понедельник, 13 июля 2009 г.
Ровно 30 лет назад начался "крестовый поход" маргиналов против стиля DISCO
12 июля была отмечена скорбная дата в истории музыки disco. Ровно 30 лет назад толпы маргиналов устроили публичное сожжение в Чикаго тысяч альбомов с записями диско-музыки. Действо переросло в погромы и столкновения с полицией. Журналисты одного из крупнейших информационных телеканалов США, MSNBC, недавно провели расследование обстоятельств случившегося в 1979 году и опубликовали на официальном сайте телекомпании довольно подробный материал, представив свидетельства очевидцев и кинодокументы.
Сразу несколько факторов стало причиной возникновения животного гнева у толпы. Одним из главных, как теперь установлено, была заранее спланированная провокация нескольких ди-джеев, уволенных с радиостанций, транслирующих рок-музыку. Владельцы станций решили переориентировать вещание на стиль disco, который безоговорочно тогда правил бал по всему миру. Таким образом, "обиженные" решили отомстить как своим бывшим работодателям, так и ненавистному лично им музыкальному направлению. Главным организатором беспорядков был Стив Дэл (Steve Dahl на фото вверху). Сегодня он отказывается общаться с прессой и комментировать события лета 1979 года. Тогда сигналом к началу бунта фанатиков стал публичный подрыв Дэлом коробки с виниловыми дисками на стадионе. Его действия всячески поощрялись владельцами рекорд-лэйблов, специализировавшихся на так называемой "альтернативной музыке". Они давно питали зависть к преуспевающим конкурентам, выпускавших диско-продукцию.
Кроме того, владельцы бейсбольной арены в Чикаго, где незадолго до "генеральной экзекуции", очень напоминавшей действия гитлеровцев в середине 30-х годов прошлого века (тогда в кострах они массово сжигали "неудобные" для фашистской идеологии книги), были заинтересованы в привлечении публики именно таким скандальным образом. В тот день на поле встречались самые худшие команды, и чтобы повысить продажу билетов, дельцы от спорта заранее распустили слух о готовящейся вакханалии.
Здесь также следует принять во внимание, что "ударный кулак" погромщиков состоял из толпы недовольных студентов, расистов и просто молодых лоботрясов, считавших что музыка disco - это не что иное как атрибут "сладкой жизни" правящего буржуазного класса, а, стало быть, с этим надо непременно бороться.
Результатом массовой истерии, перекинувшейся впоследствии и на другие города Америки, стало довольно резкое вытеснение disco различными панк- и хэви-металл группами, ничего общего с понятием "музыка" не имевших. Как правило, подобные группы состояли из абсолютных маргиналов, страстно желавших вселенской славы, но не имевших какой бы то ни было профессиональной подготовки. Позже "вирус отрицания" disco пришёл на европейский континент, правда не в столь радикальных формах.
Сказалось это поветрие и на популярной музыке, трансформировавшейся в течение последующих 3-4 лет из "белого лебедя" в "гадкого утёнка". Нарочитое стремление держащих нос по ветру новомодных "креативных" исполнителей уйти как можно дальше от диско-саунда, породило такие недолговечные, но прибыльные направления, как "новая волна" и примитивный электропоп.
В интервью MSNBC канадская диско-королева Глория Гейнор сказала: "Диско никогда не претендовало на то, чтобы быть единственным доминирующем стилем. Оно было самодостаточным явлением и занимало свою нишу, вовсе не покушаясь на чьи-то права. Просто в тот момент оно оказалось на вершине успеха. И, надо заметить, никакой другой стиль музыки так не объединял людей разных сословий и рас, как disco. Это то, чего сейчас так не хватает."
Воистину.
видео: Подборка материалов о начале травли disco-музыки в США. Вульгарный лозунг DISCO SUCKS! стал тогда боевым кличем фашиствующих молодчиков
для ознакомления с оригиналом материала MSNBC кликните заголовок этого сообщения
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий