Накануне своего турне по крупнейшим городам Австралии, которое проходит в эти дни, участница классического состава Boney M. Мэйзи Уилльямс дала интервью нескольким местным СМИ. Сегодня мы предлагаем вашему вниманию перевод статьи из газеты The Herald (Newcastle)
Звезда оригинального состава Boney M. Мэйзи Уилльямс (Maizie Williams) начинает каждый свой концерт с упоминания её бывшего коллеги по группе Бобби Фаррэлла (Bobby Farrell).
"Мы были как одна семья, а он был мне как брат. Так что я просто не могу забыть о нём.", - говорит Мэйзи корреспонденту австралийской газеты The Herald.
Фаррэлл умер от сердечной недостаточности в 2010 году.
"У нас были восхитительные времена, когда история свела нас вместе и его роль в успехе группы была велика. Поэтому он навсегда остаётся в моём сердце".
"Всякий раз, когда мы даём очередное шоу, я думаю о нём и ощущаю его где-то рядом", - говорит певица.
Мэйзи, уроженка карибского острова Монтсэррат, считает выходца с Арубы танцора Бобби Фаррэлла ключевой фигурой Boney M., которая стала культовой группой, символизирующей диско-эру второй половины 1970-х.
"Всякий раз, когда я нахожусь на сцене, то вижу что люди не воспринимают эту музыку как реликт прошедших времён. Эти хиты пронизаны чувством новизны и энергии, поэтому неизменно воспринимаются публикой с энтузиазмом." Уилльямс говорит о таких суперхитах группы как "Rivers of Babylon", "Brown Girl in the Ring", "Daddy Cool", "Ma Baker", "Sunny" и "Rasputin".
"Это настоящая радость быть в хорошей форме, выступать на сцене и наслаждаться вниманием публики в течение стольких лет", - продолжает Мэйзи.
"Видеть, как зрители по-прежнему танцуют под нашу музыку и радуются от души - это действительно вдохновляет и поднимет настроение".
Уилльямс проживала в Бирмингеме (Англия), там же она получила образование.
Она работала моделью и в 1973-м году победила в конкурсе красоты Miss Black Beautiful, но всегда мечтала о карьере в шоу-бизнесе.
Мэйзи даже создала поначалу свою собственную группу, которая называлась Black Beautiful People. Она также брала уроки актёрского мастерства и участвовала в различных модных дефиле, оказавшись однажды Западной Германии.
В то же самое время немецкий певец, автор и продюсер Фрэнк Фариан (Frank Farian) пожинал плоды умеренного успеха нового сингла "Baby Do You Wanna Bump?" в странах Бенилюкса (Бельгия, Нидерланды, Люксембург), который он выпустил под псевдонимом Boney M. Песня выделялась необычной партией искусственно созданного глубокого мужского баса.
Сам Фариан не пожелал выходить на сцену и обратился в агентство Кати Вольф (Katja Wolf) с просьбой подобрать экзотических танцоров для продвижения этого материала на телевидении и в дискотеках. Тогда от них требовалось лишь открывать рот под уже готовый трэк.
После ряда перестановок выбор продюсера пал на Мэйзи Уилльямс, Бобби Фаррэлла, Лиз Митчелл (Liz Mitchell) и Марсию Баррэтт (Marcia Barrett).
Фариан продолжил писать материал для группы и после целого ряда проб решил что наилучший результат достигается, когда вокальные партии в студии исполняют Лиз, Марсия и он сам. При этом Фариан посчитал голоса Мэйзи и Бобби непригодными для записи на диски и использовал их только на живых концертах.
"Концепция Фрэнка заключалась в том, что он хотел остаться "за кадром" в качестве продюсера. В конце концов это сработало.", - сухо резюмирует Уилльямс. Хотя 10 лет спустя такой подход привёл Фариана к скандалу с MILLI VANILLI.
Большой прорыв у Boney M. произошёл после того, как группа появилась в телешоу Musikladen с композицией "Daddy Cool" и выхода дебютного альбома "Take The Heat Off Me", где на обложке они предстали в смелых сценических костюмах. Взлёт походил на старт космической ракеты и сделал Boney M. N1 в Германии.
"Это было захватывающее время",- вспоминает Уилльямс. "Мы выступали в одних шоу с легендами, которых, будучи подростком, я могла видеть только по телевизору и даже не могла представить что окажусь вместе с ними на одних подмостках...".
Интерес Фариана к работе с группой угас в 1985 году, когда их последний альбом "Eye Dance" вызвал разочарование у значительной части аудитории (что, впрочем, не помешало ему спустя годы стать культовым - ред.).
После этого все участники оригинального состава сформировали свои собственные группы с постоянно меняющимися бэк-вокалистами и продолжили гастрольные выступления, а также занялись перезаписью классических хитов Boney M. в собственной интерпретации.
