понедельник, 14 октября 2013 г.

Happy Birthday Marcia!




14 октября солистка оригинального состава Boney M. отметила день рождения 

БИОГРАФИЯ

Марсия Баррэтт (Marcia Barrett) родилась 14 октября 1948 г. в городке Сан-Катерин, Ямайка. Окружённая нищетой, девочка даже в самых смелых мечтах представить себе не могла, чего достигнет лет через двадцать. Как и другие родители, её мать, чтобы обеспечить будущее двух своих дочерей, в 1962 году отправилась с ними в Англию, оставив на Ямайке мужа, офицера полиции. В Англии Марсия продолжала учиться в школе, но в 1965 г., когда ей исполнилось шестнадцать, всё вдруг переменилось: она обнаружила что беременна. "Я не знаю что со мной произошло, я была такая неопытная..." - всмоминает Марсия. Наступили тяжёлые времена: утром надо было помыть ребёнка, накормить его, отвести в садик и только потом самой можно было отправляться в школу. Для матери-подростка это очень напряжённый график. Но Марсия всё преодолела. Конечно, не без помощи матери и настоятельницы школы, которая верила в Марсию. Девушке даже удалось закончить учёбу с отличием и получить работу младшего клерка в лондонском Вэст-Энде.
Свободного времени на развлечения у молодой матери-одиночки, конечно, не было. Но её мать понимала ситуацию и давала дочери возможность изредка встречаться с друзьями или сходить на дискотеку. Именно в один из таких вечеров, несколькими годами позже, Марсия была "открыта" как талантливая танцовщица в дискотеке "Q Club", куда она зашла посмотреть на выступление своего хорошего друга, Джеки Эдвардса. В конце шоу в зале включили музыку, и все вышли танцевать. "Я не думала об окружающих и просто давала выход своим эмоциям в танце" - рассказывала потом Марсия. Присутствующая же публика стала подбадривать её и аплодировать в такт, а в конце Джеки сказал: "Я не думал, что ты умеешь так классно двигаться. Знаешь, ты могла бы этим зарабатывать на жизнь!"
Через пару недель она получила предложение танцевать в дискотеке на окраине Гамбурга (Западная Германия) с испытательным сроком в три месяца. Марсия приняла предложение. Это был шанс убежать от повседневной рутины и, кроме того, заработать немного денег, чтобы поддержать мать и ребёнка. С работой Марсия справлялась хорошо: она танцевала так, как могут танцевать только люди с музыкой в душе. Вскоре только её номер стал привлекать посетителей в дискотеку "Top Ten Discotheque". Однажды она спонтанно взяла микрофон и спела OH HAPPY DAY... - зал взорвался в овациях. А на другой день владелец клуба предоставил ей четыре месяца в году на выступление с собственным шоу.
Надо сказать, музыкальный талант Марсии проявился задолго до этого случая: в семилетнем возрасте она уже дирижировала детским оркестром и хором своей школы в огромном концертном зале города Кингстон (Ямайка), и гром аплодисментов, который тогда раздавался, Марсия запомнила на всю жизнь... Годами позже она сорвёт и более громкие овации, но те, которыми её награждали в школе за роль Макдуфа из пьесы Шекспира "Макбет", останутся самыми дорогими.
Итак, следующие пять лет Марсия даёт сольные концерты в клубах и дискотеках Германии; её репертуар включает такие песни, как SON OF A PREACHER MAN, OH HAPPY DAY, HEY BIG SPENDER и BELFAST. Здесь нет ошибки - BELFAST действительно изначально был написан Менке и Дойчером (Menke and Deutscher) для Марсии, и только спустя несколько лет Фрэнк Фариан (Frank Farian) записал эту песню в исполнении Boney M., причём Марсия пела главную партию. Её часто приглашают разогревать публику перед выступлением известных исполнителей немецких шлягеров, таких, как Карел Готт (Karel Gott), Рекс Джилдо (Rex Gildo) и Джеймс Ласт (James Last Orchestra). "Я никогда не была против этого. Главное - я пела, а аудитория была довольна и аплодировала мне. И это доставляло мне истинное удовольствие", - вспоминает Марсия.
Финансировали её выступления Джо Менке (Joe Menke) и Драфи Дойчер (Drafi Deutscher) (кстати, Дойчер был не последней фигурой в музыкальной индустрии Германии), однако серьёзной поддержки со стороны звукозаписывающих компаний Марсии получить так и не удалось. Как актрису её знали и любили, её шоу имели успех, но заработать больших денег таким способом было невозможно. Единственное, что ей удалось, так это скопить деньги на покупку квартиры для матери и сына в Англии. Внутри неё все сильнее росло желание стать известной, выделяться на фоне других актёров. Поэтому когда подвернулся случай поучаствовать в проекте Фрэнка Фариана (о котором до этого Марсия даже не слышала), она долго колебалась, но, в конце концов, приняла положительное решение. "Ведь я всегда хотела быть сольной актрисой, - вспоминает Марсия, - и работа с группой пугала меня". На прослушивании она спела песню Отиса Рединга MY GIRL и ещё пару других.Фрэнк остался доволен. Вместе с ней в группе BONEY M. уже состояли Бобби Фаррэл, Мэйзи Уильямс и Клаудиа Барри. Когда Клаудиа, разочаровавшись в проекте, ушла из группы, Марсия предложила заменить её на Лиз Митчел, с которой до этого была хорошо знакома.
Когда началась запись альбома, получившего в дальнейшем название TAKE THE HEAT OFF ME, Марсия обнаружила, что ей придётся иметь дело с новым очень динамичным саундом. И хотя до этого она исполняла, в основном, соул и джаз, Марсия быстро освоилась, и новое звучание стало ей нравиться. После сенсационного дебюта хитов DADDY COOL и SUNNY, Boney M. отправились в турне, и чтобы расширить свой, на тот момент, достаточно скудный репертуар, они включили в него песни, которые до этого исполняла Марсия.
Так в репертуар Boney M. попал BELFAST. И хотя основные партии Марсия пела только на 20% трэков Boney M, этого было достаточно, чтобы у неё появились свои фаны.
Надо отметить, что песни Марсии отличались особым драматизмом, подтверждением чему служит её интерпретация TAKE THE HEAT OFF ME, эротичной SILENT LOVER и NO TIME TO LOSE. А жемчужиной live-шоу Boney M. в середине семидесятых стал невероятно красиво исполняемый ею хит BIG SPENDER. Выход синглов BELFAST и WE KILL THE WORLD также доказал, что её голос "радиофоничен" и вполне пригоден для исполнения больших хитов. Марсия была членом команды, которго совсем не волновали музыкальные критики: "Пусть пишут, что хотят - ведь мы продаём свою музыку, и это главное!".
Она искренне радовалась успеху группы, но её разочаровывал тот факт, что её вокальные партии составляли лишь малую толику от того, что пели Boney M. В 1980 году, когда Boney M. решили сделать небольшой перерыв, она записала свой сольный сингл YOU/I''M LONELY. Это было нечто вроде "опытного прогона", чтобы посмотреть, насколько прочны её позиции, а вовсе не попытка отмежеваться от группы. После выхода сингла состоялся сольный концерт Марсии Баррэтт в лондонском театре Drury Lane, довольно хорошо воспринятый критикой. У неё даже возникла идея построить свою сольную карьеру паралелльно с участием в Boney M, однако сингл не завоевал высоких мест в музыкальных чартах - фаны Boney M. не хотели, чтобы их любимцы начали выступать отдельно, - да и Фрэнк Фариан, оказав ей определенную поддержку (ведь это именно он спродюсировал сингл YOU), всё-таки желал держать членов группы под контролем.
Когда в 1989 году, решив начать сольную карьеру, группу покинула Лиз Митчел, Марсия и её другие коллеги по группе - Мэйзи Уильямс и Бобби Фаррэлл - пришли к выводу, что надо сохранить Boney M., но впредь записывать только новый материал, а не гонять вновь и вновь старые хиты. Поскольку Фрэнк Фариан уже охладел к проекту, было принято решение сменить менеджмент и найти нового продюсера. После перестановок группа записала замечательный сингл EVERYBODY WANTS TO DANCE LIKE JOSEPHINE BAKER / CUSTER JAMMIN, на котором Марсия исполняла главный вокал. Инсайдеры музыкальной индустрии уже предрекали возврат Boney M. на большую сцену в новом качестве, и этот сингл должен был определить поворотную точку в истории группы - на нём была схвачена вся магическая сущность музыки Boney M. Марсия, Бобби, Мэйзи и новая солистка, Мэделайн Дэвис (Madeline Davis) из другой группы Фариана LaMama, были готовы встретить 90-е годы новыми хитами. Но поскольку сингл вышел на лэйбле Imperative (по договору с которым в группе обязательно должны участвовать Фрэнк Фариан и Лиз Митчелл), Фрэнк немедленно приостановил его дистрибюцию. Последовали разборки в суде, и для Марсии это было тяжёлым ударом. Через несколько месяцев тяжб Марсия устала, и это был конец "настоящего Boney M". Уже никогда четыре основных члена группы не появятся на сцене вместе. 
Пару лет о Марсии ничего не было слышно, никто не знал, чем она занимается (правда, ходили слухи, что она записывает сольный альбом). Создалось впечатление, что она превратилась в затворницу. На самом же деле, живя между Лондоном и Флоридой, она действительно подготавливала материал для своего сольного альбома. Но внезапно жизнь преподнесла ей суровое испытание - врачи обнаружили у неё рак яичников. Месяцы лечения, включая химиотерапию, положили конец далеко идущим планам. И только вера в Бога, её мужество и сила, помощь мужа и друзей, помогли Марсии преодолеть этот кризис. Но случились и другие напасти: некие бизнесмены пообещали ей продвигать её альбомы, но потом скрылись. Вновь очередной приступ рака. И если бы не муж Маркус, то кто знает, чем бы всё закончилось.
Марсия и её нынешний муж Маркус познакомились в 1983 году, когда она в студии Эдди Гранта (Eddy Grant) (ELECTRIC AVENUE, GIMME HOPE JOANNA) на Барбадосе записывала сольный альбом по контракту с CBS. Маркус, одарённый басист, работал с Эдди Грантом уже восемь лет и гастролировал с ним по всему миру. В 1984 г. Марсия и Маркус поженились. Записанный сольный материал так никогда и не увидел свет, поскольку Фрэнк Фариан настоял, чтобы CBS прекратила этот контракт, ведь Марсия должна была в то время работать над новым альбомом Boney M. 10 000 Lightyears.
Судьба преподнесла Марсии больше тяжких испытаний, чем об этом знают её фаны, но она с честью вынесла их и в начале нового века вновь вернулась на сцену. Вышел её долгожданный сольный альбом SURVIVAL, записанный в студиях Флориды и Мюнхена. Её муж не только является сопродюсером альбома, но также играет на нём басовые партии. Работа получилась очень личной, в ней отразилось недавнее прошлое Марсии. Но альбом не мрачен и депрессивен, как можно было бы ожидать, а наоборот, полон надежды и оптимизма. Там удачно сочетаются танцевальные трэки в стиле "хаус" с рок-балладами и рэггей.
Вслед за SURVIVAL последовали новые работы. В 2002-2005 годах Марсия выпускает несколько синглов и великолепный рок-альбом "Come Into My Life".
Затем последовала ещё целая вереница синглов и ремиксов на её старые песни, а также работы для кино и телевидения.
В настоящее время певица готовится к выпуску нового "двойного" альбома.
Кроме записи сольных работ Марсия ведёт активную общественную деятельность, даёт живые концерты по всему миру и вновь встречается со своими старыми фанами и приобретает новых.

Комментариев нет: