понедельник, 18 февраля 2008 г.

Новые релизы Boney M. от Sony BMG









Датский фан-сайт Boney M. получил, что называется, из первых уст информацию о подробностях работы над новым "тройным" бокс-сетом Boney M. "The Collection" и сборником "Rivers Of Babylon". Составителем обеих компиляций был назначен известный в Германии ведущий телерадиокомпании MDR (ARD) и музыкальный коллекционер Франк Эберляйн. Ранее он уже сотрудничал с рекорд-лэйблом BMG над 3CD-сборником редких макси-синглов Аманды Лир, который пользовался хорошим спросом среди любителей диско-музыки. Публикуем перевод интервью с Эберяйном:

Франк, Вы можете рассказать нам, каким образом Вы оказались вовлечены в работу над двумя новыми релизами Boney M.?

В декабре 2007 SONY/BMG сделали запрос, смог бы я составить списки трэков для двух новых выпусков. Мне прислали несколько рекомендаций по компилированию и я сразу приступил к работе. Через несколько дней я получил шанс переделать списки ещё раз, потому что нам дали одобрение на включение большего количества главных хитов, чем первоначально было утверждено. Новые списки были отосланы Фрэнку Фариану для одобрения и мы волновались, утвердит ли он эти списки, особенно макси-версии. Фрэнк Фариан одобрил оба списка.

И какая работа была проделана после этого?

Когда мы получили разрешение, человек из архива смог начать поиск лент. Это был период напряжённой переписки по электронной почте туда-сюда, поскольку оказалось невозможным найти некоторые ленты с первого раза. Тогда мы разыскали оригинальные номера из каталогов HANSA, которые значительно облегчили работу. И, наконец, в январе 2008 началась оцифровка аналоговых лент. Тогда снова возобновилась большая переписка по e-mail относительно того, какая из многочисленных версий должна быть использована. Это было очень захватывающим и я находил удовольствие в этом, думая, как много поклонников ждали этих версий в течение многих лет и будут счастливы от результата нашей работы.

Составляя компиляции "The Collection" и "Rivers Of Babylon", где Вы вели поиски мастер-лент, в архиве SONY/BMG или в архиве Фариана?

Прежде всего я хочу сказать, что почти невозможно выявить все мастер-ленты среди тысяч других. Некоторые из них, должно быть, находятся в архиве Фрэнка Фариана, но основная часть лент, однако, разыскивалась в огромном архиве BMG в Гютерсло.

И как происходило выявление определённых версий песен в архивах ?

Бывало, что разыскивая определённую песню, мы находили две или три различных ленты. Причём каждая лента включает три или четыре различных версии песни. По прошествии стольких лет никто не знает (и уже нет шанса узнать), как идентифицировать одну версию относительно другой. Такое имело место с песней "Rasputin". Однажды работники студии позвонили мне и сказали что было, по крайней мере, шесть версий "Rasputin": 3:30, 3:50, 4:05, 4:20, 4:40 и т.д. Я знал что версия продолжительностью 4:40 была оригинальной сингл-версией и поэтому был в состоянии помочь им советом. Иначе они могли ошибочно использовать другую версию. Однако есть песни или версии, которые мы так и не отыскали на мастер-лентах. И это означало, что мы должны были пойти на некоторые компромиссы. Вообще это оказалось непростой задачей, собрать все записи по предложенному списку. Иной раз можно прочесть в интернете, как многие фаны думают, что это простецкое занятие. Мол, вам сообщают обо всех старых 6-7-минутных промо-выпусках в США и ничего не стоит найти ленты и скомпилировать box-set.

С какими ещё проблемами Вы столкнулись во время работы над компиляцией?

Есть некоторые проблемы, с которыми пришлось столкнуться. Имеются ввиду контрактные условия между фирмой (BMG) и Фрэнком Фарианом, касающиеся маркетинга. Это означает, что за цену около 10 Евро вы не сможете получить полный комплект дисков со всеми лучшими хитами и невыпущенным материалом. Поэтому я должен был использовать некоторые из обычных альбомных версий, которые уже доступны на новых ремастерованных CD. Кроме того, надо отметить, что включённые версии на новом CD были самыми длинными версиями, которые мы могли найти в архивах. Большинство длинных версий, которые часто выпускались в первых LP-прессингах, к сожалению, больше не существуют на лентах. Также есть версии, которые Фрэнк Фариан не хочет выпускать. Что тут можно поделать?

Вы можете сказать нам, включённые в сборник версии "We Kill The World", и "Boonoonoonoos" - это оригинальные сингл-версии?

"We Kill The World" не является оригинальной сингл-версией. Было в планах, конечно, опубликовать это, но работник архива не смог найти ленту с оригинальной версией. Заменить эту песню другим трэком было невозможно (хотя я и рекомендовал замену), поскольку контракт уже был утверждён. Поэтому мы должны были использовать версию с альбома.
С "Boonoonoonoos" вообще особый случай. Было запланировано использовать оригинальную сингл-версию, но её также не смогли найти в архиве. Вместо этого сотрудник архива нашёл 6:26 - версию. На коробке с лентой было помечено: "затухание возможно после 4:20". Может они сделали сингл-версию таким образом? Я не знаю. Я сказал чтобы использовали эту ленту, но конечно, без преждевременного затухания. Кто знает, возможно мы получили здесь эксклюзивную версию? Фаны в этом разберутся лучше чем я, когда будут слушать. Включённая версия "Boonoonoonoos" состоит из 2-х минут "Boonoonoonoos", затем проигрыша и "That's Boonoonoonoos/Train To Skaville/I Shall Sing".

Вы можете рассказать нам подробнее о лонг-версиях и о других редких трэках в 3CD-коробке?

Фактически я пытался чуть ли не контрабандным путём ввести как можно больше лонг-версий в бокс-сет. Хотя мне разрешили использовать только 8 макси-трэков на 3-м диске . Это значит что восемь из полных 12'' версий с наличием инструментальных частей и типичных макси-эффектов теперь будут доступны. CD N2 включает "удлинённые версии" "Children Of Paradise", "Goin' Back West", "Consuela Biaz", "Bang Bang Lulu", "Somewhere In The World" и "The Carnival Is Over", которые, в основном, не являются полными макси-версиями. Конечно жаль, что 3CD-бокс не является исключительно сборником "Лучших 12'' версий".
Забавно, что полной 12" версии "Consuela Biaz", которая имеет продолжительность 4:57 и той, которую я имел ввиду в списке, не обнаружилось на ленте с "Consuela Biaz". Вместо этого мы нашли 5:19 - версию. Что ж, я думаю, это даже лучше чем 4:57, верно?
"Living Like A Moviestar" будет впервые выпущена на CD с полным вступлением. На более ранних выпусках CD доля секунды вначале была "обрублена" в отличие от LP. Поэтому я, порассуждав, решил включить этот трэк в бокс-сет. Некоторые, возможно, даже не заметили ту ошибку, поскольку это был незначительный изъян. Трэк был переписан с другой ленты.
"I Feel Good" был включён в коробку, потому что для меня, как восточного немца, это было сокровенное желание. Песня была написана восточногерманским композитором Францом Барчом, которого я очень ценю. Он написал очень много чрезвычайно красивых хитов для нескольких известных исполнителей ГДР. Он также играл в нескольких группах. В начале 80-х он бежал в ФРГ и с тех пор работал со многими известными артистами, например, с Bolland & Bolland, Roland Kaiser и, как упоминалось, с Boney M. Включение мной "I Feel Good", хоть это и не было среди самых популярных песен Boney M., является скромной данью моего уважения к Францу.
"Brown Girl In The Ring" является моей данью уважения к Микаэлю Крету, ведь я являюсь одним из самых больших его поклонников. Несколько лет назад я делал интервью с Микаэлем, где спрашивал его о тех временах, когда он работал в студии для Boney M. Он рассказал мне о многих захватывающих моментах сотрудничества с Фрэнком Фарианом, Штэфаном Клинкхаммером и другими коллегами. Один из эпизодов, который он мне поведал - это история, когда они записывали сингл "Rivers Of Babylon" и его B-сторону.
Штэфан Клинкхаммер заболел и отсутствовал несколько дней. Тогда Фрэнк Фариан сказал Микаэлю, что он должен закончить "Brown Girl In the Ring", что тот и сделал. Когда песня была готова, Фрэнк Фариан сказал, что аранжировка получилось даже лучше, чем у Штэфана Клинкхаммера.
Первоначально я планировал включить "Help! Help!" на CD N1 и Фрэнк Фариан это одобрил. Но как мы ни искали, найти ленту в архиве так и не удалось. Этой ленты больше нет. Именно по этой причине мы выбрали "New York City" как альтернативный вариант.
Теперь вы видите, что я пытался сделать всё, чтобы как можно больше редких вещей дошли до поклонников, при том, что мне нужно было соблюсти условия звукозаписывающей компании. Всегда приходится идти на некоторые компромиссы, чтобы дело продвигалось. И если CD будут иметь хороший сбыт, то я уверен, что они продолжат делать такие специальные выпуски в будущем.

Можете ли Вы дать ещё какие-либо пояснения о "The Collection" и "Rivers Of Babylon"?

Я хотел бы коротко пояснить, почему несколько трэков/версий включены и на 3CD "The Collection" и на "Rivers Of Babylon", который критиковался на некоторых форумах в Интернете. Вы должны знать, что эти компиляции будут выпущены независимо друг от друга и они не являются единым собранием. Эти издания нацелены на различные сегменты рынка и на разные группы клиентов. Как уже было сказано, здесь имеет место своего рода компромисс, когда вы пытаетесь удовлетворить разные группы потребителей. Сделать так, чтобы абсолютно все были полностью довольны в этой жизни просто невозможно. Но я должен сказать что имеет место очень хорошее соотношение между ценой и продуктом, поскольку половина "коробки" - это ранее неопубликованный материал. Каждый поклонник, естественно, подумает, что он, возможно, сделал бы лучше. Это старая история: попробуйте дать 10 фанам составить оптимальный список и в итоге получите 10 различных списков. Я могу лишь сказать, что пытался приложить все усилия и, надеюсь, что многие поклонники оценят это когда будут держать CD в своих руках.

Оригинал статьи смотрите на сайте датского фан-клуба Boney M. (кликните заголовок публикации)

Другие подробности и обсуждение новых релизов в форуме FFFclub (для просмотра и участия требуется регистрация)

Комментариев нет: