понедельник, 21 июня 2010 г.

Sony Music уволила половину российского штата — продавцы CD больше не нужны



Тревожная новость для российских любителей музыки. В начале июня было объявлено, что российский офис Sony Music Russia может прекратить существование. Причина - низкая эффективность работы российских менеджеров и драматическое сокращение продаж CD. В этой связи интернет-портал marker.ru опубликовал следующее сообщение:

Российский офис Sony Music Entertainment, одного из крупнейших звукозаписывающих лэйблов, в мае провёл реорганизацию. В результате была уволена большая часть персонала, рассказал источник, близкий к компании. Решение принималось лондонским штабом Sony Music Entertainment. Под сокращение попали, преимущественно, сотрудники, занимавшиеся реализацией офлайнового контента. В условиях тяжелейшего спада на рынке музыкальных CD Sony намерена сфокусироваться на онлайн-продажах.
По словам собеседника «Маркера», в течение мая компании пришлось расстаться с 19 из 35 сотрудников. Работы, в основном, лишились менеджеры по продажам музыкальных дисков плюс несколько представителей административного персонала, в частности юристы. Реформы проводятся в рамках оптимизации работы офисов Sony по всему миру, рассказывает источник «Маркера». Между тем, по словам другого источника, знакомого с ситуацией, перед российским офисом поставлены амбициозные задачи по продажам в интернете. Невыполнение планов грозит российскому представительству лэйбла закрытием — как утверждает источник, об этом местному руководству сообщил лично Йен Хендерсон, вице-президент департамента цифрового бизнеса центрального офиса Sony Music Entertainment, отвечающего за рынки Европы и Африки. Связаться с топ-менеджером не удалось.
Ведущий эксперт «Интермедиа» Александр Тихонов напоминает, что майскому сокращению персонала в Sony Music Russia предшествовала неоднократная смена руководства. Леонид Агронов, возглавлявший Sony Music Entertainment до середины апреля, уступил своё кресло бывшему финансовому директору компании Тамаре Орловой. Агронов успел проработать в должности гендиректора Sony Music Entertainment чуть больше года, в свою очередь заняв место Дениса Комаровского, возглавлявшего российский офис с 2000 г.
Впрочем, что бы ни происходило в Sony Music, сокращения на рынке — печальная закономерность. Традиционные форматы продажи музыки постепенно замещаются цифровыми, и это не может не сказываться на рынке труда. По данным PricewaterhouseCoopers, онлайн-продажи лицензионной музыки с 2009 по 2013 г. в России вырастут на 39,9%, до $107 млн, тогда как оборот легальных CD за тот же период упадёт на 11,9%, c $342 млн до $213 млн. «Выживать трудно и нам — владельцам большого количества авторских прав, и продюсерам популярных российских музыкантов», — отмечает глава Universal Music Дмитрий Коннов, предрекая новые сокращения в местных офисах звукозаписывающих компаний.

Как известно, Sony Music является генеральным дистрибютером рекорд-лэйбла Фрэнка Фариана MCI. Отсутствие централизованных поставок CD в случае закрытия офиса Sony Music, то есть фактический возврат к ситуации конца 80-х - начала 90-х, может самым негативным образом сказаться на благополучии истинных ценителей качественной музыки в России. К таковым, в первую очередь, относятся коллекционеры физических носителей (то есть CD, DVD и Blu-Ray). Правда, близкие к Sony люди говорят о том, что в случае ликвидации московского офиса дистрибютером её музыкальной продукции должна быть назначена российская компания Central Partnership. Однако насколько адекватны в отношении приоритетного выбора продуктов от Sony Music люди, работающие на упомянутую группу CP, захватившую львиную долю мультимедийного рынка России, сложно сказать.
Вместе с тем, судя по отзывам российских потребителей офлайнового музыкального контента, низкая эффективность российского офиса Sony Music давно не является откровением. Они слишком оторвались от местных запросов, бездумно увлёкшись продвижением продуктов, ориентированных на западного потребителя (прежде всего американского). Однако далеко не всегда то, что находится на вершинах заокеанских чартов, востребовано в России. Стремление обеспечить "рекордные" продажи не слишком почитаемым у нас исполнителям r'n'b, rap и прочим "звёздам на час", привело к закономерно печальному итогу.
Как мы ни старались, не могли припомнить, чтобы когда-нибудь Sony BMG, а затем Sony Music проводили серьёзные исследования в РФ на предмет музыкальных предпочтений местной публики. От них никогда не исходило инициативы обращения в российские фан-клубы тех или иных музыкантов, которые принадлежат Sony и они надменно полагали что фаны (кстати, самые активные потребители легальной продукции) сами должны прийти к ним с поклоном. Вместо общения с реальными потребителями, кабинетные "заседатели" полагались на местные "радиочарты" (которым грош цена) и всё на тот же американский Billboard. Так и "выруливали" из года в год, не понимая что уже давно пора резко расширять номенклатуру предлагаемой продукции, а не делать ставку лишь на ограниченное количество так называемых "топ-артистов".
При этом российское отделение Sony Music до сих пор не удосужилось опубликовать полный каталог альбомов тех же Boney M., которые всегда стабильно продавались на рынке стран СНГ. Абсолютная бессистемность наблюдалась и с выпуском других релизов. Наши попытки связаться с менеджерами офиса Sony BMG Russia относительно юбилейной публикации каталога Boney M., в своё время, не увенчались успехом. На электронные письма они просто не отвечали, а связаться по телефону с кем-либо из руководства для прояснения ситуации не представлялось возможным, поскольку телефоны вечно "заняты". В неофициальных беседах сотрудники московского офиса говорили, что от них, мол, ничего не зависит и по вопросам публикации раритетов надо обращаться в "головные офисы" (Берлин, Мюнхен, Лондон, Нью-Йорк). Но, может быть, просто они сами не хотели проявить достаточной инициативы?
Сегодня в Sony слишком увлеклись "посмертным" переизданием записей поп-короля Майкла Джексона (Michael Jackson), недостатка в которых здесь никогда не испытывали. При этом заброшена работа с классикой европейской поп-музыки, на которой выросло не одно поколение наших людей.
На отечественном рынке до сих пор недоступны многие позиции из каталога одного из самых значительных игроков в музыкальной индустрии - компании Фрэнка Фариана MCI. В России до сих пор не было выпущено официальных переизданий на CD "номерных" альбомов таких его популярных проектов минувших десятилетий как ERUPTION, Precious Wilson, FAR Corporation, Gilla и т.д. В результате этот сегмент был полностью отдан на откуп пиратам. А всемирно известные группы MILLI VANILLI, LA BOUCHE и NO NERCY представлены только сборниками. О выпуске редких синглов или DVD-программ с концертами и клипами упомянутых артистов и вовсе мечтать не приходится.
Даже самые последние релизы - сборник "Produced by Frank Farian" и альбом DADDY COOL KIDS "School's Out" до сих пор недоступны отечественным меломанам, хотя в Германии они вышли ещё в прошлом году. Не было даже завоза хотя бы лимитированной партии этих дисков по импорту.
Мало того, читая иные аннотации к российским релизам тех же Boney M. на официальном сайте Sony Music Russia, диву даёшься некомпетентности их авторов. Поэтому нет ничего удивительного в том, что к местному персоналу были применены такие строгие меры.
Впрочем, управленцы в лондонском офисе также не белещут особой гибкостью относительно удовлетворения запросов российского рынка. Бездумная ставка на невзыскательную молодую поросль неизбежно ведёт к деградации. К тому же молодёжь (особенно в России) не слишком склонна к покупке официальной продукции, предпочитая пиратствовать в сети.
"Слишком далеки они от народа" - пожалуй этой крылатой фразой можно резюмировать печальный итог работы "капитанов" музыкального бизнеса.


При подготовке материала использована информация ресурса www.marker.ru

видео: Роман Романенко (Sony Music Ent. Russia) отчитывается об "успехах" местного отделения компании (ноябрь 2009)

1 комментарий:

Анонимный комментирует...

Да, эти сони в России жалкое подобие.. уже диски продавать не могут..