пятница, 10 октября 2014 г.

30 лет назад вышел футуристический альбом Boney M. "Ten Thousand Lightyears"






"Ten thousand lightyears" ("10.000 световых лет") - седьмой студийный альбом Boney M., на котором явно заметен дрейф музыкального стиля группы в направлении модного на тот момент синти-попа.
В философской концепции альбома - проблемы человечества на планете Земля и моделирование возможного "космического" будущего, связанного с переселением в другие миры. Это была весьма захватывающая тема, разрабатывать которую в то время мало кто решался. Ведь для качественного воплощения таких идей требовались усилия высококлассных композиторов, музыкантов, аранжировщиков и звукотехников.
Впрочем, всё это у компании Фрэнка Фариана (Frank Farian) было в наличии, так как обладающий огромными финансовыми возможностями продюсер мог позволить себе реализовывать практически любые задумки.
Его новая дорогостоящая студия (первая в Западной Германии частная цифровая студия высшего класса) была оснащена самым передовым звукозаписывающим оборудованием (три 32-канальных цифровых магнитофона Sony, способных работать синхронно, новейшие консоли, процессоры обработки и программируемый микшерный пульт, а также цех мастеринга LP и CD-матриц для массового тиражирования). Кроме того, продюсер дополнительно оснастил свою FAR Studios Rosbach аппаратной для профессионального видеомонтажа с передовым модулем цифровых спецэффектов, что позволяло ему также производить собственные видеопрограммы и клипы.
Масштаб работ был вполне сопоставим с "Boonoonoonoos" (самым дорогим проектом Boney M., а также самым дорогим в истории звукозаписывающей индустрии ФРГ). Для записи оркестровых партий были дополнительно арендованы такие ведущие студии как Roundhouse (London) и Union Studio (München).
Оформление обложки и постера было поручено дизайнерскому бюро головной компании Ariola-Eurodisc/Studios.
Концепция футуристического альбома, на котором можно было бы в полной мере раскрыть технический потенциал FAR Studios, вынашивалась Фарианом с 1982 года, когда неудовлетворяющие его результаты продаж предыдущего диска "Boonoonoonoos" (1981) заставили продюсера отойти от экзотической афро-карибской темы, утратившей свою актуальность.  
Для усиления драматичности новых музыкальных образов Фариан вновь (как и в предыдущей работе) использует поддержку Лондонского филармонического и Мюнхенского струнного оркестров. Но звучание в большой степени здесь обогащено работой синтезаторов, а также особо окрашены басовые партии и ударные.
На альбоме сильнее обычного представлен вокал Лиз Митчел (Liz Mitchell), тогда как Рэджи Цибо (Reggie Tsiboe) "уведён в тень", хотя и солирует в нескольких трэках (например в "Barbarella Fortuneteller"). Однако Марсия Баррэт (Marcia Barrett) была практически отстранена от работы в студии и, в лучшем случае, её можно услышать на отдельных трэках в качестве бэк-вокалистки.
Насколько известно, в то время она пыталась начать сольную карьеру, уехав на остров Барбадос для записи собственного материала в студии знаменитого певца и музыканта Эдди Гранта (Eddy Grant).
Это вызвало недовольство Фариана, который напомнил Марсии о её контрактных обязательствах в Boney M. и предотвратил выпуск её сольного альбома на CBS.
По словам самой Марсии, она была фактически отстранена от работы в студии для Boney M. с 1982 года. 
Возвращаясь к теме "10.000 Lightyears", нужно отметить, что вошедший в альбом "ускоренный" ремейк "Jimmy" был записан в начале того же 1982 года и предназначался для третьего сингла к альбому "Boonoonoonoos". Тогда же Фрэнк Фариан, планируя возобновить сольную карьеру, записал в паре с Сэнди Дэвис (Sandy Davis) песню "Dizzy". Но, в итоге, сингл так и не вышел. Поэтому песня перекочевала в альбом "Ten Thousand Lightyears" в новой обработке для Boney M.
Выход альбома сопровождался большой промо-кампанией в Германии. Он был опубликован практически на всех видах существовавших тогда звуко- и видеоносителей (MC, LP, CD, VHS, LD). Примечательно, что первый принт на CD  (Compact Disc) и промо-LD (Laser Disc Video) был произведён в Японии фирмой Sanyo. 
Однако концертная поддержка (фактически главная статья промоушена) осуществлялась в ограниченных масштабах из-за декретного отпуска Лиз Митчелл, что, в итоге, отразилось на продажах. В результате альбом поднялся лишь до 23-го места в топ-чарте ФРГ. Впрочем, назвать "неудачей" попадание в TOP30 одного из крупнейших музыкальных рынков мира вряд ли справедливо. Но только не в случае с Boney M., которые до этого не опускались ниже TOP20 в той же Германии, а чаще всего их можно было видеть в TOP5 и TOP10.
Хотя на Западе "Ten Thousand Lightyears" был опубликован в мае 1984 года, в СССР он получил относительное распространение ближе к осени, благодаря студиям звукозаписи.
В 1985-м в нескольких московских центральных магазинах появились небольшие партии импортных LP-альбомов, которые были мгновенно сметены с прилавков.
По информации авторитетного немецкого журнала Professional Sound (Профессиональный звук), новый альбом Boney M. рекомендовалось использовать для тестирования звуковой техники класса High End. Это сообщение дополнительно подстегнуло ажиотаж среди советских меломанов, поэтому спекулянты умудрялись перепродавать "фирменный" альбом от HANSA по 120-130 рублей (это сумма месячного оклада молодого специалиста в тогдашнем СССР) при изначальной стоимости в 6 рублей.     
Сегодня этот "фантастический" альбом Boney M. приобрёл культовый статус и справедливо считается одной из самых недооценённых работ в истории мировой поп-музыки.
Неудивительно, что "Ten Thousand Lightyears" с тех пор выдержал уже несколько переизданий на CD и продолжает пользоваться спросом у любителей качественного саунда.
Что касается фанов Boney M., то они всё ещё не теряют надежду дождаться переиздания видеопрограммы "Future World" (специальное промо к альбому) или хотя бы отдельных номеров, отснятых различными телекомпаниями в 1984/85 годах. Такой DVD (или же диск Blu-ray) стал бы хорошим дополнением в делюкс-издании, о котором подумывали в Sony Music. Возможно, к 40-летию группы такая идея окончательно созреет в тиши офисов музыкального гиганта...
Ну а пока фаны самостоятельно разыскивают и публикуют в youtube видеоматериалы с композициями Boney M. того периода, которые долгие годы были скрыты в архивах телекомпаний.
По случаю 30-летнего юбилея "Ten Thousand Lightyears" в FFFclub был смонтирован собственный видеоролик с одной их центральных тем альбома - композицией "Future World" ("Будущий мир"). Сегодня мы предлагаем его вашему вниманию.

Справочная информация об издании:

Boney M. "Then Thousand Lightyears"

IMP/HANSA (West Germany, 1984)

Tracklist:

01.Exodus [Noah`s Ark 2001]
02.Wild Planet
03.Future World
04.Where Did You Go
05.10000 Lightyears
06.I Feel Good
07.Somewhere In The World
08.Bel Ami
09.Living Like A Moviestar
10.Dizzy
11.The Alibama
12.Jimmy
13.Barbarella Fortuneteller

produced by Frank Faran

Комментариев нет: