It so happens that the Boney M. phenomenon is intricately linked by an invisible thread to the concept of “Russia” and the turbulent history of this country. It would seem that what could possibly be common between four dark-skinned performers from the Caribbean islands and Slavic culture? Paradoxically, many of Boney M.'s hits were based on musical traditions that are close to russian (and previously soviet) listeners.
Let's remember at least such songs as "Rasputin" (the story of one of the most mysterious and magnetic figures of pre-revolutionary Russia) or "The Carnival Is Over", which is based on an old melody about the leader of russian rebels Stepan Razin. Expressive melody, multiplied by powerful internal energy and clear rhythm, awakened a positive reaction in russian people at the subconscious level.
However, many fans of the band's work from other countries can say the same thing. The Spaniards invariably hear in Boney M.'s music the harmonies familiar to their ears, the Indians echo the Spaniards, etc. This is probably the reason for the phenomenon of the “cosmopolitanism” of the group, whose recognition throughout the world is incredible and surpasses even THE BEATLES and ABBA, which are highly popular in certain regions. As many researchers of the development of popular music have noted, the European Frank Farian managed to bring his project to the top positions even on the African continent, something that no white pop producer had managed to do before. In the late 1970s, you could find yourself in any corner of the planet, even the most exotic one, and find that they knew this group no worse there than in England.
The author of these lines had the opportunity to talk with many people who actively traveled around the world in those years. Almost all of them noted the fact that the group Boney M. is extremely recognizable.
In the territory of the former USSR, Boney M.'s popularity never experienced sharp fluctuations (unlike in some western countries) and was consistently high. Perhaps a certain role here is played by the fact that the band's albums and compilations are constantly being reissued by local audio pirates (including exclusive collections of maxi-singles, which are still unavailable on official CDs for western music lovers). Also of no small importance is the extensive touring support in what is now Russia and some CIS countries, which is provided by former members of the original formation, who now perform with their own Boney M line-ups. However, Frank Farian only recognizes the one headed by lead singer Liz Mitchell as the "official" line-up of the group.
In recent years, many television documentaries have been created about the history of the group, as well as a host of thematic radio shows. For example, in Russia, a documentary film, "Russian Folk Group Boney M.", was shown for the first time in November 2005 on a national state television channel and then repeated several times. The film is dedicated to Boney M.'s first sensational tour in the capital of the USSR in December 1978. Unfortunately, the filmmakers were unable to avoid factual inaccuracies and questionable interpretations of events. That is why FFFclub decided to release its own documentary about what really happened in Moscow during the cold winter of 1978. To do this, we attracted the most competent experts and witnesses. It is also necessary to mention the two-hour documentary show that was released on the German television channel MDR (a division of the largest media corporation ARD) in May 2006 for the 30th anniversary of the creation of the famous Caribbean quartet. The program "Pop Legend Boney M." tells in detail about the creative path of the group and its members. The TV show has also been shown several times on ARD channels. FFFclub provided assistance to a group of ARD journalists who came to Moscow to film an episode about the sensational tour of 1978.
Ровно 30 лет назад начались сенсационные гастроли Boney M в СССР
Так случилось что феномен Boney M. причудливым образом связан незримой нитью с понятием "Россия" и бурной историей этой страны. Казалось бы, что может быть общего между четвёркой темнокожих исполнителей с карибских островов и славянской культурой? Как ни парадоксально, но многие хиты Boney M. базировались на музыкальных традициях, которые близки российскому (а ранее советскому) слушателю. Вспомним хотя бы такие песни как "Rasputin" (история об одной из самых загадочных и магнетичных фигур дореволюционной России) или "The Carnival Is Over", в основу которой положена старинная мелодия о предводителе русских бунтарей Степане (Стеньке) Разине. Выразительная мелодичность, помноженная на мощную внутреннюю энергетику и чёткий ритм, пробуждала в русских людях положительную реакцию на уровне подсознания.
С другой стороны, многие поклонники творчества группы из других стран могут сказать то же самое. Испанцы неизменно слышат в музыке Boney M. привычные их уху гармонии, индийцы вторят испанцам и т.д. Наверное в этом и заключается феномен "космополитичности" группы, узнаваемость которой во всём мире невероятна и превосходит даже THE BEATLES и ABBA, которые имеют высокую популярность в отдельно взятых регионах.
Как отмечают многие исследователи развития популярной музыки, европейцу Фрэнку Фариану удалось вывести свой проект на высшие позиции даже на африканском континенте, чего до этого не удавалось ни одному белому поп-продюсеру. В конце 1970-х вы могли оказаться в любом, даже самом экзотическом уголке планеты, и констатировать, что там знают эту группу не хуже чем в той же Англии.
Автору этих строк довелось беседовать со многими людьми, которые активно путешествовали по миру в те годы. Практически все они отмечали факт чрезвычайно высокой степени узнаваемости группы.
На территории бывшего СССР популярность Boney M. никогда не испытывала резких колебаний (в отличие от некоторых западных стран) и была стабильно высокой. Возможно, определённую роль здесь играет то, что альбомы и сборники коллектива постоянно переиздаются местными аудиопиратами (включая эксклюзивные подборки макси-синглов, которые до сих пор недоступны на официальных CD для западных меломанов). Также немаловажной является большая гастрольная поддержка на территории нынешней России и некоторых стран СНГ, которую осуществляют бывшие участники оригинальной формации, выступающие ныне со своими составами Boney M. Однако "официальным" составом группы Фрэнк Фариан признаёт лишь тот, который возглавляет ведущая солистка Лиз Митчелл.
К сожалению, по финансовым соображениям, российские организаторы концертов крайне редко приглашают инструментальную группу, обычно сопровождающую Boney M. feat.Liz Mitchell для LIVE SHOW. Такую роскошь могут позволить себе лишь богатые западные концертные агентства. Соответственно, выступления группы в развитых странах качественно отличаются от того, что привыкли видеть отечественные слушатели, довольствующиеся выступлениями группы под "минусовую" фонограмму.
В последние годы об истории коллектива создано много телевизионных документальных программ, а также масса тематических радиошоу. Например, в России был показан документальный фильм "Русская народная группа Boney M.", который был впервые показан в ноябре 2005 года на общенациональном государственном телеканале, а затем повторялся несколько раз. Фильм посвящён первым сенсационным гастролям Boney M. в столице СССР в декабре 1978 года. К сожалению, авторам фильма не удалось избежать фактологических неточностей и сомнительных трактовок событий. Именно поэтому в FFFclub было принято решение выпустить собственный документальный фильм о том, что на самом деле происходило в Москве холодной зимой 1978-го. Для этого мы привлекли наиболее компетентных экспертов и свидетелей*.
Также необходимо упомянуть двухчасовое документальное шоу, которое вышло к 30-летию создания знаменитого карибского квартета на германском телеканале MDR (подразделение крупнейшей телерадиокорпорации ARD) в мае 2006 года. Программа "Поп-легенда Boney M." подробно рассказывает о творческом пути группы и её участников. Это телешоу также было неоднократно показано по каналам ARD.
FFFclub оказывал содействие группе журналистов ARD, которые приезжали в Москву для съёмок эпизода о сенсационных гастролях 1978 года.
*из-за правовых ограничений, наложенных Sony Music, просмотр сокращённой версии фильма на территории России возможен только через VPN.
Комментариев нет:
Отправить комментарий