БИОГРАФИЯ
В отличие от четырёх других участников Boney M., которые приехали в Европу из Вест-Индии, Рэджи Цибо (Reggie Tsiboe) является выходцем из африканской Ганы. Он родился в городе Кумаси (Kumasi) 7 сентября 1950 года. Его отец был издателем самой крупной ежедневной газеты страны, и, будучи состоятельным человеком, мог позволить себе отправить юного Рэджи на обучение в Англию, когда тому исполнилось 11 лет. Биография Рэджи в чём-то схожа с биографиями Лиз (Liz Mitchell), Марсии (Marcia Barrett) и Мэйзи (Maizie Williams) - все они также получили образование в Соединённом Королевстве. После окончания пансиона для детей богатых родителей, отец ориентировал наследника на дипломатическую карьеру, однако у Рэджи имелись совсем другие идеи относительно своего будущего. К тому времени он уже весьма преуспел как опытный исполнитель на фортепиано и гитаре. Таким образом, вопреки воле родителей, он продолжил своё музыкальное образование. Помимо того что Рэджи прославился как мультиинстументалист, он также обладал очень хорошим голосом. В результате молодой человек был приглашён в берлинскую постановку знаменитого мюзикла HAIR ("Волосы"). Он оказался в одной театральной группе вместе с Лиз Митчелл, которая также играла в этой постановке. Кто бы мог подумать, что спустя 12 лет они встретятся вновь уже в составе всемирно известного проекта Boney M...
Успешная работа в HAIR позволила Рэджи получить впоследствии ещё более выгодное предложение - роль в лондонской версии культового мюзикла JESUS CHRIST SUPERSTAR (ИИСУС ХРИСТОС - СУПЕРЗВЕЗДА). В 1977 году, когда Boney M. имели невероятный успех во всём мире, Рэджи также достиг неплохих позиций в музыкальном бизнесе. Он писал песни и занимался продюсированием проекта LOVE GENERATION, одна из композиций которого - "I'll be there", стала хитом. Следующие два сингла Рэджи сочинял и продюсировал в Мюнхене: "Walk On the Sunny Side" и "Something to be living". Там же в Мюнхене он основал новый вокальный проект SWEET CHARITY и продвигал его через звукозаписывающий лэйбл RCA, однако без особого успеха. После окончания контракта с RCA, Рэджи заключил договор с другой компанией в качестве текстовика и переводчика. По окончании контракта, в 1978 году, он решил возвратиться в театр, присоединившись к труппе ROYAL SHAKESPEARE COMPANY и уже вскоре играл в таких постановках как GODSPELL и THE YOUNG VIC. Тогда же, в 1979 году, он подписал контракт с лондонским отделением германской звукозаписывающей компании HANSA Records ("родной" лэйбл Boney M.-ред.) в качестве солиста и бэк-вокалиста. Там он вместе с Питом Бэллоттом (Pete Bellotte - один из продюсеров Donna Summer) и Стивом Роландом (Steve Roland) спродюсировал и записал сингл "Montego Bay", который пользовался успехом.
В 1979/1980 Рэджи Цибо участвовал в феерической постановке ONLY AMERICA (ТОЛЬКО АМЕРИКА), шедшей в лондонском тетре ROUNDHOUSE и которая оказалось счастливым "билетом" в его дальнейшей карьере. На одном из показов его заметил знаменитый продюсер Фрэнк Фариан...
Когда в 1982 году танцор Бобби Фаррэлл (Bobby Farrell) собрался покинуть Boney M., Фариан вспомнил о красивом, динамичном и ярком певце и танцоре, мастерство которого ему приглянулось некоторое время назад. Он послал запрос на HANSA Records London и спустя короткое время Рэджи уже сидел в самолёте, летящим во Франкфурт.
"Мне ничего не говорили. Лишь сказали что разыскивается певец"- вспоминал он в одном из интервью. Фрэнк Фариан первоначально хотел продюсировать Рэджи как сольного исполнителя (тогда ещё была надежда удержать Бобби Фаррэлла в составе Boney M.), однако строптивость характера Фаррэлла, который стал вести себя вызывающе по отношению к коллегам и прессе, заставила продюсера резко изменить планы.
Рэджи был обрадован и одновременно обеспокоен таким поворотом в его судьбе. У Бобби Фаррэлла, к тому времени, была масса поклонников и Рэджи переживал что не сможет стать "вторым Бобби" в Boney M. Однако африканец сумел придать проекту новый импульс. Ведь он был хорошим поэтом-песенником, мультиинструменталистом и певцом. Живые концерты, которые группа стала активнее давать с приходом Рэджи, доказали жизнеспособность детища Фариана и в новом десятилети (хотя, к тому моменту, многие знаменитые диско-формации уже прекратили своё существование). "Я понял что не смогу никоим образом заменить Бобби Фаррэлла и просто решил быть в Boney M. самим собой"-вспоминает Рэджи.
Первый сингл, который он записал в составе группы - "The Carnival Is Over"/"Going Back West". Но это был, что называется,"пробный шар". Настоящее его влияние на саунд группы проявилось в другом сингле - адаптированной для европейцев этно-африканской мелодии "Jambo" (HAKUNA MATATA).
"Иногда я чувствую себя обманутым, когда западные музыканты коммерциализируют звук, который всегда был частью моей жизни. Но я восхищаюсь кем - то, кто может достигнуть правильного музыкального баланса, не нарушая традиционной этнической основы"- сказал он в интервью в 1983 году.
Рэджи стал частью истории Boney M., проработав в составе группы в период 1982-1986, и затем короткое время в 1989-1990 годах (запись и продвижение совместно с Лиз Митчелл сингла "Stories").
Благодаря его таланту группа закрепила свой культовый статус во всём мире. Сенсацией также стал феноменальный успех Boney M. и Рэджи Цибо на африканском континенте (с европейскими проектами подобное там случается крайне рдко). Мало кто знает, что группа была не только "пионером" в разрушении "железного занавеса" между Востоком и Западом, появившись со своими песнями в самый разгар холодной войны в "сердце" коммунистической империи - на Красной площади в Москве, но также была первой, пробившей брешь в режиме расовой сегрегации в ЮАР.
В то время ООН обязывала все страны мира, входящие в состав этой организации, не иметь никаких экономических и культурных контактов с Южно-Африканской республикой. Но там группа была одинаково популярна как у чёрного большинства, так и у белых расистов (что само по себе является удивительным фактом!). Фариану неоднократно поступали приглашения на проведение гастролей в самой богатой стране Африки практически на любых условиях. И такое условие было выдвинуто. Артисты потребовали, чтобы в роскошном зале города развлечений Sun City (аналог Лас-Вегаса) сидели вместе люди вне зависимости от цвета их кожи. Такого в истории ЮАР ещё не было никогда!
Функционеры ООН ополчились на группу за то что она посмела нарушить запрет. Однако это не остановило артистов. LIVE-концерты Boney M. в Sun City, в итоге, послужили катализатором демонтажа расистского режима.
Африканец Рэджи Цибо блистал на сцене вместе со своими коллегами по группе. Живая оркестровая поддержка осуществлялась под руководством студийного аранжировщика Boney M. Штэфана Клинкхаммера (Stefan Klinkhammer).
После этих нашумевших гастролей коллектив выпускает ещё два успешных хита - "Calimba De Luna" и "Happy Song". Вокал Рэджи впечатляюще звучит на первом из них. Нет сомнений что Рэджи Цибо также приобрёл своих фанов, выступая в составе Boney M. И не исключено что мы ещё услышим его сольные работы.
В 2006 году Рэджи Цибо появился в юбилейном шоу германского телевидения "Boney M. The Pop Legend", а также на лондонском премьерном показе мюзикла Фрэнка Фариана DADDY COOL, основанного на хитах группы.
Весной 2009 телезрители многих стран вновь увидели Рэджи Цибо в качестве актёра, когда он снялся в одном из эпизодов (Planet of the Dead) культового фантастического сериала DOCTOR WHO британской вещательной корпорации BBC. В настоящее время бывшая звезда Boney M. продолжает работать как театральный и киноактёр, а также принимает участие в записи радиопостановок.
Комментариев нет:
Отправить комментарий