воскресенье, 16 сентября 2007 г.

Чёрная королева дискотек Precious Wilson





Небольшой экскурс в историю. В марте 1982 года советский молодёжный журнал "Ровесник" опубликовал интервью легендарной солистки группы ERUPTION, которое она дала чешскому журналисту Иржи Вейводе во время гастролей по Чехословакии. К сожалению двойной перевод (с английского на чешский и с чешского на русский) несколько исказил смысл сказанного и снивилировал детали. Однако, думаем, это всё-равно будет интересно прочесть не только поклонникам Прэшес Уилсон, но и всем тем, кто интересуется историей популярной музыки.

Иржи Вейвода "Чёрная королева дискотек"

В 9 утра к концертному залу 'Люцерна' подъехал большой грузовик с прицепом. Припарковался к шахте лифта, и начали с него сгружать одиннадцать тонн технического оборудования. На вращающуюся сцену водрузили 76 ящиков на колёсиках, в которых позвякивали различные электроинструменты, множество пультов - для микширования звука, для управления светом и ещё непонятно для чего, 24 прожектора и километры кабеля. Следующие 5 часов двенадцать мужчин - звукооператоры, осветители и их ассистенты - бились, расставляя и настраивая эти одиннадцать тонн. Последнее испытание всех электроинструментов напоминало ураган или запуск космической ракеты.
В 14 часов прибыли 5 музыкантов: чилиец, немец, цейлонец, ямаец и суринамец. Вслед за ними - очень незаметно - стройная красивая женщина. Пристроившись в уголке за кулисами, она долго делала упражнения йоги, время от времени, будто что-то вспомнив, доставала блокнотик и быстро-быстро в нём чиркала. Через час началась генеральная репетиция, а в 16:00 и в 20:00 - два концерта. Двенадцать мужчин - звукооператоры, осветители и их ассистенты - терпеливо ждали 8 часов, чтобы упаковать и погрузить одиннадцать тонн.
А в это время ансамбль ужинает в отеле и подробно разбирает прошедшие концерты. Рабочий день певицы Прэшес Уилсон - один из пяти дней турне по Чехословакии - заканчивается в 4 утра.
- Вас считают одной из самых известных певиц в стиле диско. Вам льстит такая слава?
- Вовсе нет. Уже хотя бы потому, что дискомузыка мало-помалу умирает, а мне не хотелось бы, чтобы вместе с ней умерла и моя карьера певицы. Кроме того, я, собственно, никогда и не была типичной представительницей дискомузыки. Об этом можно судить и по моей самой новой пластинке 'На треке'. Рядом с 'журчащим' диско вы в ней найдете и негритянские госпелы, и песни, построенные, скорее, на мелодии, чем на ритме. Этот репертуар я привезла с собой, чтобы зрители и слушатели поверили - мои возможности значительно шире, чем они привыкли думать и я не ориентируюсь только на одну модную волну.
- Говорят, вы прежде пели с 'Бони М'?
- Нет. Дело было так. 'Бони М', скорее, вокальный ансамбль. И когда им было нужно музыкальное сопровождение, они приглашали ансамбль 'Эрапшн', с которым в то время я пела. Естественно, мы были знакомы. И когда в 1979 году я ушла из 'Эрапшн', 'Бони М' помогли мне, записав одну мою сольную песню на свою пластинку. На этом наше сотрудничество и кончилось. А потом создатель 'Бони М', Фрэнк Фариан, написал для меня три песни и был продюсером моей первой сольной пластинки.
- Где вы теперь живёте?
- Уже несколько лет в ФРГ, во Франкфурте. Перед этим я жила в Англии, а родилась на Ямайке.
- Какие у вас остались воспоминания о детстве?
- Мы жили в Спэниш-Тауне, и лучше всего я помню, что всюду вокруг было много музыки. Вы, наверное, знаете, на Ямайке музыка и танец неотделимы от жизни как воздух, которым дышишь, или фрукты, которые рвёшь прямо с дерева. Ямайская музыка - реггей - в последнее время стала известна во всём мире, но я, к сожалению, её петь не могу. С этим человек должен жить, дышать той атмосферой, чувствовать ритм сердцем. А я уже очень давно уехала с родины, потеряла корни, и если бы я пела в стиле реггей - это было бы сплошное притворство.
- А когда вы уехали с Ямайки и почему?
- Мне было 8 лет, когда родители в поисках работы переселились в Англию, и с тех пор я на Ямайке не была. Может быть в этом году повезёт и мне удастся зимой поехать... Когда мы в 1965 году приехали в Лондон, я плакала и уговаривала родителей вернуться домой. Был февраль, небо серое, дождь, холод, а на Ямайке солнце... Но ребёнок быстро привыкает к новому. Помню, я сидела у окна и ждала маму с работы, и ...невероятная вещь - повалил густой снег.
- Вы мечтали стать знаменитой певицей уже в детстве?
- Нет. Я была послушным ребёнком, а родители хотели, чтобы я стала медсестрой или учительницей, в общем, такая чистая безопасная женская профессия. Пение они считают делом очень ненадёжным. И это правда: то на вершине славы, то в полной безвестности. Я знаю людей, у которых музыка прямо в крови, но никто про них ничего не знает, а у других хороший менеджер и реклама - и весь мир с ума сходит, хотя они и петь-то не могут.
- Вы играете на каком-нибудь инструменте?
- На пианино - плохо, в теннис - гораздо лучше. Люблю играть Бетховена, но только сначала закрою все окна и двери.
- Как вы считаете, вы всю жизнь посвятите только музыке или вам хочется иметь семью, детей, домашний уют?
- Представьте себе, у меня 6 лет не было отпуска, и вот этим летом я решила отдохнуть. Неделю всё было прекрасно. Читала книги, которые давно хотела прочесть, листала журналы, вытащила и просмотрела все старые платья, придумала себе новые. А уже к концу недели мне стало невмоготу. Я не знала, чем себя занять. Я чувствовала себя как человек, сошедший на полустанке на спор. Поезд ушёл, а что теперь делать... В общем, я вернулась в студию. Вот где бывают самые счастливые моменты, я там даже счастливее, чем когда мне в зале аплодируют. Когда нам что-нибудь удастся так, что самим понравится,- вот это радость. Мы тогда танцуем, прыгаем между микрофонами, как дети.
- Так что о семейной жизни вы пока не думаете?
- Нет, не совсем так. В один прекрасный день всё может случиться. Но мне не хотелось бы расставаться с музыкой. Пусть я уже не буду известной певицей, попробую помогать молодым, предупреждать их от тех ошибок, которые наделала сама.
- Как я понял, свободного времени у вас очень мало и как вы им распоряжаетесь?
- В основном читаю, очень люблю научно-фантастические романы; хожу в кино, но только не на вестерны - вообще не выношу всякую стрельбу и оружие. Особенно то, которое безумцы хотят разместить по всему свету.
- Вы были звездой ансамбля 'Эрапшн', так вас и знают слушатели во всём мире, теперь вы избрали путь сольного пения. Вы надеетесь на сегодняшней музыкальной сцене сказать свое слово?
- Мне кажется, в сегодняшней популярной музыке полное замешательство. Стиль диско доживает последние дни, реггей никогда не станет музыкой для всех, панк в тупике. Все ждут новых направлений, новых импульсов, а пока усовершенствуется звуковая техника. Вероятно, придётся и вправду возвращаться к старому доброму рок-н-роллу или к настоящему негритянскому соул, пока не появится нечто совершенно новое, о чём сегодня даже и не мечтаем. А моё место в этой неразберихе? Стараюсь главное внимание обращать на красивую мелодию, выразительный текст. Пробую писать песни сама, не очень получается. Легко написать стандартную песенку, как "кока-кола": выпил, а банку выбросил. А придумать что-то новое - это совсем другое дело. К этому буду стремиться уже хотя бы для того, чтобы меня не считали только королевой дискотек.

Перейти на страницу Precious Wilson и посмотреть другие видео Вы можете, кликнув на заголовок этой статьи.

видео: Precious Wilson "One Way Ticket"

4 комментария:

Анонимный комментирует...

Спасибо !!! Какие воспоминания нахлынули... "Мелодии и ритмы зарубежной эстрады"!

Анонимный комментирует...

Она всегда мне нравилась как певица и как женщина. Очень стильная и яркая индивидуальность . А голос просто уникальный !

Анонимный комментирует...

Вот это да ! Настоящая суперзвезда, а не то что всякие лады дэнс и валерии.

Unknown комментирует...

Замечательно интересно, но хотелось бы больше.Очень хочется знать на сегодняшний момент семейное положение и не только. И вообще, чем сейчас занимается и какие планы.Что она думает о людях другой национальности.Хотела бы она иметь друзей с других стран и национальности таких например как наша, и выучила бы русский язык для общения.