суббота, 9 июля 2016 г.

DW-TV popXport ranking 2016: поп-короли и аутсайдеры




Телеканал DW-TV ("Немецкая волна") продолжает показ серии информационных программ popXport ranking, в которых приводятся отчёты о положении в TOP10 наиболее успешных музыкальных проектов германской рекорд-индустрии за последние 46 лет. Отсчёт ведётся с 1 января 1970 года, когда в ФРГ оформилась система отчётов о продажах звуконосителей.
К сожалению, новое поколение журналистов, пришедшее на смену прежним "мастодонтам" эфира не слишком утруждает себя поисками истины и по каким-то причинам стало заниматься неприглядными манипуляциями при составлении рейтингов.
Так, в течение считанных месяцев со дня последнего эфира, где приводились данные о наиболее успешных артистах (ноябрь 2015), TOP10 претерпел такие глобальные изменения, что поверить в них может разве что умалишённый.
И если в прошлогоднем рейтинге публиковались пространные объяснения, каким образом на первых местах оказываются мало кому известные персонажи, то теперь подсчёты настолько туманны, что приходится констатировать факт сознательных подтасовок.
Заядлые филофонисты, следящие за международными чартами и сохраняющие в своих архивах отчёты, подняли на смех последние "рейтинги" popXport ввиду их абсолютной неадекватности.
Знатокам давно известно, что, например, самым успешным альбомом немецкой рекорд-индустрии был "Girl You Know It's True" (1989) группы MILLI VANILLI, которую продюсировал Фрэнк Фариан (Frank Farian).
Работа оказалась более успешной, чем тогдашний бестселлер Майкла Джкесона "Thriller" (1982), поскольку сразу 5 синглов с лонгплэя MV оказалось в первой пятёрке американского Billboard (причём 3 из них достигли N1).
Вместо этого popXport ставит на первое место альбом ENIGMA "MCMXC a.D.", который записал композитор и продюсер Микаэл Крету (кстати, Michael Cretu - ученик и бывший сотрудник студийной команды того же Фариана). Не отрицая заслуг Крету, стоит отметить, что он не мог похвастаться столь же впечатляющим успехом на американском рынке, как его шеф. При этом в редакции popXport особо отмечали, что их рейтинг составлялся, в первую очередь, на основе чартов главных музыкальных рынков (прежде всего США, Великобритании, Канады, Германии, Австралии). Некторые могут сказать, что MILLI VANILLI могли быть исключены из рейтинга popXport из-за громкого фонограммного скандала, который имел место в 1990-м году. Однако Billboard (ведущее американское статистическое издание музыкальных чартов) MILLI VANILLI из своих диаграмм не удалял. Действительно, как можно удалить факт продаж 44 миллионов альбомов и синглов MV, а также занятые места в TOP10 множества стран? В конце концов, это не Олимпийские игры с их бесконечными допинговыми скандалами.
Но даже если допустить, что аьбом MV исключили из рейтинга ввиду "неоднозначности" их достижений, то логика явно изменила редакции popXport уже при составлении чарта на лучший сингл германской музыкальной промышленности.
Номером 1 они вдруг решили объявить некоего малолетнего диджея Феликса Йена (DJ Felix Jaehn), который (внимание!) сделал ремикс песни "Cheerleader" ямайского певца Omi, попавшей в международные чарты. То есть человек, не имевший никакого отношения ни к авторству, ни к записи оригинала, объявляется "суперзвездой N1", достигшей "заоблачных высот" в мировом шоу-бизнесе. Такая неадекватность может сравниться разве что с действиями нынешних российских властей или речевыми ляпами главного белорусского клоуна Лукашенко.
Любопытно, что в недавнем интервью "всемирно известный диджей" Феликс признался, что его заслуги можно сравнить с достижением тех же MILLI VANILLI, поскольку сам он ничего не пел и даже "не торговал своим лицом" на видео.
При этом MV в рейтинге popXport на сей раз вообще не оказалось, а вот юный диджей фигурирует в парадных отчётах ведущих немецких СМИ.
И уж совсем "вишенкой на торте" стал последний рейтинг popXport, где юные дарования от журналистики назвали "лучшей группой всех времён и народов" дешёвый техно-проект SCOOTER, который якобы переиграл Boney M. в борьбе за первое место. Такое умозаключение может вызвать разве что гомерический хохот, поскольку Boney M. продали примерно в 2 раза больше звуконосителей, чем новоявленные "победители", а о сравнении позиций в мировых чартах даже говорить не приходится.
Описанные выше нелепицы отнюдь не являются единичными случаями. В последнее время различными подтасовками грешат многие музыкальные программы и печатные издания. Эксперты связывают такое положение дел в немецких массмедиа с тем, что в последнее десятилетие местная рекорд-индустрия не смогла породить хоть сколь-нибудь заметного проекта, который бы по-настоящему смог прославиться на международной поп-сцене. Вот и приходится буквально притягивать за уши фантомные "таланты", дабы показать, что и нынешняя молодёжь "тоже не лыком шита". Это смешно и грустно одновременно. Особенно если учесть нынешние "успехи" Германии даже в непритязательном конкурсе Евровидения, где эта страна почти всегда занимает последние места.

LINK

Комментариев нет: