понедельник, 26 октября 2009 г.
История MILLI VANILLI (часть 2)
В 1987 году Фрэнк Фариан, увлечённо работавший в предыдущие 2 года над записью рок-проектов, таких как Meat Loaf и FAR CORPORATION, решает всё же вернуться к производству поп-музыки. К этому подталкивало и тогдашнее руководство генерального дистрибютера его продукции, компании BMG (Bertelsmann Music Group). В отношении кассовых сборов рок никогда не мог состязаться на равных с поп-проектами. А именно последние лучше всего удавались Фариану. Чтобы удовлетворить запросы BMG, Фариан собирает высококлассную команду студийных музыкантов. Некоторых из них он хорошо знал ещё с 70-х, когда по всему миру правили бал такие стили как disco, soul и funk.
Одной из главных фигур нового проекта станет вокалист, музыкант, автор и аранжировщик Брэд Хауэлл (Brad Howell). Ранее он работал вместе с давним соратником Фариана по музыкальному цеху Куртом Хауэнштайном (Kurt Hauenstein). В середине 70-х Курт проводил сутки напролёт в студии Фариана, поскольку был вдохновлён его экспериментами с чёрной музыкой. Тогда же Хауэнштайн записал ряд гитарных партий для Boney M. и некоторых других проектов FAR Music.
Набравшись опыта, он вскоре создаёт свой собственный проект SUPERMAX. Конечно же команда ориентировалась на чёрную музыку. Для записи альбома "Fly With Me" (1978) Курт "позаимствовал" у Фариана звезду группы ERUPTION, Прэшес Уилсон. Тогда же в проект Хауэнштайна пришёл толстый и неуклюжий, но чрезвычайно талантливый музыкант с афроамериканскими корнями Брэд Хауэлл. Помимо успешной работы в SUPERMAX, он писал музыку, а также исполнял ведущие вокальные партии для другого студийного диско-проекта CHILLY. На сцене вместе с CHILLY Хауэлл не появлялся, так как этот модный в те годы коллектив исполнял качественное "утяжелённое диско", и ради создания "оптимального" имиджа на сцене, вместо толстяка Брэда, появлялся привлекательный темнокожий статист, "певший" под фонограмму. Тут надо заметить, что уже в те годы это была обычная практика при раскрутке студийных проектов.
В случае с SUPERMAX дело обстояло иным образом. Это была группа для продвинутых меломанов, знающих толк в психоделике и джазе. Там фигура выглядящего "по-взрослому" Хауэлла была как раз к месту. Именно в период взлёта популярности SUPERMAX на этого музыканта обратил свой взор Фариан. С тех пор они эпизодически сотрудничали в различных проектах, а в 1987 Фариан привлёк Брэда для записи целого студийного альбома.
Кроме Хауэлла, в ещё не получивший никакого названия коллектив, была приглашена молодая талантливая вокалистка Джина Мохаммед (Gina Mohammed), опытный исполнитель и музыкант афроамериканского происхождения Джон Дэвис (John Davis) и чёрный рэппер Чарльз Шо (Charles Shaw). Естественно, кроме них в студии работала и довольно большая группа штатных сотрудников FAR Music - музыканты, техники, авторы и аранжировщики (например братья Toby & Jens Gad, ставшие впоследствии известными продюсерми).
Итак, вся команда была в сборе и началась работа над записью. Здесь Фариан позволил музыкантам проявить себя в полной мере и не ставил каких-либо ограничений. Все интересные находки опытный продюсер брал на заметку, а ненужное "отсекал". После 8 месяцев интенсивной работы альбом был закончен. Оставалась самая "малость": удачно продать записанный материал. Но о том, как это было сделано, мы расскажем в следующей главе.
(продолжение следует)
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий