вторник, 30 июня 2015 г.

Королю дискотек Джорджо Мородеру исполнилось 75







В конце апреля 20015 культовому композитору, музыканту и продюсеру Джорджо Мородеру (Giorgio Moroder) исполнилось 75.
Поклонники творчества его коллеги Фрэнка Фариана (Frank Farian) наверняка знают, что студийная команда Boney M. и других проектов FAR Music 70-х состояла из музыкантов, которые первоначально работали в мюнхенской студии Мородера, откуда, собственно, и началось триумфальное шествие электронного disco по миру.
Фариан и Мородер, естественно, были знакомы и постоянно делили мировые чары вместе со своими музыкантами и артистами. Во времена диско-бума 70-х львиная доля золотых альбомов производилась именно в студиях Мюнхена и Франкфурта (Западная Германия).
Сегодня мы предлагаем вашему вниманию перевод биогафии Джорджо Мородера, опубликованной на сайте медиахолдинга DW ("Немецкая волна") к 75-летию знаменитого продюсера.

Слава волшебника-создателя истории электронной диско-музыки 1970-х облетела весь мир. Влияние Джорджо Мородера на многих музыкантов сильно как никогда и вскоре появится новый альбом.

Одинокий DJ на большой сцене перемещает пару фейдеров и говорит в микрофон искажённым электроникой голосом: "Моё имя по паспорту Джованни Джорджо, но вы можете называть меня просто Джорджо. И это моя музыка!", - звуки ударника усиливаются и прокатываются из громкоговорителей через зал, а человек за пультом всматривается в танцующую и прыгающую массу.
Так пожилой джентельмен с седыми волосами и усами отмечается на DJ-фестивалях электронной техно-музыки. Теперь ему 75 и он является одним из самых успешных продюсеров, - Джорджо Мородер всё ещё на коне.
Прошлогодний электро-трэк "74 is the new 24" стал хитом и прологом к выходу нового альбома "Déjà Vu" (2015).
К проекту Мородера присоединились поп-ветераны Kylie Minogue и Britney Spears, "автралийский метеор" Sia Furler, а также молодые артисты Charli XCX и Foxes. Никто не будет удивлён, если тиражи нового CD достигнут астрономических величин. Потому что это хиты от особо знаменитого продюсера.

ПРОСТО МУЗЫКА

Джованни Джорджо (сценическое имя Giorgio Moroder) родился в крестьянской семье в Южном Тироле (Италия) 26 апреля 1940 года. Обучившись игре на гитаре, он проявил ранний интерес к производству синтетических звуков.
Оставив родные края в возрасте 19 лет, он колесит по Европе, постигая азы музыкального продюсирования и сочинительства. Используя электронные элементы в поп-музыке, он пожинает первый успех со своим партнёром Питом Бэллоттом (Pit Bellotte) в конце 60-х.
Переехав в Мюнхен, он открывает собственную студию Musicland.
После встречи с американской певицей Донной Саммер (Donna Summer), он работает с ней в течение трёх лет, покуда её номер "Love to Love You Baby" ("Люблю любить тебя, детка") не прорвался на диско-сцену в 1975-м.
Особая ритмика, где ударник обрамляла выразительная басовая партия, "снотворные" звуки гитары и приторно-сладкий текст, сопровождаемый похотливыми стонами Донны, создавали идеальный фон для любителей проводить время в ночных дискотеках.
И хотя британская телерадиокомпания BBC отказывалась транслировать эту композицию, она стремительно взлетела в мировые чары.

НА ПИКЕ ПОП-ОЛИМПА

С этим диско-трэком человек с тёмными усами и тонированными очками вошёл в историю музыки. Ничего подобного ранее не предлагалось. Глубокий ритм и синтезированные петли стали торговой маркой Мородера.
Желающих работать с диско-королём оказалось великое множество. В студию Мородера выстроилась очередь из звёздных имён: The Rolling Stones, Elton John, David Bowie, Freddie Mercury, Blondie и многие другие.
Работа шла почти круглосуточно, Мородер выпускал хит за хитом как на конвейре, получив за это кучу Grammy в Америке и Golden Globe в Европе.
Перебравшись в Лос-Анджелес, он пишет музыку для кино. Первый же саундтрэк к фильму "Полуночный экспресс" ("Midnight Express", 1979) получил Oscar.
Следующий был получен за танцевальный трэк "What a Feeling" к фильму "Flashdance" ("Танец-вспышка") четыре года спустя.
В 1986-м году Мородер записывает "Take My Breath Away" для фильма "Top Gun" с Томом Крузом и получает третий Oscar.
Он также написал гимны для летних Олимпиад в Лос-Анджелесе (1984), Сеуле (1988) и Кубка мира по футболу в Италии (1990).

30-ЛЕТНИЙ ПЕРЕРЫВ

После всех этих триумфов Мородер был сыт по горло бесконечной музыкальной каруселью. Он занялся другими вещами: созданием спорт-кара Cizeta-Moroder, игрой в гольф, искусством, а также проводил время со своей женой.
Иногда он писал новые песни, окончательно закрепив за собой славу отца электро-сцены, встав в один ряд с такими пионерами жанра как Tangerine Dream и Kraftwerk.
Этим бы всё и закончилось, если бы в 2013-м году он не встретился с двумя "звуковыми манипуляторами" Daft Punk в Париже. Во время беседы в их студии он сидел перед микрофоном и рассказывал историю своей жизни.
На основе этого рассказа Duft Punk создали 9-минутный трэк "Giorgio by Moroder" с типичными "мородеровскими" звуками. Они поместили его на свой альбом "Random Access Memories" и вплоть до самого выхода держали свою задумку в секрете.
"То, что они там сделали, абсолютно удивило меня", - сказал Мородер каналу YouTube Filtr. "Услышать историю своей жизни в песне было очень эмоциональным опытом".

СПОКОЙНАЯ И ОСОЗНАННАЯ ПЕРЕЗАГРУЗКА

Появление Джорджо Мородера на церемонии чествования Duft Punk два года назад вернуло его в музыкальный бизнес. Безмятежная жизнь была прервана в течение одного вечера.
"Я проснулся утром и понял что не думаю о гольфе. Тогда я задался вопросом: какую песню я должен написать сегодня?".
Мородер любит новые технологии и возможность работать с другими музыкантами минуя границы и не поднимаясь на борт самолёта. Благодаря Интернету необходимые записи голосов или инструментов могут быть получены мгновенно, что ускоряет работу с большим количеством различных артистов, привлечённых к работе над новым альбомом.
Джорджо Мородер чувствует себя абсолютно расслабленно относительно текущей работы. "Нет никакого давления", - говорит он. "Я делаю то, что могу. Если им это нравится, значит нравится. Если нет, ничего не поделаешь. Я не буду страдать бессонницей из-за этого". Ведь он практически достиг всего, чего может достичь музыкант. И даже в свои 75 он по-прежнему в окружён вниманием.

Disco king Giorgio Moroder at 75

Making music history in the 1970s, the electronic dance music wizard's disco sound circled the globe. Moroder's influence on many musicians is as strong as ever - and a new album is due for release.
Alone on a big stage, a DJ pushes a couple of faders and speaks into the mike, his voice electronically distorted. "The name on my passport is Giovanni Giorgio, but you can call me Giorgio. And this is my music!" Beats thump forth from the loudspeakers as he peers into the dancing and jumping masses.
This somewhat older gentleman, with grey hair and moustache, is celebrated like techno DJs at electro festivals. Now 75, he is one of the most successful music producers ever - and Giorgio Moroder stays on the go.
Last year's electro track "74 is the new 24" was a pre-taste of the album "Déjà Vu," due to hit the record counters in June. Joining him are pop veterans Kylie Minogue and Britney Spears, Australian meteor Sia Furler and young artists Charli XCX and Foxes. Nobody will be surprised if the CD clocks up astronomical sales. Hits are the famous producer's specialty.

Just the music

Born into a family of farmers in the mountains of South Tirol on April 26, 1940, Giovanni Giorgio Moroder began making music as a teenager. Learning the guitar, he discovered an early interest in producing synthetic sounds.
Leaving the mountains behind at age 19, he crisscrossed Europe in various bands, developing a taste for music production and starting to compose. Using electronic elements in pop, he scored early success with his partner Pete Bellotte in the late 60s.
Moving to Munich, he opened "Musicland," his own studio. After meeting American singer Donna Summer, he worked with her for three years until a number erupted on the disco scene in 1975: "Love to Love You Baby." The thrusting bass, bass drum-enhanced groove, hypnotic guitar and sugar-sweet strings hovering above it all were a perfect foil for Donna's lascivious, even orgasmic moans. Although the BBC refused to play it, it soared into the dizzying heights of the world's charts.

The Mount Olympus of Pop

With that disco song, the man with the dark moustache and shaded glasses made music history. Nothing else could match up. Grooves and synthesized loops became Moroder's trademark sound.
Wanting the Disco King's signature on their songs, star musicians lined up outside Moroder's studio: the Rolling Stones, Elton John, David Bowie, Freddie Mercury, Blondie and many more. 
Working nearly round the clock, Moroder churned out Number One hits like on an assembly line, taking a pile of Grammys and Golden Globes home.
Moving on to Los Angeles, he composed film music. His first soundtrack - for the movie "Midnight Express" (1979) - won an Oscar. The second, for "What a Feeling" from the dance film "Flashdance," came four years later. In 1986 he created "Take My Breath Away" for "Top Gun" with Tom Cruise, yielding Oscar #3.
He also wrote the anthems for the Summer Olympic Games in Los Angeles (1984) and Seoul (1988) - and for the 1990 World Cup in Italy.

A 30-year break

After all those triumphs, Moroder had his fill of the music merry-go-round. He occupied himself with other things: Building the Cizeta-Moroder sportscar, golf, artwork and spending time with his wife. Now and then a new song would appear, but the incontestable godfather of the electro scene seemed content being named in a single breath with techno pioneers Kraftwerk and Tangerine Dream.
The picture was complete - till 2013, when he met up with the two sound manipulators of Daft Punk in Paris. Joining them in the studio, Moroder sat before the microphone and told his life's story.
Out of that, Daft Punk created "Giorgio by Moroder" - a nine-minute track with typical Moroder sounds. They put it on their album "Random Access Memories" but kept it a secret until the release.
"What they did there completely surprised me," said Moroder in an interview with YouTube channel Filtr TV. Hearing his life's story narrated in a song had been an emotionally charged experience.

A calm and collected restart

Giorgio Moroder's guest appearance with Daft Punk two years ago brought him "back into the business a bit." His serene existence was transformed into the former one overnight. "I used to get up in the morning and wonder which golf course I'd hit today. Now I wonder: What song should I write today?"
Moroder loves new technologies and the chance to work across borders with other musicians without climbing into a jet. In the Net Age, tracks can be produced anywhere, which expedited the collaboration with so many different artists on his new album.
Giorgio Moroder is relaxed about his current work. "There's no pressure," he says. "I do what I can. If they like it, they like it. If they don't, there's nothing you can do. I won't lose any sleep over it." After all, he's achieved just about everything a musician can achieve. And at 75, he's still around.

LINK

воскресенье, 28 июня 2015 г.

Видео LA BOUCHE "Sweet Dreams" преодолело планку в миллион просмотров на канале FFFclub




Очередное видео преодолело миллионную отметку в нашем видеоканале. На этот раз отметился поп-дуэт LA BOUCHE со своим дебютным хитом "Sweet Dreams" (европейская версия).
Это уже второй клип-миллионер LA BOUCHE после культового "In Your Life" (2002), который набрал около 1.800.000 просмотров.
Напомним, что абсолютным лидером канала FFFclub является видеохит "Sunny" от Boney M., который в ближайшее время достигнет 12.000.000 кликов.

суббота, 27 июня 2015 г.

DW-TV: 2 проекта Фрэнка Фариана в TOP10 лучшего германского поп-экспорта 70-х







Германский правительственный медиахолдинг DW-TV ("Немецкая волна") продолжает подводить итоги деятельности рекорд-индустрии ФРГ за всю историю ведения официальной статистики.
Согласно опубликованным сегодня программой popXport данным, сразу два проекта Фрэнка Фариана (Frank Farian) вошло в TOP10 наиболее успешных артистов 70-х годов XX века. Это ERUPTION (N8) и Boney M.(N2).
7-е место эксперты отдали знаменитому поп-хору Les Humphries Singers, где работала будущая звезда Boney M. Лиз Митчелл (Liz Mitchell). 
Первое место досталось диско-королеве Донне Саммер (Donna Summer), но чисто номинально. Дело в том, что к концу 70-х она перебралась вместе со своим продюсером Джорджо Мородером (Giorgio Moroder) в США и вряд ли её успехи в Billboard можно считать достижением именно немецкой индустрии звукозаписи, поскольку основной промоушен осуществлялся благодаря американским рекламным агентам.
Более того, несмотря на то, что у Донны Саммер были лучшие позиции в чартах США, в остальном мире Boney M. имели несомненное преимущество как в таблицах популярности, так и и в количестве реализованных звуконосителей (альбомов и синглов).

Смотреть программу: LINK

пятница, 26 июня 2015 г.

30 years ago, the FAR CORPORATION's cult album was released / 30 лет назад вышел культовый альбом FAR CORPORATION









Three decades ago, the music world rediscovered Frank Faran not only as a famous pop producer, but also as the organizer of an impressive rock project, which was called FAR CORPORATION.
A start had been made a year earlier, when Boney M.'s unreleased track "Mother And Child Reunion" (1984) was decided to be released as a charity single under the label of the Frank Farian's Corporation. Then Farian supplemented the parts of the lead vocalists Boney M. Reggie Tsiboe and Liz Mitchell with the voices of the stars of the 80s: the LA MAMA group (Madeleine Davis, Patricia Shockley, Judy Cheeks), The School Rebels children's choir, Italians Angelo Branduardi and Raff, Britons John Lees and Jayne Collins as well as members of the famous bands TRIO and BARCLAY JAMES HARVEST (Stephan Remmler and Les Holroyd).
The artists performed in a special charity television show as part of the Formel Eins (ARD, 1985) program, which raised funds to help the famine in Ethiopia, which was hit by a catastrophic drought. All proceeds from the sales of the single (published in several versions as CD/CD-maxi and on vinyl) were donated to the victims. In a number of countries, the single entered the TOP10.
In the same year, Frank Farian decided to transform his new brainchild into a studio project with the participation of leading rock musicians.
It should be noted that Farian's old dream was to create an international world-class rock band, which would involve well-known musicians who want to push the rather narrow boundaries of rock culture and are not afraid to experiment in related directions. This opportunity came to the world-famous producer by the mid-80s, when he concentrated large financial and organizational resources in his hands. Giant copies of BONEY M (more than 150 million sold albums and singles), ERUPTION (60 million sold sound carriers), as well as Gilla, Benny and some others, made the entire musical beau monde talk about the almost unlimited possibilities of the german hitmaker. In his state-of-the-art studio in Rosesbach with the latest digital equipment, world stars Stevie Wonder, SUPERMAX, Falco and many others began to record. Rock celebrities were also frequent guests at Farian's studio. Established connections allowed the producer to gather high-class musicians and vocalists to realize his plans. Thus, the new FAR CORPORATION project includes:

BOBBY KIMBALL (ex singer of "Toto") L.A.
DAVID BARRETO (ex singer of "FOREIGNER") N.Y.
ROBIN McAULEY (vocals) London
HENRY GORMAN (vocals) N.Y.
STEVE LUKATHER (vocals) L.A.
DAVID PATCH ("TOTO") L.A.
SIMON PHILLIPS (drums) played with Jeff Beck, Bachman Turner Overdrive, Toyah, and others, London
MEL COLLINS (saxophone) played for 10 years with King Crimson, produced with the Rolling Stones and Gerry Rafferty, London
CURT CRESS, DIETER PETEREIT (Passport) and JOHAN DAANSEN from Germany

Such a solid composition of participants meant almost unlimited opportunities for the producer in creating new musical material. However, for a debut breakthrough, it was necessary to turn on powerful "artillery" and apply proven schemes for attacking the music market: a famous hit + a powerful new arrangement.
Farian, sparing no expense, buys the rights to perform the famous "Stairway To Heaven" from the legendary LED ZEPPELIN. A new version of this super hit was being recorded by FAR CORPORATION for a whole year.
To work on the title track of the album "Division One", the producer attracted the high-class gospel choir THE JACKSON SINGERS, which was then an absolute innovation in rock music.
Recording and mixing were carried out at once in three studios on both sides of the Atlantic: CHEROKEE STUDIO - Los Angeles (USA), AMIGO STUDIOS - Los Angeles (USA), FAR Studios - Rosbach (West Germany). The recording of the title track alone cost the producer more than 200,000 West German marks.
An 11-minute maxi version of "Stairway To Heaven" was released in 1985 and immediately soared into the top 10 of the UK Singles Chart, peaking at number 8. The members of LED ZEPPELIN have been blown away by a new take on their classic hit. The superb vocals of Bobby Kimball and Robin McAuley combined with the advanced arrangement and powerful vocal backing from THE JACKSON SINGERS made a lasting impression. "This is the best rock I've ever heard," Robert Plant, a member of LED ZEPPELIN and co-writer of "Stairway to Heaven," told the BBC.
Following the successful debut single, the FAR CORPORATION album "Division One" went on sale. On the LP version, "Stairway To Heaven" was shortened and the full version was only available on CD. The album sold steadily around the world over the next decade, with several reissues from the US to Japan.
Despite the commercial success, "rock purists" and some music critics took Farian's new project (as has happened more than once) with hostility. They could not forgive the fact that Farian "shook the foundations of rock music" by introducing live instruments (like the cello) and (oh horror!) female vocals into the sound. "Faithful rockers" were indignant: "You can dance to this music! This is a crime against us!". However, the producer initially focused his project on a new advanced sound and did not hide the fact that he was going to do his job the way he imagines it. Like it or not, but now, at the beginning of the 21st century, this project can be said to be far ahead of its time.

After 2 years, the musicians again gathered in Farian's studio to record the next album (working title "One By One"). The work progressed slowly as members of FAR CORPORATION were involved in other projects as well. During this time, several singles were released, but the release of the long-awaited album was postponed for various reasons. Perfectionist Farian has been polishing the final version for several years. Initially, the release of the 2nd album was planned for 87-88 years, but in the end it appeared on the shelves of music stores only in 1994, the year when Farian celebrated the 25th anniversary of his career as a producer.
Approximately one third of the compositions recorded in the late 80s were replaced with completely new ones. Farian presented the album "Solitude" at the famous POPKOMM record labels fair in Germany. The sound and balance of the phonogram have been brought to perfection. Even today we can safely recommend such an album to those who like to test expensive sound equipment.  CD-versions of "Solitude" were released in 2 versions: a gift cardboard box with an embossed FC (FAR CORPORATION) logo and a regular one in plastic packaging. The disc contains many interesting compositions and all of them are performed at the highest level. And although this work was not as successful from a commercial point of view as the previous one, "Solitude" became one of the most famous rock albums of the 90s, when the listeners' interest in rock music noticeably decreased. In subsequent years, Farian released FAR CORPORATION compositions on various compilations and singles, and also included 2 tracks performed by himself along with Robin McAuley and FAR CORPORATION for his anniversary albums, released under the brand name "HITMAN". Music videos for "Rikki Don't Lose That Number" and "Sebastian" were filmed in the US and Spain.

Три десятилетия назад музыкальный мир вновь открыл Фрэнка Фариана (Frank Faran) не только как знаменитого поп-продюсера, но и как организатора впечатляющего рок-проекта, который получил название FAR CORPORATION.
Начало было положено годом ранее, когда нереализованный трэк Boney M. "Mother And Child Reunion" (1984) было решено выпустить в качестве благотворительного сингла под маркой Frank Farian's Corporation. Тогда Фариан дополнил партии лидер-вокалистов Boney M. Рэджи Цибо (Reggie Tsiboe) и Лиз Митчелл (Liz Mitchell) голосами звёзд 80-х: группы LA MAMA (Madeleine Davis, Patricia Shockley, Judy Cheeks), детского хора The School Rebels, итальянцев Angelo Branduardi и Raff, британцев John Lees и Jayne Collins а также участников знаменитых групп TRIO и BARCLAY JAMES HARVEST (Stephan Remmler и Les Holroyd).
Артисты выступили в специальном благотворительном телешоу в рамках программы Formel Eins (ARD, 1985), где был организован сбор средств на помощь голодающим в Эфиопии, пострадавшей от катастрофической засухи. Все сборы от продаж сингла (опубликован в нескольких версиях как CD/CD-maxi и на виниле) были направлены в фонд помощи пострадавшим. В ряде стран сингл вошёл в TOP10.
В том же году Фрэнк Фариан решил преобразовать своё новое детище в студийный проект с участием ведущих рок-музыкантов.
Надо отметить, что давней мечтой Фариана являлось создание интернациональной рок-группы мирового уровня, куда были бы привлечены известные музыканты, желающие раздвинуть достаточно узкие рамки рок-культуры и не боящиеся экспериментировать в смежных направлениях. Такая возможность появилась у известного во всём мире продюсера к середине 80-х, когда он сосредоточил в своих руках большие финансовые и организационные ресурсы. Гигантские тиражи BONEY M (более 150 миллионов проданных альбомов и синглов), ERUPTION (60 миллионов проданных звуконосителей), а также Gilla, Benny и некоторых других, заставили говорить весь музыкальный бомонд о практически неограниченных возможностях немецкого хитмэйкера. В его передовой студии в Розбахе с новейшим цифровым оборудованием стали записываться мировые звёзды Stevie Wonder, SUPERMAX, Falco и многие другие. Частыми гостями в студии Фариана также были рок-знаменитости. Налаженные связи позволили продюсеру отобрать высококлассный состав для реализации своих замыслов. Таким образом, в новый проект FAR CORPORATION вошли:

BOBBY KIMBALL (ex singer of "Toto") L.A. (Бобби Кимбэлл, экс-вокалист знаменитой американской рок-группы "TOTO"), Лос-Анджелес.
DAVID BARRETO (ex singer of "FOREIGNER") N.Y. (Дэвид Баррето, экс-вокалист группы "FOREINGER"), Нью-Йорк.
ROBIN McAULEY (vocals) London (превосходный вокалист из Лондона Робин МакОули).
HENRY GORMAN (vocals) N.Y. (вокалист из Нью-Йорка Хэнри Горман).
STEVE LUKATHER (vocals) L.A. (вокалист из Лос-Анджелеса Стив Люкатер), а также:
DAVID PATCH ("TOTO") L.A. (Дэвид Пэтч , группа "TOTO"), Лос-Анджелес.
SIMON PHILLIPS (drums) played with Jeff Beck, Bachman Turner Overdrive, Toyah, and others, London (ударник Саймон Филлипс, работавший с Jeff Beck, Bachman Turner и другими), Лондон.
MEL COLLINS (saxophone) played for 10 years with King Crimson, produced with the Rolling Stones and Gerry Rafferty, London (саксафонист Мэл Коллинз, проработавший 10 лет с KING CRIMSON и другими), Лондон.
CURT CRESS, DIETER PETEREIT (Passport) and JOHAN DAANSEN from Germany (Ударник Курт Кресс и гитаристы Дитер Петерайт и Йохан Даансен), Германия.

Такой солидный состав участников означал практически неограниченные возможности для продюсера в создании нового музыкального материала. Однако для дебютного прорыва требовалось включить мощную "артиллерию" и применить проверенные схемы атаки на музыкальный рынок: знаменитый хит + новая мощная аранжировка.
Фариан, не пожалев средств, покупает права на исполнение знаменитой "Лестницы в небо" ("Stairway To Heaven") у легендарных LED ZEPPELIN. Новая версия этого суперхита записывалась FAR CORPORATION (подробнее об этом в интервью Фрэнка Фариана, опубликованном на страницах нашего сайта) в течение целого года.
Для работы над заглавным трэком альбома "Division One" продюсер привлёк высококлассный госпел-хор THE JACKSON SINGERS, что было тогда абсолютной новацией в рок-музыке.
Запись и микширование проводились сразу в трёх студиях по обе стороны Атлантики : CHEROKEE STUDIO - Los Angeles (USA), AMIGO STUDIOS - Los Angeles (USA), FAR Studios - Rosbach (West Germany). Запись одного лишь заглавного трека обошлась продюсеру более чем в 200.000 западногерманских марок.
11-минутная макси-версия "Stairway To Heaven" была выпущена в 1985 году и сразу же взлетела в ТОП-10 британского сингл-чарта, достигнув 8-й позиции. Участники LED ZEPPELIN были потрясены новым прочтением их классического хита. Великолепный вокал Бобби Кимбэлла и Робина МакОули в сочетании с продвинутой аранжировкой и мощной вокальной поддержкой THE JACKSON SINGERS призводили неизгладимое впечатление. "Это лучший рок, который я когда-либо слышал" - заявил в  интервью BBC Роберт Плант (Robert Plant - участник LED ZEPPELIN и соавтор "Лестницы в небо").
Вслед за успешным дебютным синглом в продажу поступил альбом FAR CORPORATION "Division One". На LP-версии композиция "Stairway To Heaven" была сокращена, а полная версия была доступна только на CD. Альбом стабильно продавался по всему миру на протяжении следующего десятилетия, когда было выпущено несколько переизданий - от США до Японии.
В 2011 году "Division One" был выпущен в России, а в 2013-м вышло очередное переиздание в Японии. Любопытно, что сегодня цена на японский релиз составляет почти 300 евро на торговом портале Amazon.
Несмотря на коммерческий успех, "рок-пуристы" и некоторые музыкальные критики восприняли новый проект Фариана (как уже бывало не раз) в штыки. Они не могли простить того факта, что Фариан "потряс основы рок-музыки", введя в звучание живые инструменты (например виолончель) и (о ужас!) женский вокал. "Правоверные рокеры" негодовали: "Под эту музыку можно танцевать! Это преступление против нас!". Однако продюсер изначально ориентировал свой проект на новый передовой саунд и не скрывал, что собирается делать свою работу так, как он себе это представляет. Нравится это кому-то или нет, но сейчас, в начале 21-го века, об этом проекте можно сказать, что он намного опередил своё время.

Спустя 2 года музыканты вновь собрались в студии Фариана, чтобы записать следующий альбом (рабочее название "One By One"). Работа шла неспешно, поскольку члены FAR CORPORATION были задействованы и в других проектах. За это время было выпущено несколько синглов, однако выпуск долгожданного альбома по разным причинам откладывался. Перфекционист Фариан отшлифовывал окончательную версию в течение нескольких лет. Изначально выпуск 2-го альбома планировался на 87-88 годы, однако в итоге появился на полках музыкальных магазинов лишь в 1994-м, в год, когда Фариан праздновал 25-летие своей карьеры в качестве продюсера.
Примерно одна треть записанных в конце 80-х композиций были заменены на совершенно новые. Фариан представил альбом "Solitude" на знаменитой ярмарке фирм звукозаписи POPKOMM в Германии. Звучание и балансировка фонограммы были доведены до совершенства. Такой альбом и сегодня можно смело порекомендовать любителям тестировать дорогую звукотехнику. CD-версии "Solitude" вышли в 2-х вариантах: подарочном, в специальной картонной коробочке с тиснёным логотипом FC (FAR CORPORATION) и обычный, в пластиковой упаковке. На диске представлено много интересных композиций и все они исполнены на высочайшем уровне. И хотя эта работа не была так успешна с коммерческой точки зрения, как предыдущая, "Solitude" стал одним из самых известных рок-альбомов 90-х, когда интерес к рок-музыке у слушателей заметно снизился. В последующие годы Фариан выпускал композиции FAR CORPORATION на различных сборниках и синглах, а также включил 2 трека, исполненных им самим вместе с Робином МакОули и FAR CORPORATION для своих юбилейных альбомов, вышедших под маркой "HITMAN". На композиции "Rikki Don't Lose That Number" и "Sebastian" были сняты видеоклипы, съёмки которых осуществлялись в США и Испании.

среда, 24 июня 2015 г.

БУРЯТСКИЕ СТРАСТИ: аэропорт "Байкал" отсудил 9.600 рублей за встречу Boney M.




В экзотическом бурятском бизнесе не бывает мелочей: даже крупные местные компании считают всё до копейки. Видимо финансовые дела у них совсем плохи. А тут ещё кризис и санкции…
Вот что пишет местная пресса сегодня:

Арбитражный суд Бурятии, что расположен в солнечном городе Улан-Удэ, разбирался в сложном(!) и запутанном(!) деле финансовых долгов компании «Группа Дали» перед ООО «Аэропорт Байкал».  Так получилось, что требование взыскать с должника 3700 рублей закончилось взысканием аж 9 600 рублей!

Немного предыстории

20 июля 2012 года ООО «Группа Дали» обратилось в аэропорт с заявкой на разрешение выезда автотранспорта на лётное поле для встречи звёзд мировой эстрады группы «Boney M», которые прибывали в Улан-Удэ для участия в музыкальном фестивале «Дискотека 80-х». 
Разрешение получили, гостей встретили и заплатили за такое удовольствие 10 тысяч рублей. Но оказалось, это оплата только въезда автотранспорта на лётное поле, а вот за сопровождение гостей по прайсу аэропорта надо было доплатить ещё 3 тыс. рублей – именно эта сумма и стала причиной судебного разбирательства.
Пока суд да дело, ответчик вернул свой долг в три тысячи рублей, однако не учёл набежавшие проценты за просрочку и затраты аэропорта на организацию судебного процесса (адвокат и госпошлина). В итоге, по решению суда, «Группа Дали» обязана возместить ООО "Аэропорт Байкал" 9600 рублей, в том числе  600 с лишним рублей – сумма процентов (пеня), около 2-х тысяч рублей - пошлина и 7 тысяч рублей – оплата услуг адвоката.
Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не будет подана апелляционная жалоба.
Итого: 3 года судебных разбирательств с привлечением массы людей из-за суммы… 200 долларов США. Вот это по-нашему, по-бурятски!

LINK

понедельник, 22 июня 2015 г.

ЭКСКУРС В ИСТОРИЮ: когда MTV ещё было музыкальным




Сегодня речь пойдёт о "разбитных 90-х", которые подарили миру такие музыкальные проекты как ENIGMA, LA BOUCHE, NO MERCY, SNAP!, LE CLICK и множество других. Эпоха видеоклипов и MTV переживала период наивысшего расцвета, поэтому на экранах одно за другим мелькали сплошь звёздные имена.
Музыкальное телевидение (прежде всего MTV, а также молодой германский VIVA) не увлекалось такоей ерундой, как показ скабрезных мультиков и дешёвых молодёжных сериалов. Там царствовала музыка, как и было положено.
Однако со временем всё это ушло и теперь львиную долю их репертуара составляет всё что угодно, но только не музыкальный контент.
И причина этого кроется не столько в интернет-пиратстве, сколько в отсутствии по-настоящему интересных артистов.
Количество дорогих, нашпигованных техническими прибамбасами клипов растёт, однако все эти эффекты не могут задрапировать нищету мысли их авторов, ибо  музыкальный материал, хореография, операторская работа и режиссура настолько стандартны, что делают еженедельные обзоры TOP50 однообразно-унылым зрелищем, где почти все номера напоминают друг друга. Порой складывается впечатление, что смотришь нескончаемый клип одной и той же группы или певца. А это признак явного застоя в отрасли.
Такое впечатление, что оригинальных свежих идей просто не осталось и музыкальная индустрия нещадно эксплуатирует то, что было давно открыто.
Время от времени что-то подбрасывают ветераны поп-индустрии, которые сегодня кажутся настоящими гигантами в сравнении с "модной" порослью, амбиции которой явно не пропорциональны реальному таланту.
И уж если мы вспомнили 90-е, нельзя обойтись без яркой иллюстрации о том времени. Сегодня мы предлагаем вам посмотреть фрагмент программы MTV под названием The Grind. Это большая дэнс-вечеринка Open Air, которая снималась в экзотических уголках планеты на берегу океана, где "клубящаяся" молодёжь отплясывала под хорошую музыку.
Итак, в нашем репертуаре группа Фрэнка Фарана NO MERCY с их мега-хитом "Where Do You Go" (La Bouche maxi-mix), который в 1996 году стал сенсацией на всех музыкальных каналах мира.

воскресенье, 21 июня 2015 г.

Распутин, Boney M. и "воины христовы"







С некоторых пор, когда с лёкгого языка (он, как известно, без костей) высоких политических деятелей Россия была в очередной раз объявлена богоизбранной страной "духовных скреп", начали происходить странные (для непосвящённых) и вполне предсказуемые (для просвещённых) события.
Вчерашние сотрудники КГБ с партбилетами (вроде как атеисты по природе, иначе бы их на Лубянку работать не взяли) и прочие комсомольцы-коммунисты принялись бегать по православным храмам с охапками свечек и усиленно креститься перед камерами по большим религиозным праздникам. Короче, настала эпоха всеобщего воцерковления, как когда-то наступила эпоха всеобщего "окоммуниздивания". Народ воспрял духом, и, не успев выкинуть партбилеты, выстроился в многочисленные очереди за святой водой, засушенными мощами и прочей волшебно-исцеляющей атрибутикой христианских культов.
Есть в стране и другие конфессии, но всем им дали понять, что они, как ни крути, второсортные. Так что сидят их представители в качестве декорации на собраниях "Единых Россий", "Народных фронтов" и прочих "Благообразных родителей", окружая вожака из РПЦ, митра которого непременно возвышается в центре первого ряда (а то и в самом президиуме).  
Наплевав 10 раз на светскую Конституцию РФ, попы-осведомители (а других в сталинской РПЦ давно повывели) гуськом потянулись к финансовым закромам родины, уверив руководство нашей высокодуховной страны в необходимости оплатить услуги РПЦ по работе в школах, ВУЗах, армии и прочих общественно значимых местах.
Получив требуемое (и даже сверх того), принялись святые отцы "окармлять паству" благородными духовными идеями. Попутно небескорыстно освящали всё подряд (дело-то богоугодное!): от туалетов с золотыми толчками во дворцах нуворишей до космических кораблей "Прогресс" на Байконуре. И не беда, что "Пргрессы" стали после этого подозрительно часто падать, дело-то житейское. Это просто "Роскосмос" пожадничал со сметой на обряд освящения. А вот не поскупились бы, то был бы совсем другой колинкор! 
Допроповедовались до того, что первый глашатай РПЦ Всеволод Чаплин недавно объявил войну (ядерную, надо полагать, в том числе) благим делом. Потому что, по его мнению, лишь она "приносит настоящее очищение". А то ишь, зажрались прихожане. Подают мало, а на иномарках ездят! Нехорошо это, неаскетично.
При этом господин Чаплин нашёл массу оправданий явной неаскетичности самой РПЦ. Сказал, что проводники слова и духа божьего на земле голодать не должны. Мало того, они ни в чём не должны нуждаться, ибо чтобы господу хорошо служилось, каждый святой отец должен быть сытно накормлен, напоен, обеспечен хорошим железным конём с люксовой отделкой, ну и небольшим именьицем для себя, поподьи и их деток впридачу.
Короче, вновь расцвела в России-матушке духовность и запахла всеми оттенками "Шанелей" разных номеров.
Бывает, правда, паства  жалуются то тут, то там, что попики их обирают (брали типа на храм, а вместо этого отгрохали себе поместье), сбивают в нетрезвом виде на иномарках всяких там копошащихся на путях-дорогах рабочих и допускают прочие мелкие шалости.
Иногда в духовных семинариях и монастырях взбрыкивают послушники, которых "старшие по чину" таскают в свои кельи "для дел непотребных". Но ведь сами понимаете, на всё воля божья. В семинарию у нас пока ещё никого силком не загоняют... Хотя, это дело наживное. В школах усиленная агитация уже началась. Тут, правда, закон о гей-пропаганде скромно курит в сторонке.
Так вот, после столь многословного вступления (а иначе нельзя, ибо картина православного "русского мира" должна быть описана с предельной ясностью), перейдём к заявленной нами теме.
Как известно, свои интересы РПЦ распространяет не только на учебные заведения, армию и СИЗО. В сферу её непосредственного влияния попали также светские учреждения культуры, в том числе кинотеатральный и музыкальный репертуар.
Наука (история, например) также теперь не смеет пикнуть без размашистого крестного знамения. Вот об истории как раз и пойдёт речь.
Тихой сапой многочисленные околоцерковные деятели подготовили почву для реабилитации целого ряда одиозных фигур, в том числе небезызвестного "святого развратника" Распутина, сыгравшего трагическую роль в жизни не только царской семьи, но и всей дореволюционной России. Вполне вероятно, что большевистский переворот 1917 года был во многом спровоцирован и "подвижничеством" этого сибирского мужика, втёршегося в доверие к придворной богеме и жонглирующего царствующими особами как ему заблагорассудится. Не исключено, что мужик действительно обладал сильным гипнотическим даром, что, впрочем, вряд ли поколебало, скажем, британский трон (в отличие от русского).
История "безумного монаха" Распутина была ярко и лаконично отображена в одноимённом бестселлере группы Boney M. в 1978 году. Песня до сих пор является хитом дискотек и стала классикой мировой поп-музыки.
Вопреки утверждениям критиков, жизнеописание "подвигов" Распутина вполне адекватно передано автором текста, ибо он основан на публикациях петроградской прессы того периода. Художественная гиперболизация не выходит за рамки исторической канвы и с точки зрения большинства историков вполне документальна.
Однако, "истинно православные" с недавних пор устроили настоящую атаку на эту композицию, особо упирая на тот факт, что участник Boney M. Бобби Фаррэлл (Bobby Farrell) скончался в Санкт-Петербурге якобы в тот же день, что и герой песни.
В дни похорон Фаррэлла черносотенный портал "Русская народная линия" успел разразиться статьёй следующего содержания (публикуется без купюр и правок):      

Исполнитель кощунственной песни о Г.Е.Распутине умер в Петербурге в годовщину злодейского убийства друга Царской Семьи.

Бобби Фаррелл, солист известной немецкой группы Bonеy M., в четверг был найден мертвым в одном из отелей Петербурга. Об этом со ссылкой на агента музыканта Джона Сейне, пишет Газета.ру.

Причина смерти, как отмечает издание, пока неизвестна. По предварительной информации, Фаррелл приехал в Петербург вместе с группой вчера для участия в корпоративном мероприятии и вчера же почувствовал себя плохо во время выступления. Скончался 61-летний музыкант минувшей ночью. В четверг он должен был вылететь в Италию.
Как заявили агентству «Фонтанка.ру» в правоохранительных органах, сегодня около девяти утра тело гражданина Нидерландов без внешних признаков насильственной смерти было найдено в одном из номеров отеля «Абассадор» на проспекте Римского-Корсакова, дом 5. По факту смерти иностранца проводится проверка.
Отметим, что группа Bonеy M. в свое время «прославилась» исполнением кощунственной песни о друге Царской Семьи - Григории Ефимовиче Распутине-Новых, в которой пересказывались активно распространявшиеся либеральной и коммунистической пропагандой кощунственные мифы о мнимых «похождениях» Г.Е.Распутина и св. Императрицы Александры Феодоровны. Примечательно, что Бобби Фаррелл скончался в ночь с 29 на 30 декабря. Как раз именно в эту ночь* в Петербурге (!) 94 года назад принял мученическую смерть Григорий Распутин.

(* документы свидетельствуют о том, что Распутин был убит 17 декабря по старому стилю)

И пошло-поехало. "Православные активисты" всех мастей принялись распространять эту нелепицу в соцсетях и с тех пор она кочует на просторах интернета, вводя в заблуждение десятки тысяч пользователей. "Перепели" её и некоторые официальные светские издания, многократно усилив пропагандистский эффект.
Из содержания этого православного таблоида становится ясно, что ликующая "святая" гопота узрела в этом нечто большее чем просто печальное событие, связав смерть певца и танцора с "божьей карой" в отместку за то, что Фаррэлл "исполнял кощунственную песню о святом мученике Распутине".
Вообще, понятие "святость" в России - явление весьма загадочное и странное. Можно даже сказать, "явление многогранное", как полёт премьера Путна на самолёте-амфибии (по иронии судьбы названном в сообщении ИТАР/ТАСС "самолётом-амбицией")" в разгар пожаров летом 2010. У нас порой готовы канонизировать закоренелых преступников-убийц типа Сталина, чему уже имеются прецеденты в том же Питере.
Однако позволим себе разочаровать православных "информаторов-аналитиков" (поскольку портал "Русская народная линия"величает себя "информационно-аналитической службой"): Бобби Фаррэлл НЕ ЯВЛЯЕТСЯ исполнителем песни "Rasputin". Как известно, мужские партии во время записей на диски исполнял создатель и продюсер Boney M. Фрэнк Фариан, а Бобби умело создавал образ поющего солиста (весьма распространённая практика в поп-музыке). Впрочем, когда группа давала LIVE-концерты, Бобби пел своим собственным голосом.
Так вот, что касается истинного исполнителя, то он жив и здоров (на момент публикации этой статьи пережил Бобби на 14 лет). И даже если с ним завтра случится подобное, Фариана априори не ждёт печальная участь обитателей "богоизбранного православного рая", где средняя продолжительность жизни мужчин не дотягивает и до шестого десятка. Уровень, сопоставимый с самыми недоразвитыми африканскими государствами.
Что касается предмета некрофильского вожделения "правоверных" (т.е. упомянутого "безумного монаха"), то текст песни Boney M. об этом историческом персонаже взят не с потолка, а, как мы уже писали выше, является своеобразным дайджестом питерской прессы того периода.
Как известно, дыма без огня не бывает. И многочисленные свидетельства пьянок и оргий, устраиваемых Распутиным - это исторический факт (закреплённый свидетельскими показаниями, между прочим). Именно неадекватное поведение самозваного "монаха" и его опасное влияние на царскую семью подтолкнуло высокопоставленных заговорщиков к мысли о его ликвидации.
Безусловно, акт любого насилия в отношении личности не есть благо. Но "православные патриоты" почему-то считают своим долгом осуждать за насилие кого-то, при этом с тем же успехом карая других (например, "либерастов-гейропейцев" или художников-авангардистов). А по сему не надо пенять на зеркало, товарищи "православные хоругвеносцы", коль у самих рожа крива.
Что до судьбы Бобби Фаррэлла, то ни для кого из поклонников группы не было тайной, что здоровье артиста давно находилось на грани. Врачи неоднократно предлагали сделать операцию на сердце, но он категорически отказывался.
В роковой день Бобби и участницы его группы были измотаны многочасовым перелётом из Саратова (был так называемый "ледяной дождь", из-за чего полёт задержали на 9 часов и артисты томились в лобби отеля), а вечером того же дня назначен концерт. Артисту стало плохо прямо на сцене и он на время был вынужден уйти за кулисы. Но потом, превозмогая боль, Бобби вернулся и закончил шоу. От услуг врачей он снова отказался, заявив, что просто хочет выспаться. Однако утром он так и не поднялся с кровати в своём номере отеля "Амбассадор"... Позже экспертиза установила:  сердечный приступ, что довольно часто случается с мужчинами его возраста.
Так что никакой религиозной мистики: это было стечение обстоятельств и не более. Впрочем, православнутые шизофреники всё-равно не поверят.

суббота, 20 июня 2015 г.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА: Boney M. - Love For Sale



"Love For Sale" - первая концертная программа, с которой группа Boney M. отправилась в своё первое международное гастрольное турне. Это была серия шоу в поддержку их второго альбома 1977 года, которая, однако, содержала и вещи с дебютного LP "Take The Heat Off Me" (1976).
Карибский квартет сопровождала довольно большая команда музыкантов (частично состоящая из группы  ERUPTION) и бэк-вокалистов.
Первый концертный тур имел оглушительный успех, после чего Boney M. вошили в элиту мировой поп-музыки.

пятница, 19 июня 2015 г.

Boney M. "Rivers of Babylon" во FREAK SHOW VOL.21 - DJ BL3ND (Electro House 2015)



Boney M. "Rivers of Babylon" неожиданно попали в серию популярных клубных миксов, известных под маркой DJ BL3ND FREAKSHOW. 21-й альбом содержит, в основном, современные команды "электронно-компьютерной" эры.
Тем не менее и здесь мелодия Boney M. пришлась ко двору.

Плэйлист:

DJ BL3ND FREAKSHOW INTRO
01. BOOMSHAKALAKA - DJ BL3ND, KASTRA
02. TODA MI GENTE - DNNYD
03. RIVERS OF BABYLON (FERRY REMIX) - BONEY M
04. SATISFIED - SHOWTEK, VASSY
05. TOCA - CARNAGE, TIMMY TRUMPET, KSHMR
06. PRETTY GIRLS (BOUNCE EDIT) - BRITNEY S., IGGY A, TJR
07. SQUATS - OH SNAP!, BOMBS AWAY
08. HANDS ON THE WHEEL - SIKDOPE
09. KEEP CALM & TWERK ON - CRISTIAN MARCHI, LUCIANA
10. I'M COMING FOR YOUR SOUL - RENE RODRIGEZZ, MC YANKOO
11. COBRA - TONY JUNIOR, DROPGUN
12. PYRAMIDS (SUSPECT ZERO REMIX) - DVBBS, DROPGUN
13. SHOW ME - TIESTO, DALLAS K
14. HOLLABACK GIRL (BIG ROOM EDIT) - GWEN STEFANI
15. PANIC - KRUNK!, DIRT CHEAP
16. FIRESTARTER (CLEAN & SOBER BOOTLEG) - SANDRO SILVA
17. MESSAGE IN A BOTTLE (HIRSHEE REMIX) - THE POLICE
18. AFROKI (MARNIK REMIX) - AFROJACK, STEVE AOKI
19. ALIENS - NOM DE STRIP
20. BED SPRINGS (JAYCEN AMOUR REMIX) - SPENDA C, SEANY B
21. TELL ME - TV NOISE
22. ROCK THE PARTY - JAUZ, EPHWURD
23. WHERE DID MY NIGHT GO (KID KENOBI RMX) -MAGNIFIK, KAYO
DJ BL3ND FREAKSHOW OUTRO

четверг, 18 июня 2015 г.

DW-TV: Альбом Boney M. "Nightfligt To Venus" в TOP10 самых успешных дисков в истории германской индустрии звукозаписи







Официальный медийный рупор Германии DW ("Немецкая волна") продолжает подводить итоги последних 45 лет истории звукозаписывающей индустрии страны.
Именно с 1970 года в ФРГ ведётся скурпулёзный учёт количества проданных звуконосителей и составляются таблицы рейтингов популярности артистов.
В прошлом выпуске программы popXport ("Поп-экспорт") были названы 10 наиболее значительных хитов, произведённых в Германии и занявших ведущие позиции в мировых чартах.
Сразу два проекта Фрэнка Фариана (Frank Farian) попали в итоговый список. Это группы NO MERCY (N8 с хитом "Where Do You Go") и MILLI VANILLI (N2 с "Girl, I'm Gonna Miss You").
Сегодня был объявлен TOP10 в наиболее престижной номинации: "Самый успешный альбом".
Boney M. с их легендарным LP "Nightflight To Venus" (1978) продолжают удерживать 10-ю позицию в рейтинге. 
Напомним, что этот альбом также породил несколько суперхитов, один из которых ("Rivers Of Babylon") является абсолютным лидером рейтинга среди хитов N1 в Германии. 
Почти все другие альбомы, представленные в списке DW-TV, были записаны гораздо позже. Исключение составили лишь Donna Summer ("I Remember Yesterday", 1977) и Kraftwerk ("Autobahn", 1974).
Первое место досталось ученику Фрэнка Фариана и бывшему сотруднику его компании FAR Music Микаэлу Крету (Michael Cretu) с альбомом проекта ENIGMA "MCMXC a.D." (1990), который разошёлся по миру в количестве 30 миллионов копий.

Die zehn erfolgreichsten Alben aus Deutschland

Das Album gilt als Königsdisziplin der Popmusik. Mindestens fünf Stücke muss es enthalten oder eine Länge von über 23 Minuten haben. Von wem stammen die erfolgreichsten deutschen Alben der letzten 45 Jahre?


Platz 10: Boney M. – Nightflight to Venus


Mit diesem Album prägt Produzent Frank Farian 1978 den deutschen Disco-Sound: "Rasputin" und "Rivers of Babylon" werden Hits. Auf der Bühne stehen drei karibische Sängerinnen sowie der Tänzer Bobby Farrell aus Aruba.Boney M. gehören zu den ersten westlichen Musikern, die in der Sowjetunion auftreten dürfen.

среда, 17 июня 2015 г.

Новое интервью Фрэнка Фариана для немецкой и швейцарской прессы








Как уже сообщалось в нашем анонсе, продюсер Фрэнк Фариан (Frank Farian) дал новое интервью для швейцарских и немецких СМИ по случаю 40-летия его всемирно известного проекта Boney M., а также рассказал о своей работе на ближайшую перспективу.   
Сегодня мы публикуем перевод этого текста:  

Диско-группа Boney M. в 2015 году празднует своё 40-летие. Мировые хиты, такие как "Daddy Cool", "Ma Baker" и "Rasputin" по-прежнему востребованы.
Мы разговариваем с основателем и продюсером Boney M. Фрэнком Фарианом об успехе, танцах под фонограмму и новом альбоме.

Boney M. - это солистки Лиз Митчелл (Liz Mitchell), Марсия Баррэтт (Marcia Barrett), танцоры Мэйзи Уилльямс (Maizie Williams) и Бобби Фаррэлл (Bobby Farrell).
На самом деле главным действующим лицом группы был тот, кто скрывался за кулисами - продюсер Фрэнк Фариан. Именно он определял музыкальное звучание и руководил постановками шоу.
В студии пели только Митчелл, Баррэтт и сам Фариан. Остальные двигались на сцене под фонограмму. Мужские партии, обычно, Фариан оставлял за собой.
Это никого не беспокоило, в отличие от MILLI VANILLI, - более позднего проекта Фариана, который вызывал большой скандал в 1990 году. Тогда стало известно, что фронтмены Роберт Пилатус (Robet Pilatus) и Фабрис Морван (Fabrice Morvan) не пели вообще.

Корр: 40 лет Boney M. Что первым вам приходит на ум, когда вы думаете об этом проекте?

Фрэнк Фариан: Боже мой, как летит время! Мне кажется, как будто это было вчера. Все песни и всё то, что я сделал, пролетает в сознании подобно кинофильму, который прокручивают на высокой скорости.

Удивляет ли вас, что песни Boney M. даже спустя 40 лет не забыты?

Сегодня уже не удивляет. Они выдержали испытание временем и снова продаются в больших количествах. Вы можете услышать эти песни на радиостанциях всего мира, и это также подтверждается позициями в чартах, которые показывают что этой музыкой по-прежнему интересуется и стар и млад.

Что делает эти песни бессмертными?

Это тот вопрос, на который я не могу ответить (смеётся). Наверное вы должны спросить об этом поклонников. Когда вы делаете что-то с особым чувством и страстью, то в какой-то момент это даёт определённый результат. И лишь потом начинаешь задумываться, почему это хорошо сработало.

Вы также продюсировали много других артистов: Precious Wilson и ERUPTION, CHILLI, Gilla... Но успех Boney M. - это то, что затмевает всё остальное.

Да, но эти группы довольно сильно отличались друг от друга как в визуальном, так и в музыкальном плане. Например, ERUPTION сами сочиняли и играли свои композиции.
Boney M. был построен по другому принципу: лучшие студийные музыканты, две прекрасных вокалистки и плюс два эффектных танцора.
Люди слушают глазами. А шоу Boney M. были впечатляющими и люди были в восторге от их стиля и лёгкости музыки, хотя тексты порой затрагивали и серьёзные темы. Но такой оглушительный успех, который выпал на их долю, невозможно было спланировать заранее.

Яркая упаковка Boney M. - это большое шоу, которое выходит за рамки обычного музыкального представления, - тоже часть вашей работы в качестве продюсера?

Я вроде постановщика музыкального спектакля. Я положил начало этому проекту, исполнив все партии (и бас и фальцет) для первого сингла самостоятельно. А далее, подобно режиссёру музыкальной постановки, я стал подбирать артистов, костюмы, сценографию...
Вы только представьте себе концерты Lady Gaga без её пёстрых костюмов! Это было бы довольно пресным шоу.
И, конечно, кропотливая студийная работа... Это также моё детище. Я проводил в студии дни и ночи напролёт. От продюсеров, просто работающих по контракту, вы такого не дождётесь (Фариан - владелец собственной продюсерской компании, работающий независимо от крупных рекорд-лэйблов - ред.). Страсть к своей работе является одним из главных компонентов успеха. Без этого Boney M. никогда не стали бы таким большим явлением.

В репертуаре Boney M. присутствуют очень разные истории: сутенёр в "Daddy Cool", религиозное послание в "Rovers Of Babylon", есть фанк, регги и даже тексты на суахили. Какую всё-таки можно считать визитной карточкой группы?

"Daddy Cool". Эта номер, который мы с самого начала спланировали под имидж Бобби. И это проходило красной нитью через весь репертуар. Есть также голоса, на которые мы изначально ориентировались при выборе репертуара.
Лиз была очень религиозной и благочестивой женщиной - дочерью священника. И, конечно, было разумно, что мы поручали ей исполнение евангельских и библейских текстов. А в качестве контраста есть бас крутого парня в композициях типа "Ma Baker" (история гангстерской банды - ред.), о "подлой кошке в старом Чикаго".

У вас есть песни, которые предназначены специально для Boney M., или вы всегда выбирали песни сторонних авторов, подходящие группе лучше всего?

Нет, не всегда. Были песни, которые не создавались специально для Boney M., но они выбирались специально под голос и личность того или иного артиста. Тексты также подбирались индивидуально: это может исполнять Boney M. и никто другой. Precious Wilson и ERUPTION ни за что не подошла бы "Brown Girl In The Ring". Им подходили такие вещи как "I Can't Stand The Rain" или "One Way Ticket", то есть песни о любви. Но вот Boney M. песни о любви едва ли подходили.

Ваша студийная команда состояла из очень хороших музыкантов. Некоторые из них позже прославились своими собственными проектами, например барабанщик Кит Форси (Keith Forsey), который впоследствии продюсировал Billy Idol и "Don't You Forget About Me", или Микаэл Крету (Michael Cretu - создатель проекта ENIGMA и других - ред.), который работал у вас в качестве клавишника и аранжировщика. Как вы обнаружили ваших будущих коллег?

Иногда нашу студийную команду критики называли "Plastic Band" (пластиковая группа), но это так далеко от реальности (смеётся). Это вовсе не какие-то технические примочки, а трудная работа в студии с живыми инструментами.
Я увидел их работу в мюнхенской студии Джорджо Мородера (Giorgio Moroder). Это была невероятная ритм-секция: Кейт Форси (ударные), гитаристы Ник Вудланд (Nick Woodland) и Мэтс Бьорклунд (Mats Björklund). Без хороших музыкантов вы не сможете произвести качественную музыку и, соответственно, заработать репутацию.

Как композитор Вы произвели первый сингл под псевдонимом "Zambi" - что это значит?

(Смеётся) Я был исполнителем поп-шлягеров и меня бы высмеяли под моим собственным именем. Если бы я написал "Farian", то дал бы людям чёткий намёк: О, теперь этот выскочка пытается быть международно признанным композитором и продюсером. Поэтому это должно было стать на 100% анонимным. Я иногда прибегаю к этому и сегодня, дабы люди не подозревали что вещательные компании играют музыку исключительно из-за того, что она произведена под хорошо известной маркой "Frank Farian". Иногда неплохо, если вы кое-что прячете "под ковром".

В музыкальном мире вас действительно знают как Фрэнка Фариана. Но Ваше настоящее имя Франц Ройтер (Franz Reuther). Есть ли разница между Фрэнком Фарианом и Францем Ройтером?

(Смеётся) Конечно. Но не в музыкальном плане. Никто в семье не называет меня Фрэнк, меня зовут Франц. То есть в семье - это просто Франц, а в бизнесе это Фрэнк Фариан.

Это было ваше осознанное решение, чтобы работать под псевдонимом "Фрэнк Фариан"?

Да. Это имя существует с 1961. Представьте: однажды немец Франц Ройтер появляется на сцене в серебристом костюме и поёт американский рок-н-ролл. В те времена это всех бы рассмешило! Был такой известный певец Фабиан (Fabian), и я решил поменять в этом имени "B" на "R". Это было созвучно понятию рок-н-ролл.

После дестяти лет, в 1985-м вышел последний альбом Boney M. "Eye Dance". Возможно это совпадение, но если вы посмотрите на его обложку, то поймёте, что группа как таковая исчезла. На обложке "Boonoonoonoos" (1981) наблюдались только их силуэты, а на "10000 Lightyears" (1984) они растворяются в лучах квази-пространства. На "Eye Dance" их не видно вообще.

(Смеётся) Cтрасть к творчеству пошла на убыль. Когда в группе начинаются конфликты, вы быстро теряете интерес. Если прежней страсти уже нет, то это сигнал к тому, что нужно завершать.

Был ли очень специфический момент, когда вы поняли, что это окончательно закончилось?

Нет, это был процесс. Это было моё дитя. И если ребёнок вырос и хочет покинуть родительский дом, то в какой-то момент вы должны позволить ему это сделать.

Но блудный сын практически вернулся.

Опять же это был долгий процесс. Если вы понимаете, как много людей в мире любят эту музыку, то энергия возвращается обратно. К тому же люди испытывают ностальгию по классическому року, классике диско-музыки.

Все споры и судебные баталии закончены?

Осталось только три участинцы. Бобби Фаррэлл умер несколько лет назад, и все члены группы стараются помнить только хорошие моменты. Плохие моменты отошли на второй план. И тогда вы видите всё это в несколько более позитивном свете. Но в принципе, распри закончены.

Будет ещё новый альбом.

Да. С "Boney M. & Friends" будет новый альбом, и на этот раз он станет наверняка последним.

Вы никогда не делали секрета из того факта, что Бобби Фаррэлл пел под фонограмму. Почему же никто не осуждал Boney M., в то время как 10 лет спустя из-за MILLI VANILLI разгорелся скандал, хотя они работали по тому же принципу?

Это вовсе не тот же самый принцип. Мы просто хотели сделать дэнс-видео для "Girl You Know It's True", а дальше события развивались так, что от нас уже мало что зависело. Большая проблема в том, что песня стала хитом в Америке. И тогда стало ясно, что это рванёт в какой-то момент. Когда вы стоите в студии, желая что-то сделать, но не имея чёткого плана, такое иногда случается. С MILLI VANILLI дела обстояли именно таким образом.

Вас удивило, как много людей были раздражены и насколько сильной была реакция?

Да, агрессивность удивила меня. В США разбросали несколько сотен дисков и кассет на дороге и раздавили их катком. (Смеётся) Но большинство говорят: это было потрясающе, это была замечательная музыка, и, давайте не забывать, - после скандала мы продали ещё миллион копий в Америке.

Сейчас, если оглянуться на всю эту историю с Boney M., есть что-то такое, что бы вы сделали по-другому?

Если оглянуться назад, то были хорошие идеи, страсть к работе, три прелестных девушки и танцор. И я бы повторил всё в точности. Это было невероятное время, и, прежде всего, невероятно успешный период. Мы были друзьями в течение многих лет, и все они говорили: Фрэнк, ты босс, ты выбираешь направление, а мы будем ему следовать. Это было прекрасное чувство, и, если вы спрашиваете хотел бы я бы сделать сегодня что-то по-другому, то мой ответ: нет, ни за что.

Вам скоро 74. Предположим, молодой Франц Ройтер пришёл сейчас к вам в студию. Что бы Вы ему посоветовали?

Есть артисты, которые предлагают себя, и я говорю им: вы должны иметь оригинальную идею, чтобы сделать вашу музыку узнаваемой. Далее: когда многие люди говорят, что вы не имеете никаких шансов, вам нужно верить в себя и продолжать своё дело. Это очень важно. Я говорю это многим молодым музыкантам. Но если бы мне предложили продюсировать сегодня молодого человека, который исполняет рок-н-ролл... Сегодня каждый маленький артист имеет студию, компьютер и может продюсировать себя сам. Если бы молодой Франц Ройтер пришёл в студию, я дал бы ему хороший совет. Но смог бы я продюсировать его, не знаю.

Помимо производства нового альбома Boney M. ведёте те ли вы другие проекты?

У нас есть молодая рок-группа. С очень хорошим имиджем и, прежде всего, фантастической певицей. Ей всего 15 лет, но она имеет такой голос, что многие думают, будто это вокал опытной 30-летней звезды. Очень, очень хорошо. Поэтому мы концентрируем основное внимание на этом проекте. Мы надеемся, что к концу года альбом будет закончен, а его промоушен начнём в 2016 году. Я надеюсь что из этих ребят выйдет толк, и, что  обнадёживает, это их отличный сценический опыт, который они заработали в течение последних двух лет.

Как называется группа?

Мы в поисках нового имени. Нынешнее название мне не нравится, поэтому мы всё ещё думаем над этим. Мы не хотели бы ошибиться с названием, поэтому не спешим.

Не только 40-летие Boney M., но также много других проектов, к которым вы имели отношение, могли бы стать благодатной темой для интересных рассказов. Вы не думали о том, чтобы написать и издать книгу?

Очень давно. Есть много что рассказать. Иногда это невероятные и забавные истории. Это будет книга о Фрэнке Фариане, которую планируется завершить в следующем году. В 2017 году должен выйти фильм и тогда же будет выпущена книга.

Помимо количества продаж дисков, важно ли для вас признание?

Признание иногда стоит больше денег. Признание радует. В течение многих лет критики высмеивали меня как поп-певца. Но это заставило меня работать с удвоенной энергией: неприметный выходец из Саара всё-таки добился того, что сделал настоящий хит. Потом пришёл большой успех с "Rocky", а потом даже мировой хит N1 "Daddy Cool" и Boney M. Признание, наконец, пришло, и я испытал невероятное чувство удовлетворённости от проделанной работы.

Если заглянуть на 10-20 лет вперёд: какое наследие оставят Boney M.?

Boney M. являются вечнозелёными, их песни в любом случае. В общемировой истории поп-музыки они находятся на 20-м месте, насколько мне известно.

Фрэнк Фариан родился в 1941 году в Кирне (федеральная земля Рейнланд-Пфальц) и в 1976 году песня "Rocky" стала его первым хитом N1. Как продюсер он был ответственен не только за успех Boney M., но также ERUPTION, Precious Wilson, Gilla, Benny, Bruce Low. В 1980-х годах он работал с Meat Loaf и запустил рок-группу FAR Corporation. После взлёта и падения MILLI VANILLI он продолжил пожинать успех в 90-х с LA BOUCHE и NO MERCY. В 2006 году он работал над Boney M-мюзиклом DADDY COOL. В настоящее время Фариан живёт в Майами (США), где работает над новыми проектами.

40 Jahre Boney M.: Produzent Frank Farian im Interview

Die Disco-Gruppe Boney M. feiert 2015 ihr 40-jähriges Jubiläum. Welthits wie "Daddy Cool", "Ma Baker" und "Rasputin" sind heute noch gefragt. Wir haben mit Produzenten-Mastermind Frank Farian über Erfolg, Playback-Tänzer und das neue Album.

Boney M., das waren Liz Mitchell, Marcia Barrett und Maizie Williams sowie der Tänzer Bobby Farrell. Eigentlich steckte hinter der Band aber Produzent Frank Farian, der Musik und Shows betreute. Nur Mitchell und Barrett sangen selber - die anderen bewegten die Lippen zum Playback. Und die männliche Stimme steuerte Farian selber bei. Das störte niemanden – im Gegensatz zum späteren Farian-Projekt Milli Vanilli, um das 1990 ein grosser Skandal entbrannte, als bekannt wurde, dass die Frontmänner Robert Pilatus und Fabrice Morvan gar nicht selber sangen.

40 Jahre Boney M. - was ist das erste, was Ihnen in den Kopf kommt, wenn Sie an das Projekt denken?

Frank Farian: Mein Gott, wie schnell die Zeit vergeht! Mir kommt es vor, als wenn's vorgestern war. Alle Songs und alle Dinge, die ich da getan habe, laufen ab wie ein Film - aber rasend schnell.

Überrascht es Sie, dass die Boney-M.-Songs 40 Jahre später noch bekannt sind?

Heute nicht mehr so. Man macht immer wieder Best-ofs, und immer wieder werden grosse Stückzahlen verkauft. Man hört die Songs in Radiostationen auf der ganzen Welt, und man hört bei Chartshows, wie sehr die Leute auf diese Musik abfahren - nach wie vor, Jung und Alt.

Was macht die Songs so zeitlos?

Das kann ich gar nicht beantworten (lacht). Da müssen Sie die Fans fragen. Man macht etwas nach seinem Gefühl, voller Leidenschaft, und irgendwann steht man vor dem Ergebnis. Und dann wundert man sich.

Sie haben damals noch viele andere Sachen produziert: Precious Wilson und Eruption, Chilly, Gilla - aber Boney M. ist dieser Übererfolg, der alles andere überschattet.

Ja, aber die Gruppe war ja auch etwas völlig anderes als Eruption, optisch und musikalisch. Eruption haben ihre Playbacks selbst gespielt, die haben Songs geschrieben. Boney M. war eine zusammengestellte Truppe von zwei exzellenten Sängerinnen, die wir gecastet haben, plus einem Tänzer und einer Tänzerin.

Die Leute hören mit den Augen. Die Performance war exzellent, und die Leute waren begeistert vom Stil und der Leichtigkeit dieser Musik, obwohl die Texte zum Teil ernste Hintergründe hatten. Aber so einen grossen Erfolg kann man nicht planen.

Dieses Gesamtpaket von Boney M. - eine grosse Show, die über die Musik hinausgeht - ist das auch Teil Ihrer Rolle als Produzent?

Ich bin der Dirigent von diesem Musical-Orchester. Ich habe die erste Platte selbst gemacht, mit der tiefen Stimme und den Kopfstimmen. Wenn man so eine Band zusammenstellt, ist das wie ein Musiktheater. Stellen Sie sich mal vor, Lady Gaga hätte keine Kostüme! Das wäre eine fade Show.

Und die akribische Arbeit... Es war ja auch mein Baby. Ich konnte dafür Tag und Nacht arbeiten. Das macht ein Auftragsproduzent nicht. Diese Leidenschaft gehört dazu - und ohne meine Leidenschaft wäre Boney M. nie so gross geworden.

Bei Boney M. hat eine Räubergeschichte wie "Daddy Cool" Platz, eine religiöse Botschaft wie "Rivers Of Babylon", da gibt's Funk, Reggae und Swahili-Texte. Was ist der rote Faden?

"Daddy Cool". Diese Figur, die wir am Anfang mit Bobby zusammen kreiert haben, dann dieser Song: Das ist der rote Faden durch das ganze Repertoire. Es sind auch die Stimmen, mit denen man so viel anfangen konnte. Liz war eine sehr religiöse, fromme Frau - die Tochter eines Priesters. Es lag nahe, dass man Gospel probiert oder biblische Texte. Oder auf der anderen Seite dieser harte Junge. Der singt dann von "Ma Baker", "der fiesesten Katze im alten Chicago".

Haben Sie die Songs gezielt für Boney M. produziert oder hatten Sie immer wieder Songs, bei denen Sie geschaut haben, zu welchem Act sie am besten passen?

Nein, überhaupt nicht! Die Songs wurden nicht nur für Boney M. produziert, sie wurden auch genau für die Stimmen und die Persönlichkeiten der Künstler komponiert. Auch die Texte wurden genau ausgesucht: Das kann Boney M. singen und sonst niemand. Eine Precious Wilson von Eruption hätte niemals "Brown Girl In The Ring" singen können. Nein, sie musste "I Can't Stand The Rain" singen, oder "One Way Ticket", ein Liebessong. Boney M. hat kaum Liebeslieder gesungen.

Sie hatten in ihrem Team sehr gute Musiker, die teilweise später mit eigenen Projekten bekannt wurden - etwa Drummer Keith Forsey, der später Billy Idol und "Don't You Forget About Me" produziert hat, oder an Michael Cretu, der als Keyboarder dabei war. Wonach haben Sie Ihre Mitstreiter ausgesucht?

Manchmal wurde uns ja vorgeworfen, wir sind Plastik (lacht). Aber das war alles andere als Plastik, das war harte Arbeit im Studio. Ich habe die Münchner Szene um Giorgio Moroder herum beobachtet. Da gab es eine unglaubliche Rhythmusgruppe - Schlagzeug: Keith Forsey, Gitarren: Nick Woodland, Mats Björkland. Ohne gute Musiker kann man keine gute Platte produzieren.

Als Komponist haben Sie sich bei der ersten Single "Zambi" genannt - was hat es damit auf sich?

(lacht) Ich war damals Schlagersänger und wurde belächelt. Hätte ich "Farian" hingeschrieben, hätte ich den Leuten einen klaren Wink gegeben: Ach, jetzt versucht er sich als internationaler Komponist und Produzent. Das musste 100 Prozent anonym sein. Ich mache das manchmal heute auch, damit die Leute sehen, die Rundfunkanstalten spielen das nicht nur, weil der Farian so bekannt ist. Es ist manchmal ganz gut, wenn man alles ein bisschen unter den Teppich kehrt.

Zu diesem Identitätsspiel zählt ja auch Frank Farian. Sie heissen eigentlich Franz Reuther. Gibt es einen Unterschied zwischen Frank Farian und Franz Reuther?

(lacht) Natürlich. Aber nicht musikalisch. Niemand in der Familie ruft mich Frank, ich heisse ja Franz. Das ist dann familiär, und im Business ist es eben Frank Farian.

War es damals eine bewusste Entscheidung, das unter "Frank Farian" weiterlaufen zu lassen?

Ja. Den Namen gibt es seit 1961. Stellen sie sich mal einen Franz Reuther mit silbernem Anzug auf der Bühne vor, der Rock'n'Roll macht. Da lachen doch alle Leute! Es gab diesen berühmten Sänger Fabian, und ich habe dann aus dem "b" ein "r" gemacht. Es musste nach Rock'n'Roll klingen.

1985 - nach zehn Jahren - kam das letzte Album von Boney M. Vielleicht ist es Zufall, aber wenn man sich die letzten Albumcovers anschaut, verschwindet die Band. Auf "Boonoonoonoos" sind sie als Silhouetten zu sehen, auf "Ten Thousand Lightyears" lösen sie sich quasi Richtung Weltall auf, und auf "Eye Dance" sind die eigentlich gar nicht mehr drauf.

(lacht) Die Leidenschaft und auch die Kreativität haben nachgelassen. Es gab viele Streitigkeiten, da verliert man schnell die Lust. Wenn die Leidenschaft nicht mehr da ist, sollte man Schluss machen.

Gab es da einen ganz speziellen Punkt, an dem Sie gemerkt haben, dass es vorbei ist?

Nein, das war ein Prozess. Es war ja mein Baby. Und wenn es immer weiter wächst und einem entgleitet, dann lässt man es irgendwann los.

Aber es ist quasi zurückgekommen.

Das war wieder ein langer Prozess. Wenn man dann merkt, wie sehr die Leute weltweit diese Musik lieben, dann kommt die Energie zurück. Und die Leute lieben die Nostalgie, die klassische Rockmusik, die klassische Discomusik.

Sind die Streitigkeiten und rechtlichen Kämpfe alle erledigt?

Es gibt ja nur noch drei Mitglieder. Bobby Farrell ist vor zwei Jahren verstorben, und alle Mitglieder erinnern sich jetzt nur noch an die guten Momente. Die schlechten Momente sind in den Hintergrund getreten. Und dann sieht man das Ganze etwas positiver. Aber im Grunde genommen ist die Sache beendet.

Es kommt doch ein neues Album.

Ja. Mit "Boney M. & Friends" wird es ein neues Album geben, und das wird mit Sicherheit das letzte sein.

Sie haben nie ein Geheimnis daraus gemacht, dass Bobby Farrell Playback sang. Warum hat das bei Boney M. niemanden gekratzt, während es zehn Jahre später Milli Vanilli angekreidet wurde, obwohl es das gleiche Prinzip dahinter war?

Es war nicht das gleiche Prinzip. Wir wollten ja eigentlich nur ein Tanzvideo zu "Girl You Know It's True" machen, dann hat sich das Ganze ein wenig verselbständigt. Das grosse Problem war, dass das Lied in Amerika ein Hit wurde - und dann war klar, dass es irgendwann abstürzt. Wenn man im Studio steht, macht man manchmal etwas, ohne einen Plan zu haben. So war das bei Milli Vanilli.

Hat es Sie überrascht, wie sehr die Leute das damals geärgert hat, wie stark die Reaktionen waren?

Ja, die Aggressivität hat mich überrascht. Man hat in Amerika ein paar hundert Platten auf die Strasse gelegt und ist mit dem Bulldozer drübergefahren. (lacht) Aber die meisten sagen: Das war genial, das war wunderbare Musik, und - das darf man nicht vergessen – nach dem Skandal haben wir noch eine Million extra verkauft in Amerika.

Wenn Sie jetzt auf die ganze Geschichte von Boney M. zurückblicken, gibt es da etwas, was Sie heute anders machen würden?

Wenn wir heute wieder da stehen würden, hätten gute Ideen, die Leidenschaft und drei gute Mädels und einen Tänzer, würde ich alles genauso wiederholen. Es war eine unglaubliche Zeit und vor allem eine unglaublich erfolgreiche Zeit. Wir waren Freunde über Jahre hinweg, und alle haben gesagt: Frank, du bist der Boss, du bestimmst die Richtung und wir folgen dir. Das war ein wunderschönes Gefühl, und da kann man nicht sagen: Ich würde es heute anders machen. Niemals.

Sie sind 74. Nehmen wir an, der junge Franz Reuther würde heute bei Ihnen im Studio auftauchen. Was würden Sie ihm empfehlen?

Es gibt Künstler, die sich anbieten, und ich sage: Verfolge deine Idee und mach deine Musik, und auch, wenn viele Leute sagen, du hast keine Chance, mach und glaub an deine Sache. Das ist ganz wichtig. Das sage ich vielen jungen Musikern. Aber ob ich ihn heute produzieren würde - einen jungen Mann, der ein bisschen Rock'n'Roll macht... Heute hat jeder kleine Künstler ein Studio, einen Computer und kann selbst produzieren. Wenn ein junger Franz Reuther ins Studio käme, würde ich ihm einen guten Rat geben. Ob ich ihn produzieren würde, weiss ich nicht.

Sie haben bestimmt noch andere Projekte in der Mache ausser dem neuen Boney-M.-Album oder?

Wir haben eine junge Rockgruppe. Sehr gutes Image und vor allem eine fantastische Sängerin. Sie ist 15 und hat aber eine Stimme, da denkt man, sie ist 30. Sehr, sehr, sehr, sehr gut. Da legen wir unseren Fokus drauf. Wir hoffen, dass wir bis Ende des Jahres das Album fertig haben und dann 2016 loslegen können. Davon erhoffe ich mir einiges - und vor allen Dingen ist es einfach geil, mit so einer Band zu arbeiten, die schon seit zwei Jahren auf der Bühne steht.

Wie heisst die Band?

Wir suchen einen neuen Namen. Der jetzige Name gefällt mir nicht, da suchen wir noch. Da wollen wir nicht den falschen Namen bekannt geben.

Es sind ja nicht nur 40 Jahre Boney M., sondern auch viele andere Projekte und die ganze Zeit davor - da haben sich ja sicher eine Menge Geschichten angesammelt. Haben Sie darüber nachgedacht, das niederzuschreiben und ein Buch zu veröffentlichen?

Schon sehr lange. Ich habe viel zu erzählen, und manchmal sind es ganz unglaubliche und auch lustige Geschichten. Es wird ein Buch geben über Frank Farian, nächstes oder übernächstes Jahr. Wenn der Film 2017 käme, dann würde auch das Buch zum Film veröffentlicht werden.

Wie wichtig ist Ihnen Anerkennung, abgesehen von Verkaufszahlen?

Anerkennung ist manchmal mehr wert als Geld. Anerkennung macht zufrieden. Jahrelang wurde ich als Schlagersänger immer belächelt. Man hat mich spüren lassen: Das ist der Saarländer, der es nicht fertigbringt, einen richtigen Hit auf die Beine zu stellen. Als dann der grosse Hit kam, "Rocky", und anschliessend noch ein weltweiter Nummer-eins-Hit, "Daddy Cool" und Boney M.: Da war die Anerkennung da, und das hat mich unglaublich befriedigt.

Wenn wir noch zehn oder 20 Jahre vorausdenken: Was ist das Vermächtnis von Boney M.?

Boney M. ist ein Evergreen und die Songs sowieso. Sie werden in der Pop-Geschichte einen Top-20-Platz einnehmen weltweit, da bin ich mir ganz sicher.

Frank Farian wurde 1941 in Kirn in der Rheinland-Pfalz geboren und hatte 1976 mit dem Song "Rocky" seinen ersten Nummer-1-Hit. Als Produzent betreute er nicht nur Boney M., sondern auch Eruption, Precious Wilson, Gilla, Benny und Bruce Low. In den 1980ern arbeitete er mit Meat Loaf zusammen und startete die Rockband Far Corporation. Nach dem Erfolg und Niedergang von Milli Vanilli konnte er in den Neunzigern mit La Bouche und No Mercy weitere Erfolge feiern. 2006 arbeitete er am Boney-M.-Musical "Daddy Cool". Farian lebt heute in Miami, wo er an neuen Projekten arbeitet.

LINK