суббота, 13 февраля 2010 г.

Frank Farian: книга STUPID DIESER BOHLEN (часть 4)








(публикуется с сокращениями)

САЛАМАНДРА-АЛЬБИНОС

В пресных водах Мексики, по рассказам итальянского профессора Жоржио Агамбена, водится саламандра-альбинос, которая притягивала к себе интерес зоологов и учёных-эволюционистов, и, судя по всему, представляет собой аффинное отображение Дитера Болена. Ибо те, кто рассматривал амфибию в аквариуме, были удивлены детской, «сравнительно большой, вдавленной в туловище головой, сверкающей кожей, полыхающей серым на мордочке, светящейся голубым и розовым на отростках вдоль жабр, тоненькими ножками, оканчивающимися стопой с маленькими пальчиками, сложенной в форме лилии».
Животное, отнесённое учёными к отряду саламандр, обладает фенотипическими особенностями, которые вплотную подводят нас к Болену: оно в течение всей своей жизни сохраняет признаки, которые наблюдаются у других амфибий только в личиночной стадии. Одним словом: маленькая боленоподобная саламандра в течение всей своей жизни стойко противится взрослению, она априори признаёт свое поражение в борьбе за существование и упрямо пребывает в стадии личинки, сохраняя свою инфантильность. И, как саламандр отрицает своё террариумное бытие и навеки остаётся под защитой воды, так и Болена, время от времени, тянет в тёмный, тёплый и влажный подвал его дома, из страха перед огромным миром женщин. Это бегство в подвал категорично подтверждают все его подруги, которых мы смогли опросить. И вечный ребёнок отступал в тёмную комнату, как только ситуация становилась чересчур конфликтной для него. Всё это резко контрастирует с физиономией Рэмбо, которую пытается, но не может нарисовать кесслеровское перо. А когда подвала не было и ситуация становилась для него угрожающей, то, как сообщили нам его тур-менеджеры, Дитер закрывался в гардеробной и оставался в одиночестве.
То, что происходило с ним позднее – доказательства его внешнего успеха в финансовом обличье. Потому что «имеешь бабки, имеешь баб» – так записано в силлогизме Болена. Но пока до этого было ещё далеко.
Для него начались неприятные годы провалов в карьере музыкального продюсера. И к тому же началась свистопляска его неудач с женщинами. Эта история начинается хороводом повторяющихся деяний и его морального падения.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ОБМАНЩИК ВЫХОДИТ В СВЕТ

В середине 70-х годов Марио Аита по поручению CBS отправился в замечательный город Люксембург. В его чемодане лежали бланки договоров. В ходе молодёжного конкурса ему предстояло отыскать юные дарования. Он прибыл на место и осмотрелся. В то же самое время каким-то ветром занесло в Люксембург и Дитера Болена. Он думал, что настал его час. Наконец-то мир должен узнать, что Дитер умеет писать музыку. Болен выступил дуэтом вместе со своим другом. Он стоял на заднем фоне, открывал рот, сжимая в руках гитару. Впереди, у края сцены стоял певец, заменивший голос Дитера. Первый блеф, первый обман, первый маленький успех, который нам известен. Тогда, в Люксембурге, он под псевдонимом Monza получил договор с CBS на запись двух песен. Обе оказались провальными. Это было в 1977 году. Он потчевал все музыкальные издательства Гамбурга своими демо-кассетами, выдавая своё творчество за супер-хиты.
К тому времени он уже работал в «Intersong/Warner Chappell». Его шефа звали Гетц Кизо. Этот Кизо и по сей день ещё является консультантом Дитера Болена. Будучи штатным продюсером и композитором, он повсюду пытался втереть его музыку. Он предлагал его песни практически всем немецким исполнителям. Все эти песни, даже при тогдашней любви немцев к благородной пошлятине, с треском проваливались. Его путь к «MODERN TALKING» выложен камнями композиторских поражений. Музыкальная продукция, которая, если говорить всем известным маркетинговым языком Болена, сразу после фазы написания без лишних раздумий переходила в фазу деградации. Такие вещи принято называть «никому не нужный хлам».
К концу семидесятых годов он перестал писать песни под покровительством CBS и предлагать их известным и не очень известным музыкантам, в частности, Бернгарду Бринку, у которого он исполнял роль шофёра. Однако и то, что уже было им написано, не пользовалось сколько-нибудь заметным успехом. Тогда никто не ошибался, называя его песни ерундой. Затем (это было в 1980-м году) судьба привела его в Hansa-Musikproduktion, нынешнюю BMG-Berlin. Там посмотрели на его красивое лицо и решили, что видят перед собой красивого композитора, который, правда, уже много лет не пользовался успехом, и, скрепя сердце, оказали ему доверие. Они – это четвёрка из руководства: Томас Мэйзель, Ханс Блуме, Энди Зелленейт, нынешний шеф BMG-Berlin, и Рейнальд Мейнен. Эти четверо многие годы поддерживали его, и это в бизнесе, который не терпит сантиментов. В данном случае они поступились правилами. И не на короткий срок, а на период с 1981 до 1985 года.

МУЗЫКАЛЬНАЯ КЛЯТВА

Правда, к этому времени он мог записать в свой актив один маленький хит. Инструментальную песню. Она называется «Хей, Луиза» или «Хелли-Хей, Луиза». Ни один человек уже не может точно сказать. Она не сохранилась в анналах истории поп-музыки. По крайней мере, он сочинил музыку, а продюсировали песню Хек&Кете. Рики Кинг, довольно известный в те времена музыкант, исполнял на гитаре эту композицию.
«Это свет на горизонте после стольких лет мытарств», - думал Болен. Ему, как и прежде, требовалась уверенность в завтрашнем дне. Ему нравилось доходное место сотрудника музыкального издательства, и он делал всё для того, чтобы не потерять это место. До окончательного прорыва было ещё далеко. В те времена он мог бы камни зубами грызть, ничего бы ему не сделалось.
Так наш «гениальный» композитор ездил с халтурой по всей стране, сочиняя музыку и стихи, такие, как песня-прогноз «Утренняя роса» для экс-синоптика Элмара Гунша, музыкальная клятва «У чувств нет сердца» для Берндта Клювера, и «Каникулы на седьмом небе» для всем нам хорошо известного Андреаса Крамера. Это лишь малая, наиболее репрезентативная часть творчества человека, которого ненавидят музы. К этому времени Томас Андерс числился певцом на договорной основе при Hansa-Musikproduktion.

ПОДДЕЛКА MODERN TALKING

После всех этих неудач всё чаще и чаще в руководстве Hansa слышались намёки: «Что же нам делать с Боленом? Может поискать другого продюсера?» Томас Мэйзель, владелец компании, который покровительствовал и мне, Фрэнку Фариану, оказался тем единственным, кто решил: «Мы дадим ему ещё один, самый последний шанс. Если он снова всё провалит, то будет уволен». Если бы Томас Мэйзель сказал: «Хватит! Мы его заменим!», то не было бы никакого «Модерн Токинг». Но Дитер Болен не выказал и следа благодарности людям из окружения Томаса Мэйзеля. Лишь однажды он признает: «Только этой команде я обязан своим последующим успехом. Я благодарен им за то, что они поверили в меня и дали мне этот последний шанс». Это как-то не вяжется с его образом карьериста-самородка. А вот Вам правда и ничего кроме правды: в то время он пробавлялся милостью других. В книгах Болена вы не найдёте ни строчки об этой драматичной ситуации. Напротив, за его неудачи несут ответственность «бетоноголовые» из музыкального бизнеса. Они же, якобы, ему говорили: «Если не наломаешь дров, то можешь оставаться у нас хоть до пенсии». И здесь он перевирает факты. Якобы эти люди были для него преградой на пути к всемирной славе. Он же, по своему собственному утверждению, хотел писать песни на английском языке.
В США и Великобритании его англоязычные песни даже сегодня вызывают только недоумение и насмешливые улыбки. Здесь требуется иное качество. И хотя в мире поп-музыки не требуется особая утончённость стиха, никто не собирается заслушиваться песнями Болена, боясь потерять слух или ещё чего похуже. Ни одна его песня не стала хитом № 1 в этих странах! В США его пластинки вообще не выпускались. И дело здесь не только в текстах песен. Его музыка кажется слишком дешёвой для американских и британских ушей. Ведь успех его песен – как сахарная глазурь на чёрством пироге.
Кстати, в начале 80-х, Дитер, жаждущий международной славы, выпустил под псевдонимом Стив Бенсон целую пригоршню англоязычных синглов: «Love takes Time», «Don’t Throw My Love Away» и прочих, где от музыки шумит в ушах, а, читая вслух тексты, язык можно сломать. Ни одно из этих «творений» не снискало любви меломанов.
Но вернёмся к самодеятельности господина Болена. Он точно знал, что пришло время собирать урожай. Его тогдашняя жена Эрика советовала ему поскорее покончить со всей этой музыкой и пойти в строительную фирму его отца. О, если бы она обладала даром убеждения! Нам бы тогда не пришлось терпеть горы музыкального хлама.



(продолжение следует)

фото:
1.книга Stupid Dieser Bohlen
2.Дитер Болен демонстративно "раздражается" пением соискателей быстрой славы в телешоу DSDS
3.один из участников кастинга на RTL выступает перед Боленом и K'
4-5.юноше, страдающему пороком сердца, стало плохо прямо в студии после оскорбительных выпадов Болена в его адрес. Беднягу едва откачали.

видео:
1."поп-титан" мелькает на телеканале RTL по каждому поводу и даже без особого повода
2.не брезгует Дитер и участием в бесконечных "рекламных сериалах" того же канала. главное чтобы "деньги капали"

Комментариев нет: