четверг, 29 апреля 2010 г.

Sony Music выпустила очередной "том" из серии CandyPopBox



1 марта японское отделение Sony Music выпустило лимитированным тиражом специальный CD-бокс для любителей disco 70-х-80-х. Это уже третий по счёту "том" из этой серии. В коробку вошло 5 альбомов с композициями самых известных поп- и диско-формаций того периода: Boney M., ARABESQUE, BACCARA, DSCHINGHIS KHAN, LA BIONDA, SANTA ESMERALDA, NEOTON FAMILY и других. Львиную долю из общего количества трэков занимает продукция Фрэнка Фариана (10 наименований от Boney M.).
Обычно японские издания отличаются особенно высоким качеством изготовления, наличием подробных кредитов и даже текстов песен (оригинальных и переведённых на японский язык). Не является исключением и представленная серия.
Комплекты уже доступны для заказа через сайт Sony Music Shop Japan, а также через японский фан-сайт любителей европейского диско. Желающие ознакомиться с дополнительными подробностями могут кликнуть заголовок этого сообщения для быстрого перехода в интернет-магазин.

Солистки Boney M. выступили одновременно, но в разных частях Света




Порой даже заядлые фаны не успевают уследить за стремительными перемещениями своих кумиров. Буквально на днях мы рассказывали о концерте в Киеве, где ведущая солистка Boney M. Лиз Митчелл (Liz Mitchell) порадовала слушателей необычной программой, как уже поступили сообщения из Дании и Норвегии о новых выступлениях знаменитой певицы. Остаётся только удивляться как Лиз Митчелл и её команде удалось преодолеть нешуточные расстояния, несмотря на проблемы с международными перелётами в Европе, связанными с извержением исландского вулкана. 24 апреля артисты уже дали концерт OPEN AIR в столице Норверии, городе Осло, а также 2 ночных шоу на датском круизном лайнере в рамках специальной программы "Absolutt Disco".
В тот же день, 24 апреля, другая солистка оригинального состава Boney M., Марсия Баррэтт (Marcia Barrett) прибыла на Мальдивы (островное государство в Тихом океане, расположенное южнее полуострова Индостан), чтобы выступить с концертом в столице Мале. Певицу и её группу сопровождения там встречали с особым почтением.
В нашем распоряжении имеется 2 любительских видео, доступных в ресурсе youtube.com о последних действиях бывших коллег по группе.
Надеемся посетители блога понимают что это непрофессиональные записи и ожидать высокого качества в данном случае не приходится.



фото/видео:
1.Boney M. feat.Liz Mitchell (выступление в Осло, Норвегия. 24/04/2010)
2.Marcia Barrett и её группа прибыли на Мальдивы (24/04/2010)

вторник, 27 апреля 2010 г.

Stefan Klinkhammer: генеральный конструктор саунда Boney M.



История Boney M. будет неполной без упоминания ещё одной ключевой фигуры проекта: музыканта и аранжировщика Штэфана Клинкхаммера (Stefan Klinkhammer). Вместе с Фрэнком Фарианом он создал тот самый эксклюзивный саунд, который очаровал слушателей по всему миру. Звук, который объединил людей различных рас, языков, возраста и пола. И хотя Boney M. считаются легендами эпохи disco, их музыка никогда не была исключительно "дискотечной". Группа использовала широкий арсенал музыкальных средств и элементы таких направлений как рэггей, соул, рок и поп. Штэфан Клинкхаммер обладал талантом аккумулировать идеи Фариана и воплощать их потенциал в будущих хитах Boney M.
Внимательный слушатель может обнаружить в каждой композиции коллектива утончённую работу аранжировщика, который создавал выразительную полифоническую гамму, где не было ничего лишнего, а сами мелодии наполнены красотой, теплом и гармонией.
Штэфан Клинкхаммер родился 26 июля 1935 года в немецком городе Кобленц и с детства мечтал стать мастером в исполнении классической музыки. Ему хотелось играть произведения таких великих композиторов как Моцарт, Шопен, Бетховен, Гершвин... Именно поэтому родители отправили его учиться в музыкальную академию. Однако воплощению заветной мечты внезапно пришёл конец, когда в течение 11 дней молодой человек потерял обоих родителей.
На втором году обучения ему пришлось пойти работать, чтобы оплачивать своё пребывание в академии. Но вскоре он понял, что совмещать работу и учёбу практически невозможно. Да и заработанных денег едва хватало чтобы оставаться на плаву.
Следующие 11 лет он гастролирует с джазовыми биг-бэндами по всей Европе с одной мыслью: скопить достаточно денег чтобы завершить обучение. Но этого не произошло и судьба распорядилась иначе.
В 1972 году Штэфан приезжает в Саарбрюкен (город на юго-западе ФРГ), где встретился с Фрэнком Фарианом, который тогда был местной звездой. Вскоре они объединили свои усилия и занялись продюсированием. В течение нескольких последующих лет они имели умеренный успех, пока Фариан не стал N1 в популярном телешоу Hitparade, где исполнил собственную кавер-версию американского хита "Rocky". С этого момента началось их восхождение на музыкальный Олимп. Остальное уже история...

Эксклюзивное интервью с аранжировщиком Boney M. Штэфаном Клинкхаммером (1999 год)

Вы имеете непосредственное отношение к успехам всех больших хитов: "Rivers of Babylon", "Belfast", "Mary's Boy Child" и т.д...

Клинкхаммер: Да, я работал над ними.

Как можно охарактеризовать работу аранжировщика?

Клинкхаммер: Обычно продюсер выбирает мелодию какого-либо композитора, имея свой собственный взгляд на то, как именно она должна звучать. Тогда он обращается к аранжировщику и обсуждает с ним вопросы относительно воплощения своих замыслов. После этого аранжировщик определяет состав инструментальной группы и решает как должны звучать ударные, духовая секция, струнные и т.д.
Затем он направляется вместе с отобранными музыкантами в студию и записывает каждую партию на отдельную звуковую дорожку. И если потом выясняется что продюсер или композитор планировали несколько иное звучание, всегда имеется возможность что-то переделать. Запись производится многократно и выбирается наилучший вариант.

Так вы и работали в Фрэнком Фарианом?

Клинкхаммер: Да, именно так.

Музыкальные критики часто называли звучание Boney M. "тривиальным и синтетическим". Как вы реагируете на такую критику?

Клинкхаммер: "Синтетическое звучание" - это, конечно, слишком громко сказано. На всех записях, к которым я был причастен как аранжировщик, мы никогда не использовали синтезаторы, за исключением тех редких случаев, когда они звучали в фоновом режиме, создавая определённую тональность в песне. Обычно мы использовали только живые инструменты. Возможно музыкальные критики ошибочно определяли наше звучание как "синтезаторное" из-за того, что в эпоху disco ритм был монотонен и простоват. Но это закон жанра, который призван заставлять людей танцевать в дискотеках.

И что бы вы могли ответить критикам Boney M., которые пеняли на то, что они делали "тривиальную музыку"?

Клинкхаммер: Что ж, современная поп-музыка, например немецкие шлягеры, ненамного лучше. Boney M. были большим развлечением и, что безусловно, оказали влияние на музыкальный бизнес. А для людей, которые ориентированы на "серьёзную" музыку, имеется широкий выбор в этом сегменте.

У Вас были кумиры в чёрной музыке, которые вдохновляли Вас во время работы для Boney M.?

Клинкхаммер: Прежде чем я начал работать с Фрэнком Фарианом, я гастролировал 11 лет от Италии до Финляндии, играл в различных группах. Мы исполняли не только собственный материал, но и хиты того времени: песни из репертуара Commodores, Temptations и других известных артистов музыкального лэйбла Motown. Я хотел бы отметить, что перенял кое-что от звука Motown, используя это во время работы с одной из первых германских диско-формаций SILVER CONVENTION. Были некоторые работы в стиле фанк... Сильвестер Левай, композитор и аранжировщик SILVER CONVENTION, написал тему, используя элементы джазовой музыки для струнных, которую я очень любил, потому что я большой поклонник джаза.

А у Вас тогда были идолы, которые, возможно, повлияли на вашу дальнейшую работу?

Клинкхаммер: Сэмми Нэстико, который делал много аранжировок для Каунт Бэйси. Также кумиром для всех аранжировщиков был Гил Эванс (Miles Davis), который привнёс новый колорит в джазовую музыку. От поп-сцены не было никого, за исключением, может быть, упомянутого Сильвестера Левая из SILVER CONVENTION.

Вам пришлось оставить музыкальную академию...

Клинкхаммер: Да, это произошло по причине моих личных несчастий. Иногда не знаешь в какую сторону повернёт судьба, в лучшую или в худшую. Ситуация была очень грустной: в течение 11 деней погибли мои родители. Это было в 1957 году. Я пытался продолжать учёбу, но не был в состоянии её оплачивать. Сначала я пытался работать неполный день и посещать академию, но из этого ничего не вышло. И когда я получил возможность играть на пианино в танцевальном оркестре, я воспользовался подвернувшимся случаем... Тем неменее я планировал вернуться к продолжению обучения года через два ... хотя сейчас я в музыкальном бизнесе уже более 50 лет (улыбается).

Таким образом Вы играли в разных группах в течение 11 лет, а затем оказались в Саарбрюкене, где встретили Фрэнка Фариана... И с ним вы сделали карьеру...

Клинкхаммер: Ну, это случилось не сразу. Мы нащупали верный путь спустя два года после довольно трудных поисков. Первый успех пришёл к Фрэнку Фариану с Benny (Benny - протеже Фрэнка Фариана) с его хитом "Amigo Charly Brown" и немецкоязычного кавера Labell "Voulez-Vous coucher avec Moi (Lady Marmalade)" в исполнении Gilla, а затем пришёл первый хит N1 для Фрэнка Фариана как исполнителя суперслезливой саги "Rocky". И на гребне этого успеха он, наконец, смог заняться продюсированием того, чем был одержим так долго: чёрной музыкой. И он самостоятельно записал сингл под названием Boney M., где исполнил все вокальные партии. Песня была разделена на 1 и 2 части и продолжалась, в общей сложности, 8 минут, используя одну гармонию. Поначалу пластинка лежала мёртвым грузом в магазинах, пока, наконец, не стала небольшим хитом в Голландии. И тогда они захотели увидеть, кто же такие Boney M...

И тогда пришёл реальный успех с первым альбомом, а затем появилась группа ERUPTION...

Клинкхаммер: Да, хотя Фрэнк Фариан не так уж много времени уделял ERUPTION, а нанял для работы с ними нескольких людей из Bellaphon, которые стали работать на его продюсерскую компанию (FAR Music - ред.). Для меня, в то время, было очень много работы. Так много, что почти не было возможности уделять внимание звёздам немецких шлягеров, которые были заинтересованы в моих аранжировках. Я пришёл к успеху в качестве аранжировщика Boney M.

Какими песнями Вы больше всего гордитесь?

Клинкхаммер: "Sunny" - эта песня стала хитом, в основном, за счёт аранжировки. Она доказала мою состоятельность как универсального аранжировщика. Я получил результат, используя минимальное количество исполнителей и музыкантов.

На что вы обращали особое внимание, когда работали над каверами старых песен, таких как "Sunny"?

Клинкхаммер: "Sunny" представляет собой особый случай. Фрэнк предоставил мне полную творческую свободу и не вмешивался на разных этапах. Он просто слушал получившиеся версии и, в итоге, выбрал ту, которая ему понравилась больше всего.

Есть ли у вас другие любимые песни Boney M., подобно "Sunny"?

Клинкхаммер: Мне нравятся "Oceans of Fantasy", "Nightflight to Venus", а также, хоть и не мной аранжированная, "Ride to Agadir". Правда трактовка этой песни в исполнении Boney M. несколько витиевата...

Как Вы думаете, заметил бы кто-нибудь Boney M., начни они свою карьеру в наши дни с песни "Baby Do You Wanna Bump?"

Клинкхаммер: "Baby Do You Wanna Bump?" не был настоящим хитом. Но, как мы видим, сегодня все эти новые ремиксы, рэп и электронные эффекты, добавленные к оригинальной записи, могут работать. В таком случае Boney M. вполне может быть жизнеспособным сегодня.

Тенденцией в 90-е годы было техно, живые инструменты практически не используются. Как вы думаете, имеются ли сегодня предпосылки к тому, чтобы вернуться к "живому" звучанию, или это уже осталось в прошлом?

Клинкхаммер: Я действительно надеюсь на это, хотя и не вполне уверен. Я пропустил в 80-х тенденцию к использованию синтетического звука. Но слушая сегодня, например, хиты Шэр, можно подумать что они были записаны в середине 70-х, хотя они произведены с использованием компьютерных технологий. Это тот случай, когда музыка производится, используя программное обеспечение с массивом сэмплов записей "живых" инструментов. Это обходится гораздо дешевле чем раньше, когда приходилось оплачивать работу 20 реальных музыкантов и каждому из них выплачивалось вознаграждение, составляющее, в общей сложности, по 600 долларов в день.
Так что сегодня даже подвальные студии могут достичь приемлемого результата, по крайней мере, в производстве демо-трэков.

В конце 70-х кто-то спросил Вас, может ли компьютерное звучание вытеснить живое. И ваш ответ был абсолютно ошибочным...

Клинкхаммер: Да, это правда, определённо случился конфуз (смеётся). Тогда я сказал что не могу себе представить, что сочетание компьютеров и живых инструментов может увенчаться успехом. Вместе с тем, кое-где вторжение компьютеров было минмальным. Сегодня живое исполнение можно встретить в кино, хотя, порой, оно может быть обогащено искусственным звуком. В коммерческой музыке основная доля производится компьютерным способом... Однако многие сэмплы всё-равно ассоциируются с оркестром, и, возможно, это даёт определённую надежду что музыка с использованием живых инструментов будет производиться чаще.

Если бы можно было повернуть время вспять, что бы Вы сделали по-другому?

Клинкхаммер: Я бы не стал менять слишком много и также сделал бы упор на аранжировку. Я записал и аранжировал в одном только 1978 году 135 композиций. Люди полагали, что раз я был аранжировщиком Boney M., то их музыка автоматически обречена стать хитом. Но это было абсолютным просчётом, потому что для создания хита нужно нечто большее чем просто хорошая аранжировка. Я также хотел бы чуть больше сосредоточиться на сочинении музыки и уделить больше внимания синтезаторам, когда пришло их время.

В 1978 году Вы были награждены платиновым диском за работу над альбомом "Love for Sale", что очень нетипично в случае с аранжировщиком...

Клинкхаммер: Да, это действительно было весьма нетипично. Я был очень взволнован тем фактом, что Фрэнк добился того, чтобы здесь, в Германии (не знаю как обстоят с этим дела в других странах), аранжировщик получил "платину". Я не знаю никакого другого аранжировщика, у которого бы гостиную украшал собственный платиновый диск. Я действительно был очень тронут таким признанием моих трудов. И тогда, конечно, эта новость разлетелась по всей стране, что принесло мне уйму работы.

Как Вы думаете, почему такая песня как "Ma Baker", имеющая прямой отсыл к реальным событиям в США, не стала там большим хитом ?

Клинкхаммер: Да, Boney M. не были большим хитом в США. Недавно я разговаривал с несколькими американскими друзьями, и они вспомнили только "Daddy Cool", что удивительно. Я полагаю что Boney M. не слишком ротировались на американских радиостанциях. С коммерческой точки зрения, ни один трэк Boney M. не стал там настоящим хитом...

Кроме "Rivers of Babylon"...

Клинкхаммер: "Babylon"... да, может быть вы правы. Фрэнк не слишком упирал на то, чтобы продвинуть Boney M. в Америке. Похоже что для него был важнее феноменальный успех в Европе, а также в Азии и Африке. И, я думаю, американцам было вполне достаточно собственной диско-музыки.

В своё время Boney M. славились производством прекрасных мелодий... Они опередили своё время, создав такое понятие как высококачественное продюсирование, не так ли ?

Клинкхаммер: Если вы имеете ввиду современных продюсеров, я не могу сказать о них ничего определённого. Но что я доподлинно знаю, так это то, как работал Фрэнк. Он постоянно всё переделывал, долго возился с каждым звуком. Нервные менеджеры стояли в дверях и говорили что пора успокоиться, первый же прессинг достиг золотого и платинового статуса, всё идёт прекрасно и пора переходить к следующей работе. Но он на них не обращал внимания и продолжал сидеть целыми днями за микшерным пультом, всё улучшая и улучшая запись, пока она не начинала звучать идеально. И моих коллег особенно умилял тот факт, что, благодаря его поискам, партия ударных Boney M. зазвучала по-особому (чего не понимали, вероятно, при первом прослушивании): очень кратко и динамично. Всё это, в конечном итоге, способствовало тому, что песни становились хитами.

Считаете ли Вы что музыка Boney M. оказывает влияние на международную музыкальную сцену ?

Клинкхаммер: Нет, не совсем. Они были довольно уникальны и я не помню какой-либо группы, которая пыталась копировать их. Мне кажется что Фрэнк поступил очень правильно, что каждый следующий трэк звучал не как первый большой хит "Daddy Cool". "Sunny" уже был чем-то совершенно другим. Потом похожим на "Daddy Cool" была "Ma Baker", но далее следовал совершенно другой "Belfast". Это вообще не было disco. И "Rivers of Babylon" были чем-то совершенно особым. Так что всегда предлагалось что-то новое, весьма отличное от предыдущего. Хиты N1 никогда не были похожи один на другой.

Когда-то Вы даже выезжали на гастроли вместе с Boney M. в качестве концертмейстера...

Клинкхаммер: Концертмейстер - не очень правильное определение. Это не то, как принято считать в классической музыке (смеётся). Скорее как директор по музыкальной части. Кроме того, это был не тур, а неделя, в течение которой мы дали 10 концертов в Сан-Сити (ЮАР). Там были живые выступления, без использования фонограммы. Инструментальная группа состояла из замечательных британских музыкантов.

В прессе ходили слухи что из четверых участников только Лиз и Марсия пели, остальное было записано Фарианом... в этом есть доля правды ?

Клинкхаммер: Женские голоса принадлежат Лиз и Марсии, хотя Лиз исполнила большую долю сольных партий, а Марсия пела менее танцевальные вещи, такие как "Belfast" или "Never Change Lovers...", то есть менее "попсовые". Работой Бобби являлось визуальное представление, особенно его знаменитый "танец змеи". Мэйзи также была нанята из-за её великолепной внешности и неповторимого танцевального стиля.

Но Фрэнк Фариан также был одним из ведущих вокалистов, в чём мы можем убедиться по "Oceans of Fantasy", "Bye Bye Bluebird" или "Ship Ahoy" ?

Клинкхаммер: Да, это верно, уже с первой записи ("Baby Do You Wanna Bump?"). Всё это, собственно, был Фариан. Как и в "Daddy Cool", после чего его стали упоминать как "Крутого папашу" (смеётся).

Тогда критики представляли Boney M. как "марионеток" Фрэнка Фариана, а затем появились MILLI VANILLI... Но сегодня, кажется, это считается нормальным видом музыкального производства... Как Вы думаете, это приемлемо с моральной точки зрения?

Клинкхаммер: Да, если продюсер не делает из этого секрета. Boney M. был собственным проектом Фрэнка Фариана, и он видел его как собственный инструмент, где только Мэйзи и Бобби не пели на записи в студии, за редким исключением. С другой стороны, он (Фрэнк Фариан) скрыл тот факт что MILLI VANILLI не пели, а рассказал об этом только после того как они получили Grammy. И тогда взорвалась бомба. Но в случае с Boney M. никто его ни в чём не упрекал.

Что Вы скажете по поводу попытки Фрэнка Фариана вернуть Boney M. в виде новой команды "визуальных артистов" ? (имелся ввиду проект Boney M. 2000 - ред.)

Клинкхаммер: Ещё предстоит увидеть что это такое, но я скептически отношусь к этому и он вряд ли с ними преуспеет.

Потому что Boney M. уже накрепко ассоциируются с теми четырьмя людьми, которых все знают по обложкам дисков и телевизионным выступлениям ?

Клинкхаммер: Не только поэтому. Я просто не уверен что новые ремиксы со всеми этими электронными ДиДжейскими "примочками" реально добавят что-то хорошее старым хитам. Единственным исключением может быть "Ma Baker", которая, по крайней мере, попала в середину немецких чартов.

Вспомните что-нибудь о Вашей работе с пятью оригинальными участниками (в том числе Рэджи Цибо).

Клинкхаммер: Я только могу сказать, что мои отношения со всеми пятью участниками были сердечными. Они всегда давали понять, что благодарны мне, что я, вероятно, своей работой также способствовал их успеху. Лиз однажды посетила меня на одной частной радиостанции, где я работал музыкальным редактором. И мы долго общались с ней, вспоминая золотые времена. Я также имел контакты с Марсией, и в последнее время мы общаемся, что меня радует. Рэджи, к сожалению, так и не смог полноценно заменить Бобби, не было у него той ауры и "химии", как у Бобби, когда тот появлялся на сцене вместе с тремя девушками. Я помню что во время наших концертов в Сан-Сити он проводил большую часть времени с нами, музыкантами, а не с группой. Когда Марсия давала интервью и ей задали вопрос: "Что было самым печальным моментом в истории Boney M.?", она ответила что таким моментом было увольнение Бобби по настоянию Фариана. Но у меня только положительные воспоминания о Рэджи. Он невероятный музыкант и очень отзывчивый человек.
**********************************************************************
Но есть один вопрос, который можно сформулировать так: "что появилось раньше: курица или яйцо ?". Стали бы Boney M. звёздами без неоценимого вклада Клинкхаммера ? Был ли он единственным, кто причастен к созданию саунда Boney M.? Вопрос, на который нет однозначного ответа. И Штэфан Клинкхаммер слишком скромный человек, чтобы признаться в этом, даже если это было бы правдой. Как бы то ни было, влияние его творчества, безусловно, является важным. В самом деле, впервые в истории музыкальной индустрии Фрэнк Фариан добился того, чтобы его аранжировщику вручили платиновый диск за альбом "Love for Sale" в 1978 году. И это было адекватной оценкой работы Штэфана.
Помимо Boney M. он делал аранжировки и для других артистов Фариана (Benny, Gilla, ERUPTION, Precious Wilson), а также целого ряда немецких исполнителей.
Работой с солисткой SILVER CONVENTION Пэнни Маклин (Penny McLean) он доказал, что способен сочинять популярные хиты. В последние годы Штэфан Клинкхаммер жил вместе со своей женой Хайдрун недалеко от Мангейма, где он работал в течение нескольких лет в качестве музыкального редактора частной радиостанции. Любовь Штэфана к джазовой музыке свела его и ещё двух музыкантов вместе, чтобы сформировать в 80-х годах коллектив под названием "Трио Штэфана Клинкхаммера", где они играли классические джазовые хиты, а также собственные композиции. Штэфан любил музицировать в кругу друзей и вспоминать разбитную молодость, когда он колесил по миру. До последнего момента он продолжал работать с различными исполнителями и получал удовольствие от размеренной жизни без стрессов, которые сопровождали его во времена триумфа Boney M.
Штэфан Клинкхаммер скончался 31 марта 2001 года от рака лёгких. Он похоронен на кладбище города Саарбрюкен.



интервью со Штэфаном Клинкхаммером: Даниэль Диззи (Швейцария), дополнительные материалы предоставлены Шоном O' Шиа (ЮАР)
фото: Штэфан Клинкхаммер со своим платиновым диском (1978)
видео: Boney M. LIVE in Sun City (1984)

воскресенье, 25 апреля 2010 г.

2 года видеоканалу FFFclub в ресурсе youtube.com





Сегодня исполняется ровно 2 года видеоканалу FFFclub в ресурсе youtube.com, который ныне принадлежит компании Google. Благодаря этой социальной сети, редчайшие сюжеты с записями выступлений различных артистов становятся общедоступными. Несмотря на проблему, связанную с соблюдением копирайта, руководство Google старается решить возникающие конфликты с правообладателями, что называется, мирным путём. Теперь "нелегальные" клипы, которые пользователи массово размещают в сети, далеко не всегда удаляются или становятся недоступными для массового просмотра. Во многих случаях Google удаётся договориться с рекорд-лэйблами и владельцами прав на музыкальные произведения, поскольку они теперь оплачиваются доходами от рекламы, появляющейся во время демонстрации роликов.
Более того, многие артисты даже заинтересованы в собственной раскрутке посредством youtube, так как владельцы музыкальных телеканалов часто отказывают им в эфирной поддержке, ссылаясь на "неформат".
В этой связи хочется выразить благодарность администрации Google за либеральное отношение к нашему контенту. На сегодняшний день только Германия является единственной страной, где просмотр части наших видео недоступен. Однако это связано с поистине драконовскими законами ФРГ относительно охраны авторского права, что вызывает негодование общественности этой страны (и, прежде всего, молодых пользователей сети Интернет). Дело в том, что такие запреты часто входят в противоречие с международными конвенциями, закреплёнными UNESCO (организация, созданная при ООН и призванная укреплять гуманитарный и культурный обмен между народами). Поэтому претензии, которые предъявляет GEMA (общество по защите интересов немецких правообладателей) к youtube, весьма дискуссионны. В этой связи нам лишь остаётся надеяться, что разумный консенсус всё же будет найден.
Что же касается нашего видеоканала, то за прошедшие 2 года, мы получили массу восторженных отзывов со всего мира. Люди благодарят нас и youtube за уникальную возможность не только услышать, но и увидеть своих кумиров. Кроме того, молодёжная аудитория, получила прекрасную возможность познакомиться с ретроспективой работ одного из самых знаменитых продюсеров, Фрэнка Фариана, и с их помощью проследить развитие популярной музыки, что называется, "в реальном времени".
В ближайшее время количество просмотров видеоканала FFFclub достигнет 6 миллионов. Мы занимаем 61-ю позицию среди самых просматриваемых видеоблогов, созданных на территории России и составляем конкуренцию профессиональным видеоканалам, принадлежащим крупным отечественным телекомпаниям. Сегодня мы публикуем тройку абсолютных лидеров нашего рейтинга. Это группы THE REAL MILLI VANILLI с их хитом 1991 года "Keep on Runnig", Boney M. ("Sunny", 1976) и CHILLI ("Tic Tic Tac", 1997).


Перейти на страницу видеоканала FFFclub вы можете, кликнув заголовок этого сообщения.

суббота, 24 апреля 2010 г.

Fab Morvan из MILLI VANILLI выступит в Антверпене



Фаб Морван, бывший участник скандально известного поп-дуэта MILLI VANILLI, созданного Фрэнком Фарианом, в скором времени представит свой новый проект в Бельгии. Об этом он сказал в интервью информационному порталу MNM.
Проект называется SMFM, что расшифровывается как Supplying Mirages For Mankind (Поставка миражей для человечества) и произведён в сотрудничестве с голландским DJ Sean McCaff. 21 мая Морван представит их работу в клубе Café D'Anvers (Антверпен). Ранее ноавя программа Морвана и McCaff была показана во время клубного тура в Дубаи.
Когда бельгийские журналисты спросили Морвана, может ли он петь, тот ответил: "Подгребайте 21 мая на презентацию и услышите сами."
В 1990 году MILLI VANILLI выиграли Grammy в категории "Лучший новый артист", но были вынуждены вернуть награду, когда выяснилось, что они не пели на альбоме.
Фабрис (Фаб) Морван и его напарник Роберт (Роб) Пилатус затем пробовали начать самостоятельную карьеру под маркой Rob & Fab, но не достигли успеха. В 1998 году Роб Пилатус умер от случайного употребления "микстуры" из алкоголя и медицинских препаратов-антидепрессантов.



источник: NIEUWSBLAD.BE

видео:
1.SMFM "Music is a dub" arobic mix
2.SMFM "The Dope Song" org mix

пятница, 23 апреля 2010 г.

Документальный фильм о поколении DISCO на телеканале WDR




24 апреля германский телеканал WDR (подразделение вещательной корпорации ARD) покажет документальный фильм из серии POP GENERATION! Это целый экскурс в историю популярной музыки, которая доминировала в чартах второй половины XX века, а также рассказ о знаковых явлениях в молодёжной культуре того периода ("дети цветов" - хиппи 60-х, поколение DISCO 70-х и т.д.).
Лента, которая будет показана завтрашним вечером, вернёт зрителей в сумасшедшие 70-е, когда стиль DISCO правил миром, а дискотеки заполнялись раскрепощённой молодёжью, которая не просто развлекалась, но подходила к этому весьма креативно.
Именно в 70-х появляется организованное DJ-сообщество, которое дало импульс дальнейшему развитию отдельного направления в танцевальной музыке, именно в те времена начинают творить самые великие музыкальные продюсеры - настоящие гуру популярной музыки, именно тогда в Западной Германии рождается знаменитый "мюнхенский диско-саунд", который породил таких гигантов дискотек как SILVER CONVENTION, Donna Summer, Boney M., ERUPTION, SUPERMAX, CHILLY...
По другую сторону Атлантики, на восточном побережье США, самая продвинутая творческая тусовка "зависает" в легендарной нью-йоркской дискотеке STUDIO 54, которую не могли обойти стороной даже знаменитые рок-легенды. Голливуд также не остаётся в стороне и "выстреливает" на экраны мира "Лихорадку субботним вечером" с молодым дарованием Джоном Траволтой и диско-музыкой от BEE GEES.
Позднее о тех временах будет написано немало книг и сняты культовые фильмы. 70-е явили миру не только новый вид развлечений, но и предложили революционные технологии, плодами которых мы в полной мере наслаждаемся сегодня: мобильная связь, цифровое видео и аудио, плоские телевизоры, персональные компьютеры и т.д. Это было время больших перемен и тектонических процессов в цивилизационном сознании. Именно в 70-е мир отчётливо ощутил свою глобальность и диско-музыка здесь играла роль одного из главных объединяющих факторов.
Фильм, который предложат вниманию зрителей немецкие документалисты, расскажет о том, как музыкальный феномен под названием DISCO влиял на жизнь тогдашнего западногерманского общества. В программе примут участие знаменитые артисты и музыканты, определявшие тогдашнее лицо немецкой поп-сцены.
Итак, завтра, в 23:30 по берлинскому времени на телеканале WDR смотрите очередную серию цикла: Generation Pop! Disco & Dauerlutscher.
Приём программ WDR возможен на европейской территории России со спутника Astra 19'2.
Анонсы и расписание программ регулярно публикуются в форуме и на портале FFFclub (для быстрого перехода кликните заголовок этого сообщения).


видео: Boney M. "Sunny" (1976)

четверг, 22 апреля 2010 г.

Liz Mitchell: Lady Sings The Blues





Благодаря развитию ресурса youtube мы можем всё более оперативно получать видеоматериалы о действиях того или иного артиста.
В нашем случае, конечно же, наибольший интерес представляют сюжеты о тех из них, кто работал (или продолжает работать) с Фрэнком Фарианом.
Со вчерашнего дня стало общедоступным новое любительское видео, где лидер-вокалистка Boney M. репетирует с киевской инструментальной группой RadioBand накануне их совместного концерта, который состоялся 19 апреля, как мы уже писали ранее.
В последнее время певица неизменно радует своих поклонников разнообразием репертуара. Всё чаще на концертах Лиз можно услышать классический блюз, а также знаменитые джазовые композиции, которые она любит. Это очень интересное дополнение к поп-репертуару Boney M., которое обогащает каждый такой концерт новыми красками. Таким образом Лиз Митчелл ещё раз доказывает, что ей прекрасно удаётся работать в различных жанрах и направлениях. Именно это и отличает настоящего профессионала.


фото: Liz Mitchell & RadioBand на совместной репетиции в Киеве
видео: Liz Mitchell & RadioBand "Lady Sings The Blues" (запись с репетиции в студии RadioBand. 18/04/2010)

среда, 21 апреля 2010 г.

C 19 апреля доступен российский релиз альбома ULTIMATE Boney M. Long Versions & Rarities vol.3



19 апреля российское отделение Sony Music выпустило 3-й альбом раритетов и лонг-версий различных композиций Boney M., выпущенных группой в 80-е годы. Отечественный релиз появился на полгода позже европейского, поэтому самые нетерпеливые коллекционеры и поклонники группы уже успели приобрести импортное издание. Теперь, как говорится, настал черёд "рядовых" меломанов. CD можно будет купить во всех основных торговых сетях, распространяющих музыкальную продукцию в России. Кроме того, альбом будет доступен для заказа в крупнейших интернет-магазинах.
Первоначально Sony Music планировала ограничиться тремя компиляциями, выходившими под маркой ULTIMATE Boney M. Long Versions & Rarities. Однако есть надежда что выпуск этой серии будет продолжен, поскольку в архивах ещё имеется довольно много неопубликованных в цифровом качестве редких трэков знаменитого квартета.
По предварительной информации, маркетинговые службы Sony Music изучают вопрос о таких публикациях, однако ещё не пришли к единому мнению относительно того, в каком виде упомянутые публикации должны состояться. Не секрет, что многие фаны всё ещё ожидают выпуска дорогих альбомов в варианте Deluxe, где наряду с роскошным оформлением бокса и самого диска, можно было бы найти красочный многостраничный буклет с исчерпывающей информацией о всех персонах, причастных к записи и другие интересные сведения. При этом диски должны содержать альтернативные версии миксов, которые до сих пор не издавались на CD. По крайней мере 4 альбома Boney M. имели довольно большое количество альтернативных версий. Это "Nightflight to Venus", "Oceans of Fantasy", "Boonoonoonoos" и "10000 Lightyears".
Заказать альбом Boney M. Long Versions & Rarities vol.3 вы можете, перейдя в наш интернет-магазин FRANK FARIAN MUSIC STORE (для быстрого перехода кликните заголовок этого сообщения).


фото: обложка альбома Boney M. Long Versions & Rarities vol.3
видео: Boney M. "Young, Free and Single"

вторник, 20 апреля 2010 г.

Интервью Liz Mitchell для украинских СМИ







Вчерашний LIVE-концерт ведущей солистки Boney M. Лиз Митчелл (Liz Mitchell), который она дала совместно с оркестром RadioBand в столице Украины, вызвал живой отклик в фан-сообществе Boney M. И, прежде всего, это связано с тем, что наконец-то живое выступление певицы будет доступно на CD и DVD. Во всяком случае, организаторы киевского шоу пообещали что публикация материала непременно состоится (в отличие от прошлогоднего московского концерта, который был записан на видео, но до сих пор не издан).
А накануне киевского концерта Лиз Митчелл дала интервью информационному порталу DELFI.UA и Music Radio, которое мы и предлагаем вашему вниманию:

Лиз Митчелл, бессменная солистка Boney M. рассказала в эксклюзивном интервью Music radio и DELFI о том, как создавалась группа и чем её подкупила Украина. Отдельное спасибо организаторам концерта: порталу EX и агентству "Премьера".

В 1976 году прозвучала песня Sunny и Boney M взлетели на вершину. А что было до этого, чем вы занимались?

Моя карьера началась с госпел хора (госпел, Gospel music - евангельская музыка, жанр духовной христианской музыки - DELFI.) Les Humphries Singers. До этого я участвовала в мюзикле Hair - это как раз было время борьбы против войны во Вьетнаме.

Где вы познакомились с продюсером Фрэнком Фарианом?

В 1976-м, в Берлине. Это было началом успеха Boney M. У него была идея сделать именно такую музыку, которую мы исполняли. Когда мы встретились, я спела ему Sunny и Fever. Он проиграл их для компании звукозаписи и это стало началом Boney M.

У вас был хит Rasputin - он в Советском Союзе даже запрещался одно время. Что вы знали о Распутине, когда пели эту песню?

Мы знали совсем немного из истории России. Распутин был чем-то, что преподавалось факультативно для отличников в школьном курсе истории.

Что бы вы рассказали о своей семье? Сегодня с Вами Ваш муж Томас.. Чем занимаются ваши дети?

У нас трое детей. - Говорит муж Лиз. - Старший закончил университет на степень бакалавра и теперь поступает в магистратуру, второй сын - звукорежиссёр, также занимается музыкой в стиле хип-хоп, а дочь только закончила университет по специальности архитектура и дизайн.

Они увлечённые и образованные люди. Но у них также есть свои группы - добавляет Лиз.

В каких странах вам больше всего понравилось выступать?

В каждой стране есть что-то особенное и каждой есть что предложить. Если это не пейзажи, то это кухня, а где-то это люди. Бог поступил очень честно по отношению ко всем. И я научилась ценить каждое место, где бываю, и людей.

Когда я нахожусь в Украине, я чувствую себя благословленной - мне нравится посещать монастыри. Монахи - они святые люди. Я очень верующая и я верю, что это великое наследие, что у вас есть хорошие люди, которые служат Господу. У вас очень насыщенная история.

Вы отмечены наградой Королевы Елизаветы. А за что вы получили наибольшее количество наград и какие награды вам наиболее ценны?

Наибольшее количество наград мы получили за продажи. Rivers of Babylon - до сих пор одна из самых продаваемых песен - она стоит в ТОП-10 по всему миру. Rivers и ещё две песни входят в рейтинг самых продаваемых песен всех времён.




источник: DELFI.UA

фото: Liz Mitchell во время репетиции в студии RadioBand и во время концерта 19/04/2010 в Киеве
видео: (1) Liz Mitchell "Get Up And Dance", (2) интервью для Music Radio (Киев)

понедельник, 19 апреля 2010 г.

Сегодня Liz Mitchell даёт LIVE-концерт в столице Украины




Сегодня, 19 апреля, в киевском Октябрьском дворце состоится концерт бессменной вокалистки легендарной группы Boney M Лиз Митчелл в сопровождении оркестра RadioBand Александра Фокина.
Предстоящий концерт - событие неординарное и по своей сути уникальное. Сегодня Лиз Митчелл исполнит 12 песен в ритмах джаз и блюз. Всего в программе 18 песен - мировые хиты в новом исполнении - 6 из которых будут исполнены с оркестром.
Этот проект был задуман ещё 2 года назад Александром Блюминым и Юрием Писковым (компания Grafton Ltd.) - им всегда хотелось сделать что-то новое, неординарное. Идею поддержало агентство "Премьера", которое выступило организатором и взяло на себя затратную часть. И вот наконец-то это стало возможным.
После того, как состоялось знакомство Лиз с RadioBand, от которого певица осталась в абсолютном восторге, начался длительный процесс переговоров и подготовок - на студии Александра Фокина, создателя академического оркестра РадиоБенд, делались аранжировки на мировые хиты, утверждался репертуар и даты.
И в итоге, сегодня киевляне смогут услышать результат усилий организаторов, благодаря упорству которых Украина по праву сможет похвастаться своим вкладом в мировую музыкальную культуру - ведь на одной из главных сцен страны этим вечером в новом амплуа выступит певица, чьё имя уже вошло в историю под грифом "мировые легенды".
Концерт будет записываться 6-ю видеокамерами, а звук 64-канальный цифровой магнитофон. В дальнейшем фанаты диско и просто ценители качественной музыки смогут приобрести аудио- и видеодиски с выступлением поп-дивы.

Запись концерта, фоторепортаж и эксклюзивное интервью также будут доступны на ресурсе DELFI.ua


источник: delfi.ua

фото: Liz Mitchell на репетиции в Киеве
видео:Liz Mitchell "Let It Be"

воскресенье, 18 апреля 2010 г.

Обновление ресурса FFFclub



Ресурс FFFclub продолжает обновляться и модернизироваться. Вероятно постоянные читатели нашего блога уже заметили некоторые изменения в его оформлении. Теперь здесь будут доступны прямые графические ссылки на те или иные ресурсы, связанные с деятельностью Фрэнка Фариана и его артистов.
Однако наибольшие изменения за последние дни претерпели страницы, посвящённые самым известным проектам знаменитого продюсера. Теперь, помимо упомянутых ссылок, там появилась возможность фрагментарно прослушать и скачать понравившиеся альбомы или отдельные трэки с официального сайта партнёра Sony Music - ресурса musicbox. В отличие от российских порталов платных цифровых загрузок, musicbox предлагает свой mp3-контент в гораздо лучшем качестве (с битрейтом 320kb/s), что сопоставимо с качеством звучания полноценного CD. В настоящее время разделы DOWNLOADS (загрузки) доступны на следующих страницах: Frank Farian, Boney M., Liz Mitchell, Marcia Barrett, Bobby Farrell, Maizie Williams, Precious Wilson, MILLI VANILLI, LA BOUCHE, NO MERCY, DADDY COOL - The Musical.
Перейти на страницу со списком проектов Фрэнка Фариана вы можете, кликнув на заголовок этого сообщения.

пятница, 16 апреля 2010 г.

Maizie Williams и Precious Wilson выступят на большом диско-шоу в Донецке







Участница оригинального состава Boney M., Мэйзи Уилльямс и звезда группы ERUPTION, Прэшес Уилсон, выступят на одной сцене в рамках грандиозного диско-шоу, которое пройдёт в Донецке 30 мая.
Такое сверхмасштабное мероприятие с участием легенд эпохи disco проводится в Укранине, пожалуй, впервые. Для этих целей в распоряжение артистов отдан ультрасовременный спорткомплекс "Донбасс Арена", который был построен менее года назад и соответствует всем требованиям УЕФА для стадионов категории "Элит". Общая стоимость проекта вместе с парком, который расположился вокруг арены, составляет 400 миллионов долларов.
Дизайн «Донбасс Арены» разработала компания «АрупСпорт», в своё время создавшая стадионы «Манчестер Сити» (Англия), «Альянц Арена» (Германия), «Валенсия» (Барселона) и «Сидней» (Австралия). Благодаря необычному дизайнерскому решению донецкая арена по форме напоминает «летающую тарелку». Главной особенностью стадиона является овальная форма, а также полностью остекленный фасад. Крыша арены наклонена в направлении с севера на юг, повторяя уклон ландшафта, усиливая естественное освещение и проветривание поля. Внешняя подсветка фасада позволяет стадиону в тёмное время суток сверкать, как бриллиант.
Внутренний дизайн арены разработан таким образом, чтобы зрители сидели в одной чаше, а не на четырёх отдельных трибунах. Уникальность «Донбасс Арены» – в особой атмосфере, возникающей благодаря стопроцентной видимости футбольного поля с любой точки зрительских трибун.
В здании стадиона размещаются три ресторана, четыре бара для держателей абонементов, лаунж-бар, десятки фастфудов, фитнес-центр. Здесь же располагается фан-кафе, музей и фирменный магазин ФК «Шахтёр».
Помимо футбольных матчей, на стадионе проводятся концерты и шоу. Оснащение арены и её акустическая система позволяют принимать здесь не только украинских артистов, но и зарубежных мегазвёзд.
События, происходящие на поле, одновременно транслируются на два светодиодных экрана – каждый площадью 92 кв. м. Это одни из самых больших экранов в Европе! По периметру игрового поля размещается линия электронных рекламных щитов общей длиной 267 м. Стадион способен вместить до 50000 зрителей.
Итак, 30 мая на «Донбасс Арене» состоится «Праздник любви» на котором все поклонники дискотеки 80-х смогут «оторваться по-полной».
На «Донбасс Арену» съедутся популярнейшие артисты, чьи альбомы до сих пор переиздаются по всему миру.
На стадионе специально для концерта соорудят сцену, которую почтят своим присутствием Boney M, Baccara, Sabrina, Ottawan, Demis Russos, Londonbeat, Eruption, Fancy, Riccardo Fogli, Gipsygitanes. Споют свои наивные и трогательные хиты Виктор Салтыков, Юрий Шатунов, «Комбинация», «Мираж», а также вечно молодые «Кар-мэн» и «На-На». Вести программу будет известный советский шоумен Сергей Минаев.
Продажа билетов начнётся 26 апреля. Цена – от 100 до 2 000 гривен.
Кассы «Донбасс Арены» работают с 9:00 до 20:00 без перерыва и выходных.


фото: "Донбасс Арена" в Донецке
видео: ERUPTION feat.Precious Wilson "I Can't Stand The Rain"

четверг, 15 апреля 2010 г.

Liz Mitchell даст большую пресс-конференцию в Киеве 16 апреля



Как сообщает информационное агентство РБК Украина, лидер-вокалистка Boney M. Лиз Митчелл и руководитель знаменитого оркестра RadioBand Александр Фокин дадут большую пресс-конференцию в Киеве накануне их совместного концерта.
Украинские СМИ называют предстоящее шоу "грандиозным", поскольку в нём задействованы лучшие джазовые музыканты этой страны, а также всемирно известная звезда культовой группы Boney M. В репертуар включены композиции разных жанров: от диско до джаза. И это будет нечто подобное тому, что Лиз Митчелл показала своим российским поклонникам весной прошлого года, когда отмечалось 30-летие первых сенсационных гастролей Boney M. в СССР. И вот теперь настала очередь столицы Украины.
Мероприятие действительно будет впечатляющим, поскольку к оформлению сцены киевского шоу приложили руку самые профессиональные декораторы и мастера по свету. Кроме того, технические службы, ответственные за качество звука, таже обещают не подвести и постараются удовлетворить запросы даже самых взыскательных аудиофилов.
Концерт состоится 19 апреля в Международном центре культуры и искусств (МЦКИ). Организаторы проекта намерены в дальнейшем выпустить запись этой уникальной программы на CD.

Аккредитация для прессы:
Контактное лицо:
Катерина 067-98-38-911
e-mail: PRadioBand@gmail.com
Лариса (044) 593 3939
e-mail: lk@rbc.ua

Дополнительная информация публикуется на портале FFFclub (для быстрого перехода кликните заголовок этого сообщения).


источник: RBC.ua

видео: Liz Mitchell & Ivanov Brothers "Fever" (Live in Moscow, 02/04/2009)

среда, 14 апреля 2010 г.

FRANK FARIAN: ИСТОРИЯ УСПЕХА (документальный фильм)



В свзи с проблемами видеосервиса, расположенного на портале mail.ru, в конце прошлого года было утрачено много архивных материалов FFFclub, который мы собирали долгое время. Клипы, фрагменты программ и документальные фильмы, которые мы размещали в нашем блоге новостей, в одночасье исчезли. К сожалению администрация mail.ru так и не смогла внятно объяснить причину произошедшего. Отметим лишь, что пропажа нашего видеоконтента произошла в период технической реконструкции упомянутого портала.
С тех пор нам удалось кое-что восстановить заново с помощью ресурсов youtube.com и rutube.ru. Однако эта работа очень трудоёмкая и занимает много времени (поиски в архивах, перемонтаж и "заливка"), так что рассчитывать на скорое восстановление информации в полном объёме пока не представляется возможным.
Но, к счастью, в сети у нас нашлись добровольные помощники, которые успели скопировать часть контента FFFclub и заново разместили его в своих аккаунтах. Таким образом мы неожиданно обнаружили целый ряд важных материалов, которые вызывали особый интерес посетителей нашего блога.
Сегодня мы рады сообщить, что вновь появилась возможность опубликовать документальный фильм "Фрэнк Фариан: история успеха", который был впервые показан в 1994 году на германском телеканале ZDF.
Фильм представляет большой интерес для всех, кто интересуется творчеством продюсера или просто увлечён изучением истории развития мировой популярной музыки. Теперь у них появилась возможность увидеть фильм, который долгие годы был недоступен российским телезрителям.
И хотя лента не имеет синхронного перевода на русском языке, мы сделали ко всем его главным эпизодам достаточно подробное пояснение.
Посмотреть фильм вы можете на странице нашего ресурса в LiveJournal (для быстрого перехода кликните на заголовок этого сообщения). Кроме того, все зарегистрированные пользователи LJ могут обсудить фильм и задать свои вопросы, если таковые возникнут. Модераторы FFFclub постараются ответить на них.


фото: Frank Farian
видео: Farian/McAuley "Rikki Don't Lose that Number" (1994)

вторник, 13 апреля 2010 г.

Boney M. feat.Liz Mitchell выступили на высокогорном курорте в Италии







Если на европейской территории России уже почти наступило лето, то в высокогорном курортном местечке Sulden (Италия) вовсю царствует зима. Лыжный сезон там продолжается и от желающих прокатиться с ветерком по заснеженным сколнам нет отбоя.
А чтобы отдых европейских трудящихся (и не очень трудящихся) был ещё более интересным и насыщенным, владельцы курорта не скупятся на дополнительные "завлекаловки". Именно поэтому 11 апреля они устроили концерт с участием легендарной Лиз Митчелл и её состава Boney M. Выступление состоялось на огромной сцене, для создания которой понадобилось спрессовать тонны белоснежного "стройматериала".
К сожалению непогода не позволила в полной мере разгуляться широкой европейской душе, поэтому первую часть концерта зрители были подобны неподвижно стоящим пингвинам, собравшимся в тесный круг во время пурги.
Однако безотказно работающий ритм хитов Boney M. раскачал впавшую было в оцепенение публику. Печально что нам не удалось раздобыть профессиональные видеосъёмки с этого мероприятия, но судя по любительским роликам, выложенным вчера в youtuebe, к окончанию концерта народ был явно разгорячён.
После выступления в Италии Boney M. feat.Liz Mitchrll ждут в столице Украины, где они дадут LIVE-концерт совместно с известным джазовым коллективом Алекса Фокина RADIO BAND. Киевское шоу запланировано на 19 апреля. Более подробная информация о гастрольном графике Лиз Митчелл и действиях её группы публикуется на портале FFFclub, а также на страницах недавно открывшегося российского ресурса www.boneymfeatlizmitchell.ru


фото: 1-5. Boney M. feat.Liz Mitchell в Зюльдене (Италия)
видео: фрагмент концерта

воскресенье, 11 апреля 2010 г.

Открыто голосование за лучшее ремикс-видео Boney M.



На портале FFFclub открыто голосование за лучшее ремикс-видео Boney M. Эта рубрика существует в нашем ресурсе более года и неизменно вызывает интерес. За прошедшее время зарегистрированные участники уже имели возможность посмотреть и оценить видеоклипы и концертные выступления таких проектов Фрэнка Фариана как La Bouche, No Mercy, Eruption, Precious Wilson и т.д.
С сегодняшнего дня начнётся оценка лучшего ремикаса Boney M. На суд зрителей представлено 3 работы: "Brown Girl in the Ring" (remix' 93), "Ma Baker '99 (Somebody Screamed)" и "Daddy Cool" (remix 2001). Доступ для просмотра открыт всем желающим, но проголосовать смогут только зарегистрированные пользователи форума.
Для перехода в раздел голосования кликните заголовок этого сообщения.


видео: Boney M. "Summer Megamix" (1989)

суббота, 10 апреля 2010 г.

Радио 101.ru запустило специальный канал посвящённый группе Boney M.





Хорошая новость для всех поклонников Boney M.!
Вещательная корпорация «Проф-Медиа» в рамках Интернет-проекта 101.ru запустила новый радиоканал, который полностью посвящён творчеству легендарной группы.
Теперь любой желающий может услышать все песни, ремиксы и редчайшие демонстрационные трэки коллектива. Кроме того, там можно найти сольные проекты участников оригинального состава. Трансляция ведётся в круглосуточном режиме и доступна всем пользователям сети Интернет.
Для запуска нового канала в ресурсе 101.ru кликните графическую кнопку:


101.ru — Интернет радиостанция «Boney M.»

Выражаем благодарность администратору сайта www.boneymfeatlizmitchell.ru за предоставленную информацию.

четверг, 8 апреля 2010 г.

John Davis: жизнь после MILLI VANILLI




Сегодня немецкая газета Roth-Hilpoltsteiner Volkszeitung опубликовала статью о певце и музыканте Джоне Дэвисе (John Davis) под названием "Жизнь после MILLI VANILLI". В интервью газете бывший участник скандально известного проекта Фрэнка Фариана сообщил что через несколько дней представит свой новый альбом.
Предлагаем вашему вниманию перевод статьи с небольшими сокращениями:


DAS LEBEN NACH MILLI VANILLI

Джон Дэвис был одним из реальных вокалистов скандально известного дуэта.


НЮРНБЕРГ - Как один из настоящих голосов, стоящих за "фонограммными" исполнителями MILLI VANILLI житель Кадольцбурга пожинал большой успех, который, правда, не принёс ему славы.
Теперь с его новым альбомом "Runnin’ Back To You" он хочет сделать себе имя самостоятельно.

Сказочные карибские острова и корабль заполненный прекрасными женщинами - именно так представлялась ему жизнь мнимых звёзд и королей чартов Фаба Морвана (Fab Morvan) и Роба Пилатуса (Rob Pilatus), которые открывали рот под его фонограмму. Он же мог лишь наблюдать, сидя дома на диване, как они складывали в мешок один хит за другим. С помощью его голоса.

Наряду с Чарлзом Шоу (Charles Shaw) и Брэдом Хауэллом (Brad Howell) он был одним из реальных вокалистов, выигравших Grammy. Его голос звучит на 8 трэках, где он исполнял, в основном, рэп. Кроме того, его голос можно услышать в хите "Girl I'm Gonna Miss You".

Всё началось после его вызова к продюсеру Фрэнку Фариану (Frank Farian). Он принял Дэвиса на работу "для нового проекта" и прятал его в своих апартаментах, покуда другие музыканты не покидали студию. Никто не должен был его видеть. "Это было даже немного странным. Фариан подходил к этому очень тщательно" - вспоминает Дэвис.

В финансовом отношении он преуспевал, но ему становилось всё более невыносимо наблюдать как поп-звёзды Морван и Пилатус надменно пользовались чужим успехом. "Я больше никогда не стал бы этим заниматься", - признаётся Дэвис.
И всё же он гордится что был частью успешного проекта MILLI VANILLI. Он также подчёркивает, что работал в качестве певца и басиста с такими звёздами как Эрик Бэрдон (Eric Burdon), Марианне Розенберг (Marianne Rosenberg) и Увэ Охзенкнехт (Uwe Ochsenknecht).

На основе пережитого опыта он теперь создал новый альбом вместе с гитаристом Роландом Мюллером (Roland Müller) и другими респектабельными музыкатами. Они записали хорошо воспринимаемую поп-музыку, которую приятно услышать вечером по радио. В качестве "зацепки" они даже сделали кавер одной из вещей Джимми Хендрикса (Jimmy Hendrix).
"Меня уже воротит от соул и хип-хопа", - говорит Дэвис. Наконец, в свои 56 лет, он хочет делать то, что ему ближе всего: музыку в стиле поп.

В прошлые годы Дэвиса можно было также наблюдать во главе его кавер-бэнда, исполнявшего всевозможные хиты на корпоративных праздниках. Теперь человек с золотым голосом хочет сделать себе имя, исполняя собственные песни. До карибских островов ему, однако, далеко. Но сейчас он имеет шанс хотя бы немного приблизиться к ним.

Джон Дэвис и Роланд Мюллер представят их новый альбом "Runnin’ Back To You" в пятницу, 16 апреля в концертном зале у центрального вокзала Нюрнберга. Начало в 20 часов.


фото: John Davis
видео: John Davis в составе THE REAL MILLI VANILLI "Keep on Running" (1991)

Официальный сайт Джона Дэвиса:
www.johndavis-millivanilli.com

среда, 7 апреля 2010 г.

Как из "Рек Вавилонских" всплыл "Поп"



В мае 2008 года мы рассказывали о съёмках фильма известного российского режиссёра Владимира Хотиненко с рабочим названием "На реках Вавилонских" . Постановщик хотел назвать свою картину "На реках Вавилонских", по первой строке культового хита Boney M. "Rivers of Babylon". Эта композиция, по замыслу авторов, должна звучать в финале и служить знаковым, символическим завершением драматичной истории Псковской православной миссии. Вот что писало тогда информагентство ИНТЕРФАКС:

"Псковская православная миссия - одна из наименее изученных и осмысленных страниц истории Великой Отечественной войны. С августа 1941 по февраль 1944 года священники-миссионеры из Прибалтики возрождали церковную жизнь на оккупированных немцами территориях северо-запада России. Успех миссии превзошел все ожидания, но судьба почти всех её участников закончилась трагически. Личный подвиг священников, мужественно исполнявших свой долг в условиях сперва немецкого, а потом советского гнёта, должен быть показан современникам - так решил Владимир Хотиненко, в феврале (2008) приступивший к съёмкам фильма о Псковской миссии."

Как стало известно, в фильме должна звучать песня Boney M. "Rivers Of Babylon". Комментарии режиссёра для ИНТЕРФАКСа по этому поводу:

-Очень хочется мне в качестве музыкальной темы включить в картину хор рабов из оперы Верди "Набукко" - я его очень люблю, это просто потрясающий, лучший из всех существующих хоров. В своё время этот хор из "Набукко" был символом освобождения Италии от гнёта оккупации, вся страна пела эту тему - как надежду, как свободу.
Сейчас мне хотелось бы, если всё сложится, назвать картину "На реках Вавилона". "Псковская миссия" - это рабочее название.

Корр: "Вавилона" или "Вавилонских"?

- Мы сейчас дискутируем. Красиво - "на реках Вавилона". Если буквально соответствовать тексту 136 псалма, то "Вавилонских". Кроме того, "На реках Вавилона" - тут слишком выделяется географический момент, а "Вавилонских" - это аллегория. Это такой сложный процесс - с названием, ведь название - это смысл. Плюс там получается хорошая игра со временем. Этот 136-й псалом много кого привлекал. И пока мы обдумываем идею того, чтобы в финале фильма прозвучала бы, но не как финальная тема, а просто появилась бы тема группы "Boney M - "On the rivers of Babylon". Это же был просто хит семидесятых, и он должен прозвучать как какая-то транскрипция. То есть с пафосом вердиевской темы мы проживем картину, а эта возникнет как изменение времени, трансформация. И это будет живая связь времён.

В эти дни долгожданная картина, наконец, выходит на российские киноэкраны. Однако вопреки воле режиссёра прокатчики настояли на своей версии названия - "Поп". Вот так, запросто, был перечёркнут авторский замысел. Однако изменение названия было лишь завершающей точкой в череде согласований и уступок со стороны постановщика. Известный писатель и публицист Дмитрий Быков заподозрил, что Владимир Хотиненко элементарно впал в конъюктурщину, пытаясь угодить своим финансово-идеологическим покровителям (имеются ввиду провластные структуры в Союзе кинематографистов РФ и РПЦ). Приводим полный текст рецензии:

Благонамеренный

«Поп» Владимира Хотиненко выходит на широкий экран из храма Христа Спасителя

www.kinopoisk.ru

Сергей Маковецкий в роли о. Александра

«Поп» заслуживает благодарности за одно то, что наглядно демонстрирует один из фундаментальных, но подзабытых законов искусства. Точно расставленные акценты, продуманность, взвешенность, даже и ум, не гарантируют художественного результата. Недостаток радикализма оборачивается в искусстве таким же пороком на грани кощунства, как избыток его в идеологии. Отсутствие личного отношения к теме не компенсируется одобрением специалистов и даже благословением иерархов. Грех в искусстве один — недостаток таланта или, в случае «Попа», сознательное его ограничение на грани самоистребления. Документальная правда не тождественна художественной — поскольку у жизни скорее художественная, нежели математическая логика.

Это мог быть великий неправильный фильм. Неправильный во всех отношениях, кроме эстетического. Но бояться этого не стоило: вспомним Андрея Синявского, вечно повторявшего, что эстетика выше, первичнее морали. Эстетика так или иначе выведет к этическому, а вот наоборот не получается почти никогда. Может, если бы «Поп» делался не под патронатом (говорят, что и наблюдением) Московской патриархии, он был бы ближе к Богу — как, скажем, вопиюще неканоничный «Андрей Рублев». Ибо художник устремляется к Богу не тогда, когда старается ему понравиться, а тогда, когда свободно творит, подражая ему.

Впрочем, допускаю — хоть и неохотно, — что Владимир Хотиненко снял фильм на пределе своих возможностей. И тогда спасибо «Попу» за подтверждение еще одной истины: когда художник слишком долго заставляет себя сознательно снижать планку — ради массовости, кассовости, попадания в тон времени, — он теряет способность взять свою обычную высоту. Представить невозможно, что «Попа» снял постановщик «Роя», «Зеркала для героя», «Макарова» и «Мусульманина». Но для постановщика «1612», «72 метров» или «Гибели империи» «Поп» — серьезный прорыв, хотя бы в масштабности поднимаемых вопросов. И если бы задачей фильма было именно поднять вопросы, а не предложить устраивающие всех ответы, — это могло быть совсем другое кино. Но тогда его вряд ли показали бы на Пасху в храме Христа Спасителя.

Мастерства в ремесленном смысле («ремесло» — святое, ничуть не уничижительное слово) Хотиненко как раз не утратил: архитектор по первому образованию, он умеет «собрать» картину. Именно выверенная конструкция спасает от провала: гладко пригнанные блоки позволяют скрыть пустоватость внутри. Замечательно проведенный лейтмотив «На реках Вавилонских» — хор пленных иудеев из «Набукко» в прологе, Rivers of Babylon от Boney M в эпилоге, — явно рассчитан на понимающего зрителя. Мне, в отличие от многих коллег, показалось вполне уместным красноречивое начало — мир, увиденный фасеточным зрением мухи и утрачивающий цельность; авторы явно призывают отказаться от узких и клановых позиций, с которых ничего толком не видать. Иное дело, что заданная в начале лубочная интонация — с прямыми аллегориями, сильными, но лобовыми ходами — не соответствует сложности материала, а на полноценный гротеск, в котором он прежде чувствовал себя как рыба в воде, Хотиненко не решается. И нерешительность эта оборачивается большим кощунством, чем любая смелость: есть темы, которые только компрометируются половинчатыми высказываниями. Скажем больше: есть темы, на которые можно снять только великое кино — либо никакое, и тогда не спасут никакие частные достоинства. И тут художнику впору проявить одну из христианских добродетелей — смирение, то есть осознать масштаб своих возможностей. Лев Толстой говорил про андреевский «Рассказ о семи повешенных» — вещь, между прочим, неслабую: «Родители приходят к сыну накануне казни! Это тема, за которую я побоялся бы браться!»

История Псковской миссии — тема, с которой уж не знаю, кто бы и справился в современном искусстве, не только в российском, а в мировом. Приходят немцы и создают на оккупированных территориях эту миссию — временную, конечно (чего и не скрывают), под видом возрождения православия, а на деле для маскировки истинных своих намерений. Священству предлагается вечный соблазн русской интеллигенции — сделать благое дело с разрешения и при попущении откровенно дьявольских сил. Тут бы и высказаться об этом соблазне, далеко не только церковном: есть шанс издать несколько полезных для народа книг — в отвратительное время и под надзором отвратительных людей; высказать важные мысли — в заведомо отвратительном журнале; буквально, физически спасти несколько человек — ценой сотрудничества с бесспорным злом. Об этом «Список Шиндлера», например, не самый сильный, но хотя бы последовательный фильм Спилберга, и у Спилберга-то как раз позиция есть. Пусть уязвимая, многажды скомпрометированная в советские времена: если есть возможность спасти стариков, женщин и детей — ради этого можно сотрудничать с чертом, дьяволом, Гитлером, и подите к черту с вашей бескомпромиссностью, за которую платят чужой кровью.

Мог и Хотиненко снять свой «Список Шиндлера», если бы захотел того. Правда, в одном он со Спилбергом совпал: Красная армия получилась у них одинаково неприятной. Спилберг откровенно издевался над всадником, который прискакал сказать спасенным «евреям Шиндлера», что они свободны, а у Хотиненко русский особист выглядит много отвратительнее немцев.

И в этом мне видится как раз существенное отступление от исторической правды, даже если реального Александра Ионина бил реальный особист, а немцы пальцем не трогали. Штука в том, что наши в этой войне были правее немцев. С богословской, исторической, нравственной, эстетической и человеческой точки зрения. Если этот факт игнорировать или ставить под сомнение, можно существенно упростить нравственную трагедию Ионина — что у Хотиненко, кажется, и получилось.

Однозначного ответа на вопрос, прав ли был о. Александр, соглашаясь служить «под немцами», нет и быть не может. Подкармливал военнопленных. Пытался спасти осужденных на казнь. Утешал отчаявшихся. Устыжал предателей. Помогал партизанам. Отказался отпевать полицаев. Стоят ли послабления, которых он добился, и благодеяния, которые совершил, соглашательства с бесчеловечнейшим из режимов в человеческой истории? Для кого-то, безусловно, да, для других — ни в коем случае, нет, твердая авторская позиция была бы благотворна в эстетическом смысле, но возможна ведь и третья: Господи, что ж это за проклятое столетие и проклятый мир, где элементарной человечности нет места, где человеком быть нельзя — только сверх-?!

Хотиненко и Маковецкий своего попа оправдывают — у них сильный аргумент: детей спасает. Но тогда у них получается, что не права безбожная советская власть, которая этих детей вторично осиротила, арестовав о. Александра. А между тем советская власть для спасения этих детей — и миллионов других, кстати, — сделала поболее, чем о. Александр. Она эту войну выиграла. Правда, священством она распорядилась не менее цинично, в 1943-м позволив избрать (а по сути — назначив) патриарха. Но для такого вывода у Хотиненко уже не хватает храбрости. А может, ему мешает совесть. Он ведь не может не понимать, что Отечественная не была столкновением двух зол. Одно зло было почернее и вдобавок влезло на чужую землю. Разумеется, от героической и демонстративной гибели о. Александра в первый же день оккупации, реши он плюнуть в харю захватчика, — никому не было бы лучше, а пленным и детям-беженцам — даже и гораздо хуже. Одного только не может быть у этого героя — сознания правоты.

Тут надо играть такую трагедию, которая никаким мастерством не изображается; повезло Лунгину, которому достался слабый сценарий «Острова», — у него был Мамонов со следами страшного духовного опыта на лице, с такими падениями и борениями в прошлом, что его монаху веришь.

Маковецкий — очень большой актер, но тут мало его энигматичности, в которую можно вчитать что угодно; мало тут и доброты, и благости — надо играть близкое знакомство с адом, в который и ввергнута душа русского священника меж молотом и наковальней. Этого знакомства с адом у Маковецкого нет. Вопрос в том, насколько для Хотиненко — человека жизнерадостного, доброго и энергичного — органичен такой материал вообще. Сюда бы Балабанова. Это тот самый случай, когда человек приходит в Московскую патриархию за благословением — и не оскорбительно было бы спросить его: а потянете ли? Ваше ли? Не душеполезнее ли будет сделать нечто в вашем духе и сообразно вашему темпераменту? Ведь тут надо делать не лубок и не притчу, а трагедию (можно и средствами лубка, получилось же у Мотыля в «Шишлове», но кто его видел?). Какой ценой был куплен опыт Янковского в «Царе» Лунгина — мы теперь знаем: знал ли он сам — не важно, но жил и работал на грани, и это придало картине особый заряд.

У Хотиненко все, включая русского немца в исполнении Лобоцкого, сыграли на обычном хорошем человеческом уровне — там, где материал требует сверхчеловеческого. В особенности это касается Лизы Арзамасовой, хорошей девочки из «Папиных дочек», — но вот как хочешь, а Хаву, которая сначала отказалась от веры отцов ради христианства, а потом потеряла всю семью и живет теперь с прекрасными, но чужими людьми, должен был играть кто-то другой. Тут мало общей трогательной унылости, нужен пограничный опыт или хотя бы режиссерская способность его имитировать, — но для проката, вероятно, требовалась актриса раскрученная, сериальная. Много писали о жестокой работе Климова с Алексеем Кравченко (которого знать никто не знал) в фильме «Иди и смотри», — но Климов снял великую картину, пусть многое в ней и было за гранью искусства; и Кравченко, как видим, не пропал, хотя после этого 14 лет не снимался.

У Хотиненко не получилось даже ни одного страшного немца — так, хорошие ребята, веселые. Страдают от холода. Убивают между делом. Даже особист не страшный — просто плохой. И какое это религиозное кино? Какая вообще религия без пограничья, на одной благонамеренности? При всей аккуратности, достоверности, строго дозированной условности, соответствии фактам, актуальности проблем и всеобщем — от операторского до композиторского — бесспорном профессионализме это кино как раз менее всего религиозное, потому что нет никакой веры без ада и рая. Берешься за такую тему — «будь или ангел, или демон». Переводя на местные реалии — «будь или Климов, или Герман». Впрочем, есть и третий вариант — будь сверхвысокий профессионал, вроде Спилберга; но в наше время и в нашем месте таких, похоже, не осталось.

«Спрашивается вопрос»: что же делать в такое время и в таком месте крепкому профессионалу с замечательными потенциями, но не в лучшей форме? Вообще, что ли, не браться за великие вопросы и пограничные ситуации?

Именно так. В этом и будет заключаться одна из высших христианских добродетелей. Делай, что можешь, а чего не можешь, за то не берись. Нам вообще не мешало бы вспомнить, что великое искусство не всегда делается правильными, здоровыми, благонадежными людьми. Продюсерам, прокатчикам — да, пожалуй, и Православной энциклопедии проще иметь дело с крепкими профессионалами, но в религиозном кино все, что не шедевр, — неудача: тут спрашивается и оплачивается по максимуму. Впрочем, руководитель Православной энциклопедии Сергей Кравец это понимает: старшеклассником в Школе юного журналиста я слушал его лекции по русской литературе и разговор с ним на зачете помню почти дословно. Вряд ли у него изменились критерии.

А уж чего совсем бы, по-моему, не следовало делать, — пусть меня простит бесконечно уважаемый мною режиссер, — так это получать благословение Патриархии на создание фильмов. Это как в спорте: гарантий нет. Может получиться гениально, а может и… — и тогда возникнут вопросы не только эстетические, как и после молебна перед Ванкувером.

Не может быть, чтобы Владимир Хотиненко всего этого не понимал. Что-что, а самооценка у него никогда не хромала. Впрочем, теперь он замахнулся на сериальное жизнеописание Федора нашего Достоевского.

Вау.

Дмитрий Быков



фото: постер фильма "Поп" (2010)
видео: Boney M. "Rivers of Babylon" (1979)