"Я не думаю что хотела бы многое изменить в своей жизни, доведись мне начать всё заново. Единственным исключением могла бы стать финансовая сторона дела, которую мы довольно наивно выпустили из вида", - говорит Мэйзи.
"Но что касается творческой стороны, то нет ничего такого, что мне хотелось бы поменять. Это было захватывающим благословением и это было замечательное время.".
Если оставить за скобками юридические споры и распри, наследие Boney M. впечатляет объёмами продаж бесчисленного количества сборников их величайших хитов, переизданием альбомов, лондонским мюзиклом, основанном на их музыке, и удивительно устойчивой популярностью даже за пределами Западного мира, например, в Южной Корее, Китае и Тайване.
Уже вне проекта Boney M. Уилльямс выпустила сольный альбом "Call Upon Jesus" и целый ряд синглов, а сейчас работает над материалом для нового диска, который планирует сделать в "непринуждённой манере классического джаза". Однако она никогда не откажется и от исполнения проверенных временем хитов, которые принадлежат её звёздному периоду в Boney M.
Boney M, bringing back the joy
BONEY M stalwart Maizie Williams keeps one person at the front of her mind every time she takes to the stage: her former bandmate the late Bobby Farrell.
"We were like family, he was like my brother and I can't just forget about him like that," she tells Weekender.
Farrell died from heart failure in 2010.
"We had amazing times together, all of us. So the history of us being together and his part in our success will always be in my heart.
"Whenever we're doing shows I think about him and wish he was still around," she says.
Montserrat-born Williams had been the key to Aruba dancer Farrell joining Boney M, a band whose songs epitomised the disco era of the late 1970s.
"Whenever I'm on stage performing them they still feel as if they were from yesterday, they have a sense of newness and energy to them," Williams says of the band's chart-toppers, including Rivers of Babylon/Brown Girl in the Ring, Daddy Cool, Ma Baker, Sunny and Rasputin.
"It's a joy to still be able to enjoy what you're doing after so many years," she says. "And to see the audience still enjoying the music too puts joy in your heart - it's uplifting, it's overwhelming."
Williams was brought up in Birmingham, England.
She was a model who won the Miss Black Beautiful contest in 1973 but dreamed of joining the entertainment industry.
She fronted her own band in England, called Black Beautiful People. She also took acting classes and appeared in pantomimes, before moving to West Germany to appear in a fashion show.
At the same time, German singer-songwriter Frank Farian was enjoying moderate success in the Netherlands and Belgium with a dance track featuring his artificially created deep voice, called Baby Do You Wanna Bump, which he released under the pseudonym Boney M.
Unwilling to promote himself, Farian asked the Katja Wolfe booking agency to find troupers he could hire to dance and mime to his songs for television and live performances.
They settled on Williams, Farrell, Liz Mitchell and Marcia Barrett.
Farian continued to write for the band and used his own studio-enhanced voice combined with Mitchell and Barrett's vocals for their eight albums, but deemed Williams and Farrell's voice unsuitable for recording and used them only for live performances.
"Frank had a concept of what direction he wanted to go in as a producer and at the end of the day the concept worked," Williams says matter of factly, although Farian was ridiculed a decade later when he made the same decision with Milli Vanilli.
The band's big break came when they dressed in daring stage costumes and appeared on television show Musikladen to perform Daddy Cool, from their debut album Take The Heat Off Me. This appearance helped the single rocket to No.1 in Germany.
"It was an exciting time," Williams recalls. "You were rubbing shoulders with legends, people who I used to watch on TV as a teenager and never really thought I would ever meet them or much less be working with them or on the same set."
Farian's interest in the group had faded by 1985 - their last album before they officially disbanded, Eye Dance, was largely regarded as a disappointment.
Since then each member has formed their own version of the group, with ever changing line-ups, occasional live performances and re-recordings of the band's classics.
"I don't think there's much of anything I would like to change, except for probably our [life] experience, we were quite naive in a lot of ways when it came to the business side of it," Williams admitts.
"But in the entertainment side of it there is nothing I would want to change - it was spectacular and it was a blessing and it was a wonderful time."The group's legacy has stretched beyond any infighting over the legal rights to the name Boney M, with a stream of greatest hit compilations, re-releases, covers, tributes, a London musical based on their music, and a surprisingly enduring popularity on film and outside the West in places such as South Korea, China and Taiwan.
Williams has since released a solo album, Call Upon Jesus, and continues to work on "laid-back, jazzy, classic" material. But she will be leaning firmly on her inescapable past when she brings her Boney M line-up to Newcastle next month.
"I was beginning to think you'd forgotten all about us, so I'm looking forward to it."
Boney M performs at Wests Leagues Club on June 15.
видео: Maizie Williams в документальной серии телерадиокомпании BBC о звёздах культового британского шоу N1 TOP OF THE POPS.
Комментариев нет:
Отправить комментарий