воскресенье, 13 сентября 2009 г.

FAR CORPORATION (голосование)


На форуме FFFclub продолжается голосование за выбор лучшей композиции группы FAR CORPORATION. Оно будет продолжаться до конца сентября, так что у всех зарегистрированных пользователей ещё осталось время чтобы высказать своё мнение.
Напомним, что проект FAR CORPORATION был сформирован продюсером Фрэнком Фарианом (Frank Farian) в 1985 году. Сначала это задумывалось как благотворительная акция, в которой участвовали артисты различных коллективов Фариана (оттуда и пошло название команды), а также ряд приглашённых звёзд поп- и рок-сцены. Они записали кавер-версию песни Пола Саймона (Paul Simon) "Mother and Child Reunion". Композиция вышла в нескольких сингл-версиях (как на виниле, так и на CD), а все средства, полученные от продаж, пошли в фонд помощи голодающим в Эфиопии, которая тогда страдала от катастрофической засухи. Второй песней на сингле была "I'm Alive", исполненная самим Фарианом.
В первой "реинкарнации" FAR CORPORATION участвовали музыканты и исполнители таких известных групп как Boney M., BARCLAY JAMES HARVEST, TRIO, SAGA, а также члены проекта FORCE MAJEURE Кэрри Кокс (Kerrie Cox) и Дэйв Либби (Dave Libby).
"Mother and Child Reunion" была выпущена и на различных сборниках, выходивших в 1985-1986 годах в нескольких странах (например HIT SENSATION TOP-ACTUEL от лэйбла Ariola). В 2007-2009 годах, по настоянию фанов творчества Фариана, сингл переиздан в качестве бонус-трэков на ремастированных альбомах и сборниках Boney M. Обусловлено это тем, что изначально "Mother & Child..." была предназначена именно для этой группы и планировалась к выходу на альбоме 1984 года "10 000 Light Years". Вокалисты Boney M. Лиз Митчелл (Liz Mitchell) и Reggie Tsibo (Reggie Tsiboe) записали тогда ведущие партии для этого трэка. Однако впоследствии Фариан решил, что песня не "вписывается" в концепцию "космического" альбома, поэтому оригинальная лента была временно положена в архив. В дальнейшем эта фонограмма послужила основой для запуска проекта FAR CORPORATION. Многоканальная запись была перемикширована и туда добавлены голоса других приглашённых артистов, а также обновлённые инструментальные партии.
Вслед за этим Фрэнк Фариан решает сделать на базе FAR CORPORATION особый проект, где динамично меняющийся состав позволил бы экспериментировать в различных стилях и направлениях. Приоритет был отдан рок-музыке, но её звучание продюсер задумал обогатить новыми красками.
Для этого Фариан приглашает в студию участников знаменитой американской рок-группы TOTO (Bobby Kimball - вокал, David Paich - клавишные, Steve Lukather - гитарист), за ударными остаётся Курт Кресс (Curt Cress из группы SAGA), работа которого усилена ещё одним знаменитым ударником Саймоном Филлипсом (Simon Phillips). Вторым основным вокалистом становится британец Робин МакОули (Robin McAuley).
Следующий сингл FAR CORPORATION, "Stairway To Heaven" (кавер-версия знаменитой композиции LED ZEPPELIN), стал большим хитом. В Англии он занял 8-е место, в Германии 14-е, в Голландии 24-е, в Швеции 13-е, в Швейцарии 11-е и т.д. Сами же участники LED ZEPPELIN весьма высоко оценили эту работу, поскольку, в своё время, они не решились выпустить "Stairway To Heaven" ("Лестница в небеса") как сингл и, соответственно, не достигали с ней успеха в чартах. Работа над композицией, длящейся в полной версии 10 минут, заняла почти год. Запись и микширование осуществлялись в трёх студиях по обе стороны океана (Cherokee Studio и Amigo Studios, Лос-Анджелес, США, FAR Studios, Розбах, ФРГ). Вокальную поддержку обеспечивал высокопрофессиональный госпел-хор THE JACKSON SINGERS. Затраты на производство лишь одного этого трэка обошлись в сумму 200 тысяч тогдашних западногерманских марок. И это при том, что основная часть работы проходила в собственной студии Фариана, аренду которой продюсеру не нужно было оплачивать. Такие суммы тогда обычно тратили на создание целого альбома.
Кстати, дебютный альбом FAR CORPORATION вышел в том же 1985 году и разошёлся по всему миру. Лицензию на "Division One" ("Дивизия 1") купили даже японцы, чей музыкальный рынок, в большой степени, замкнут на местную продукцию. Диск выдержал целый ряд переизданий в разных странах и приобрёл культовый статус.
Далее в творчестве FAR CORPORATION возникла почти 10-летняя пауза. В этот период группа выпустила лишь несколько синглов, хотя второй альбом первоначально планировался на 1987/88 гг. Материал для него был записан, однако Фариана далеко не всё в нём устраивало. В результате лишь в 1994 году, когда продюсер отмечал 25-летие своей музыкальной карьеры, долгожданный "Solitude" ("Одиночество") увидел свет. На сей раз к проекту, помимо известных участников, примкнули Скотт Горэм (Scott Gorham), гитарист известной рок-группы THIN LIZZY, а также Лэйф Йохансен (Leif Johansen из 21 GUNS) и Стив Кассини (Steve Cassini). Примерно 1/3 записанных ранее трэков была заменена на новые. Также в альбом включили (в качестве бонусов) две ремикшированные композиции из "Division One". Самыми популярными вещами альбома "Solitude" стали каверы известных хитов "Rikky, Don't Lose That Number" и "Sebastian". Интересно, что сам Фариан записал главные вокальные партии для этих трэков в паре с Робином МакОули.
Мастерство участников FAR CORPORATION, техническое совершенство записи и сведения альбома не подлежали сомнению, однако "Solitude" не стал столь же коммерчески успешным диском, как предыдущий "Division One". Связано это с тем, что в 90-х заметно упал интерес к рок-музыке. На дворе тогда "правили бал" техно, хип-хоп и евродэнс. Тем не менее "Solitude" и сегодня представляет значительный интерес для любителей музыки как один из знаковых рок-альбомов последнего десятилетия XX века.
Перейти на страницу голосования за лучшее видео FAR CORPORATION вы можете, кликнув на заголовок этого сообщения.

Комментариев нет: