воскресенье, 6 июля 2008 г.

CRAZY BOBBY



Начало 80-х стало периодом больших изменений для Boney M. Продюсер группы, Фрэнк Фариан (Frank Farian), решил сменить имидж своего коллектива и направление, в котором традиционно работали музыканты, непрерывно поставляя на музыкальный рынок, в основном, высококлассные танцевальные диско-хиты. Творческий и финансовый потенциал проекта теперь позволял "замахнуться" на более серьёьзный репертуар. Помимо этого, вырос профессионализм участников квартета, и каждый из них стал подумывать о начале сольной карьеры. Соблазн был велик, поскольку все они стали весьма узнаваемы, и, поначалу, не возникало особых сомнений в успехе их персональных проектов.
Однако Фрэнк Фариан сумел убедить женскую часть коллектива в обратном. "Только в составе Boney M. вы будете наиболее востребованными." - говорил опытный продюсер. И в этом он оказался прав. Сольные выступления Марсии Баррэтт (Marcia Barrett), которые Фариан позволил провести во время длительного отпуска лидер-вокалистки Boney M. Лиз Митчелл (Liz Mitchell), связанного с её замужеством и "бэби-паузой", показали, что в одиночку Марсия не сможет получить и четверти той славы, что выпала на её долю в составе основной формации. И хотя концерты Марсии Баррэтт в Лондоне были довольно успешны, стало совершенно очевидно, что публика всё же предпочитает видеть её в составе ставших культовыми Boney M.
Несмотря на показательный пример c Марсией, танцора Бобби Фаррэлла (Bobby Farrell) не устраивала сложившаяся ситуация. В какой-то момент он решил, что именно его персона олицетворяет марку Boney M. Бобби принялся добиваться особого статуса в коллективе. Дошло до того, что Фаррэлл стал давать скандальные интервью для жёлтой прессы, где открыто жаловался на "невыносимую творческую обстановку". Суть претензий к Фариану заключалась в том, что Бобби хотел слышать собственный голос на дисках группы. Однако Фариан, который изначально записывал свой мужской вокал для Boney M., прекрасно понимал, что отсутствие надлежащих вокальных данных у Бобби только повредит делу. Тем неменее продюсер позволил ему записать рэп-партию в заглавном трэке нового альбома "Boonoonoonoos", а также сделал запись нескольких отдельных соло-трэков Бобби. Но этого танцору показалось явно недостаточно. "Последней каплей" в "войне" с продюсером стал отказ Бобби принять участие в пресс-конференции во время гастролей Boney M. в столице Австрии, Вене. Фариану пришлось расторгнуть контракт с Фаррэллом.
Получив долгожданную "свободу", Бобби запускает сольный проект. В своём творчестве он ориентируется на "короля фанка" Джеймса Брауна (James Brown), которому всегда стремился подражать, а также привносит в музыкальные номера элементы соул, диско и модной в те годы "новой волны".
Однако получившаяся "гремучая смесь" не произвела ожидаемого эффекта на публику. К тому же многие слушатели были шокированы, услышав настоящий голос танцора. Это не имело ничего общего с тем неотразимым имиджем, который создавал Бобби при помощи студийной записи голоса Фариана во времена его работы с Boney M. В результате готовящийся LP-альбом Фаррэлла так и не был опубликован. 8 трэков, которые он успел записать для этого диска, составили костяк сольной программы, с которой экс-звезда Boney M. гастролировал в течение двух лет. После того, как соло-проект Бобби потерпел неудачу, он стал предпринимать попытки вернуться в состав Boney M., где на то время его место уже занял высокопрофессиональный певец и музыкант Рэджи Цибо (Reggie Tsiboe). Фариан, в итоге, пошёл навстречу "бунтарю", и в конце 1984 года харизматичный Бобби вновь присоединился к родному коллективу, но уже в качестве пятого участника.
Сегодня, благодаря усилиям международного сообщества фанов Boney M., мы имеем возможность показать вам редчайшие видеозаписи фрагментов выступления Фаррэлла в его сольном шоу "Crazy Bobby" ("Сумасшедший Бобби"). Программа была произведена польским телевидением в 1983 году.


photo by Didi Zill: Bobby Farrell (1978)
videos: CRAZY BOBBY SHOW (Poland, 1983)

Комментариев нет: