Осенью 1981 года вышел самый дорогой и амбициозный альбом в истории звукозаписывающей индустрии Западной Германии (в студиях звукозаписи бывшего СССР фонограммы с копиями LP "Boonoonoonoos" появились в декабре того же года). Группа Boney M., добившаяся статуса международного феномена, готовилась встретить новое десятилетие радикально обновлённым имиджем и отойти от стереотипа чисто развлекательного проекта. Продюсер Фрэнк Фариан (Frank Farian) предпринял большие усилия, чтобы новая работа получилась на качественно ином уровне. Ради достижения поставленных целей были вложены огромные средства в переоснащение принадлежащей Фариану FAR Studios, а также в осуществление сессионных записей в лучших студиях мира (включая лондонскую Abbey Road).
Концептуально суперальбом "Boonoonoonoos" местами чем-то напоминал претенциозные работы Pink Floyd с их историко-политичесмким поддекстом. Однако Boney M. всё-таки оставался, прежде всего, коммерческим поп-проектом, поэтому совсем отрываться от реалий массового рынка руководство лэйбла HANSA не рискнуло. Долгий поиск нового стиля притормозил активную гастрольную деятельность коллектива почти на полтора года. Всё это время Фариан колдовал в студии вместе с группой высококлассных музыкантов и звукоинженеров над передовым саундом, что, впрочем, им вполне удалось. В результате бесконечных экспериментов было выпущено более десятка вариаций альбома в различных редакциях и микшировках (знатоки творчества Boney M. утверждают что их не менее 14-ти!).
Однако фаны Boney M. оценили эту работу неоднозначно. Те, кто был в состоянии понять новаторские задумки Фариана, приняли "Boonoonoonoos" на УРА! Другие, наоборот, были разочарованы утратой "магии 70-х". Так или иначе эпоха disco подходила к концу, поэтому вряд ли сохранение прежнего стиля позволило бы получать прибыли в прежнем обёме. Сегодня же очевидно, что сменив стиль Boney M., Фариан поступил правильно, обеспечив тем самым более-менее стабильное функционирование проекта в последующие 5 лет. А вот многие другие тогдашние диско-легенды, отставшие от моды или просто неспособные предложить что-то качественно новое, к началу 80-х уже прекратили своё существование.
Сегодня мы публикуем заключительный фрагмент мемуаров звёзного фотографа Диди Цилля (Didi Zill), которые доступны поклонникам группы в его роскошной иллюстрированной книге "Boney M." о создании фотосессий к альбому "Boonoonoonoos" и последних годах культовой группы.
"Jamaica"/Boonoonoonoos, 1981
...Немало времени прошло после выпуска «Oceans Of Fantasy» (1979). Естественно, поклонники уже заждались нового альбома и фантастических фотографий. Поэтому мы вынуждены были снова придумывать что-то необычное. Было решено сделать акцент на том, что все участники - это выходцы с Карибских островов, для чего мы отправились на Ямайку.
Нас разместили в сказочно красивом отеле в Монтего-Бей и на специальном автобусе мы катались по острову в поисках подходящего ландшафта. Водопады были первым местом, где мы решили остановиться. К сожалению, там оказалось много туристов, что сделало съёмку весьма затруднительной.
К то му же полупрозрачные платья девушек, намокнув от брызг, стали ещё более прозрачными...
Они были очень раздражены этим и я делал всё возможное, чтобы успокоить их. Это было не совсем удобно, – успокаивать и одновременно лазать по скользким камням, пытаясь сфокусировать камеру и сделать удачный кадр. Но это того стоило. Взгляните сами - фотографии получились очень красивыми.
Наиболее важным кадром запланированной поездки была фотография, которую должны были поместить на обложку нового альбома. Мой план состоял в том, чтобы сфотографировать группу на фоне яркого заката. Но у меня ничего не вышло… Нам помешала погода. Непрерывно шёл дождь, а время отъезда неумолимо приближалось. Мы были вынуждены звонить в разные части острова, чтобы справиться о погоде. Но куда бы мы не поехали, всюду лил дождь… Лишь за несколько часов до заката тучи внезапно разошлись и сквозь облака пробилось солнце. К счастью, члены группы быстро переоделись и я уже надеялся что ничто не сможет нам помешать.
Но в ту же секунду возле нас появилась группа фанатов с просьбами об автографах... В этот момент у меня чуть не случился сердечный приступ, так как я знал что солнце сядет буквально через несколько минут. Я, помнится, даже закричал на них. В этот раз мы всё-таки упустили возможность сделать качественные фото, но несмотря на это во время съёмок на острове у нас получились действительно красивые и экзотические фотографии.
Однако фото для обложки пришлось снимать в студии...
"Swang Song"/1982-1984
... Где-то в начале 80-х успех Boney M. пошёл на спад, оставив позади эпоху «диско» и группа стала «реликтом 70-х годов». Как бы жёстоко это ни звучало, в моей профессии люди живут и умирают вместе с успехом артиста. Фотографии, которые вы делаете для группы, приходится продавать. И так случилось, что мы постепенно теряли контакты друг с другом...
Мне было очень грустно слышать о разногласиях в группе, которые впоследствии привели к уходу Бобби. Для многих Бобби был только танцором, но для меня он был сердцем коллектива. Он был тем, кто всегда улыбался, тем, кто всегда был в хорошем настроении. А как он работал на сцене... Мне всегда было весело и интересно работать с ним во время съёмок, какими бы изнурительными они не были... Без него Boney M. не была бы той командой, которую я знал и любил.
После ухода Бобби я встречался с Boney M. на нескольких выступлениях по ТВ и у меня была возможность познакомиться с новым вокалистом.
Рэджи Цибо был очень симпатичным человеком, но несмотря на то, что он действительно внёс немалый вклад в историю группы, для меня он не стал заменой Бобби. Мы сделали несколько фотосессий, но настроение было уже не то что раньше...
Так или иначе, мы все понимали что эпоха Boney M. подошла к своему концу. Как жаль!
При подготовке статьи использованы материалы сайта www.boneymfeatlizmitchell.com
Комментариев нет:
Отправить комментарий