Bobby Farrell - олицетворение целой эпохи. Эпохи расцвета дискотек, гламура, безудержного веселья и оптимизма. Нынешнему молодому поколению, возможно, не так просто понять чем был пропитан воздух того времени, но это хорошо помнят их родители и продвинутые бабушки и дедушки.
Даже в СССР, несмотря на почти тотальную цензуру и плотный "железный занавес", выстроенный коммунистическими идеологами, Boney M. первыми сумели привнести эту атмосферу настоящего праздника, показав что мир вовсе не является чёрно-белым с оттенками серого. Гастроли команды Фрэнка Фариана (Frank Farian) в Москве (1978) стали предвестником тектонических сдвигов во всей Восточной Европе и, в конечном итоге, падения репрессивных режимов.
Именно поэтому восточные европейцы так хорошо помнят эту группу, поскольку их музыка и стиль являлись квинтэссенцией свободы, о которой в этих странах тогда могли лишь мечтать.
БИОГРАФИЯ
Bobby Farrell (06.10.1949 - 30.12.2010)
Человек, с образом которого связывают имидж группы Boney M. - Бобби Фаррэлл (полное имя Robert Alfonso Farrell). Он родился 6 октября 1949 г. на одном из Малых Антильских островов, расположенных в Карибском море - Арубе, где и прожил до пятнадцати лет. По окончании школы он нанялся моряком на торговое судно, решив повидать мир. Два года Бобби путешествовал по морям и странам, покуда не высадился в Норвегии. Затем он переехал в Голландию - свою метрополию, поскольку Аруба - территория, до сих пор номинально остающаяся колониальным владением этой страны. Помимо лингвистических способностей и знаний, почёрпнутых в плавании, никакого дополнительного образования Бобби не имел, однако обладал врождённым талантом танцора. В Голландии он устроился на работу ди-джеем, а позже Бобби представилась возможность выехать а Западную Германию, где он и обосновался на долгое время.
Вскоре молодой талантливый парень обратил на себя внимание: его приятный акцент и темпераментные танцы очаровывали и заводили клубную аудиторию. Любовь к музыке соул приводила Бобби то в одну, то в другую группу, в которых он танцевал и изредка пел. На одном из выступлений с участием Бобби однажды побывала Мэйзи Уильямс (Maizie Williams), и когда Boney M. потребовался новый мужчина-танцор, она вспомнила о нём.
Мэйзи рассказала продюсеру Boney M., Фрэнку Фариану, о сногсшибательных кульбитах, которые вытворяет Бобби, и тогда Фрэнк вместе с кастинг-агентом Катей Вольф (Katja Wolf) отправился в Ганновер, чтобы посмотреть на работу танцора. Увидев Бобби на сцене, Фариан был потрясён его подвижностью и энергетикой. С тех пор Фаррэлл стал важной частью шоу Boney M., придавая ему элемент эксклюзивности. И хотя он часто подвергался нападкам со стороны критиков (особенно в Германии) за то, что не может петь или, по крайней мере, не поёт на пластинках группы, на сцене он вполне мог исполнить партии Фрэнка Фариана, которые тот записывал в студии. Однако зарвавшиеся критики уже цеплялись ко всему что попало, и это сильно раздражало Бобби. "Некоторые участники The Monkeys или даже Beatles тоже не могли петь, но на это никто не обращал внимания", - оправдывался он. Всё правильно, но это не останавливало падких на сенсации критиканов.
Но и Бобби нелегко было сломить: он был просто одержим желанием заткнуть рот этим "писакам", выпустив сольные пластинки, которые доказали бы, что он действительно может петь. С годами он всё больше и больше уставал от необходимости защищать себя и выступать в роли танцующей марионетки. Наконец Фариан позволил ему исполнить рэп-партию сумасшедшего в песне TRAIN TO SKAVILLE для альбома BOONOONOONOOS (1981).
Однако, несмотря на это, Boney M. всё же пришлось расстаться с Бобби: он буквально нападал на Фариана сзади, жалуясь в интервью на невыносимую для него рабочую ситуацию, и, кроме того, демонстративно не показываясь на важных пресс-конференциях. Уже потом Бобби осознал что без группы и Фрэнка Фариана у него будет мало шансов на успех, поэтому в дальнейшем предпринимал всяческие попытки вернуться в команду.
Когда в 1982 году его место в группе занял Реджи Цибо (Reggie Tsiboe), Бобби начал сольную карьеру, выпустив сингл POLIZEI/A FOOL IN LOVE и записав материал для предполагаемого соло-альбома вместе с музыкантами группы ERUPTION на студии того же Фариана. Альбом так и не вышел, поскольку большого успеха у дебютного сингла не было. С этой сольной программой Бобби совершил ряд клубных туров по Европе. В Польше даже было отснято специальное телешоу "Crazy Bobby", которое среди поклонников его творчества считается большим раритетом. Но без коллег по прежней группе Бобби было тяжело. Впрочем, тогда удача им тоже не особо улыбалась: несмотря на исключительную талантливость Реджи, фаны группы не приняли его в составе Boney M.
Понимая это, Фрэнк Фариан выпустил новый сборник, где хит HAPPY SONG снова исполнялся совместно Бобби и Boney M. Этот трэк попал в десятку лучших хитов во многих странах Европы. Затем Фариан спродюсировал сольный сингл Бобби, KING OF DANCING, и в 1985 г. вернул его в группу. Вместе они записали альбом EYE DANCE, на котором Бобби исполнил рэповую партию в YOUNG, FREE AND SINGLE. Но в следующем году группа официально объявила о своём распаде.
В 1988 г. четвёрка снова собралась на короткий период для промоушена нового ремикс-альбома, а в 1989 г. всё было кончено. Разногласия между участниками и стремление ведущей солистки Лиз Митчелл (Liz Mitchell) к сольной карьере послужили толчком к окончательному распаду "классического" состава Boney M.
Однако Бобби просто так не хотел сдаваться. Вместе с Марсией Баррэтт (Marcia Barrett), Мэйзи Уильямс (Maizie Williams) и бывшей участницей группы LA MAMA Мэдлэйн Дэвис (Madeleine Davis) он записывает новый сингл "Everyboby want to dance like Josephine Baker" ("Все хотят танцевать как Жозефин Бэйкер") под маркой Boney M. на рекорд-лэйбле IMPERATIVE. При этом работа была сделана с другим продюсером, о чём владелец брэнда Boney M., Фрэнк Фариан, не был поставлен в известность. Под угрозой судебного иска выпуск сингла был остановлен. И это стало последней совместной работой бывших участников Boney M. (за исключением Лиз Митчелл, которая под покровительством Фариана продолжила проект, названный Boney M. feat.Liz Mitchell).
Бобби продолжил гастролировать по всему миру вместе со своей группой вокальной поддержки под наименованием The Boney M. Show starring BOBBY FARRELL. В последние годы Фаррэлл проживал в Голландии, где также обосновалась одна из его дочерей (Заниллия Фаррэлл), ставшая довольно популярной рэп-исполнительницей. Сам Бобби, время от времени, участвовал и в других музыкальных проектах. В 2005-м он снялся в видеоклипе Роджера Санчеса (ROGER SANCHEZ VIDEO "Turn on the music"), ставшего международным хитом. В год 30-летия BONEY M. (2006) Бобби выпустил на рынок концептуальную работу, где вместе с известными ДиДжеями по-новому разработал тему первого хита Boney M. "Baby Do You Wanna Bump?" (альбом Bobby Farrell "The Bump EP" доступен для скачивания в популярном платном интернет-сервисе iTunes). Кроме того, последовал выпуск ряда новых версий хитов Boney M. в исполнении Фарэлла и его группы. В 2009-м, когда великий шоумэн Роберт Альфонсо Фаррэлл отмечал своё 60-летие, был выпущен его новый сингл "Bamboo Song", ставший весьма популярным в Японии (N6 в национальном хит-параде). Кроме того, в течение всего 2009 года Бобби и его шоу совершили большое турне по разным странам Европы. Они дали серию LIVE-концертов и выступили в нескольких популярных телепрограммах в Германии, Франции и Испании. В перерывах между гастролями Фаррэлл записывал новый альбом вместе с известным шведским продюсером. Работа продолжалась в течение 2009-2010 гг.
Что касается личной жизни Бобби Фаррэлла, то в 1981 г. он женился на югославской топ-модели Жасмине, и у них родилось двое детей. Взлёты и падения его карьеры сказались на супружеской жизни: 22 года спустя Жасмина и Бобби развелись.
Другой личный инцидент, внесший множество проблем в частную жизнь артиста, произошёл, когда ему было двадцать с небольшим лет. В период пребывания в Германии у него была связь с одной замужней, но проживающей отдельно от мужа, женщиной, родившей от Бобби девочку Джессику. Дочка, покинутая матерью, воспитывалась в различных приютах и Бобби тщетно пытался оформить своё отцовство. В соответствии с немецкими правилами он не мог стать законным отцом ребёнка, поскольку на момент рождения Джессики её мать не была разведена. Бобби, любящий детей, очень болезненно воспринял этот приговор.
Он часто вспоминал свою гостеприимную Арубу, где большие семьи - норма. На родину артист наведывался регулярно, помогая талантливым детям и внося свой посильный вклад в поддержку местных образовательных учреждений.
Жизнь Бобби оборвалась внезапно, во время новогоднего концертного тура в Санкт-Петербурге (Россия) 30 декабря 2010 года. После концерта артист почувствовал недомогание, но от госпитализации отказался. Ведь на следующий день его уже ждали в Итаили и он полностью исключал вариант, что поклонники не дождутся его выступления... Ночью у артиста произошёл сердечный приступ и наутро его тело было обнаружено в номере отеля AMBASSADOR, где остановилась группа. Уже при жизни имя Бобби Фаррэлла стало легендарным. Теперь же, когда он покинул этот мир, можно смело сказать что это был один из самых выдающихся шоумэнов современности.
Комментариев нет:
Отправить комментарий