ВОПРОС: Каспер, Вы являетесь поклонником Boney M. в течение многих лет. Когда и как это началось ?
Casper Janssen: Это началось в 1977 (мне было 10 лет), когда я посмотрел голландскую телепрограмму TOPPOP вместе с моими родителями и братом. Это подобие легендарного британского телешоу TOP OF THE POPS. Первой песней Boney M., которую я там услышал, стала "Ma Baker". Я был абсолютно потрясён их работой и самой песней.
Тогда мать купила для меня виниловый сингл, и я крутил "Ma Baker", и "Still I'm Sad" на стороне B множество раз.
Чуть позже я снова увидел Boney M. в TOPPOP с их следующим синглом "Belfast", после чего я окончательно понял: это "моя" группа !
И снова моя мать проявила доброту, купив сингл, где на стороне B была записана песня "Plantation Boy", поразившая меня. На тыловой стороне обложки публиковалась реклама первых двух долгоиграющих дисков Boney M. "Take The Heat Off Me" и "Love For Sale", которые Санта Клаус "преподнёс" мне на Рождество (декабрь 1977). Это было самым желанным подарком из когда-либо полученных мной... С тех пор я следил за каждым шагом Boney M. "Rivers Of Babylon" я до сих пор считаю лучшей записью всех времён...
Но у меня никогда не было контактов с другими поклонниками группы. И когда Boney M. распался в конце 80-х, я думал что остался их единственным поклонником. К счастью, в 1993 году я неожиданно познакомился с Петером Мори (Peter Moree), который как раз начал создавать фан-клуб. После этого я узнал, что был далеко не одиноким в своих музыкальных пристрастиях. В том же году я, с помощью Петера, впервые встретился с прекрасной Лиз Митчелл (Liz Mitchell), главной солисткой Boney M. Петер стал одним из моих лучших друзей, и с тех пор у нас сложились замечательные отношения с Лиз Митчелл и её мужем Томасом Пэмбэртоном (Thomas Pemberton).
ВОПРОС: 8 лет назад вы уже были вовлечены в составление компиляции Boney M. "25 Jaar Na Daddy Cool". Как это произошло ?
Casper Janssen: UNIVERSAL Music имела большой успех с голландской компиляцией ABBA в 1999-м, которая называлась "25 Jaar Na Waterloo" (25 лет спустя после "Ватерлоо"). Сборник находился в голландских альбомных чартах в течение многих недель. Петер Мори и Liz Mitchell Fanclub узнали, что BMG Netherlands собираются сделать подобный альбом с Boney M. Мы связались с голландским отделением BMG и предложили список трэков, которые бы желали услышать, на что в BMG отреагировали положительно. Мы хотели включить туда все голландские хиты Boney M. и некоторые трэки, которые не были ранее выпущены на компакт-диске. В BMG пришли в восторг от наших предложений, и у них также возникла идея включить в компиляцию эксклюзивный ремикс "Rivers Of Babylon" (by Regi Pinxten of Milk Inc.) который тогда был очень популярен в Бенилюксе. Фрэнк Фариан одобрил наш трэк-лист, однако он слишком долго размышлял над вердиктом относительно новых вариантов ремикса, поэтому это не было включено в альбом. Когда Фрэнк, наконец, одобрил одну из версий, CD уже был отдан на тиражирование. Тогда в BMG решили выпустить ремикс как отдельный сингл.
BMG пригласили Лиз Митчелл в Голландию, чтобы продвинуть альбом и сингл. Альбом был эффективно "раскручен" и стал весьма успешным в Голландии. Бельгийское отделение BMG Belgium выпустило эту компиляцию под названием "The Ultimate Collection" и это также лицензировалось для лэйбла Paradiso Records, который выпустил сборник как "The Greatest Hits".
ВОПРОС: В конце августа/начале сентября 2008 готовится выпуск нового CD "Ultimate Boney M.: Long Versions & Rarities - Volume 1". Идея этого релиза исходила от Sony/BMG, MCI или от Вас ? Как вы оказались вовлечены в эту работу ?
Casper Janssen: Так как я состою в Liz Mitchell Fanclub, у меня имеется регулярный контакт с Sony BMG относительно их работы с каталогом Boney M., поскольку Фрэнк Фариан подписал с ними новый контракт. Я уже был связан с выбором бонус-трэков для переиздания восьми оригинальных альбомов, которые повторно выпущены в прошлом году. И у меня есть хороший контакт с людьми из отдела стратегического маркетинга Sony BMG в Германии, ответственных за публикацию бэк-каталога Boney M. В марте они связались со мной, предложив помочь идеями для возможного релиза Boney M., запланированного на эту осень. Было несколько предложений: скомпилировать разные макси-синглы на одном CD, сделать сборник лучших ремиксов, и два варианта для роскошного boxset с оригинальными альбомами или со всеми синглами, включая стороны B. Были также некоторые варианты относительно выпуска DVD.
ВОПРОС: Когда Вы начали работать над компиляцией и какие рекомендации при этом вы получили ?
Casper Janssen: Мы начали подготовку в марте, сразу после того как было получено моё согласие. Я решил, что идея публикации макси-синглов будет наилучшей, учитывая что много поклонников (включая меня) ждут этого уже в течение многих лет. Но я объяснил, что будет невозможно поместить всё это на один компакт-диск и что помимо 12" версий ещё имеется много других неопубликованных версий и редкостей, достойных выпуска на CD. Таким образом, это должна быть специальная тематическая серия.
Я также предложил сделать роскошно оформленный юбилейный выпуск альбома "Nightflight To Venus" (как CD+DVD) к 30-й годовщине его первой публикации. Они ответили, что у них будет совещание, где мои предложения обсудят.
Вместе с Петером Мори (Peter Moree) и Сорэном Йенсеном (Søren Jensen) я начал собирать список со всеми длинными и дополнительными версиями песен Boney M., которые я отослал в Sony BMG.
В свою очередь, из Sony BMG прислали свой список, в котором отсутствовали многие вещи. Мы объединили оба списка, чтобы иметь самое полное резюме.
Совещание в Sony BMG показало, что они захотели сконцентрироваться на выпуске макси-синглов, что было здорово, на мой взгляд.
Новый релиз "Nighflight Venus" был отвергнут, так как последнее переиздание вышло совсем недавно (2007).
Итак, мы могли приступать к работе. Я хотел узнать, какие невыпущенные песни могли остаться в архивах. Не секрет, что для каждого альбома Boney M. было сделано большее количество песен, нежели в итоге фактически выпускалось на LP. Но вскоре выяснилось, что все невыпущенные записи никогда не были завершены. Это же подтверждала мне солистка Boney M. Лиз Митчелл. Ленты всё ещё находятся в хранилищах как демо-версии, часть из них Фрэнк перезаписал с другими артистами. К тому же стало ясно, что Фрэнк Фариан не хочет выпускать демо-версии, поскольку считает их недостаточно хорошими для публикации.
В сотрудничестве с Сорэном Йенсеном и Петером Мори я выбрал 15 трэков, которые и предложил Sony BMG. Вскоре Фрэнк Фариан одобрил список, но возникла одна небольшая проблема…, у нас получалось превышение времени (более 90 минут), что явно не соответствовало максимально возможному звучанию компакт-диска. Таким образом, мы должны были удалить следующие трэки: "Nighflight Venus/Rasputin" (обе c первого раритетного прессинга LP), "Brown Girl In The Ring" (с дополнительным куплетом), мастер-ленты которых не могли быть найдены в архивах вовремя, хотя Фариан дал "добро" Sony BMG на их выпуск. Это упростило решение, поскольку без этих трэков всё прекрасно помещалось на компакт-диск (почти 75 минут великой музыки Boney M.!). Это, однако, не означает что вышеупомянутые версии потеряны; наверное они лежат на полках и всё ещё ждут своей публикации для вероятного спецвыпуска "Nightflight To Venus", о котором говорилось ранее. Я буду поддерживать эту идею в любом случае...
ВОПРОС: Вы ранее заявили, что один из 12 трэков компиляции будет перезаписан с винилового диска. Вы можете сказать, что это за трэк ?
Casper Janssen: Американская макси-версия "Rivers Of Babylon". Поскольку это самый большой хит Boney M. и вообще один из самых значительных хитов в истории, мы решили, что он всё же должен быть включён в компиляцию лонг-версий. Диск выпускался в США как 12"-промо на лэйбле SIRE Records и никогда не был доступен в магазинах.
Существует два архива: "HANSA" в Гютерсло (Gütersloh) и FAR Music в Розбахе (Rosbach). Так как эта версия не выпускалась через немецкую HANSA, лента не могла находиться в их хранилище. Ингрид "Милли" Сегит (Ingrid "Milli" Segieth) заведует архивом в FAR Studios Rosbach (Фрэнк Фариан не занимается поисками лент для компиляций). Она сделала всё, чтобы найти эту ленту. Однажды она подумала, что нашла мастер, и послала его в Sony BMG. Оттуда они прислали мне MP3-файл по электронной почте со всеми вариантами. Таким образом я мог проверять, использовались ли именно те ленты. Печально, но эта мастер-лента "Rivers Of Babylon" оказалась ремиксом Acid House Mix'88 7:15 от PWL, которая была бы совершенно неуместна на этой компиляции. Похоже что оригинальная лента американской 12" версии 1978 года никогда не существовала в архиве FAR Music, потому что эта версия, скорее всего, сделана в США на SIRE Records. Так как они не имеют прав на Boney M., а только издавали их по лицензии, за столь долгое время они, наверное, просто размагнитили ленту, вместо того, чтобы послать её Фрэнку Фариану. Поэтому мы оказались перед выбором: перезаписать это с винила или версия никогда не будет выпущена на CD. Мы предоставили решить этот вопрос звукоинженерам. К счастью, я владею прекрасно сохранившемся экземпляром этого макси-сингла на виниле, который и послал в мастеринг-студию. Они ответили, что копия оказалась настолько хорошей, что практически неотличима от оригинальной мастер-ленты.
ВОПРОС: "Help! Help!" является одним из тех желанных трэков, который поклонники мечтали услышать на CD в течение многих лет. Как Вам удалось найти эту мастер-ленту ?
Casper Janssen: Жаль что мне не довелось заниматься поисками непосредственно. Ингрид "Милли" Сегит действительно приложила максимум усилий. Хотя сначала она обнаружила "Help! Help!" в исполнении Gilla, но позже нашлась и версия Boney M.
ВОПРОС: Была какая-то особая причина для включения американской 12'' промо-версии "Rivers Of Babylon", вместо того чтобы взять раннюю версию этой песни или "Brown Girl In The Ring" с дополнительным четверостишием, о которой говорилось ранее ?
Casper Janssen: Для "Rivers Of Babylon" мы выбрали лонг-версию, так как само название альбома напрямую говорит об этом: "Длинные Версии и Раритеты …". К тому же эта версия никогда не издавалась для коммерческой реализации и была доступна только в США как 12"-промо. Она имеет дополнительные проигрыши в середине песни. И как уже говорилось, мастер-лента "Brown Girl In The Ring" не была найдена в отведённые сроки.
ВОПРОС: "Mary's Boy Child/Oh My Lord" и "Dancing In The Streets" - две из трёх оригинальных 12'' макси-версий, официально публикуемых на CD впервые. Трудно ли было обнаружить эти ленты и где они находились ?
Casper Janssen: Не имею представления. Я направил в Sony BMG все детали относительно оригиналов 12"-версий, так как их архив основывается на номерах каталога оригинальных выпусков. Полагаю что они нашли это в Гютерсло, но не уверен. Также не знаю насколько трудными были поиски.
ВОПРОС: До последнего времени оригинальная сингл-версия "Ribbons Of Blue" так и не была выпущена на CD. Теперь она намечена для включения в новый релиз. Казалось, что мастер-лента утрачена, поскольку оригинальной сингл-версии не было на недавно вышедших компиляциях "The Collection" и "Rivers Of Babylon". Вы можете сказать нам, где была найдена мастер-лента и кто её нашёл ?
Casper Janssen: Я был очень удивлен, когда в Sony BMG подтвердили, что мастер был найден, тем более что я предлагал ранее заменить 2-минутную версию на полную в последнем переиздании "Oceans Of Fantasy". Я также был в курсе, что до меня Франк Эберляйн (Frank Eberlein - музыкальный редактор телерадиокомпании MDR - ред.) предлагал включить сингл-версию в замечательный 3CD boxset "The Collection" и в CD "Rivers Of Babylon – Best Of Collection", но поиски тогда не принесли результата. Из Sony BMG мне прислали MP3-файл мастера, который они обнаружили, и это действительно оказалось оригинальной версией 1979! Кто нашёл это и где ? Я не знаю. Думаю, что FAR Music была меньше связана с изданием 3CD "The Collection" и "Rivers Of Babylon", так как это были бюджетные релизы. Эти коллекции сделаны другим отделом Sony BMG (похожим на бывшее подразделение BMG Ariola Express). "Long Versions & Rarities" готовится отделом стратегического маркетинга, который также работал над "The Magic Of Boney M.", переизданием восьми оригинальных альбомов и компиляцией "Christmas with Boney M." Мне кажется что у них имеется приоритетный доступ к архивам, поскольку их релизы находятся в более высокой ценовой категории и предназначены для продажи на традиционном рынке компакт-дисков.
ВОПРОС: "Bahama Mama" является третьим 12'' макси-трэком, который впервые появится на CD. Это действительно взято с оригинальной мастер-ленты или переделано с ранее публиковавшейся версии ?
Casper Janssen: За исключением "Rivers Of Babylon" (US maxi), все трэки были взяты с оригинальных мастер-лент, включая 12" "Bahama Mama".
ВОПРОС: Когда ремастер "Oceans Of Fantasy" вышел в 2007, он включал версию "No More Chain Gang" длиной 5.22, также как и на релизе 1994 года. В "Long Versions & Rarities" продолжительность этой композиции составляет 5.43. Как известно, альбом "Ocenas Of Fantasy" имеет несколько версий с разной микшировкой и продолжительностью таких вещей как "Let It All Be Music", "Bye Bye Bluebird", "Oceans Of Fantasy" и "No Time To Lose". Выбрав два удлинённых трэка с этого альбома, Вы хотели, как истинный поклонник, хотя бы отчасти компенсировать недостатки короткой версии альбома, выпущенного на CD, не так ли ?
Casper Janssen: CD-ремастеры 2007 делались с тех же самых мастер-лент, что и вариант 1994 года (за исключением "Kalimba De Luna", который стал абсолютно новой компиляцией). Поэтому ремастеры 2007 включали те же самые версии, как и на компакт-дисках образца 1994 года. Я думаю что "Oceans Of Fantasy" было неплохим изданием, за исключением того факта, что они не заменили ту до глупости короткую версию "Ribbons Of Blue" на полноценную версию. Мастер-лента "No More Chaingang" поступила из FAR Music. Сначала они дали версию 5.22. Но это не имело никакого смысла, ибо она повторяла то, что уже публиковалось на стандартной версии альбома "Oceans Of Fantasy". Я сказал, что если найдена лишь стандартная версия, её не надо включать в подборку. Несколько дней спустя из Sony BMG сообщили, что они нашли мастер и прислали мне MP3 для подтверждения. Я не имел возможности искать в архивах самостоятельно. Фрэнк Фариан никому не позволяет копаться в своём хранилище, кроме Ингрид. Я уверен, что другие версии "Let It All Be Music", "Bye Bye Bluebird", "Oceans Of Fantasy" и "No Time To Lose" должны быть там же.
ВОПРОС: Франк Эберляйн, который составлял "The Collection" и "Rivers Of Babylon", сказал нам, что порой было трудно найти нужную версию песни для этих компиляций с первого раза, поскольку было очень много различных сингл-версий. Вы столкнулись с теми же проблемами ?
Casper Janssen: За исключением "Rivers Of Babylon" и "No More Chaingang" всё было найдено быстро, особенно если учесть, что мы искали конкретные версии. Я дал Sony BMG максимум информации, насколько это было возможно: оригинальные номера каталога, хронометраж, даты выпуска и так далее.
ВОПРОС: А были случаи, когда выбранные вами трэки были отвергнуты ?
Casper Janssen: Нет. Все 15 трэков, предложенные мной, были одобрены. 12 из них, наконец, используются. Есть всё ещё неопубликованные трэки, которые, вероятно, использовались как удлинённые 7" ранние версии "Ma Baker" и некоторые удлинённые трэки / дополнительные трэки от "Nightflight To Venus" и "Oceans Of Fantasy". Но мы надеемся что в будущем их применят в "люксовых" выпусках альбомов…
ВОПРОС: Вы были привлечены к отбору фотографий для обложки "Long Versions & Rarities", и знаете ли Вы, что будет в буклете ?
Casper Janssen: Нет, я не был привлечён к выбору фото для обложки "Long Versions & Rarities - Volume 1", но я знаю что Sony BMG взяли отличное фото от Диди Цилля (Didi Zill). В целом оформление выдержано в стилистике вышедших ремастер-альбомов группы. Также замечательно, что они используют традиционный логотип группы, который печатался на синглах, выпускавшихся рекорд-лэйблом HANSA.
ВОПРОС: Вы можете сказать нам, какие трэки намечаются для включения во второй альбом "Long Versions & Rarities" ? Может быть уже имеются сведения о найденных мастер-лентах для предстоящего издания ?
Casper Janssen: Да, есть некоторые оригинальные ленты, которые найдены и отложены для будущих выпусков. Это такие вещи как макси-версии "Exodus", "Wild Planet", "Kalimba De Luna", "Mother And Child Reunion", "Daddy Cool 10th Anniversary ’86", "B.M.A.GO" и ещё кое-что... Но они были найдены по случаю, во время поисков лент для первого "тома". В настоящее время мы начинаем работать над вторым диском, в который я надеюсь включить макси-версии "Malaika", "Jambo" (испанский 12" релиз), "Felicidad", "Boney M. on 45", "African Moon", дополнительные/длинные версии некоторых трэков "Boonoonoonoos", сольных работ Марсии Баррэтт (Marcia Barrett) "You" и "I'm Lonely", оригинал 83 года "Babysitter" и я ещё предложил версию "Breakaway" в исполнении Марсии. Но, конечно, всё это сначала должно быть одобрено Фрэнком, потому что за ним всегда последнее слово.
ВОПРОС: Мы надеемся что "Long Versions & Rarities" - только одно из многих волнующих изданий Boney M. в ближайшем будущем. Вы можете пролить свет на другие перспективные выпуски?
Casper Janssen: Я думаю что с момента подписания нового контракта между Фрэнком Фарианом и Sony BMG, мы стали свидетелями большого количества выпусков за прошедшие два года: 2CD "The Magic Of Boney M." Limited Edition (с новым мегамиксом и новой песней) и одноимённый DVD, 8 альбомов, включающих бонус-трэки, CD "Christmas With Boney M.", DVD "Fantastic Boney M." с LIVE-концертом ’77 и специальным промо-видео "Boonoonoonoos", 3CD "The Collection", "Rivers Of Babylon - Best Of Collection" и теперь "Long Versions & Rarities - Volume 1." что обещает, по крайней мере, выход ещё одного "тома" 2. Имеется надежда на выпуск нового DVD до конца этого года.
источник: http://musiclange.dk
фото: оформление альбома "Long Versions and Rarities-Volume 1."
видео: раритетная 7" сингл-версия "New York City" (FFFclub special edition)
Комментариев нет:
Отправить комментарий