n-tv.de: Позвольте мне угадать: вы сейчас находитесь в Майами, светит солнце, а температура порядка 30 градусов...
Фрэнк Фариан: Слава богу, не 30, а всего лишь 28. Чуть прохладнее, как в мае или июне в Германии. Это лучшая погода в Майами.
n-tv.de: Чего нельзя сказать о нынешней погоде в Германии, к сожалению...
Фрэнк Фариан: Должен сказать вам: я потребитель новостей n-tv. Сегодня с утра до вечера я ничего не делал, поэтому хорошо осведомлён о погоде в Германии. И мне остаётся только пожалеть людей, которым приходится сталкиваться с этой промозглой погодой.
n-tv.de: Как часто вы покидаете свою вторую родину США и приезжаете в Германию?
Фрэнк Фариан: Я редко приезжаю в Германию. Конечно, я также путешествую в другие страны. Но моя мать и старшая сестра мертвы. А здесь [в США] живут мои дети. Поэтому я не знаю, что мне делать в Германии.
n-tv.de: Вы записали новый рождественский альбом под названием "World Music For Christmas" под маркой Boney M. Легко ли было уловить зимнее праздничное настроение в жарком Майами?
Фрэнк Фариан: Я уловил его гораздо раньше, когда мы записывали первый рождественский альбом Boney M. в Ницце (1981 - ред.), когда там было +35 по Цельсию. Так что это вам нужно немного абстрагироваться. Но если вы музыкант, то настроитесь быстро на нужный лад (смеётся). Это легко.
n-tv.de: Это на самом деле первый студийный альбом Boney M. за более чем 30 лет. Почему вы пропустили так много времени?
Фрэнк Фариан: Потому что я больше не хотел делать альбомы Boney M. Но я как Аденауэр (бывший канцлер Западной Германии - ред.): "что меня беспокоит из-за вчерашней сплетни?". В какой-то момент страсть появляется снова. Вы можете услышать это на такой песне, как "Carol Of The Bells".
Когда я вижу, сколько артистов 60-х - 70-х вернулись в студию и творят новую музыку, меня это просто захватывает. Вот почему я потратил 2 года, чтобы создать этот альбом.
n-tv.de: Альбом озаглавлен как "Boney M. и друзья". Возможно, самым важным другом, который работал над некоторыми песнями, является Лиз Митчелл, певица оригинального состава Boney M. Как вы пришли к работе с ней?
Фрэнк Фариан: Просто: я позвонил ей и спросил, хотела бы она спеть несколько трэков. Она всё ещё выступает под маркой Boney M. в разных местах. Поэтому для них это, конечно же, было приятной неожиданностью. Лиз исполнила четыре важные песни. Так что это не было большой проблемой.
n-tv.de: Вы приносите мировую музыку, окрашенную в рождественские тона на этом альбоме. В сопроводительной брошюре вы пишите: "Мировая (этническая) музыка - самая красивая из всех". Вы всегда так думали или такое мнение созрело с годами?
Фрэнк Фариан: О нет! Фрэнк Фариан и Boney M. всегда обращались к традициям. Я вам открою маленький секрет: в Брюсселе был магазин грампластинок под названием "World Music". Мы всегда там раскапывали нужный материал. Возьмите всемирно известную песню "Brown Girl In The Ring", которая основана на мелодии с Ямайки. На нашем новом альбоме, к примеру, появилась песня "Like Diamonds In The Sky". Этой перуанской народной мелодии, известной как "El Condor Pasa", уже более 200 лет. Мы изменили в ней текст и сделали новую аранжировку. Старинная музыка - самая красивая. Возьмите хотя бы Бетховена или Генделя... или, о, их так много! Я поклонник таких вещей!
n-tv.de: Бэнни Андерсон из ABBA, у которого мы недавно брали интервью, сказал, что больше не интересуется поп-музыкой, потому что он её уже просто не понимает. Хотя он, возможно, всё ещё сможет написать поп-песню сегодня, но она будет звучать как что-то из 70-х или 80-х годов...
Фрэнк Фариан: Или даже раньше.
n-tv.de: С вами происходит подобное?
Фрэнк Фариан: Да, я чувствую то же самое. Это похоже на телепатию. Некоторые молодые музыканты сегодня уже не в состоянии играть на каком-либо инструменте. Они просто включают компьютер и делают что-то уже на базе сэмплированных заготовок. Кончено, среди них попадаются и талантливые люди. Но порой это бывает настолько ужасно, что вы жаждете старых добрых времён.
n-tv.de: С Boney M. вы сформировали диско-саунд в 70-х. Танцевальная музыка по-прежнему очень популярна сегодня, даже если она звучит не так, как раньше. Что вы думаете о современной музыкальной сцене?
Фрэнк Фариан: Иногда я хожу в клубы, но долго там не задерживаюсь. Вы едва ли там сможете расслышать больше, чем жирную басовую линию. С танцевальной музыкой disco я не могу это сравнить. В ней всегда должна присутствовать мелодия - и мои песни всегда были наполнены мелодией! Но даже сегодня многие артисты снова берут гитару и садятся за пианино. Возьмите Нору Джонс (Norah Jones), к примеру, или India.Arie - это музыка ручной работы.
n-tv.de: В Германии шлягер переживает огромный подъём в последние годы. Вам просто нужно взглянуть на успех Элен Фишер...
Фрэнк Фариан: Да, это именно то, о чём я говорю: стремление к красивым лёгким мелодиям.
n-tv.de: Вы также были исполнителем шлягеров в 70-х, а до этого исполняли Rock'n'Roll. А позже вы работали продюсером и композитором для многочисленных артистов и проектов. Что из этого можно считать самой важной вехой лично для вас? Это Boney M.?
Фрэнк Фариан: Да, конечно. Вы правы, я начинал играть рок-н-ролл в 60-х. Возможно, в следующем году я также выпущу рок-н-ролльный альбом. Это называется "Early Days" и продемонстриурет, что делал Фариан в начале 60-х годов. Тогда вы увидите, что это также был один из знаковых для меня периодов. Но когда позже настало время Boney M., мы создали синтез с моей любимой соул-музыкой. В 1975-м я нашёл рецепт, по которому удалось сделать идеальную смесь "чёрно-белой" музыки. Это был Boney M. и вот почему он тоже является моей большой страстью.
n-tv.de: Вспоминая историю Boney M. - что в ней было самым красивым, а что, возможно, самым негативным опытом, который вы помните?
Фрэнк Фариан: У меня не было отрицательного опыта. Но самое приятное, что я испытал - это когда красный вертолёт Папы Ионанна Павла II приземлялся на лугу в Северной Ирландии, где его встречал миллион человек, поющих "Rivers of Babylon" (тогдашний суперхит Boney M., основанный на библейском псалме, - ред.). Это было ошеломляюще!
n-tv.de: Когда Бобби Фаррэлл, танцор Boney M., умер несколько лет назад, в прессе цитировали высказывания Лиз Митчелл с серьёзными обвинениями. Она говорила, что участники группы были использованы как марионетки, подвергались дискриминации из-за цвета кожи, а Фаррэлл был публично осмеян.
Тем не менее она участвовала в создании нового альбома. Вы говорили с ней и примирились?
Фрэнк Фариан: Нет. Всё просто: она заверила меня по телефону, что ничего такого про меня не говорила. Я ей верю. Иначе она бы не стала принимать участие в записи. Она лучше других знает, что я друг темнокожих людей. Я состою в отношениях с темнокожей женщиной и у нас "цветные" дети. Я люблю и всегда любил цветных людей.
n-tv.de: Поэтому вам не в чем себя упрекнуть...
Фрэнк Фариан: Если кто-то говорит, что я использовал его, то я могу сказать лишь то, что они подписали контракты, которые им были предложены. И я предлагал им лучшие контракты. Но четвёрка рассорилась между собой, бесповоротно. И если не было согласия, я сказал: "Какого чёрта? Мы прекращаем работу в соответствии с действующими соглашениями".
n-tv.de: Бобби Фаррэлл (Bobby Farrell) умер в 2010-м году в возрасте 61 года. Как вы это восприняли?
Фрэнк Фариан: Это очень, очень сильно затронуло меня. Бобби был настоящим другом. Конечно, он был немного сумасшедшим (смеётся). Но это даже хорошо, мы этого хотели. Мы снова и снова встречались с ним, обнимая друг друга и с нетерпением ожидая следующей встречи. Он всегда был мне другом.
n-tv.de: Вы много лет сопротивлялись тому, что, помимо лидер-вокалистки Лиз Митчелл, прежние участники Boney M. продолжают выступать под этой маркой. Почему это так важно для вас?
Фрэнк Фариан: Посмотрите: Лиз - выдающаяся певица с несравненным голосовым тембром. Марсия также была хорошей певицей. Мы трое замечательно дополняли друг друга во время работы в студии. Но когда вы видите Мэйзи Уилльямс (Maizie Wiliams), которая не спела ни единой ноты, с совершенно незнакомыми людьми под названием Boney M., то это неприемлемо. Она использует наши голоса и это не может восприниматься положительно. И мы должны сопротивляться этому.
n-tv.de: Что касается вашего проекта MILLI VANILLI, который был разоблачён из-за того, что они вообще не пели... Когда-то вы назвали их "самой большой ошибкой". Сегодня вы бы не стали делать нечто подобное?
Фрэнк Фариан: Нет-нет. Я не хочу огульно осуждать то время, потому что мы создали отличную музыку и пару отличных альбомов. Но я больше никогда не поставил бы двух танцоров перед микрофоном, чтобы они открывали рты. Мне это не нужно. В любом случае я продюсировал артистов с великолепными голосами, таких как Meat Loaf, No Mercy и Liz Mitchell. И уже после MILLI VANILLI я доказал с La Bouche, что мне не нужны такие трюки.
n-tv.de: С другой стороны, скандал, который разразился тогда, сегодня кажется несколько преувеличенным. Я полагаю, что подобные случаи на эстраде не редкость...
Фрэнк Фариан: Увы, это было довольно распространённое явление. Немного истории: в Англии была группа Paper Laze - четыре симпатичных подростка, которые достигли N1 в чартах. Было объявлено, что они записывают новую песню в Мюнхене. Как раз в то время я работал в этой студии. Захожу и спрашиваю: "Где Paper Laze?" и получаю ответ: "Да вон, их продюсер сейчас поёт". Это было уже тогда. The Monkeys тоже не были абсолютно безупречны. Шоу-бизнес - это просто шоу.
n-tv.de: Вы известны тем, что вступили в полемику с Дитером Боленом (Dieter Bohlen - экс-участник дуэта Modern Talking). Вы ответили на его неоднозначные литературные выпады в ваш адрес и в адрес других коллег своей собственной книгой "Этот глупый Болен". Вы назвали его "поп-самозванцем" и "провинциальным засранцем", что некоторым также не понравилось. Сейчас вы сожалеете об этом?
Фрэнк Фариан: Вовсе нет. То, что он написал обо мне, недопустимо. Мои дети были ещё совсем юными, когда узнали из книги Болена, что якобы я посещал некий притон в Рио. Тогда мне пришлось поставить его на место. Затем Дитер Болен пытался извиниться передо мной. Он позвонил моему адвокату и сказал: "Неважно где находится Фрэнк, я прилечу куда угодно, чтобы лично извиниться". До этого мы всегда были с ним в дружеских отношениях.
n-tv.de: Но вы больше не будете с ним друзьями в этой жизнии...
Фрэнк Фариан: (смеётся) Я далеко. И я желаю ему как можно дольше сидеть в телевизоре и играть в свои игры (Болен - участник жюри в нескольких телешоу на канале RTL - ред.). Он больше ничего обо мне не говорит. Ноль.
n-tv.de: Когда-то вы говорили, что собираетесь уйти на пенсию в возрасте 40 лет. Видимо, из этого ничего не вышло. Вы не можете обойтись без работы и музыки?
Фрэнк Фариан: Так оно и есть. Я не могу жить без этого. Если у вас есть эта страсть, вы не можете сбросить её как пальто. Когда вы поглощены работой как я, порой даже не осознаёте, насколько эта страсть велика. Иногда я не могу заснуть, встаю в половине третьего ночи и говорю: "Мы забыли о бас-гитаре, которая должна звучать на пол-тона выше. Или: переделаем это заново". Я не могу представить себя без работы.
n-tv.de: Это значит, что даже в 76 лет вы ещё не думали о выходе на пенсию?
Фрэнк Фариан: Вообще не думал! Позвольте мне рассказать вам ещё кое-что: у меня есть ещё один альбом в стадии производства, который завершён на 70%.
Альбом Boney M. - "Boney M. meets Soul". Музыка соул - мать всех песен Boney M. Некоторые уже пробовали работать в этом жанре: Фил Коллинз или Джордж Майкл. И я также делаю соул-альбом, но в стиле Boney M. Это будет шедевр.
Беседу провёл корреспондент n-tv Фолькер Пробст (Volker Probst)
p.s. Несколько немецких изданий сообщили, что скоро Фрэнк Фариан впервые станет дедушкой. Его 36-летня старшая дочь Николь со дня на день ждёт мальчика. Как признался продюсер, для него это настоящий рождественский подарок.
Frank Farian macht's nochmal mit Boney M.
Eigentlich wollte Frank Farian kein Boney-M.-Album mehr machen. Jetzt hat er es nach über 30 Jahren doch getan. Mit n-tv.de spricht er am Telefon über "World Music For Christmas", Tanzmusik damals und heute, Milli Vanilli, Dieter Bohlen - und seine ewige Liebe Boney M.
n-tv.de: Lassen Sie mich raten: Sie sind gerade in Miami, die Sonne lacht und es hat Temperaturen um die 30 Grad ...
Frank Farian: Gott sei Dank keine 30 Grad. Es sind nur 28. Ein bisschen frischer, genauso wie in einem schönen Mai oder Juni in Deutschland. Es ist das schönste Wetter, das Miami überhaupt zu bieten hat.
Von dem Wetter in Deutschland lässt sich das gerade leider nicht behaupten...
Ich muss Ihnen sagen: Ich bin ja ein notorischer n-tv Seher. Ich habe von morgens bis abends nichts anderes eingeschaltet. Deswegen bin ich über das Wetter in Deutschland bestens informiert. Und ich kann die Menschen nur bedauern, die sich dieses blöde Wetter zumuten müssen.
Wie oft verlassen Sie denn Ihre Wahlheimat in den USA noch und kommen nach Deutschland?
Ich komme wenig nach Deutschland. Ich reise natürlich schon mal in andere Länder. Aber meine Mutter und meine ältere Schwester sind tot. Meine Kinder leben hier. Da weiß ich nicht, was ich in Deutschland sollte.
Nun haben Sie unter dem Namen Boney M. ein neues Weihnachtsalbum mit dem Titel "World Music For Christmas" aufgenommen. Wie leicht oder schwer fällt es denn, in Miami in Weihnachtsstimmung zu kommen?
Ich habe das schon mal gemacht, als wir damals das erste Weihnachtsalbum von Boney M. bei 35 Grad Hitze in Nizza aufgenommen haben. Da muss man sich schon ein bisschen umstellen. Aber wenn man durch und durch Musiker ist, ist man schnell in der Stimmung. (lacht) Das ist easy.
Es ist tatsächlich das erste Boney-M.-Studioalbum seit über 30 Jahren. Warum haben Sie sich dafür so lange Zeit gelassen?
Weil ich eigentlich kein Boney-M.-Album mehr machen wollte. Aber ich bin da wie Adenauer: Was stört mich mein Geschwätz von gestern? Irgendwann kommt die Leidenschaft wieder hoch. Das können sie bei einem Song wie "Carol Of The Bells" hören. Wenn ich sehe, wie viele Künstler aus den 60er- oder 70er-Jahren wieder ins Studio gehen und Bock auf Musik haben, packt es mich einfach auch. Deshalb habe ich mir auch zwei Jahre Zeit gelassen, dieses Album zu produzieren.
Das Album stamme von "Boney M. and Friends", heißt es. Die vielleicht wichtigste Freundin, die an einigen Songs mitgewirkt hat, ist Liz Mitchell, Originalsängerin von Boney M. Wie ist es zu der Zusammenarbeit mit ihr gekommen?
Ganz einfach: Ich habe sie angerufen und gefragt, ob sie Lust hat, ein paar Titel zu singen. Sie tritt ja hier und da nach wie vor auch unter dem Namen Boney M. auf. Deshalb war es für sie natürlich auch ein Reiz, da mitzumachen. Sie hat vier wichtige Lieder eingesungen. Das war kein großes Problem.
Sie bringen auf dem Album Weltmusik mit weihnachtlichen Klängen zusammen. Im Booklet schreiben Sie: "Weltmusik ist die schönste Musik von allen". War das schon immer Ihre Meinung oder ist die erst in späteren Jahren bei Ihnen gereift?
Ach, nein! Frank Farian und Boney M. haben doch schon immer auf Traditionals geguckt. Ich verrate Ihnen was: In Brüssel gab es einen Plattenladen namens "Weltmusik". In ihm haben wir immer gestöbert, was es so gibt. Nehmen Sie etwa den Song "Brown Girl In The Ring", der auf einem weltberühmten Lied aus Jamaika basiert. Und auch auf dem neuen Album gibt es jetzt zum Beispiel das Lied "Like Diamonds In The Sky". Das ist ein über 200 Jahre alter Song aus Peru, bekannt als "El Condor Pasa", bei dem wir Text und Arrangement umgeändert haben. Die alte Musik ist einfach die schönste Musik. Nehmen Sie nur Beethoven oder Händel ... oder, ach, so viele! Ich bin ein Fan davon!
Benny Andersson von Abba sagte vor Kurzem in einem Interview mit uns, er interessiere sich heute eigentlich nicht mehr für Popmusik, weil er von ihr nichts mehr verstehe. Er könne heute zwar vielleicht noch einen Popsong schreiben, der würde dann aber klingen wie einer aus den 70er- oder 80er-Jahren ...
Oder noch älter.
Geht Ihnen das auch so?
Ja, das geht mir genauso. Das ist wie Telepathie. Einige Künstler heute können ja gar kein Instrument mehr spielen. Sie geben in den Computer nur einen Beat ein und machen irgendwas oben drauf. Natürlich gibt es auch sehr gute Leute. Aber manchmal ist das auch so schrecklich, dass man sich nach den guten alten Zeiten sehnt.
Mit Boney M. haben Sie in den 70er-Jahren den Disco-Sound und die damalige Tanzmusik geprägt. Tanzmusik ist heute nach wie vor sehr angesagt, auch wenn sie anders klingt als früher. Was denken Sie über die moderne Musikszene?
Ich gehe ja ab und zu auch noch in Clubs rein. Mehr als eine dicke, fette Bassline hören Sie da kaum. Aber mit stampfender Disco-Musik konnte ich noch nie was anfangen. Es musste immer eine Melodie da sein - und meine Songs waren immer voller Melodien! Aber auch heute nehmen viele Künstler wieder die Gitarre in die Hand oder setzen sich ans Piano. Nehmen sie Norah Jones oder India.Arie - das ist handgemachte Musik.
In Deutschland erlebt auch der Schlager in den vergangenen Jahren ein enormes Revival. Man muss sich nur den Erfolg von Helene Fischer ansehen ...
Ja, da geht es genau um das, wovon ich spreche: die Sehnsucht nach schönen Melodien. Ganz einfach.
Sie haben in den 70ern selbst mal Schlager gesungen. Davor haben Sie Rock'n'Roll gemacht. Und später waren Sie als Produzent und Komponist für zahlreiche Künstler und Projekte tätig. Was ist für Sie persönlich Ihr wichtigster Meilenstein? Sind das Boney M.?
Aber ja, natürlich. Stimmt, ich habe in den 60er-Jahren als Rock'n'Roller angefangen. Wahrscheinlich schon nächstes Jahr wird von mir auch ein Rock'n'Roll-Album erscheinen. Das heißt "Early Days" und wird demonstrieren, was Farian zu Beginn der 60er gemacht hat. Dann werden Sie sehen, dass auch das zu meinen Highlights zählte. Aber als später Boney M. dazukamen, entstand eine Mischung mit der von mir geliebten Soul-Musik. 1975 habe ich den Mix gefunden, eine perfekte schwarz-weiße Musik zu machen. Das waren Boney M. Deswegen sind Boney M. auch meine große Leidenschaft.
Wenn Sie an die großen Erfolgszeiten mit Boney M. zurückdenken - was war das schönste und was das vielleicht negativste Erlebnis, an das Sie sich erinnern?
Negative Erlebnisse hatte ich nicht. Aber das schönste, das ich erleben durfte, war, als der Papst in Nordirland mit einem roten Hubschrauber auf einer Wiese gelandet ist, eine Million Menschen da waren und "Rivers Of Babylon" gesungen haben. Das war der absolute Wahnsinn!
Als vor einigen Jahren Bobby Farrell, seinerzeit der Tänzer bei Boney M., gestorben ist, wurde Liz Mitchell mit schweren Vorwürfen in der Presse zitiert: Sie sagte, die Bandmitglieder seien ausgebeutet, als Schwarze diskriminiert und Farrell lächerlich gemacht worden. Trotzdem ist sie jetzt bei dem neuen Album dabei. Haben Sie sich ausgesprochen und versöhnt?
Nein. Es ist ganz einfach: Sie hat mir am Telefon versichert, dass sie nichts Schlechtes über mich gesagt hat. Ich habe ihr das geglaubt. Ansonsten hätte sie doch mit Sicherheit auch nicht mitgemacht. Sie weiß am allerbesten, dass ich ein Freund der farbigen Menschen bin. Ich bin liiert mit einer farbigen Frau und habe farbige Kinder. Ich liebe den farbigen Menschen - schon immer.
Also haben Sie sich da nichts vorzuwerfen ...
Wenn es heißt, ich hätte sie ausgenutzt, kann ich nur sagen: Sie haben die Verträge unterschrieben. Und ich habe ihnen auch bessere Verträge angeboten. Aber die vier untereinander haben sich gestritten wie die Kesselflicker. Wenn es dann keine Einigung gab, habe ich gesagt: Was soll's? Dann lassen wir es bei den geltenden Vereinbarungen.
Bobby Farrell ist 2010 mit erst 61 Jahren gestorben. Wie nahe ist Ihnen das gegangen?
Das ist mir sehr, sehr nahe gegangen. Bobby war ein wirklicher Freund. Natürlich war er ein bisschen verrückt. (lacht) Aber das hat ja auch dazu gepasst. Wir wollten das ja. Wir haben uns hier und da immer mal wieder getroffen, uns in den Arm genommen und auf ein Wiedersehen gefreut. Er war immer ein Freund.
Sie haben sich viele Jahre dagegen gewehrt, dass - abgesehen von Hauptsängerin Liz Mitchell - die ehemaligen Boney-M.-Mitglieder weiter unter dem Namen der Gruppe auftreten. Warum war Ihnen das so wichtig?
Gucken Sie mal: Liz ist eine hervorragende Sängerin mit einem unvergleichlichen Timbre in der Stimme. Marcia Barrett war auch eine gute Sängerin. Wir drei zusammen haben das musikalisch wirklich wunderbar im Studio gelöst. Aber dann sehen Sie eine Macy Williams, die keinen einzigen Ton gesungen hat, mit völlig fremden Menschen als Boney M. auftreten. Sie benutzt unsere Stimmen. Das geht beim besten Willen nicht. Dagegen müssen wir uns wehren.
Die Sache mit ihrem Projekt Milli Vanilli, bei dem damals aufgeflogen ist, dass die beiden Gesichter der Band die Songs gar nicht singen, haben sie mal als Ihren "größten Fehler" bezeichnet. Würden Sie ihn heute nochmal machen?
Nein, auf keinen Fall. Ich möchte die Zeit zwar nicht missen, denn wir haben tolle Musik und ein, zwei tolle Alben gemacht. Aber ich würde nie wieder zwei Tänzer vors Mikrofon stellen, sie den Mund auf- und zumachen lassen und das der Welt dann als Popgruppe verkaufen. Ich hatte das ja auch gar nicht nötig. Ich habe stimmgewaltige Künstler produziert wie Meat Loaf, No Mercy und Liz Mitchell sowieso. Und auch nach Milli Vanilli habe ich etwa mit La Bouche bewiesen, dass ich solche Tricks nicht brauche.
Andererseits wirkt der Skandal, den es damals gab, im Rückblick doch ziemlich aufgebauscht. Ich schätze mal, dass heutzutage bei so einigen Bands die Frontfiguren gar nicht die wirklichen Sänger oder Musiker sind ...
Ach, auch früher schon war das hinter den Kulissen ziemlich normal. Eine kleine Geschichte zum Beispiel: In England gab es mal die Gruppe Paper Laze. Das waren vier gut aussehende Teenager, die Nummer 1 in den Charts waren. Es hieß, sie nähmen in München einen neuen Song auf. Ich hatte zu der Zeit in dem Studio auch zu tun. Ich komme da hin und frage: "Wo sind denn Paper Lace?" Zur Antwort bekam ich: "Ja, der Produzent singt gerade." Das gab es also damals schon. Auch die Monkeys waren ja nicht ganz lupenrein. Das Showgeschäft ist halt Show.
Sie sind bekannt dafür, kein Blatt vor den Mund zu nehmen, auch nicht in der Auseinandersetzung mit Dieter Bohlen. Auf seine umstrittene Kollegenschelte in seinen Büchern haben Sie mit Ihrem eigenen Buch "Stupid dieser Bohlen" reagiert. Sie haben ihn unter anderem als "Pop-Hochstapler" und "Provinzkacker" tituliert. Das fanden auch nicht alle gut. Bereuen Sie das im Nachhinein?
Nein, überhaupt nicht. Was er getan hat, darf er mit mir nicht machen. Meine Kinder waren damals noch sehr jung - und er hat geschrieben: "Der Frank ist im Puff von Rio ein- und ausgegangen." Das musste ich ihm über den Kopf ziehen. Dieter Bohlen hat ja dann auch versucht, sich bei mir zu entschuldigen. Er rief seinen Anwalt an und sagte: "Egal, wo der Frank sich aufhält: Ich fliege zu ihm und entschuldige mich bei ihm." Bei mir hat er immer auf Freund gemacht.
Aber Sie werden in diesem Leben keine Freunde mehr ...
(lacht) Ich bin weit weg. Und ich wünsche ihm, dass er noch lange irgendwo im Fernsehen sitzen und seine Spielchen machen kann. Er sagt mir überhaupt nichts mehr. Null.
Sie haben mal gesagt, eigentlich wollten Sie mit 40 Jahren in Rente gehen. Daraus ist offensichtlich nichts geworden. Können Sie nicht ohne Arbeit und Musik?
So ist es. Ich kann nicht ohne. Wenn man diese Leidenschaft hat, kann man sie nicht wie einen Mantel ablegen. Wenn man so in der Arbeit versunken ist wie ich, überreißt man manchmal gar nicht, wie groß diese Leidenschaft ist. Manchmal kann ich nicht schlafen, stehe nachts um halb vier auf und sage: Wir haben noch ein halbes dB Bass vergessen. Oder: Wir machen alles nochmal neu. Ich kann es mir ohne Arbeit nicht vorstellen.
Das heißt, auch mit 76 denken Sie noch nicht an den Ruhestand?
Überhaupt nicht! Ich verrate Ihnen noch was: Ich habe noch ein Album in Arbeit, das auch schon zu 70 Prozent fertig ist. Ein Boney-M.-Album - "Boney M. meets Soul". Denn die Soulmusik ist die Mutter aller Boney-M.-Songs. An diese Musik haben sich schon einige gewagt: Phil Collins oder George Michael. Und ich mache auch ein Soul-Album, aber in der Art von Boney M. Das wird ein Meisterwerk.
Mit Frank Farian sprach Volker Probst (n-tv.de)
Комментариев нет:
Отправить комментарий