понедельник, 8 октября 2007 г.

Bobby Farrell: я всегда был простым парнем






6 октября харизматичному танцору "классического" состава Boney M. Бобби Фаррэллу исполнилось 58. Жёлтая пресса уже давно "подсела" на тему о Бобби, его громкой карьере в Boney M. и превратностях судьбы, которая преподнесла ему немало испытаний. Подробную биографию Бобби можно прочитать на нашем сайте. Здесь же мы хотим поднять некоторые "закулисные" темы, время от времени всплывающие в СМИ.
Итак, вернёмся на четверть века назад, в 1981 год. Практически все участники Boney M. мечтают о сольной карьере. Почувствовав в полной мере сладкий вкус славы, они думают, что теперь сами смогут заработать гораздо больше, чем им предлагает Фрэнк Фариан в составе группы. И это понятно: Фариан, как автор и владелец прав на марку Boney M. получал большую часть прибыли. Вместе с тем, именно он нёс все основные риски, вкладывая большие деньги в новые записи и рекламу своих проектов. Более того, следует также признать, что продюсер внёс самый большой вклад в успех коллектива, являясь автором многих песен, а также студийным вокалистом, аранжировщиком, текстовиком и т.д. Изначально никто даже не подозревал о том, какой успех ожидает этот кастинг-квартет. Первый контракт предлагал артистам довольно скромные суммы. "Мысленно я готовил для Boney M. распространённую участь группы "одного шлягера", ну, может быть, двух. - вспоминает Фариан - Я и подумать тогда не мог, что это моё детище окажется настолько удачным." Руководство звукозаписывающей компании HANSA, с которой сотрудничал продюсер, также не придавало большого значения одному из многочисленных проектов Фрэнка (помимо Boney M. он уже работал с такими исполнителями как Benny, Gilla, группа FALCONS и ещё несколькими немецкоязычными певцами). Поэтому, когда дело стало принимать серьёзый оборот, Фариан решил аккумулировать большую часть поступающей прибыли на своих счетах, чтобы каждый последующий альбом можно было производить на всё более высоком уровне, привлекая лучших музыкантов и звукотехников. После нового перезаключения контрактов (1978 год), четвёрка Boney M. наконец-то получила значительно более высокую оплату. Но проблема была в том, что Мэйзи Уильямс (Maizie Williams) и Bobby Farrell были наняты Фарианом фактически как танцоры. Несмотря на попытки продюсера привлечь их к студийным записям, результат был удручающим. Ни Мэйзи, ни Бобби не обладали надлежащими вокальными способностями. Таким образом, работать в студии остались сам Фариан (как исполнитель мужских партий вместо Бобби), Лиз Митчелл (Liz Mitchell) и Марсия Баррэтт (Marcia Barrett). Мэйзи и Бобби в это время отдыхали, присоединяясь к группе только для концертных туров и телевизионных выступлений. Время от времени, когда на сцене требовалось полностью "живое" исполнение, танцоры пели, но, опять-таки, для записи на диски их способностей было явно недостаточно. Тем неменее, если верить ряду источников, все артисты оплачивались Фарианом в равной степени. С некоторых пор это стало раздражать Марсию Баррэтт и Лиз Митчелл. У последней на то были особенно веские основния, так как она исполняла 80% женских вокальных партий. К 1981 году в группе сложилась достаточно напряжённая ситуация (интересно, что в этот же период проблемы личного характера постигли и участников группы ABBA). Лиз Митчелл родила своего первенца и мечтала о более спокойной семейной жизни со щадящим гастрольным графиком. Между тем Марсия, Мэйзи и Бобби не находили себе места из-за вынужденного простоя. Чтобы поддерживать временно оставшуюся не у дел Марсию, Фариан позволил ей выступить с сольной программой в лондонском "Альберт-холле" и спродюсировал новый сингл певицы ("You/I'm Lonely"). Но Мэйзи и Бобби он не мог предложить ничего существенного, так как полученный студийный демо-материал с их участием совершенно не удовлтворял требованиям продюсера. Молодой и амбициозный Бобби искренне уверовал в то, что он достоин большего. Всё настойчивее танцор требует от Фариана поместить его голос на новом альбоме. В какой-то момент Фрэнк уступает, и позволяет ему записать рэп-партию сумасшедшего на заглавном трэке "Boonoonoonoos".




Но и это не удовлетворило Бобби. Он стал вести себя всё более вызывающе, так как было невыносимо читать грязные нападки бульварной прессы о том, что "Фаррэлл всего лишь танцующая кукла". На фоне разочарований и проблем в личной жизни, Роберто Альфонсо Фаррэлл (таково настоящее имя Бобби) пристрастился к спиртному, и живя в голландском "вольном городе" Амстердаме (Голландия - метрополия заморской территории - острова Аруба, родины Бобби), попробовал вкус наркотиков. Отношения с коллегами по группе стали портиться. Дошло до того, что Бобби стал игнорировать важные пресс-конференции, на которых его присутствие было обязательным. Прессе танцор стал заявлять что именно он является единственным "истинным лицом" Boney M. Такое положение дел, в конце концов, переполнило чашу терпения Фариана. В 1982 году он не стал продлевать контракт с Бобби, заменив его на Реджи Цибо (Reggie Tsiboe).
Бобби наконец-то получил возможность доказать на что он способен. Но его сольный проект провалился. Публика уже практически не воспринимала его вне формации Boney M. К тому же никуда не исчезла проблема посредственных голосовых данных исполнителя. Осознав это, в конце 1984 года Фаррэл возвращается в группу, примирившись с коллегами. Два последующих года ансамбль уже будет предствалять собой квинтет, включающий двух мужчин. После официального распада Boney M. (январь1986), Бобби всё же появлялся время от времени в промо-выступлениях в поддержку новых ремикс-альбомов Boney M. на телевидении и дискотеках. Когда в 1989 году Фариан фактически прекращает работу с группой, поскольку Лиз Митчелл была поглощена своим сольным проектом, а сам Фариан занимался с MILLI VANILLI, оставшиеся участники решают возродить Boney M. На место Лиз Митчелл приходит бывшая вокалистка группы LA MAMA Мадэлэйн Дэвис, работавшая также в качестве бэк-вокалистки Boney M. Четвёрка заключает соглашение с британской компанией IMPERATIVE Records и выпускает новый сингл "Everybody wants to dance like Josephine Baker" ("Все хотят танцевать как Жозефин Бэйкер" - история выдающейся танцовщицы-интриганки начала 20-го века). Выход сингла наделал много шума. Некоторые музыкальные критики предрекали возвращение Boney M. на большую сцену. Однако вскоре выяснилось, что члены "возрождённой" группы даже не поставили в известность Фрэнка Фариана о своих намерениях. Конечно же это не могло остаться незамеченным. Продюсер поручил своим юристам разобраться в суде с "приватизаторами" его марки. Начался утомительный процесс, итогом которого стал запрет на публикацию любых материалов "неофициального" состава во главе с Бобби Фаррэллом. Тем временем Лиз Митчелл, Фрэнк Фариан, Реджи Цибо и две молодых вокалистки - Патти и Шэрон, выпускают под маркой Boney M. новый сингл "Stories". Это также вызвало шумиху в музыкальной прессе. Жёлтые издания наперебой сообщали о расколе среди участников "классического" состава. Совершенно очевидно, что возникшая ситуация тяжело сказалась на психологическом состоянии артистов. Но если Лиз и Марсия мало-помалу готовили свои сольные проекты, а Мэйзи просто решила передохнуть, то Бобби пустился во все тяжкие. Бесконечные скандалы с женой и возникшая зависимость от лёгких наркотиков, стали причиной серии неудач талантливого танцора. После того как в 1992 году новый сборник Boney M. "Gold", включающий великолепный мегамикс, произведённый Фарианом, попадает в TOP 10 Великобритании и других стран, на свет появляются сразу 3 состава под одним названием. Однако лишь один признаётся Фрэнком официальным Boney M. - во главе с Лиз Митчелл. И это вполне логично, так как большинство хитов группы записано именно с её голосом. Марсия Баррэтт на несколько лет покинула шоу-бизнес, ведя героическую борьбу за жизнь (в начале 90-х у певицы был обнаружен рак).
С тех пор по миру гастролируют 3 Boney M., возглавляемых, соответственно, Лиз, Бобби и Мэйзи. Марсия Баррэтт, оправившись от тяжёлого недуга, возобновила сольную карьеру.
Из всех бывших участников квартета судьба Бобби сложилась наиболее драматично. После долгих лет размолвок он развёлся с женой, а заработанные в годы расцвета Boney M. деньги растратил на многочисленных родственников, друзей и судебные тяжбы с Фарианом, у которого пытался отсудить право на использование брэнда. Сегодня Бобби Фаррэлл проживает в недорогой муниципальной квартире в Амстердаме и жалуется прессе на то, что Фариан его ограбил. В недавнем скандальном телешоу "Jensen!", которое является суперпопулярной программой голландской телекомпании RTL, Бобби, полушутя, повторил эти обвинения. Жанр телешоу просто обязывает главных героев сдабривать свои заявления изрядной порцией матерщины, что у Бобби прекрасно получается.






Давняя страть к "травке" не пошла ему на пользу. Сегодня Фаррэлла частенько можно застать в злачных районах Амстердама, покуривающего марихуану с закадычными друзьями. Однако врождённая страсть к музыке и желание выразить эту страсть в пении и танце, для Бобби сильнее любого снадобья. Несмотря на официальные запреты, он продолжает гастролировать по миру со своей вокальной группой под названием Boney M. feat. Bobby Farrell, а также участвует в различных музыкальных проектах популярных ДиДжеев.
"Я всегда был простым парнем и жил не ради богатства, а ради музыки. Включите мне хорошую мелодию, и я готов! Это то, чем я занимаюсь и буду заниматься до конца своих дней." - говорит танцор.
Вот такой он, заводной и харизматичный старина Бобби, которого мы будем любить и помнить несмотря ни на что...




videos:
1.Boney M. "Dancing In The Streets" (1979)
2.Boney M. "Boonoonoonoos-Medley"
3.Bobby Farrell in TV Show "Jensen!" (RTL, Holland)
4.Bobby Farrell - special guest Star for Roger Sanchez feat. GTO video - Turn On The Music (Axwell Remix)
справка: за время самостоятельной карьеры Бобби Фаррэлл выпустил несколько синглов и 2 альбома со своими версиями хитов Boney M. Один из альбомов он записал в Италии, сотрудничая с известным музыкантом и продюсером Тони Эспозито. С Фрэнком Фарианом он не виделся уже 18 лет.

Комментариев нет: