четверг, 29 октября 2009 г.

История MILLI VANILLI (часть 3)



В начале 1988 года Фариан отправил демонстрационную копию записи своего нового студийного проекта в BMG. Руководство компании заинтересовалось этим материалом и решило продвигать его на музыкальный рынок. Однако без телевизионной поддержки продать даже весьма качественный продукт непросто. Поэтому было решено отснять видеоклип для ротации на музканалах.
События стали развиваться в какой-то степени мистическим образом. Фариан ещё не успел приступить к подбору кандидатур на съёмки, как однажды в дверь его офиса в Розбахе постучали. На пороге стояли два темнокожих красавца, одетых в соответствии с последним "писком" моды.
Одним из них оказался уже знакомый Фариану Роберт Пилатус (Robert Pilatus), который привёл своего друга Фабриса Морвана (Fabrice Morvan). Оба подрабатывали в качестве моделей и успели поучаствовать в съёмках для различных музыкальных видео. Кроме того, оба хорошо танцевали, что приносило им дополнительный небольшой доход.
Однако в тот момент оба не имели работы и предложили продюсеру свои услуги. Имидж парней сразу произвёл на Фариана впечатление, так как оба походили на поп-идола того времени Тэренса Трэнт Д'арби (Terence Trent D'arby). Д'арби был открыт Фарианом в 1983-м году и записал на его студии несколько синглов и альбом "Love On Time" (1984), переизданный в расширенной версии пятью годами позже под названием "Early Works". Получив известность в 84-м, молодое дарование сбежало "на вольные хлеба" и удачно "раскрутилось" на рекорд-лэйбле CBS. Тэренс даже получил Grammy в категории "лучший мужской R'n'B вокал" (1988).
Фариан жаждал реванша за потерю "золотого мальчика" Тэренса. Появление перед публикой такого "двойного D'arby" в лице Роба и Фаба в сочетании с эффектной музыкой почти наверняка могло произвести фурор. Забегая вперёд, отметим, что в этом Фариан оказался абсолютно прав.
Итак, продюсер заинтересовался неожиданным предложением со стороны молодых людей. Он приглашает их в студию и даёт послушать материал, который предполагалось использовать для съёмок дебютного видео. Это была отлично сработанная кавер-версия композиции группы NUMARX "Girl You Know It's True". При этом Фариан сказал, что ему необходимо получить динамичное видео, в котором оба могли бы танцевать и даже сыграть небольшие роли.
"Wow ! Что за музыка ! Это круто ! Давайте мы будем продвигать это !" - в один голос воскликнули парни. Под напором возникшего энтузиазма Фариану ничего не оставалось как подписать с ними контракт для съёмок в танцевальном видео. Были сделаны пробные фотосессии и портфолио с изображением Роба и Фаба отправлены руководству BMG. Компания ухватилась за эту идею и приступила к запуску проекта.
Однако в день, на который были намечены съёмки клипа, самолёт продюсера опоздал и основная работа проводилась в его отсутствие. Когда Фариан, наконец, вошёл в кинопавильон, он был окружён восторженной толпой присутствовавших там людей, которые наперебой стали поздравлять его с рождением нового суперпроекта. Как выяснилось, Морван и Пилатус, вместо отведённой им роли танцоров, стали "петь" перед камерой и ничего не подозревавшие работники студии решили что это и есть истинные исполнители. Фариан, ошарашенный таким поворотом дела, промолчал, не раскрыв сути происходящего. "В тот момент я подумал, что это может быть хорошей "фишкой" и не осмелился сказать правду. Я взялся за работу, которую не следовало бы делать" - признался он в интервью германским СМИ весной 2007 года.
Как бы там ни было, но дебютное видео было подготовлено для запуска в ротацию. Между тем ещё нужно было определиться с названием группы. Идею внезапно подсказало шутливое прозвище производственного координатора FAR Music, Ингрид Сегит (Ingrid Segieth), которую Фариан когда-то окрестил "Millie". А поскольку с ним хорошо рифмовалось слово "Vanilli", проект решили назвать MILLI VANILLI. В дальнейшем журналисты музыкальных изданий будут ломать копья вокруг этого названия, пытаясь расшифровать некий тайный смысл словосочетания. Масла в огонь добавят и сами участники проекта Роб и Фаб, сообщая различные небылицы относительно марки MV.
В конечном итоге всё это способствовало возникновению дополнительного интереса у публики, особенно после того, как видео "Girl You Know It's True" замелькало на телевизионных экранах...
В считанные недели первый сингл MILLI VANILLI достигает N1 в чарте ФРГ. Шеф одной из крупнейших американских рекорд-компаний ARISTA Records (тогда она входила в конгломерат BMG) Клайв Дэвис (Clive Davis) немедленно предлагает Фариану услуги по продвижению проекта на рынок США. Дальше события разворачиваются по нарастающей. В Европе записи MV поднимаются на самые высокие позиции чартов, затем их слава перекинулась за океан. Проект Фариана штурмует музыкальные рынки Австралии и Новой Зеландии, юго-восточной Азии, Латинской Америки... Но настоящие сенсационные новости приходят из США. Сразу 5 трэков дебютного альбома MILLI VANILLI попадают в TOP5 поп-чарта Billboard, причём 3 из них становятся N1! Это побило рекорд, некогда установленный Майклом Джексоном с его альбомом "Thriller" (1982). Такого удачного старта, на тот момент, не имел ни один проект за всю историю музыкальной индустрии...

(продолжение следует)


видео: Фрэнк Фариан о проекте MILLI VANILLI (фрагмент из документальной серии "Добро пожаловать в 80-е" (ARTE, 2009))

Комментариев нет: