понедельник, 4 марта 2013 г.

Marcia Barrett (биография)



Марсия Баррэтт (Marcia Barrett) родилась 14 октября 1948 г. в городке Сан-Катерин, Ямайка. Окружённая нищетой, девочка даже в самых смелых мечтах представить себе не могла, чего достигнет лет через двадцать. Как и многие другие родители, её мать, чтобы обеспечить будущее двух своих дочерей, в 1962 году отправилась с ними в Англию, оставив на Ямайке мужа, офицера полиции.
В Англии Марсия продолжала учиться в школе, но в 1965 г., когда ей исполнилось шестнадцать, всё вдруг переменилось: она обнаружила что беременна. "Я не знаю что со мной произошло, я была такая неопытная..." - всмоминает Марсия. Наступили тяжёлые времена: утром надо было помыть ребёнка, накормить его, отвести в садик и только потом самой можно было отправляться в школу. Для матери-подростка это очень напряжённый график. Но Марсия всё преодолела. Конечно, не без помощи матери и настоятельницы школы, которая верила в Марсию. Девушке даже удалось закончить учёбу с отличием и получить работу младшего клерка в лондонском Уэст-Энде. Свободного времени на развлечения у молодой матери-одиночки, конечно, не было. Но её мать понимала ситуацию и давала дочери возможность изредка встречаться с друзьями или сходить на дискотеку. Именно в один из таких вечеров, несколькими годами позже, Марсия была открыта как талантливая танцовщица в дискотеке "Q Club", куда она зашла посмотреть на выступление своего хорошего друга, Джеки Эдвардса. В конце шоу в зале включили музыку и все вышли танцевать. "Я не думала об окружающих и просто давала выход своим эмоциям в танце" - рассказывала потом Марсия. Присутствующая же публика стала подбадривать её и аплодировать в такт, а в конце Джеки сказал: "Я не думал что ты умеешь так классно двигаться. Знаешь, ты могла бы этим зарабатывать на жизнь!" Через пару недель она получила предложение танцевать в дискотеке на окраине Гамбурга (Западная Германия) с трёхмесячным испытательным сроком. Марсия приняла предложение. Это был шанс убежать от повседневной рутины и, кроме того, заработать немного денег, чтобы поддержать мать и ребёнка. С работой Марсия справлялась хорошо: она танцевала так, как могут танцевать только люди с музыкой в душе. Вскоре только её номер стал привлекать посетителей в дискотеку "Top Ten Discotheque".
Однажды она спонтанно взяла микрофон и спела OH HAPPY DAY... - зал взорвался в овациях. А на другой день владелец клуба предоставил ей четыре месяца в году на выступления с собственным шоу. Надо сказать, музыкальный талант Марсии проявился задолго до этого случая: в семилетнем возрасте она уже дирижировала детским оркестром и хором своей школы в огромном концертном зале города Кингстон (Ямайка) и гром аплодисментов, который тогда раздавался, запомнился Марсии на всю жизнь... Годами позже она сорвёт и более громкие овации, но те, которыми её награждали в школе за роль Макдуфа из пьесы Шекспира "Макбет" останутся самыми дорогими. Итак, следующие пять лет Марсия даёт сольные концерты в клубах и дискотеках Германии; её репертуар включает такие песни, как SON OF A PREACHER MAN, OH HAPPY DAY, HEY BIG SPENDER и BELFAST. Здесь нет ошибки - BELFAST действительно изначально был написан Менке и Дойчером (Menke and Deutscher) для Марсии и только спустя несколько лет Фрэнк Фариан (Frank Farian) записал эту песню в исполнении Boney M., причём Марсия пела главную партию. Её часто приглашали разогревать публику перед выступлением известных исполнителей немецких шлягеров, таких, как Карел Готт (Karel Gott), Рекс Гилдо (Rex Gildo) и Джеймс Ласт (James Last Orchestra). "Я никогда не была против этого. Главное - я пела, а аудитория была довольна и аплодировала мне. И это доставляло мне истинное удовольствие", - вспоминает Марсия. Финансировали её выступления Джо Менке (Joe Menke) и Драфи Дойчер (Drafi Deutscher) (кстати, Дойчер был весьма известной фигурой в музыкальной индустрии Германии), однако серьёзной поддержки со стороны звукозаписывающих компаний Марсии получить так и не удалось. Как актрису её знали и любили, её шоу имели успех, но заработать больших денег таким способом было невозможно. Единственное, что ей удалось, так это скопить деньги на покупку квартиры для матери и сына в Англии. Внутри неё все сильнее росло желание стать известной, выделяться на фоне других артистов. Поэтому когда подвернулся случай поучаствовать в проекте Фрэнка Фариана (о котором до этого Марсия даже не слышала), она долго колебалась, но, в конце концов, приняла положительное решение. "Ведь я всегда хотела быть сольной исполнительницей, - вспоминает Марсия, - и работа с группой пугала меня". На прослушивании она спела песню Отиса Рединга MY GIRL и ещё пару других. Фрэнк остался доволен. Вместе с ней в группе BONEY M. уже состояли Бобби Фаррэл (Bobby Farrell), Мэйзи Уильямс (Maizie Williams) и Клаудиа Барри (Claudja Barry). Когда Клаудиа, не верившая в будущее проекта, ушла из группы, Марсия предложила заменить её на Лиз Митчелл (Liz Mitchell), с которой до этого была хорошо знакома. А когда началась запись альбома, получившего в дальнейшем название TAKE THE HEAT OFF ME ("Сними с меня этот жар"), Марсия обнаружила, что ей придётся иметь дело с новым очень динамичным саундом. И хотя до этого она исполняла, в основном, соул и джаз, Марсия быстро освоилась и новое звучание стало ей нравиться. После сенсационного дебюта хитов DADDY COOL и SUNNY, Boney M. отправились в турне. Чтобы расширить свой, на тот момент, достаточно скудный репертуар, они включили в него песни, которые до этого исполняла Марсия. Так в плэй-лист Boney M. попал BELFAST. И хотя основные партии Марсия пела только на 20% трэков Boney M, этого было достаточно чтобы у неё появились свои фаны.
Надо отметить что песни Марсии отличались особым драматизмом, подтверждением чему служит её интерпретация TAKE THE HEAT OFF ME, эротичной SILENT LOVER и NO TIME TO LOSE. А жемчужиной live-шоу Boney M. в середине семидесятых стал невероятно красиво исполняемый ею хит BIG SPENDER из популярного бродвейского мюзикла "Sweet Charity".
Выход синглов BELFAST и WE KILL THE WORLD также доказал, что её голос "радиофоничен" и вполне пригоден для исполнения больших хитов.
Марсия была членом команды, которго совсем не волновали музыкальные критики: "Пусть пишут что хотят - ведь мы продаём свою музыку и это главное!". Она искренне радовалась успеху группы, но была разочарована тем, что её вокальные партии составляли лишь малую толику от того, что пели Boney M.
В 1980 году, когда Boney M. решили сделать небольшой перерыв, она записала свой сольный сингл YOU/I'M LONELY. Это было нечто вроде "опытного прогона", чтобы посмотреть насколько прочны её позиции, а вовсе не попытка отмежеваться от группы. После выхода сингла состоялся сольный концерт Марсии Баррэтт в лондонском театре Drury Lane, довольно хорошо воспринятый критикой. У неё даже возникла идея построить свою сольную карьеру паралелльно с участием в Boney M, однако сингл не завоевал высоких мест в музыкальных чартах - фаны Boney M. не хотели чтобы их любимцы начали выступать отдельно, - да и Фрэнк Фариан, оказав ей определённую поддержку (ведь это именно он финансировал производство сингла YOU), всё-таки желал держать членов группы под контролем.
Когда в 1989 году, решив начать сольную карьеру, группу покинула Лиз Митчел, Марсия и её другие коллеги по группе - Мэйзи Уильямс и Бобби Фаррэлл - пришли к выводу, что надо сохранить Boney M., но впредь записывать только новый материал.
Поскольку Фрэнк Фариан уже охладел к проекту, было принято решение сменить менеджмент и найти нового продюсера. После перестановок группа записала добротный сингл EVERYBODY WANTS TO DANCE LIKE JOSEPHINE BAKER/CUSTER JAMMIN, на котором Марсия исполняла главный вокал.
Инсайдеры музыкальной индустрии уже предрекали возврат Boney M. на большую сцену в новом качестве и этот сингл должен был определить поворотную точку в истории группы - на нём была схвачена вся магическая сущность музыки Boney M. Марсия, Бобби, Мэйзи и новая солистка, Мэделайн Дэвис (Madeline Davis из другой группы Фариана La Mama) были готовы встретить 90-е годы новыми хитами. Но поскольку сингл вышел на лэйбле Imperative (по договору с которым в группе обязательно должны участвовать Фрэнк Фариан и Лиз Митчелл), Фрэнк остановил его дистрибюцию. Последовали разборки в суде и борьба за марку Boney M. Суд вынес решение в пользу продюсера, так как именно Фрэнк Фариан был основателем и главной движущей силой проекта. Через несколько месяцев тяжб Марсия устала, и это был конец "настоящего Boney M". Уже никогда четыре основных члена группы не появятся на сцене вместе.
Пару лет о Марсии ничего не было слышно и никто не знал чем она занимается (правда, ходили слухи что она записывает сольный альбом). Создалось впечатление что она превратилась в затворницу. На самом же деле, живя между Лондоном и Флоридой, она действительно готовила материал для своего сольного альбома.
Но внезапно жизнь преподнесла ей суровое испытание - врачи обнаружили у неё рак яичников. Месяцы лечения, включая химиотерапию, положили конец далеко идущим планам. И только вера в Бога, её мужество и сила, помощь мужа и друзей, помогли Марсии преодолеть этот кризис. Но случились и другие напасти: некие бизнесмены пообещали продвигать её альбомы, но потом скрылись. Вновь очередной приступ рака. И если бы не муж Маркус, то кто знает чем бы всё закончилось...
Марсия и её нынешний муж Маркус Джеймс (Marcus James) познакомились в 1983 году, когда она в студии Эдди Гранта (Eddy Grant известен по таким знаменитым хитам как ELECTRIC AVENUE, GIMME HOPE JOANNA), расположенной на карибском острове Барбадос, записывала сольный альбом по контракту с CBS. Маркус, одарённый басист, работал с Эдди Грантом уже восемь лет и гастролировал  по всему миру. В 1984 г. Марсия и Маркус поженились. Записанный сольный материал так никогда и не увидел свет, поскольку Фрэнк Фариан настоял, чтобы CBS прекратила этот контракт, ведь Марсия должна была в то время работать над новым альбомом Boney M. "10 000 Light Years".
Судьба преподнесла Марсии больше тяжких испытаний, чем об этом знают её фаны, но она с честью вынесла их и в начале нового века вновь вернулась на сцену. В конце 90-х вышел долгожданный сольный альбом SURVIVAL ("Выжившая"), записанный в студиях Флориды и Мюнхена. Её муж не только являлся сопродюсером альбома, но также играл на нём басовые партии. Работа получилась очень личной, в ней отразилось недавнее прошлое Марсии. Но альбом не мрачен и депрессивен, как можно было бы ожидать, а наоборот, полон надежды и оптимизма. Там удачно сочетаются танцевальные трэки в стиле "хаус" с рок-балладами и рэггей. Вслед за SURVIVAL последовали новые релизы. В 2002-2005 годах Марсия выпускает несколько синглов и великолепный рок-альбом "Come Into My Life".
Затем (2008-2009) следует выпуск целого ряда модных ремиксов на её песни, а также работа над саундтрэком для индийского комедийного фильма "Kirkit".
В начале 2010 певица снова отправилась в студию, чтобы подготовить новый материал. 14 марта 2011 последовал выпуск нового сингла "Far Away From Lonley". В начале 2011 года Марсия записала новую песню на немецком языке по заказу телеканала для путешественников Sonnenklar TV, а в 2013-м вышел её долгожданный 2CD-альбом.
Кроме выпуска сольных работ Марсия даёт живые концерты по всему миру и вновь встречается со своими старыми фанами и приобретает новых.

Комментариев нет: