионах у последнего практически ноль.

Но не это явилось главной причиной, по которой мы взялись за эту статью. Наша цель - пояснить уважаемым читателям, что думает этот "капитан" фонографического бизнеса относительно той музыки, которая нам, по ряду причин, ближе всего. То есть речь идёт о музыке 70-х-80-х. А думает он, как выяснилось, исключительно в категориях "нафталин, музей, вокзал". Ещё цитата:

Коннов: ...у аудитории «30+» в России есть такая интересная специфика: если ты, пробившись через железный занавес, добился тут популярности и остался в памяти русского народа, то что бы ты ни делал дальше, какие бы позорные у тебя ни были цифры продаж на Родине, здесь у тебя всегда всё будет хорошо. Когда приезжают сюда люди из лондонского офиса и видят в Москве рекламу Boney M, они зависают минут на пять. Эту группу вообще нигде не помнят, спрашивают: «Они что, живы? Или это концерт памяти?»

При этом с логикой у г-на Коннова явно нелады, ибо двумя абзацами выше можно было прочитать следующий перл:

Коннов: ...Хорошо, когда у тебя в каталоге есть много old-позиций. У нас есть Стинг, Элтон Джон, великая и ужасная ABBA (ВЕЛИКАЯ - это потому что каталог ABBA принадлежит UNIVERSAL, а УЖАСНАЯ - это потому что она, судя по всему, не нравится лично г-ну Коннову - прим.ред.), Боб Марли – в России это всегда хорошо идёт. Но если говорить на языке цифр, то 80% продаж приходится на актуальную музыку.
...Год действительно ожидается сложным. Надеюсь, что положительным итогом кризиса станет ещё и то, что всевозможные монстры 80-х займут своё положенное место в музее. То, что люди до сих пор хотят видеть Вадима Казаченко – это перебор.

Итак, диагноз ясен. "Актуальная музыка" - это Рыбак и Кенга, а "нафталин" - это Boney M. и ABBA. 10 лет назад подобные "деятели культуры" говорили то же самое, 20 лет назад это также считалось "актуальным высказыванием".

Ну а теперь о реальном положении дел. ABBA и Boney M. - одни из немногих поп-проектов, которые хорошо продаются до сих пор. И если успехи ABBA в последние годы связаны, в основном, с резонансными постановками мюзикла MAMMA MIA! и одноимённого фильма-экранизации этого же мюзикла (всё на той же UNIVERSAL), то Boney M. остаются действующим коллективом (пусть и не в оригинальном составе). Только невежа может не понимать, что у групп, переиздающих свои хиты на протяжение более 30 лет априори не может быть тиражей периода их расцвета. И тем не менее они умудряются регулярно возвращаться в чарты по всему миру и продолжают стабильно продаваться. Те же Boney M., о которых, по словам г-на Коннова, "никто не помнит", в течение последних 4-х лет получили несколько золотых дисков за продажи своих альбомов в Канаде, Австралии, Германии, Индии, и в той же Норвегии (это к вопросу о "позорных продажах"). Приведённая в пример Конновым Англия, где менеджеры офиса UNIVERSAL "не замечают" Boney M., на прошлое Рождество скачала их хит "Mary's Boy Child" такое количество раз, что он снова попал в сингл-чарт TOP50 только лишь благодаря сервисам платных цифровых загрузок (на физическом носителе он тогда не переиздавался). Ко всему прочему, именно британские театральные продюсеры предложили Фрэнку Фариану сделать спектакль, основанный на хитах Boney M. Его показ в Лондоне всё же был ярким событием в 2006 году, несмотря на гигантское давление со стороны конкурентов. Как бы кому-то этого не хотелось, но Boney M. останутся в истории как коллектив, который имеет в британской "вечной десятке" популярности 3 мега-хита (чего не было ни у QUEEN, ни у THE BEATLES, ни у той же ABBA). Ещё одно косвенное свидетельство известности группы в Англии - это отклики, которые оставляют британцы в нашем видеоканале на youtube и количество запросов на просмотры, поступающих из Великобритании.
Видимо сотрудники офиса UNIVERSAL в Лондоне ведут жизнь, подобную российской "элите". В своих кабинетах они смотрят MTV, затем садятся в автомобиль с тонированными стёклами и едут "до хаты", где их ожидает горящий камин, бокал шампанского и декоративная собачка. При таком положении вещей у них "актуальными", конечно же, будут рыбаки, кенги и прочий "ходовой товар"в виде оголённых торсов, бюстов и ляжек, дрыгающихся на том же MTV, удовлетворяющего потребности невзыскательного молодняка.

Ну и в заключение небольшой штрих к портрету гендиректора российской UNIVERSAL. Это к вопросу о том, как и на каком уровне он вёл (и, видимо, продолжает вести) свой "бизнес" (опять же цитата из его интервью "слону.ру"):


Коннов: Так получилось, что в 1997 году я завёл свой маленький бизнес. У нас с партнёром было крошечное рекламное агентство. При наличии парочки хороших заказчиков мы себя отлично чувствовали. (Это было моё маленькое отступление от карьеры в шоу-бизнесе – до этого я работал с Болдиным, ещё с кем-то.) В 1998-м мы торжественно разорились за полчаса до дефолта: деньги у нас лежали в одном банке, который лопнул. Партнёром я был младшим, поэтому доверил старшему (который действительно был старше на десять лет) наблюдение за деньгами. Я остался без работы и, засунув свою гордость совладельца компании куда подальше, пошёл на «Радио Максимум» на позицию пресс-атташе.

Вот там, с "засунутой гордостью" на позиции пресс-атташе «Радио Максимум», ему бы и следовало оставаться.

фото:
1.Дмитрий Коннов, гендиректор UNIVERSAL Music Russia
2.Информационное сообщение Sony BMG: Фрэнк Фариан получает "золотой диск" за новую компиляцию Boney M. в Германии (2008). На тот момент в мире уже было продано более 700 000 копий этого альбома. На сегодняшний день эта цифра превысила 2 000 000.

видео:
Коннов и Кенга на O2tv

2 комментария:

Анонимный комментирует...

I would like to exchange links with your site frankfarianews.blogspot.com
Is this possible?

FFFclub комментирует...

It is possible, if you're LINK corresponds to this theme.